мастер - класс "Изготовление японского журавлика"
план-конспект занятия
Практическое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_origami_izgotovlenie_yaponskogo_zhuravlika.docx | 844.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс (оригами)
по изготовлению японского журавлика
Выполнила:
Воспитатель Щербакова О.Д.
В рамках подготовки музыкально – литературной композиции к фестивалю «Белый журавлик» был организован и проведён мастер – класс по изготовлению японского журавлика в технике оригами.
Цель:
- продолжать знакомство с искусством оригами;
сделать бумажного журавлика, используя ИКТ;
- развивать внимание, память, творческие способности несовершеннолетних;
- формировать положительную мотивацию к предмету;
- формировать умение четко организовывать свою практическую деятельность;
- развивать глазомер, аккуратность, трудолюбие.
Предполагаемый результат: научить способам сложения бумаги, сделать поделку «японский журавлик».
Оборудование: бумага для оригами, ножницы.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Показ способов складывания.
4. Практическая работа.
5. Рефлексия.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Звучит песня «Японский журавлик» (муз. Серафима Туликова, ст. Владимира Лазарева).
На экране фотография памятника Садако Сасаки в парке Мира, г. Хиросима.
- 6 августа 1945 года 8 часов 15 минут с высоты 10 тысяч метров на Хиросиму была сброшена атомная бомба «Малыш», взорвавшаяся на высоте 600 метров. В результате были убиты и пропали без вести около 200 тысяч человек, ранены и подверглись радиоактивному облучению около 160 тысяч человек. Именно тогда среди детей, обреченных на гибель, возникла легенда о свободной птице, символе жизни - журавлике. Дети искренне верили, что, смастерив из бумаги 1000 журавликов, они исцелятся и останутся живы.
Есть грустная история про одну японскую девочку – Садако Сасаки, которая жила в городе Хиросима. Она росла здоровой и активной девочкой. Во время атомной бомбардировки Садако находилась в двух километрах от эпицентра взрыва и осталась жива. Но спустя время, в ноябре 1954году, у нее появились признаки лучевой болезни (лейкемия).
- Когда девочка находилась в больнице, она узнала о легенде, согласно которой человек, сложивший тысячу бумажных журавликов, может загадать желание, которое обязательно исполнится. Желая выздороветь и молясь о мире на земле, Садако стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги и успела сложить только 644 журавлика, после чего, в октябре 1955 года, она умерла.
- Японские дети собрали деньги на памятник Садако Сасаки. В центре города Хиросима появился монумент: на раскрытых ладонях Садако держит журавлика, устремляющегося в небо. Каждый год возле памятника в день гибели девочки собираются тысячи детей со всей Японии и приносят с собой бумажных журавликов в память о девочке и всех жертвах Хиросимы и Нагасаки. Этой традиции уже очень много лет.
- Актуализация знаний.
- Сегодня мы продолжим знакомство с древним японским искусством, складывания бумаги – оригами и сделаем японского журавлика символ счастья и долголетия. Давайте, вспомним базовые способы и правила складывания бумаги, сглаживание сгибов, развороты и т.п. Главное в нашей работе не торопиться, делать аккуратно.
3. Показ способов складывания.
- Я буду вам показывать последовательность действий, будьте внимательны, повторяйте за мной.
4. Практическая работа.
5. Рефлексия.
Вопросы на закрепление.
- Как появилась традиция складывания японского журавлика?
- Как звали девочку которая мечтала выздороветь от лучевой болезни и верила в чудо исцеления, которое могли ей принести журавлики?
- В каком городе находиться памятник Садако Сасаки?
- Какой важный вывод вы сделали сегодня? (подвести к мысли о то, что самое главное – это мир на земле)
- Ребята, давайте сложим наших журавликов в стайку.
- Посмотрите, какие красивые у вас получились журавлики. Молодцы, вы очень старались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнение традиций тувинского и японского народов
Сходные черты и отличительные признаки Республики Тыва и Японии...
Японская методика пальцевого массажа
Во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-х летнего возраста, применяется методика пальцевого массажа и самомассажа. Японский ученый НАМИКОШИ ТОКУХИРО считает, что массаж каждого пальца полож...
Российско-Японский территориальный конфликт
Конфликт – столкновение противоположных интересов, взглядов, целей и связанных с их реализацией действий.Территориальный конфликт – территориальный спор между двумя или несколькими государствами по по...
изделия из бумаги "журавлики"
как сделать из бумаги "журавлика",символ мира и добра в Японии....
Конспект урока по технологии на тему: «День белых журавлей. Журавлик в технике оригами.»
Обязательно скачайте материал для того, чтобы увидеть поэтапное выполнение оригами с фотографиями!...
Мастер-класс "Японская вишня"
Техника торнпапир (бумажный шип) нравится ребятам больше всего, потому, что в этой технике могут быть сделаны рисунки, украшения, модели, игрушки. Наши творческие мастерские объединены под названием ...
Мастер-класс "Закуски японской кухни"
Освоение и применение технологии в приготовлении блюд японской кухни в практической деятельности. Создание условий для формирования профессиональных компетенций участников мастер-класса. Обмен опытом ...