Мастер-класс "Японская вишня"
план-конспект занятия

Шавленок Лариса Ивановна

Техника торнпапир (бумажный шип) нравится ребятам больше всего, потому, что в этой технике могут быть сделаны рисунки, украшения, модели, игрушки. Наши творческие мастерские объединены под названием «Торн»  На занятиях   у ребят пробуждается вера в своих творческих способностях, индивидуальности, неповторимости, вера в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yaponskaya_vishnya.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Центр образования № 167

Красносельского района Санкт-Петербурга

(Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования»)

План-конспект  мастер-класса

по дополнительному образованию  
(старшая группа)  

на тему: Панно «Японская сосна»

Разработал: Шавленок Лариса Ивановна
педагог - организатор

Санкт-Петербург
2020

                                       

       

План – конспект занятия.

Тема:                                                 Панно «Японская сосна»

Тип урока:                                        комбинированный

Цели:                                                - познакомить с новым приёмом работы с бумагой

                                                           - через творчество учить воспринимать прекрасное

Задачи:                                            - развитие творческих способностей

                                                          - побуждать детей делать подарки своими руками

                                                          - развивать аккуратность

Оборудование и оснащение:   - образец готового изделия

                                                          - заготовки будущих работ

                                                          - масса для выполнения работ

                                                          - зубочистки

                                                          - палитра

                                                          - гуашь

                                                          - кисточки

                                                         - компьютер, экран (для показа этапов работы)

                                                         - стаканчики для воды

                                                               

   Ход занятия.

I)  Вводная беседа.

  1. Знакомство с детьми.

Здравствуйте. Меня зовут Лариса Ивановна, я педагог.   У нас мало времени, поэтому  с вами я буду знакомиться в ходе занятия.

  1. Беседа о желании познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой,

с техникой «Торнпапир»

        Сегодня я очень хочу вас познакомить с новой  техникой работы с бумагой, причём не с обычной, а туалетной. Мы эту технику называем «Торнпапир» т.е. колючая бумага. Для этого понадобятся туалетная бумага, клей, вода и гуашь.  

  1. Беседа о применении новой техники. Показ работ применением «Торнпапир».

Как это можно применять? Я вам покажу, что мы делаем с моими ребятами (показ работ).  Всё это мы делаем для чего? Как вы думаете, что мы делаем с этими работами?  (Ответы детей).

  1. Обсуждение причин, почему подарки лучше делать своими руками.

Да, мы очень любим, делать подарки своими руками. Как вы думаете, почему подарки, сделанные своими руками получать гораздо приятнее? (Ответы детей). Мы сегодня тоже сделаем подарки, которые вы сможете подарить.

  1. Техника безопасности при выполнении работы.

Но перед тем, как мы начнём работу, я бы хотела, чтобы вы мне сказали, что мы должны соблюдать при работе? (Технику безопасности). Что в нашей работе самое опасное? (Зубочистки). Как мы с ними работаем?  (Ответы детей).

II)  Основная часть.

  1. Показ материалов, необходимых для работы.

Посмотрите, что нам понадобится.

  1. Показ этапов работы.

У нас очень мало времени, поэтому мои ребята сделали для вас заготовки. Но я вам быстро покажу все этапы работы. (Показ картинок этапов работы).

  1. Объяснение последовательности выполнения работы.

Посмотрите, как мы должны выполнять работу. (Показ выкладывания массы зубочистками).

  1. Практическое выполнение изделия. Помощь детям при затруднениях.

Обращаю внимание на тонкости работы со стволом и ветвями сосны. (При самостоятельной работе помогаю детям, испытывающим затруднения).

  1. Обсуждение с детьми и проработка деталей будущей работы.

Посмотрите на готовую работу. Что надо ещё сделать? (Покрасить ствол, ветви, прорисовать тонкие веточки). Что нам для этого понадобится? (Ответ детей). Правильно, а теперь прорисуйте веточки. Теперь гуашью прорабатываем ствол и ветви. Делаем без нажима, очень мягко.На палитре подбираем краску и приступаем к работе.

  1. Выполнение поставленной задачи, помощь детям.

III)  Заключительная часть.

  1. Показ получившихся работ.

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Молодцы!

  1. Выражение детям благодарности за участие в выполнении работы.

Спасибо вам огромное, за ваши работы. Они получились очень хорошие.

  1. Выяснение отношения к новой технике работы с бумагой.

Понравилась ли вам такая техника работы? Будете ли её ещё применять?

  1. Уборка рабочих мест.
  2. Передача работы в подарок детям от воспитанников ЦО 167.

А сейчас то, о чём я говорила в начале занятия. Вместе с огромным приветом ребята передали вам вот эту работу, которую сделали своими руками для вас.

  1. Пожелание детям всегда делать подарки своими руками.

В заключении я хочу ещё раз вас поблагодарить за ваши умелые руки, за вашу работу. Я очень хочу вам пожелать делать подарки своими руками, потому что вместе со своей работой вы отдаёте и частичку своего тепла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Цветущая вишня-сакура.

Конспект занятия "Цветущая вишня-сакура (бисероплетение)" для детей с нарушениями слуха...