тематическое планирование
календарно-тематическое планирование
тематическое планирование в средней группе по Вераксы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat_plan_pchyolki.docx | 120.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ
«Красноярский детский сад «Искорка»
МБДОУ «детский сад
«Искорка»
_______________ А.С. Ермогамбетова
«__» _____2020г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «КРАСНОЯРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА»
Рабочая учебная программа (по ФГОС)
Средней группы «Пчелка» на 2020-2021 год.
Программу составил воспитатель средней группы:
Явкина Татьяна Николаевна
Красноярка 2020-2021 г.
- Целевой раздел 3
- Пояснительная записка 3
- Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей средней группы
«Пчелка» 4
- Планируемые результаты освоения программы (в виде целевых ориентиров) 4
- Содержательный раздел 6
2.1.Организации режима пребывания детей разновозрастной средней группы «Пчелка» в МБДОУ "Красноярский детский
сад"Искорка" 6
- Сетка непосредственно-образовательной деятельности (НОД) средней группы
«Пчелка» 7
- Формы образовательной деятельности разновозрастной средней группы
«Пчелка» 9
- Комплексно-тематическое планирование средней группы «Пчелка» на
2020-2021 год 14
- Вариативная часть рабочей программы 20
- Организационный раздел 20
- Условия и средства реализации программы 20
- Взаимодействие с семьями воспитанников 21
Приложения………………………………………………………………………………………………………………………… 26
1. Целевой раздел.
1.1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по развитию детей средней группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной примерной общеобразовательной программой, в соответствии с Федеральными государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса средней группы МБДОУ "Красноярский детский сад "Искорка". Рабочая программа по развитию детей разновозрастной средней группы детского сада обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3,5 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательноречевому и художественно-эстетическому. Обязательная часть Программы реализуется в содержании образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях, с учётом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под редакцией Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется посредством парциальной программы "Омское Прииртышье "/Программа для дошкольных образовательных организаций/ Борцова Л.В., Гаврилова Е.Н., Зенова М.В., Чернобай Т.А. и др.- Омск:БОУ ДПО "ИРООО", 2014.
Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.
Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ООП- образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.
N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Устав МБДОУ "Красноярский детский сад "Искорка" (утвержден)
Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Задачи:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
- соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
1.2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей разновозрастной средней группы «Пчелка».
В средней разновозрастной группе (возраст от 3.5до 5 лет) 13 детей, 5девочек и 8 мальчиков. Относительно здоровых детей: 12 детей; с патологиями:1).
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д
Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение.
На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие,
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.
Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.
Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другими, что ведет к развитию образа «Я ребенка», его детализации.
Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.
1.3. Планируемые результаты освоения
Программы (в виде целевых ориентиров).
- Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
- Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
- Ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
- Ребёнок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
- Ребёнок понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других вероисповеданий, их физических и психических особенностей.
- Ребёнок проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
- Ребёнок проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
- Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
- Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения . речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах. У ребёнка складываются предпосылки грамотности.
- У ребёнка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
- Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. Он может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
- Ребёнок проявляет ответственность за начатое дело.
- Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Он склонен наблюдать, экспериментировать, обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Ребёнок склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
• Ребёнок открыт новому, проявляет стремления к получению знаний, положительную мотивацию к дальнейшему обучению в школе, институте.
- Ребёнок проявляет уважение к жизни в различных её формах и заботу об окружающей среде.
- Ребёнок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.)
- Ребёнок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения, имеет представления о её географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
- Ребёнок имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
- Ребёнок соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо, проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
• Ребёнок имеет начальные представления о здоровом образе жизни, воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
2. Содержательный раздел.
2 .1. Организации режима пребывания детей средней группы «Пчелка» в МБДОУ ’’Красноярский детский сад "Искорка”.
Образовательный процесс в ДОУ реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания в ДОУ: с 8°° до 17°° часов. Образовательный процесс осуществляется с 1 сентября по 31 мая. Летний период - с 1 июня по 31 августа. Время занятий и их количество в день регламентируется «Примерной Программой» и САНПиНами (не более 2-3 занятия в день по 20 минут).
Для гарантированной реализации федерального государственного образовательного стандарта в четко определенные временные рамки образовательная нагрузка рассчитывается на 8 месяцев, без учета первой половины сентября, новогодних каникул, первой половины мая и трех летних месяцев.
Оценка эффективности образовательной деятельности осуществляется с помощью педагогического наблюдения за достижениями детьми планируемых результатов освоения Программы.
Составляющие режима структурировались на основе режимного расписания в двух вариантах в зависимости от сезона (летнего и зимнего). Зимний период (холодный) определен с первого сентября по тридцать первое мая. Летним периодом (теплым) считается календарный период с первого июня по тридцать первое августа.
В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 2,5 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, составляет 15 занятий. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (среда, четверг). Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями.
Общественно-полезный труд детей средней группы проводится в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т.п.). Его продолжительность не превышает 20 минут в день.
Режим дня
Средняя группа «Пчелка»
летний период года
Прием и осмотр детей на улице, игры, утренняя гимнастика, | 8.00- 8.40 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.40-9.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры-задания, самостоятельная деятельность, игры с водой, песком, закаливающие процедуры: солнечные и воздушные ванны, соблюдение питьевого режима). | 9.10-12.00 |
Возвращение с прогулки/, подготовка к обеду, обед | 12.00-12.30 |
Подготовка ко сну, сон | 12.30-15.00 |
Постепенный подъем, взбадривающая гимнастика, Гигиенические процедуры, игры | 15.00-15.20 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.20-15.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 15.40-17.00 |
Уход детей домой | До 17.00 |
Режим дня
средняя группа «Пчелка»
зимний период года.
Прием детей, осмотр, разнообразная детская деятельность (с учетом перечня, групповых традиций, ритуалов, событий) в соответствии с темой | 8.00-8.30 |
Утренняя гимнастика | 8.30-8.40 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.40-9-00 |
Самостоятельная деятельность детей/ непосредственно | 9.00-10.10 |
образовательная деятельность | |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 10.10-12.10 |
Подготовка к обеду, обед | 12.10-12.30 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.30-15.00 |
Постепенный подъем, взбадривающая гимнастика, Гигиенические процедуры, игры | 15.00-15.20 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.20-15.40 |
Совместная образовательная деятельность с воспитателем, самостоятельная деятельность | 15.40-16.20 |
Прогулка | 16.20-17.00 |
Уход детей домой | До 17.00 |
2.2. Сетка и циклограмма непосредственно-образовательной деятельности (НОД) средней группы ’’Пчелка”
Длительность занятий- 20мин.
Перерывы между НОД не менее 10 мин.
Обязательное проведение физ. минутки.
Сетка НОД средней группы «Пчелка»
№ п\п | Области образования | Виды ПОД | Возрастная группа От 4 лет до 5лет | ||
неделя | месяц | Уч.год | |||
1 | Физическое | Физическое развитие | 3 | 12 | 96 |
2 | Речевое | Развитие речи | 1 | 4 | 32 |
ЧХЛ | 1 | 4 | 32 | ||
3 4 | Познавательное Социально- коммуникативнае | ФЭМП Конструирование ФЦКМ | 1 0,5 1 | 4 4 4 | 32 32 32 |
5 | Художественно- эстетическое | Рисование | 2 | 8 | 64 |
Лепка | 1 | 2 | 16 | ||
Аппликация | 0,5 | 2 | 16 | ||
Музыка | 2 | 8 | 64 | ||
Всего: | 12 | 64 | 512 | ||
Длительность занятий | 5-20минут |
Циклограмма непосредственно-образовательной деятельности(НОД)
средняя группа «Пчелка»
День недели | Виды НОД | Время |
ПОНЕДЕЛЬНИК | 1 .Познавательное развитие (ФЦКМ )
| 9.00-9.20 9.30-9.50 10.00-10.20 |
ВТОРНИК |
3. Парциальная программа "Омское Прииртышье" | 9.00-9.20 9.30-9.50 15.40-16.00 |
СРЕДА | 1. Речевое развитие (Развитие всех компонентов устной речи,социализация,развитие общения) | 9.00-9.20 |
2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | 9.30-9.50 | |
3. Физкультурное | 10.00-10.20 | |
ЧЕТВЕРГ | 1. Художественно-эстетическое развитие (Конструирование/Аппликация ) | 9.00-9.20 |
2.Музыкальное | 9.30-9.50 | |
ПЯТНИЦА | 1 Речевое развитие (.ЧХЛ) | 9.00-9.20 |
2.Физкультура (на воздухе) | 9.30-9.50 | |
Итого | 12 занятий |
1.3. Формы образовательной деятельности средней группы «Пчелка»
Содержание Программы включает различные виды деятельности совокупность, которых обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Формы НОД | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей | В совместной деятельности с семьей | ||||
Формы организации детей | |||||||
Индивидуальные Подгрупповые групповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные подгрупповые | Индивидуальные групповые | ||||
|
|
со сверстниками игра
|
Выставки совместных работ. •Досуги
экологические и трудовые акции
поделок |
Познавательное развитие
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое,причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Содержание образовательного процесса
в рамках познавательного развития
Возрастная группа | Содержание образовательного процесса в рамках познавательного развития |
Средняя разновозрастная группа (сЗ,5 до 5 лет) |
Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь). |
Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Предметное и социальное окружение
Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам. Рассказывать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин — из металла, шины — из резины и т. п.). Помогать устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов.
Ознакомление с природой***
Знакомить с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу*** Образ Я. Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым). Углублять представления детей об их правах и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице, на природе. Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные). |
Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола. Семья. Углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории. Дать представление о том, что семья — это все, кто живет вместе с ребенком. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.). Детский сад. Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Привлекать к обсуждению оформления групповой комнаты и раздевалки. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Родная страна. Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях. Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Рассказывать детям о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики). |
Речевое развитие
Речевое развитие, включает, владение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Содержание образовательного процесса по освоению
образовательной области «Речевое развитие»
Возрастная группа | Содержание образовательного процесса по освоению образовательной области «Речевое развитие» |
Разновозрастная | Развитие свободного общения
|
Обогащение активного словаря.
представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в собственном опыте дошкольников.
Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия. Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.). Развитие звуковой и интонационной культура речи, фонематического слуха
Формирование грамматически правильной речи
правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, туфель).
Развитие связной диалогической и монологической речи
Развитие речевого творчества
Формировать умение составлять смешанные тексты, когда в повествование включаются элементы описания или рассуждения. |
Содержание образовательного процесса по знакомству с книжной культурой и детской литературой.
Возрастная группа | Содержание образовательного процесса по знакомству с книжной культурой и детской литературой | ||
Средняя разновозрастная группа (с 3.5 до 5 лет) | Продолжать работу по формированию интереса к книге. Продолжать регулярно читать детям художественные и познавательные книги. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.
|
Формы работы с детьми по образовательной области «Речевое развитие»
Содержан ие | Возраст | Совместная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность |
1 .Развитие свободного общения со взрослыми и детьми | 3 -5 лет, вторая младшая средняя группы | Эмоционально-практическое взаимодействие (игры с предметами и сюжетными игрушками).
активизирующего общения.
|
|
взаимодействие детей (совместные игры с использованием предметов и игрушек)
(коллективный монолог).
драматизация с использованием разных видов театров (театр на банках, ложках и т.п.)
|
2.Развитие всех компонен тов устной | 3 -5 лет, вторая младшая средняя |
|
| Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. Словотворчество |
речи | группы |
| игры.
Чтение. Беседа
| |
З.Практиче ское овладение нормами речи (речевой этикет) | 3 -5 лет, вторая младшая средняя группы | -Сюжетно-ролевые игры -Чтение художественной литературы -Досуги | Образцы коммуникативных кодов взрослого. - Освоение формул речевого этикета (пассивное) | Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. |
4.Формиро вание интереса и потребности в чтении | 3-5 лет вторая младшая и средняя группы | -Подбор иллюстраций -Чтение литературы. -Подвижные игры -Физкультурные досуги -Заучивание -Рассказ -Обучение -Экскурсии -Объяснения | Физкультминутки Прогулка, Прием пищи Беседа Рассказ Чтение Д/игры Настольнопечатные игры Игры- драматизации | Игры Д/ игры Театр Рассматривание иллюстраций Игры Продуктивная деятельность Настольнопечатные игры Беседы Театр |
Художественно-эстетическое развитие.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Содержание образовательного процесса по развитию предпосылок
ценностного смыслового восприятия и понимания произведений
искусства - формирование изобразительного творчества.
Возрастная группа | Содержание образовательного процесса по развитию предпосылок ценностного смыслового восприятия и понимания произведений искусства - формирование изобразительного творчества |
Средняя разновозрастная группа (сЗ,5до 5 лет) | Развитие продуктивной деятельности Рисование
|
Лепка
Аппликация
Приобщение к изобразительному искусству
| |
Познакомить с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами***. Эстетическая развивающая среда
|
Формы работы с детьми по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»
содержание | возраст | Совместная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность |
1.Развитие продуктивной деятельности. - рисование - лепка
| 4-5 лет Средняя группа | Наблюдения по ситуации. Занимательные показы. Индивидуальная работа с детьми: -Рисование. -Аппликация. -Лепка 4.Сюжетно-игровая ситуация | Интегрированная детская деятельность. Игра. Игровое упражнение. Проблемная ситуация Индивидуальная работа с детьми. | Самостоятельная художественная деятельность. Игра. Проблемная ситуация. Игры со строительным Материалом. Постройки для сюжетных игр. |
2. Развитие детского творчества. | Выставка детских работ. Конкурсы. | |||
3. Приобщение к изобразительному искусству. | Интегрированные занятия. |
Физическое развитие.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА
В группах МБДОУ «Красноярский детский сад «Искорка».
Средний дошкольный возраст | |||||||||
Формы работы | Особенности организации | ||||||||
Занятия по физической культуре | 3 раза в неделю, в помещении, на участке; | ||||||||
Утренняя гимнастика; Двигательная разминка, в сочетании с воздушными и водными процедурами после дневного сна; Подвижные игры и физические упражнения на открытом воздухе. |
| ||||||||
Самостоятельная двигательная деятельность | Ежедневно, характер и продолжительность зависят от желания и потребностей детей. | ||||||||
Физкультурный досуг; Физкультурные праздники; День здоровья. | 1 раз в месяц, 20-30 минут 2-3 раза в год, 40-60 минут; не реже 2 раз в год | ||||||||
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ | |||||||||
№ п/п | Мероприятия | Группа ДОУ | Периодичность | Ответственный | |||||
1 .Мониторинг | |||||||||
1 | Определение уровня физического развития. Определение уровня физической подготовленности детей. | Все | Раз в квартал | медсестра | |||||
2 | Диспансеризация | По графику мед.учереждения | 1 раз в год | Педиатр,детская медицинская сестра ФАПа | |||||
2. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [ЬНОСТЬ | |||||||||
1 | Утренняя гимнастика | Все группы | Ежедневно | Воспитатели групп | |||||
2 | Физическая культура а) в зале б) на воздухе | Все группы | 3 раза в неделю 2 раза 1 раз | Воспитатели групп | |||||
3 | Подвижные игры | Все группы | 2 раза в день | Воспитатели групп | |||||
4 | Г имнастика после дневного сна | Все группы | Ежедневно | Воспитатели групп | |||||
5 | Физкультурные досуги | Все | 1 раз в месяц | Воспитатель | |||||
6 | Физкультурные праздники | Все | 2 раза в год | Музыкальный руководитель | |||||
7 | День здоровья | Все группы | 2 раза в год | Музыкальный руководитель и воспитатели групп | |||||
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ )ПРИЯТИЯ | |||||||||
1 | Витаминотерапия | Все группы | Ежедневно | Медсестра | |||||
2 | Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режимы проветривания, утренние фильтры ,работа с род.) | Все группы | в 4 неблагоприятные периоды (осень- весна) возникновения инфекции) | Медсестра | |||||
3 | Физиотерапевтические процедуры: кварцевание помещений. | В каждой группе | В течение года | Медсестра | |||||
3.НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ | |||||||||
1 | Музыкотерапия | Все группы | Использование музыкального сопровождения на занятиях изобразительной деятельности, физкультуре и перед сном | Музыкальный РУК. Воспитатели групп. | |||||
2 | Фитонцидотерапия (лук, чеснок) | Все группы | Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания | Воспитатели, мл .воспитатели | |||||
4.3АКАЛИВАНИЕ | |||||||||
1 | Ходьба босиком | Все группы | После сна, на занятии физкультурой в зале | Воспитатели | |||||
2 | Облегченная одежда детей | Все группы | В течение дня | Воспитатели | |||||
3 | Ходьба по массажным коврикам | Все группы | После сна | Воспитатели |
Формы организации работы с детьми по образовательной области «Физическое развитие»
Содержание | Возраст | НОД | Образовательная деятельность, реализуемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность |
1 .Основные движения: -ходьба; бег; катание, бросание, метание, ловля; ползание, лазание; упражнения в равновесии; строевые упражнения; ритмические упражнения. 2.0бщеразвивающие упражнения 3.Подвижные игры 4.Спортивные упражнения 5. Активный отдых 6. Формирование на- чальных представле-ний о зож | 3-5 лет, 2 мл, средняя группы | НОД по физическому воспитанию: сюжетно игровые - тематические -классические -тренирующее В НОД по физическому воспитанию: -тематические комплексы -сюжетные -классические -с предметами подражательный комплекс Физ.минутки Динамические паузы Обучающие игры по инициативе воспитателя (сюжетно- дидактические), развлечения. | Утренний отрезок времени Индивидуальная работа воспитателя Игровые упражнения Утренняя гимнастика: -классическая -сюжетно-игровая -тематическая -полоса препятствий Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности Игровые упражнения Проблемная ситуация Индивидуальная работа Занятия по физическому воспитанию на ули- це Подражательные движения Вечерний отрезок времени, включая прогулку Гимнастика после дневного сна: - коррекционная -оздоровительная -сюжетно-игровая -полоса препятствий Физкультурные упражнения Коррекционные упражнения Индивидуальная работа Подражательные движения Физкультурный досуг Физкультурные праздники День здоровья (ср. гр.) Дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, иллюстративный материал. | Игра Игровое упражнение Подражательные движения Сюжетно-ролевые игры |
1.4. Комплексно-тематическое планирование средней группы «Пчелка» на 2020 -2021 год.
Годовое календарно - тематическое планирование в средней разновозрастной группе
№п/п | тема | Тематическая неделя | Краткое содержание занятия | Примерное итоговое занятие |
1 | «День знаний» | 1 неделя сентября | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношений между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор), появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.) | «День знаний». Экскурсия в начальную школу. |
2 | «Осень ранняя пришла» | 2 неделя сентября | Обобщить представления о характерных признаках осени и животном мире. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира животных. Учить беречь природу. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным.. | Книжка- малышка «Животный мир осенью» |
3 | Дары осени | 3 неделя сентября | Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года. Расширять представления о том, что осенью собирают урожай ягод и грибов. Учить различать по внешнему виду наиболее распространенные ягоды (малина и смородина) и грибы и называть их. | Подвижная игра «Листик, листик, листопад». Мастерская детей и родителей «Осенний урожай» |
Упражнять в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы, передавая их образную выразительность. Упражнять различать по внешнему виду фрукты (яблоко, груша и т.п.). | ||||
4 | «Какого цвета осень?» | 4 неделя сентября | Познакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»,учить различать листья по цвету, размеру, формировать умение наблюдать и находить изменения в природе. | Утренник« Краски осени» |
5 | «Я расту здоровым». | 1 неделя октября | Расширять представления детей о ЗОЖ, воспитывать интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей. Приобщать детей к ЗОЖ, формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений. | Оформление информационного альбома «ЗОЖ нашей семьи» |
6 | «Я и моя семья» | 2 неделя октября | Формировать обобщенные представления о составе семьи, родственных связях, учить быть внимательными к близким людям. Заботится о них, формировать чувство гордости за свою семью. Воспитывать уважение к старшему поколению. | Сюжетно-ролевая игра « Семья» |
7 | «Познаем себя» | 3 неделя октября | Формировать представления детей о строении человека, закрепить знания о назначении отдельных частей тела, Развивать связную речь и умение строить причинно - следственные связи. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми. | Беседа « Наш организм и его гигиена», рассматривание плаката «Личная гигиена. |
8 | «Профессии моих родителей» | 4 неделя октября | Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей. Расширять представления о профессиях. | Фотовыставка «Профессии разные нужны, профессии разные важны » Дидактическая игра «Назови профессию» |
9 | «Моя малая Родина» | 1 неделя ноября | Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую родину, расширять и углублять знания об истории возникновения поселка, района | Экскурсия по Красноярке. |
10 | «Россия - моя страна» | 2 неделя ноября | Познакомить детей с российской символикой, развивать познавательный интерес к своей стране, воспитывать любовь к Отчизне, чувство гордости за свою страну. | Фотовыставка « Удивительные уголки России» Беседа «Природа России» |
12 | «Главный город России- Москва!» | 3 неделя ноября | Познакомить детей со столицей нашей Родины-Москвой, с достопримечательностями Москвы, воспитывать любовь к Родине. | Мастерская родителей и детей. Рисунок на тему «Москва- столица России» |
13 | «Уж осень проходит спешит к нам зима» | 4 неделя ноября | Продолжить расширять представления детей о характерных признаках поздней осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой независимо от сезона. | Развлечение. «Полная корзина» |
14 | «Зимние забавы» | 1 неделя декабря | Уточнять и расширять представления о детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о зимних играх и развлечениях развивать связную и объяснительную речь. | Игры со снегом, санками «Зимние забавы» |
15 | «Зимовье зверей» | 2 неделя декабря | Обобщить и систематизировать представления детей о жизни диких животных зимой, продолжать совершенствовать диалогическую речь детей, учить активно участвовать в беседе на заданную тему; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными явлениями в природе и поведением животных. | Показ кукольного театра « Зимовье зверей» |
16 | «Новый год у ворот» | 3-4 неделя декабря | Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире, детей с традициями праздника Новый год. | Выставка «Деда Мороза», Новогодний утренник |
17 | «Проказы матушки зимы» | 2 неделя января | Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность, развивать воображение, мышление, наблюдательность. Познакомить детей с признаками зимних месяцев года, приметами. Учить отличать времена года на картинках, в беседах. | «Изготовление снеговика из бросового материала» |
18 | "Как зимуют птицы " | З неделя января | Расширять знания о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку. Показать, что зимой птицам страшен не холод, а голод. | Изготовление кормушек для птиц. Акция покормим птиц зимой |
19 | "Зимний спорт " | 4неделя января | Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, продолжить развивать представления о зимних видах спорта. Воспитывать уважительное отношение к спорту, желание им заниматься. | Спортивные соревнования между группами детсада. |
20 | «Профессия военный» | 1 неделя февраля | Расширять представления детей о трудной и почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, познакомить с военными профессиями. | Мастерская «Подарок папе» |
21 | Герои богатыри | 2неделя февраля | Формирование любви к своей Родине и основ нравственнопатриотического воспитания. Формировать представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях. | Просмотр мультфильма « Илья Муромец и соловей разбойник» |
22 | «Защитники Отечества» | З неделя февраля | Закрепить у детей знания об армии, сформировать у них представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Продолжать приобщать детей к русской истории | спортивное развлечение «Мы сильные и смелые» |
23 | Международный Женский день 8 Марта. | 4неделя февраля | Цель: обобщить знания детей о Международном Женском дне, закреплять знания детей о своих мамах, их профессии, формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества, воспитывать уважительное и бережное отношение к близким, желание помочь и делать приятное маме, воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись, побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять гендерные представления. | Изготовление открыток в подарок маме. |
24 | «Весна спешит к нам в гости» | 1 неделя марта | Формирование представлений о весне и признаках ее наступления, учить устанавливать причинно- следственные связи в природе, развивать умение наблюдатъи делать выводы. | Утренник, посвящённый 8 марта. |
25 | «Традиции и обычаи народов России» | 2неделя марта | Познакомить детей с многонациональным составом населения России. Рассказать о многообразии традиций, особенностях национальных костюмов, сказок, песен, блюд. Обогащать словарный запас, анализировать и делать выводы. Воспитывать уважительные и доброжелательные чувства к людям разных национальностей. | Чтение стихотворения В, Степанова «Российская семья» |
26 | «Народные игрушки» | 3 неделя марта | Дать представление о народной игрушке, народных промыслах, воспитывать интерес к народному творчеству. | Мастерская детей и родителей «Творчество народного мастера» |
27 | «Люблю свой край родной» | 4 неделя марта | Познакомить детей с картой родного края, дать представление о родном селе, районе. Городе, воспитывать чувство гордости за родной край. | Фотовыставка «Природа родного края» |
28 | «Полюбуйся весна наступила» | 1 неделя апреля | Уточнить характерные признаки весны, развивать умение устанавливать причинно- следственные связи, активизировать активный словарь на тему « Весна» | Экскурсия в весенний сквер |
29 | «Увидел скворца — весна у крыльца» | 2 неделя апреля | Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, развивать умение различать их по существенному признаку. Воспитывать желанием помогать им. | Изготовление с папами скворечников. |
30 | «Весенний сад и огород» | 3 неделя апреля | Способствовать ознакомлению детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев, развивать умением различать деревья по листьям, цветам. Воспитывать интерес к растениям. | Драмматизация сказки « Пых» Беседа на тему « Сажаем огород» |
31 | «Книжкина неделя» | 5неделя апреля | Продолжать работу по формированию интереса к книгам, авторским сказкам, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения. Создать условия для формирования творческих способностей. Воспитывать культуру речи, обогащать и расширять словарный запас детей. | Викторина по прочитанным сказкам. |
32 | «День победы» | 1-2 неделя мая | Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Стимулировать познавательный интерес детей к истории нашей Родины. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ. | Организация выставки: «День Победы» Спортивный праздник «Смелый, сильный вырастай» |
33 | «Домашние и дикие животные | 3 неделя мая | Формировать умение устанавливать существенные признаки для обогащения знаний( домашние и дикие животные, место обитания, взаимосвязь с человеком), закрепить навыки классификации животных. | Дидактические игры» Кто где живет?, « В мире животных», «Трафареты животных» « Разговор домашних и диких животных» (с элементами театрализации) |
34 | «Лето» | 4 неделя мая | Расширять представления детей о лете. Сезонных изменениях в природе, дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого, формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. | Мастерская экспериментов. |
2. Организационный раздел.
- Условия и средства реализации программы
Смотреть в приложении «Паспорт группы»
- Взаимодействие с семьями воспитанников
Формы взаимодействия с семьями воспитанников
Образовательная область | Формы взаимодействия с семьями воспитанников |
Социально коммуникативное развитие |
11 .Повышение правовой культуры родителей. |
12.Консультативные часы для родителей по вопросам предупреждения использования методов, унижающих достоинство ребёнка.
| |
Физическое развитие |
Ознакомление родителей с результатами.
5.Организация целенаправленной работы по пропаганде здорового образа жизни среди родителей. б.Ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Ю.Использование интерактивных методов для привлечения внимания родителей к физкультурно-оздоровительной сфере: организация конкурсов, викторин, проектов, развлечений и т.п. 11 .Пропаганда и освещение опыта семейного воспитания по физическому развитию детей и расширения представлений родителей о формах семейного досуга. 12.Консультативная, санитарно-просветительская и медикопедагогическая помощь семьям с учётом преобладающих запросов родителей на основе связи ДОУ с медицинскими учреждениями. 13.Организация консультативного пункта для родителей в ДОУ для профилактики состоянии здоровья ребёнка.Н.Подбор и разработка индивидуальных программ (комплексов упражнений) для укрепления свода стопы, профилактики плоскостопия, осанки, зрения и т.д.с целью регулярного выполнения дома и в ДОУ. 14.Организации дискуссий с элементами практикума по вопросам физического развития и воспитания детей. Проведение дней открытых дверей, вечеров вопросов и ответов, совместных развлечений с целью знакомства родителей |
с формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. 15.Педагогическая диагностическая работа с детьми, направленная на определение уровня физического развития детей. Ознакомление родителей с результатами диагностических исследований. Отслеживание динамики развития детей. 16.Определение и использование здоровьесберегающих технологий. | |
Речевое развитие |
ДОУ по развитию речи, их достижениях и интересах:
родителей от авторитарного управления развитием ребёнка и жёсткой установки на результат.
Использование видеоматериалов с целью проведения индивидуальных консультаций с родителями, где анализируется речевое развитие ребёнка, умение общаться со сверстниками. Выявление причин негативных тенденций и совместный с родителями поиск путей их преодоления.
|
«В королевстве правильной речи», «АБВГДейка», «Страна вежливых слов», «Путешествие в сказку», «День рождения А.С. Пушкина», «Тимофей Белозеров — наш земляк» и др.)
Ю.Создание в группе тематических выставок при участии родителей: «Дары природы», «История вещей», «Родной край», «Любимое село», «Профессии наших родителей», «Транспорт» и др. целью расширения кругозора и обогащению словаря дошкольников. 11 .Совместная работа родителей, ребёнка и педагога по созданию альбома «Мои интересы и достижения» и др.; по подготовке тематических бесед «Мои любимые игрушки», «Игры детства моих родителей», «На пороге Новый год» и т.п.
Совместное формирование библиотеки для детей (познавательно-художественная литература, энциклопедии). | |
Художественно - эстетическое развитие |
художественной литературы», «Как создать дома условия для развития художественных особенностей детей», «Развитие личности дошкольника средствами искусства» и др.).
Проведение праздников, досугов, литературных и музыкальных вечеров с привлечением родителей. |
«Поэтическая гостиная». Чтение стихов детьми и родителями. |
Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям. Образовательная область «Физическое развитие».
Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.
Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъяснять важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников. Совместно с родителями и при участии медикопсихологической службы детского сада создавать индивидуальные программы оздоровления детей и поддерживать семью в их реализации,
Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.
Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику (это лучше всего делать на личном примере или через совместную утреннюю зарядку); стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки, фитнес), совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также районе, городе).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Показывать родителям значение развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости природы, семьи, отельного человека, всего человечества.
Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности,
Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице (соблюдать технику безопасности во время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде, во время отдыха у водоема и т.д.). Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и т.д.). Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых; называть свои фамилию и имя; при необходимости —фамилию, имя и отчество родителей, адрес и телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи —«01», «02» и «03» и т. д.).
Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха. Помогать родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях.
Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д. Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Показывать родителям значение матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения. Подчеркивать ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежности.
Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение тендерного поведения.
Помогать родителям осознавать негативные последствия деструктивного общения в семье, исключающего родных для ребенка людей из контекста развития. Создавать у родителей мотивацию к сохранению семейных традиций и зарождению новых.
Поддерживать семью в выстраивании взаимодействия ребенка с незнакомыми взрослыми и детьми в детском саду (например, на этапе освоения новой предметноразвивающей среды детского сада, группы —при поступлении в детский сад, переходе в новую группу, смене воспитателей и других ситуациях), вне его (например, в ходе проектной деятельности).
Привлекать родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. Сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.
Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду; показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребенка домашних обязанностей. Знакомить с лучшим опытом семейного трудового воспитания посредством выставок, мастер-классов и других форм взаимодействия.
Побуждать близких взрослых знакомить детей с домашним и профессиональным трудом, показывать его результаты, обращать внимание на отношение членов семьи к труду. Развивать у родителей интерес к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном селе.
Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.
Проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно-обоснованные принципы и нормативы.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.
Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.). Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха сельчан.
Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры-викторины.
Образовательная область «Речевое развитие»
Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.
Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями. Развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги и другие формы взаимодействия. Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком, не допускающего грубости; демонстрировать ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию..
Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству (участию в деятельности семейных и родительских клубов, ведению семейных календарей, подготовке концертных номеров (родители - ребенок) для родительских собраний, досугов детей), способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников.
Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.
Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.
Обращать внимание родителей на возможность развития интереса ребенка в ходе ознакомления с художественной литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование. Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.
Совместно с родителями проводить конкурсы,. литературные гостиные и викторины, театральные мастерские, работниками библиотеки, направленные на активное познание детьми литературного наследия. Поддерживать контакты семьи с библиотекой.
Привлекать родителей к проектной деятельности (особенно на стадии оформления альбомов, газет, журналов, книг, проиллюстрированных вместе с детьми). Побуждать поддерживать детское сочинительство.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей. Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей.
Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения: занятиям в художественных студиях и мастерских (рисунка, живописи, скульптуры и пр.), творческим проектам, экскурсиям и прогулкам.
Ориентировать родителей на совместное рассматривание зданий, декоративноархитектурных элементов, привлекших внимание ребенка на прогулках и экскурсиях; показывать ценность общения по поводу увиденного и др.
Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей.
Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного ’’воздействия на психическое здоровье ребенка. На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, концертов, домашнего музицирования и др.) на развитие личности ребенка, детско-родительских отношений.
Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения (семейные праздники, концерты).
План работы с родителями на 2020 - 2021год
Месяц | План работы с родителями |
Сентябрь | 1 .Составление социально - демографического паспорта семьи в средней группе
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
Деда Мороза».
|
Январь |
|
Февраль |
4 . Индивидуальные беседы по вопросам родителей |
Март |
|
Апрель |
|
Май |
4. Конкурс рисунков детей с родителями «Ко дню Победы» |
Июнь |
|
Июль |
|
Август |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа и календарно- тематическое планирование дополнительного образования по физкультуре
Программа для внеклассных занятий, название " Оздоровительная гимнастика", включает в себя кроме гимнастики: Йогу, подвижные и спортивные игры, ОФП...
Тематическое планирование (химия)1-2курс
Тематическое планирование по химии 1-2 курс ,училище технического профиля 2010-2012 уч.гг....
Тематическое планирование для НПО (немецкий язык)
Разработанное тематическое планирование по немецкому языку встречается очень редко. Может кому-то поможет....
Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ"
Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ" для специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"...
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование...
календарно-тематическое планирование
начальная школа. 2 класс. УМК "Spotlight2"....
Тематическое планирование
Тематическое планирование по предмету "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 050403 «Право и организация социального обеспечения»...