Карточки для авттоматизации С
консультация

Сазонова Елена Ивановна

Вашему вниманию предложены карточки для автоматизации звука С в слогах, словах, предложениях, связной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Повтори за взрослым. Следи за звуком [ С ].

  1. Слоги: са-са, са-са-са (медленно  и длительно).
  2. Слова:

сам,

сало, сапоги, салат, сажа, сахар, садик, салют, сарай, сова, совок, сайка, собака, сахарный соловей, сорока, садовник, самолёт, самовар, самокат, солдат, солить, сорить,  сабля

1.Игры «Много – нет», «1-2-5» со словами: сад, сани, садовник, самолёт, сорока, сандалии.

2.Запомни и повтори: сад-сани-самокат-сапоги.

  1. Проговаривание предложений:

У Сани сад. Саня идёт в сад. Саня поливает сад. Саня в саду. Собака в сарае. Сало и сахар в буфете. В саду сова. Саня видел салют. Саня сам надел сапоги. Саня, не сори.

  1. Слоги: со-со, со-со-со, со-со-со-со.
  2. Слова:

сом,

сон,

сок,

соль,

сор, соты, сотка, соло, сокол, совы, соболь,

солнышко, сорный

3.Игра «1-2-5-9» (согласование числит.ссуществит.) со словами: сом, соболь, сокол.

  1. Проговаривание предложений: Собери сор в совок. Соня пьёт сок. В сотах мёд. Сонный сом на дне. Сахар в сахарнице, соль в солонке. Сидит сорок  сорок.

1.Слова:

сухари, сукно, сумка, суббота, суп,

сухо, сухой, сутки, суфле, суметь, султан, суета, супруга, судья.

2.Запомни и повтори: сом-сук-сумка-сундук.

3.Предложения:

Сова на суку. На ёлке сухой сук. Соне налили супу.

 В сумке соль и сахар. Саня упал с санок в сугроб.

Слоги: сы-сы, сы-су-со, са-со-сы-су.

  1. Слова: сыр, сытно, сырой, сырок, сыч, сын, сыпать, сытый, сыворотка, сырник, засыпал.
  2. Предложения: Сынок ел сырок. Сынок сыт. Сыро, надень сапоги. Сыпь сахар в кефир.
  3. «С» в середине слов: лиса, оса, масса, мясо, весы, усы, волосы, фасад, полосатый, посуда, писатель, хвост, свист, мост, насыпь, посылка, косынка, колёса, колбаса.

Самолёт идёт на посадку.

У Сони русая коса.

В посылке бусы для Сони.

Самолёт высоко над лесом.

На луну пасутся косули.

Сосулька упала в сугроб.

Соня моет посуду.

Собака своих не кусает.

  1. Слоги: ас-ос-уо-ыс, ус-ос-ас-ыс, ыс-ус-ос-ас.
  2. Слова:

квас, класс, ананас, матрос, волос, поднос, космос, ус, вкус, мусс, палтус, уксус, фокус, трус, арбуз, кактус, автобус, мыс, кумыс, овёс.

  1. Запомни и назови: кактус-автобус-ананас-квас.

1.Проговаривание и заучивание предложений:    

Ас-ас-ас – у нас дома газ.                

Ус-ус-ус – у Сони кактус.

Ас-ас-ас – у нас дома ананас.  

Ус-ус-ус – у Сани автобус.

Ос-ос-ос – в саду много ос.  

     Ыс-ыс-ыс – Денис пьёт кумыс.

2. Повтори и укажи место звука «С» в слове(начало,  середина, конец): сапоги, место, флюс, колос,    сумка, сухарь, высокий, атлас, солёный, полосатый.

  1. Слоги: ста-сто-сту-сты, сту-ста-сты-сто, аст-ост-уст.
  2. Слова:

станок, стакан, стадо, стадион, капуста, место, тесто, пусто, густо, стон, стук, ступка,

 ступеньки, пастух,

кусты, мосты, хвосты, аисты, наст, хвост, куст.

1.Согласование местоимений МОЙ, МОЁ, МОЯ с существит.: стакан – мой, капуста – моя, место – моё, станок - …, невеста - …, хвост - …, стадо - …, тесто - ., пастух - ..

  1. Запомни и повтори: аист-хвост-мост-куст.
  2. Словообразование по образцу:

пианино – пианист, такси – таксист, хоккей - …, волейбол - …, баскетбол - …

В саду стоит аист.

Под кустом стоит пастух.

За садом высокий мост.

Петух поднимает хвост.

 Слоги: ска-ско-ску-скы, аск-оск-уск-ыск, уск-ыск-аск.

Слова: каска, киска, миска, маска, скакать, скамейка, скука, иск, писк, обелиск, киоск, воск, пуск, плеск, сколько, скатерть, сковорода, ласка, пропуск, носки, доска.

  1. Именительн. падеж множ числа: киска – киски, миска - …, ласка - …, маска - …, скамейка - …, обелиск - …, киоск - …, скакалка - …, склад - ….
  2. Игра «1-2-5» со словами: миска, скакалка, доска.
  3. Чистоговорка «Киска»(заучивание):

Киска, киска, где твоя миска?

Ест киска суп из миски.

Сыта киска – пуста миска.

  1. Слоги: спа-спо-спы-спу, спы-спу-спо-спа, асп-осп-усп-ысп.
  2. Слова:

спать, спой, спутать, спутник, Спартак, спор, поспорить, проспать, спокойно, спасибо, испытание

3.Выучить чистоговорку о сове и совятах:

В лесу темно, все спят давно.

Одна сова не спит – на суку сидит.

        

Выучить чистоговорку :

Взгляни на маленьких совят,

совята вместе тут сидят.

        Когда не спят, они едят.

Когда едят, они не спят.

Игра «1-2-5-9» со словами: сова, совята.

Слова со стечением согласных:

масло, весна, смахнул, смола, стог, снова, сладкий, слабый, небосвод, станция, стакан, пристань, ступеньки, стул, стужа, станция, кислый, пустой, славный, смелый, ствол, пенистый, встать.

1.Выучить:                        Гусаки.        

Идут леском

Гусак за гусаком

Смотрит свысока

Гусак на гусака.

Ой, выщиплет бока

Гусак у гасака.

        2. Счет от 1 до 10.

Один самолёт, два самолёта и т.д.

Один самокат и т.д.        

        1.ВЫУЧИТЬ:  На санках.

                На санках Саня с Соней

                Едут санки погоняя.

                Санки скок, Саню в бок,

                Соню бух, в сугроб.                

 2.Игра «Поймай звук».

- Хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук С.

        Собака, кошка, мышка, носорог, лиса, оса, корова, муха, барсук, слон.

- Вспомни и назови все слова со звуком С.

        1.Пересказ.

                        Снежная баба.

        Саня с ребятами лепили снежную гору, а мы снежную бабу. Баба у нас просто чудесная. Вместо глаз вставлены угольки. Нос – сук от куста. Губы – красные лоскутки. На голове – миска. Дядя Анастас нас хвалил. А пес Барбос бегал и лаял.

        2. Вспомни и назови слова со звуком С.

Русские народные скороговорки:

Сух сук нёс барсук.

Оса боса и бес пояса.

Влас у нас, Афанас у вас.

Соломы воз возница вёз.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Съел Слава сало, да сала было мало.

Русские народные скороговорки:

Косарь косил, косу носил.

Коси, коса, пока роса.

Роса долой – косец домой.

Коса косит гладко, коса любит лопатку.

Лопатка песочек, косец – пирожочек.

Скороговорки:

Вёз Анос сеять овес.

Посеял овёс. Уродился овёс.

Пришел Анос, скосил овёс,

повязал овёс, сколотил овёс.

Повыбрал овёс, увёз овса воз.

  1. Выучи наизусть.

                Самолёт построим сами,

                Понесёмся над лесами,

                Понесёмся над лесами,

                     А потом вернёмся к маме

  1. Назови предметы и найди место звука в слове.

(сумка, носки, самовар, косынка, слон, колос).

Игра. «1; 2; 5».

/сумка, стол, оса, слон, носок/.

«Подумай, и ответь на вопросы».

Чем солят суп?           Суп солят солью.

Чем косят траву?        Траву косят косой.

Кто сторожит дом?     Дом сторожит собака.

Когда тает снег?         Снег тает весной.

На чём мы сидим?     Мы сидим на стуле.

Где стоит стакан?      Стакан стоит на столе. 

Добавь слово в предложение:   /с опорой на картинки/.

     На соломе сидит………/собака/.

     На суку сидит …………/сова/.

     Высоко летит …………/самолёт/.

     На столе горят…………/свечи/.

     Соня связала тёплые…/носки/.

     Быстро несутся с горы …/санки/.

     У Ларисы новые …………/бусы/.

     В лесу глубокая …………/нора/.

     Сладкий сок из …………../абрикос/.

     На грядке выросла ……../капуста/.

 Выучи поговорку:

Весна да осень,

На дню погод восемь.

  Закончи слово:

Са – са – са – у меня ко…/са/.

Су – су – су –заплету ко…/су/.

Ас – ас – ас – вот стоит Тарас.

Ос – ос – ос – наш Тарас мат…/рос/.

Повтори предложения:

На столе стоит стакан.

Соня стоит на мосту.

В лесу лиса с лисятами.

Под сосной стоит скамейка.

Под скамейкой спит собака.

Над кустом летают осы.

В саду стоит высокая сосна.

     Выучи наизусть.

        У Светы и Сани, в сетях сом с усами.

     Отгадай загадку  и выучи:

             Всю ночь летает,

             Мышей добывает.

             А станет светло,

             Спать ляжет в дупло.

           Кто это? ………./СОВА/.

                 В лесу роса.  На траве роса.

                 На полке посуда.  В лесу высокие сосны.

                 У Бориса русые волосы.

                 Собери сор совком. Стёпа упал из санок в

                 сугроб. Собака видит на суку сороку и

                 лает. Трава сохнет на солнце и пахнет.

                 В саду созрели сладкие абрикосы.

                 На улице сыро.

                 Лариса, клади в суп мясо и фасоль.

Выучи наизусть. «Заяц».  /Е. Александровой/.

             Мчится заяц от лисы.

             Хвост дрожит, дрожат усы.

             Встали сосны на пути.

             От погони не уйти!

             Нет спасения в бору.

             Прыгнул к ёжику в нору.

   

Свая, свалить, сварить, скатерть, присвоить,  

небосвод, скала, скалка, скамейка, скоро,

сковорода, сказка.

Слабый, слово, слава, сладкий, слон, слух,

 случай, слушай.

 Смог, смотр, смола, смуглый, смыть, снаряд,

сноп, снова, сны. Спать, спорт, спор, Спартак, проспать,  

поспорить, спутник, спутать.

Стая, сталь, ставни, ставить, станция, стакан,

старик, пристань, достать.

Сто, стол, столб, стойка, столько, постой,

настойка.

    Стук, стул,      ступенька,

Игра. «Повтори за мной и выучи наизусть». 

Са – са – са – вот летит оса.

Со – со – со – у Сони колесо.

Су – су – су – мы видели в лесу лису.

Сы – сы – сы – у сома усы.

       Ас – ас – ас – мы пили хлебный квас.

       Ос – ос – ос – очень много ос.

       Ус – ус – ус – у нас хороший вкус.

       Ыс – ыс – ыс – вот высокий мыс.

  1. Повтори и выучи:

Сани, сани едут с горки сами.

Сани, сани, едут сами.

Через горы и леса

Едут сани – чудеса.

                           На санках Саня с Соней

                           Едут, санки погоняя.

                           Санки скок, Соню в бок.

                           Соню – бух, в сугроб.        

1.Игра «Один – много».

             Образец: Одна миска – много мисок.

          Лиса, лес, насос, пылесос, санки, сапоги,

          носок, нос и др.

  1.     Сонная сорока сидела на сосне.

              Снегири и сойки снились ей во сне.

              Скорей! – стонали сойки.

              Спеши! – снегирь свистел.

              Сорока съела сойку  и сон её слетел.

Повтори и выучи чистоговорки:

            Ас – ас – ас – мы с тобою пили квас.

            Ус – ус – ус – ели вкусный мы арбуз.

            Ыс – ыс – ыс – вдалеке мы видим мыс.

            Ос – ос – ос – на улице мороз.

Чтение, беседа и пересказ рассказа.

                  Столовая. 

     Сонина мама работает в столовой. Она

     подметает пол, расставляет стулья к столам.

     Соня помогает маме. Мама моет посуду, а

     Соня расставляет стаканы на подносы.

     Потом они стелют скатерти на столы и

      ставят свежие цветы.  

1.Выучи пословицу:

             «Скучен день до вечера,

         Если делать нечего».

Повтори за мной предложения:

Суп несут в супнице. Ёлку несут из леса.

Высоко на суку сова. Саня рисует самолёт.

На сосне сухие сучья. В сумке свежий судак.

В субботу Соне купят посуду.         Сосулька упала в сугроб. В песочнице сухой песок.

  Саня со Славой были в сосновом лесу. С ними была собака. В лесу сыро, мало солнца. Собака увидела на суку сороку. Сорока увидела собаку и улетела. Под сосной Саня  увидел ежа. Саня не успел его поймать. Слава встал и стал смотреть вверх. Над лесом летел  самолёт. Самолёт напугал лису. Мимо ребят  лиса убежала в нору. Потом Саня и Слава повернули к дому. На опушке леса в стогах  сохла трава. Ребята отдохнули у стога. Скоро они были дома.  

Пересказ текст  «Пастух».

Борис был пастухом. Он пас телят. У пастбища лес. У Бориса есть собака Барбос.  Он помогал Борису. Барбос часто убегал в  кусты, а Борис не пускал его. Еда в сумке у сосны.  Там и водоём с водой. Борис гонит телят,  Барбос помогает. Подогнал Борис телят к  водоёму, лёг под сосной. Потом достал редиску, хлеб, колбасу, мясо.Кость отдал Барбосу. Борис грызёт кость.

   Выучить: Сам я встал сегодня рано.

                 Чистить зубы сам пошёл.

                 Сам умылся из – под крана

                 И расчёску сам нашёл.

        Перед зеркалом стою –

        Сам себя не узнаю.

        Посмотрите на меня:

        Неужели это я?…

                 Нет, такому молодцу  Быть неряхой не к лицу!

  1.  «Какой лес?»  Если в лесу растут:

        Сосны – сосновый       Берёзы – берёзовый

        Ель – еловый               Дуб – дубовый

        Кедр – кедровый         Клён – кленовый.

  1. Заучивание стихотворения:«ЛЕС».

     Он самый настоящий

     Густой и старый лес.

     В его зелёной чаще,

     Полным полно чудес.

     Послушай рассказ, ответь на вопросы, перескажи.

                         Сливы. 

     Мама купила Свете сливы. Сливы сладкие и

     сочные. Мама сварила в соковарке сливовый сок.

     Сок получился вкусный.

  • Что купила мама?  Какие они были?
  • Что сварила мама из слив?
  • Какой получился сок?
  • Как называется сок из слив?
  • Упражнение «Найди звук, который потерялся»

Но…с             поко…с             сило…с

         Воло…с         пё…с                 анана…с

         Тара…с         кро…сс              кла…сс

         Ста…с           матро…с           Мар…с

         Сеноко…с     вопро…с           мор…с

         Альбатро…с                           Барбо…с.  

        Помощница. 

         Мама мыла посуду, Соня поставила посуду на

         стол. Она поставила стакан, кастрюлю, сковороду.

  • Что делала мама?
  • Что делала Саня?
  • Какую посуду поставила Саня на стол?
  1. Перескажи рассказ.
  2. Выучи пословицу:

 Не сиди сложа руки – Так не будет скуки.

             Запомни текст и перескажи его.

Сад.

         Вот новый высокий дом. У дома сад. В саду растут

         ели и сосны. Около ели стоят скамейки. У скамеек

         астры, ирисы и настурции. Саша и Соня гуляют в

         саду. Они сами поливают цветы.

Запомни текст и перескажи его.

                     Зима. 

     Наступила зима. В саду много снега. Соня и Саня  идут в сад. У Сони санки. Соня возит Саню.  За санками бежит собака. Собаку зовут Барбос.

Прослушай, ответь на вопросы, перескажи.

                Собака Снежок. 

     В саду росла сосна. Под сосной стояла скамейка. На скамейке сидела Соня. У Сони есть собака.

– Собаку зовут Снежок. Соня очень любит свою

     собаку. Соня даёт собаке кусок сахара.

  • Послушай рассказ, ответь на вопросы, перескажи.

                            В саду. 

     Соня была в саду. В саду стоит стул со скамейкой.

     Соня села на скамейку. Она стала рисовать.

     Нарисовала сад, над садом самолёт. В небе –

      солнце. Рисунок был неплох.

Упражнение «Ласковые слова»

        Пояс –   поясок –  поясочек

        Колос – колосок – колосочек

        След –  следок –   следочек

        Лист –   листок –   листочек

        Голос – голосок –  голосочек.

Заучивание потешки И. Демьянова

                   «Где сметана?».

                    Раз у нашего Степана

                    Караулил кот сметану.

                    А когда настал обед,

                    Кот сидит – сметаны нет,

                    Помогите – ка Степану,

                    Поищите с ним сметану!

Заучивание считалки:

              Съел комар ведро овса,

              Ехал воз без колеса.

              В полдень выпала роса,

              Вот такие чудеса!

              А не веришь чудесам –

              Сочини считалку сам!

  1. Выучи наизусть:  «ПЁС».

           Молодого злого пса

           В нос ужалила оса.

           Не скули – сказал я псу, -

           Прогони скорей осу.

                               /А. Максаков/.

Чтение и пересказа:

         «Как лиса в лесу живёт».

     В лесу жила лиса. В самом глухом месте

выбрала она себе удобное местечко и стала рыть нору. Это была трудная работа.  Лисе помогал лис. Нора готова, и скоро в ней запищали лисята. Были они маленькие, беспомощные: глазки ещё не видят, ушки не слышат. Малыши  сосали свою мать, а если она уходила,

собирались в кучку и спали.

У сома усы. У папы усы.

У осы усы. Соня у сосны. Сосна высокая.

У сосны упал сук. У дома сад. В саду беседка.

В беседке скамейка.

Судно идет к полюсу.  

Соня несет сумку.

Собака ест мясо.

Наступила осень.

Осыпались листья.

На суку сидит сорока.

Днем совы спят.

Мама сварила суп.

В огороде растут подсолнухи. В стакане сок.

У Саши новая сорочка.

На соломе сидит собака.

 Высоко в небе летит самолет. В саду стоит стол и скамейка. Самосвал свалил песок.

Слава видел космонавтов.                                                                                                                               Соты с медом. Сухая солома. Новая софа. Суп с салом. Соленое сало. Сытный суп. Сутулая спина.

Соловьиная песня.

Я спал на соломе.

Соня солила салат.

Саня написал письмо Соне.

У Ларисы новые сапоги.

Саня снял сандали.

Соня спала на соломе.

Слава сломал стул.

Соня пела соло.

Самолет летит над лесом.

У нас погас газ.

Саня пил квас.

Вася сразу уснул.

На клумбе растут астры. Борис любит  капусту. Береги нос в мороз.

Сосна растет у моста. Пастух сидит у костра. По мосту идет автобус. Всаду спелые абрикосы. У Аси красивые бусы. Из костра летят искры. Пес Барбос грыз кость. Сливовый мусс.

Лисий хвост.

Сосновая смола. Осиновый лес.

Полосатое платье. Ананасное суфле.  

           Подставку ставят.    

           Лесник в лесу,

           а садовник – в саду.  

Перескажите текст:

СВИНЬЯ В ГОСТЯХ

Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед. Накрыла в саду стол, красивую скатерть постелила, салфетки разложила, соль в солонке, сирень в стакане и даже свечи в  подсвечниках поставила. Пришла свинья, даже «здравствуйте» не сказала, влезла в сапогах на  стол и все сожрала, даже сирень. С тех пор собака на свинью сердита.  

Перескажи текст:

ВАСЯ

   Вася – опытный следопыт. Он понимает лес. Все в лесу оставляют свои следы. Вот следы лося. Лось сломал ствол молодой осины. Вот следы лисы. Лиса поймала сову. А вот сова села на пень и оставила массу пуха. И лиса оставила пух из хвоста. Весной лоси и лисы линяют.

сад

совок

сауна

сайгак

сан

садок

саванна

советник

сани

сатин

самокат

садовник

Савва

сапог

самотёк

сантехник

софа

совет

садовод

событие

соха

сонет

санки

сопение

сова

собака

самбо

сомнение

сайка

соната

сафьян

совпадение

[СА] (в словах со звуками [Л], [Л'])

сало

солома

сабля

соломка

салат

самолёт

сакля

салфетка

салон

Соломон

сальто

соленья

салют

соловей

сандал

солянка

салака

Савелий

солдат

солонина

салями

салки

солонка

сандалия

сари

Сахара

сорняк

сантиметр

сахар

сафари

сапфир

самородок

собор

санитар

Сатурн

сахарница

сапёр

самовар

сардина

санаторий

сарай

сарафан

сарделька

собрание

 [СО]

сок

сочень

сокол

сотка

сом

соло

Сопот

сопка

сон

Соня

солод

сопло

сор

сода

соболь

сотня

соль

соты

сорт

солнце

Сочи

соя

сойка

сотник

                                        

Сонин сок.

Сода с солью.

Сонный сом.

Сольный номер.

Сорт сои.

Солнечный Сочи.

Сотня соек.

Сокол над сопкой.

суп

Судан

сумка

сундук

сук

судак

суета

судья

суд

судок

сутки

супница

суть

супонь

судьба

субботник

Сукно в сундуке.

Судья в суде.

Суп в супнице.

Сумка на суку.

Судьба султана.

Суматоха на судне.

Сутки на суше.

Сувенир из Сухуми.

Судак в судке.

скол

скорлупа

скребок

скафандр

скала

скальпель

скрепка

скатерть

скула

склон

скрипка

сковорода

скоморох

сквер

склянка

скумбрия

скалка

склад

складка

скворечник

скакалка

скрипач

скворец

скульптура

Скобы на скале.

Скумбрия на сковороде.

Скакать на скачках.

Скот на склоне.

Скоморох со скакалкой.

Скамейка в сквере.

Скупать скакунов.

Складывать скатерть.

Скальпель в склянке.

Скопление скорпионов.

стук

стан

станок

стопка

сток

стая

стакан

стадия

стык

ступа

студень

статуя

стыд

стопа

стойка

станица

стог

стадо

статья

стадион

стоп

стояк

ставни

студент

Ставить стул.

Стопа статуи.

Стадо у стога.

Старый станок.

Строить стадион.

Стучать по столу.

Стальные струны.

Стручок в стакане.

Стоять на ступеньках.

Столовая для студентов.

Смыть смолу.

Сходить на смотр.

Са, са, са — русая коса.

Са, са, са — хитрая лиса.

Са, са, са — выпала роса.

Са, са, са — в комнате оса.

Са, са, са — верю в чудеса.

Са, са, са — голубые небеса.

Са, са, са — в пакете колбаса.

 [СЫ]

усы

басы

навесы

индусы

часы

насыпь

трусы

косынки

весы

фикусы

волосы

подносы

бусы

фокусы

кулисы

кактусы

косы

укусы

ирисы

посылка

носы

кокосы

полосы

присыпка

Сы, сы, сы — у кота усы.

Сы, сы, сы — починю часы.

Сы, сы, сы — громкие басы.

Сы, сы, сы — курносые носы.

Сы, сы, сы — положите на весы.

[СО]

лассо

осот

особа

колосок

песок

брусок

осока

голосок

кусок

посол

колесо

высотка

висок

фасоль

волосок

антресоль

носок

муссон

поясок

пособие

[СУ]

досуг

косуля

рассудок

посуда

рисунок

государь

Со, со, со — от телеги колесо.

Со, со, со — мы накинули лассо.

Сок, сок, сок — новый поясок.

Сок, сок, сок — намочил носок.

Сок, сок, сок — тонкий колосок.

Сок, сок, сок — высокий голосок.

Соня солила салаку.

Саня едет на санках.

Аня рисует русалку.

Укусы осы опасны.

Сойка прилетела в сад.

Мясо положили на весы.

Лиса выбежала на трассу.

В кадку посадили фикусы.

На столе стоит сахарница.

В саду клумба с ирисами.

Посуду поставили в посудный шкаф.

У Ларисы новый сарафан.

Писателю подарили часы.

В посылке лежали кокосы.

Кактусы вынесут на террасу.

В песочницу насыпали песок.

Объявили посадку на самолёт.

У самоката отлетело колесо.

Мама сварила фасолевый суп.

В салат добавили мясо.

 [АС]

ас

час

Камаз

папуас

бас

квас

наказ

анфас

газ

указ

ужас

отказ

пас

топаз

пояс

компас

таз

показ

ананас

Опанас

 [АС], [ОС] (в словах со звуками [Л], [Р])

лаз

колос

брасс

атлас

глаз

волос

баркас

тормоз

класс

голос

образ

приказ

палас

водолаз

каркас

алмаз

Тарас

Карабас

окрас

Гондурас

Ас, ас, ас — купили ананас.

Ас, ас, ас — получил отказ.

Ас, ас, ас — выключили газ.

Ас, ас, ас — потерял алмаз.

Ас, ас, ас — папа — водолаз.

Ас, ас, ас — наливаю воду в таз.

Ас, ас, ас — пьём холодный квас.

 [ЫС], [ИС]

мыс

низ

теннис

бенефис

бис

мисс

девиз

Денис

тис

кумыс

Тунис

рис

криз

кипарис

нарцисс

лис

Борис

каприз

карниз

Ис, ис, ис — полетели вниз.

Ис, ис, ис — получили приз.

Ис, ис, ис — рис варил Борис.

Ис, ис, ис — мы кричали: «Бис!»

Ис, ис, ис — утащил утёнка лис.

Ис, ис, ис — шар на дереве повис.

Ис, ис, ис — с моря дует лёгкий бриз.

Ис, ис, ис — выполню любой каприз.

Ос, ос, ос — на рельсах паровоз.

Ос, ос, ос — лает пёс Барбос.

Ос, ос, ос — вырос абрикос.

Ос, ос, ос — на поляне много ос.

Ос, ос, ос — лошади едят овёс.

Ос, ос, ос — на палубе матрос.

Ос, ос, ос — щиплет нос мороз.

Ос, ос, ос — отвечаю на вопрос.

Ос, ос, ос — любопытный нос.

Ос, ос, ос — у машины нет колёс.

вуз

фикус

тонус

кактус

туз

укус

бонус

индус

           Ус, ус, ус — на ноге укус.

Ус, ус, ус — поступаю в вуз.

Ус, ус, ус — потерял картуз.

Ус, ус, ус — прилетел индус.

Ус, ус, ус — у кита китовый ус.

Ус, ус, ус — румяный карапуз.

Ус, ус, ус — у тебя хороший вкус.

Ус, ус, ус — получили важный груз.

Ус, ус, ус — пробуем арбуз на вкус.

маска

каскад

пастух

участок

паста

мастак

хвастун

поступок

доска

восход

повязка

космонавт

тоска

восток

частушка

остановка

каска

Остап

доставка

восстание

ряска

раскрой

простуда

гастроном

краска

пострел

острота

атмосфера

расход

простак

раскопка

раскладушка

росток

простор

остриё

настурция

Густое тесто.

Искры костра.

Лист капусты.

Успех артиста.

Весна в пустыне.

Красная краска.

Миска для киски.

Росток чеснока.

Достать блузку.

След от весла.

У Остапа веснушки.

Простая причёска.

Выставка в Испании.

Испугаться ястреба.

Весточка из Эстонии.

Остановка в пустыне.

Установленная нагрузка.

Листва на кустарнике.

Погасли искры от костра.

Занавеска упала на кресло.

Коляску поставили под навес.

У чеснока ароматные дольки.

Каскадёру устроили испытание.

На остановке реклама выставки.

Мы купили хрустальную люстру.

На обед подали вкусную капусту.

Дети были в костюмах на маскараде.

пост

дрозд

мост

тост

хвост

клёст

рост

киоск

куст

выпуск

август

дуст

хруст

пропуск

допуск

отпуск

припуск

Папа надел узкий галстук.

Рекс вилял пушистым хвостом.

Такса лежит под кустом.

Баянист играл фокстрот.

Тома поставила тесто для кексов.

Для столовой купили батистовые занавески.

Аист и дрозд — перелётные птицы.

Туристы раскинули лагерь у костра.

В детстве мы проводили август на острове.

Не в свои сани не садись.

За правое дело стой смело.

Береги нос в большой мороз.

У кого нет совести — нет и стыда.

Лакомый кусочек скорее в роточек.

Свой глаз — алмаз, чужой — стёклышко.

Что делано наспех, то и сделано на смех.

Из пословицы, что из песни, слова не выбросишь.

Сколько волка ни корми, он всё равно в лес смотрит.

 

Выучить:   Слон

Слон — москвич, в столицу он

Был слонёнком привезён

Из соседней из страны,

Той, где водятся слоны.

В. Берестов. 

Выучить :     Арбуз

Вот какой у нас арбуз —

Замечательный на вкус!

Даже нос и щёки

Все в арбузном соке.

Е. Благинина.

Выучить:  Колыбельная

Совы спят, и спят совята,

Спят слоны, и спят слонята.

Сон коснулся всех зверей.

Засыпай и ты скорей.

Т. Перегудова.

                        Выучить:   Одуванчик зацветёт

В солнечной косынке,

Станет сухо и светло

На лесной тропинке.

Т. Перегудова.

Выучить: Снеговик

Снеговик на весну обижается,

Снеговик от тепла простужается.

У него, если нету мороза,

Капельки падают с носа!

И. Токмакова.

Мы с мамой и сестрой Соней возвращались из Саратова на самолёте.Во время перелёта я всё время смотрел в окно, которое называется иллюминатор. Сначала я видел знакомый лес и извилистую полоску реки. Затем всё закрыл толстый слой облаков и стало бело, как на севере.

Ночью ударил мороз, и к утру выпал первый снег.  На детской площадке не хватало места. Одни дети строили снежную крепость, другие катались на санках с горки, кто-то просто играл в снежки, а старшие ребята слепили снежного зайчика с хвостом и длинными ушами. Рядом слепили смешного снеговика с красным ведром .

Выучи стихотворение.

                         Сам

Варит  сам самовар,

Катит сам самокат,

Ходит сам самоход,

Сам летает самолёт.



Предварительный просмотр:

8. Неглубокие, но частые нажатия кончиками ложек по всей длине носогубных складок.

9. Скребущие движения по верхней губе кончиками ложек.

10. Скребущие движения по нижней губе кончиками ложек.

11. Неглубокие, но частые нажатия кончиками ложек по всей длине губ.

12. Круговое разминание горками ложек жевательных мышц.

13. Круговые разминания горкой ложки подбородочных мышц.

После выполнения упражнений приучайте ребенка ставить ложки в стакан черенками вниз. Мойте ложки сразу после выполнения комплекса упражнений, соблюдая требования по чистке столовых приборов.

  • Хвалите ребенка за верное выполнение движений.
  • Помогайте ребенку лишь в том случаи, когда он действительно нуждается в помощи.
  • Ребенку важно видеть, что вы заинтересованы в общении и деятельности с ним!

Помоги другим!

C:\Users\Таня\Desktop\IMAG5276_1.jpg

Логопедический массаж  ложками

Подготовил : учитель –логопед

Саазонова Е.И.

                                 2020г.

Уважаемые родители!

Для проведения логопедического массажа ложками в домашних условиях, вам понадобится по 2 кофейные или чайные ложки на ребенка и каждого взрослого. Подготовьте еще 2 ложки на случай их падения.

Чтобы ребенок не отвлекался и не травмировался, постарайтесь подобрать ложки из нержавеющей стали с минимумом украшений на черенке, с круглым кончиком.

Вымойте ложки и поставьте их в стакан черенком вниз.

Учите ребенка выполнять движения на развитие мелкой моторики по подражанию взрослого (желательно участвовать всем членам семьи – это повысит  интерес ребенка к выполнению движений, вызовет у ребенка положительные эмоции, объединит семью для домашнего общения).

Массажные движения лица   сначала выполняет ребенку кто-то из взрослых, а затем, постепенно обучайте ребенка самомассажу (используйте зеркало – это поможет ребенку контролировать выполняемые движения).

Развиваем мелкую моторику.

1. Ложку держим вертикально перед собой, поворачиваем ямкой от себя и к себе. ВА_ВА_; ЛЯ_ЛЯ_

2. Развернуть ложку горизонтально ямкой к себе.

3. Захватываем ложку сверху в кулак – так как держат обычно маленькие дети. ВО_Т

4. Удерживаем ложку между 1-м, 2-м, 3-м пальцами. ТА_К

5. Держим ложку горизонтально ямкой вниз двумя пальцами (1-м и 2-м) за кончик и покачиваем вверх-вниз. ПА_ПА_

6. Захватываем ложку сверху как малыши, но 1-й палец в ямке. А_М_

7. В предыдущем положении руки перекатываем 1-й палец по ямке вперед-назад. И__

8. Рука в положении п.6. 1-м пальцем делаем круговые движения по ямке. О__

9. Захватываем ложку сверху с частью черпака, а 1-й палец кладем со стороны горки снизу. О_П

10. Рука в предыдущем положении. 1-й палец ходит вверх-вниз как клюв, а другие четыре пальца продолжают держать ложку за черенок и черпачок. ПИ-ПИ-ПИ

11. Держим ложку за черенок, ямкой от себя, водим вперед-назад. У__

12. Захватить ложку сверху в кулак как малыши. Повернуть ямкой к себе, выполнять движения вверх-вниз. БО_М_-БО_М_

13. Держим ложку вертикально ямкой к себе. Указательным пальцем другой руки гладим по черпачку. ПО_КА_!

Массаж и самомассаж лица.

1. Горками двух ложек поглаживаем вокруг лобных бугров. О_

2. Поглаживание горками ложек вокруг глаз: начиная от внутреннего угла бровей ведем к наружному, далее – под глазом к его внутреннему углу. О_М_

3. Круговые поглаживания горками ложек по щекам.

4. Спиральное растирание горками ложек висков с фиксацией и легким нажатием в конце движения. В_А_

5. Спиральное растирание пространства между бровями. У_

6. Движение снизу вверх по щекам боковой поверхностью черпака.

7. Скребущие движения по носогубным складкам кончиками ложек.



Предварительный просмотр:

        

Истоки способностей и дарований  детей – на кончиках их пальцев.

                     В.А. Сухомлинский

Ребёнок говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь 2-3 слова. Другие спокойны, несмотря на то, что 3-летний ребёнок не может составить простейшую фразу. Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребёнка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально - психическое состояние ребёнка.

Заботится о своевременном развитии речи ребёнка необходимо с первых дней его жизни: развивать его слух, внимание, двигательную активность. Когда ребёнок овладеет двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти

Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Почему человек, не находящий нужного слова для объяснения, часто помогает себе жестами? И наоборот, почему ребёнок, сосредоточенно пишущий, рисующий, помогает себе, непроизвольно высовывая язык? Первой формой общения первобытных людей были жесты; особенно велика здесь была роль руки. Развитие функций руки и речи у людей шло параллельно.

«Примерно таков же ход развития речи ребёнка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; всё последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев». Таким образом, «есть все основания рассматривать кисти рук, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга». Так пишет известный исследователь детской речи М. М. Кольцова.

К 4 годам ребёнок в состоянии выкладывать из спичек (палочек) геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Вырежьте из плотной бумаги кружки, овалы, трапеции, они помогут ребёнку дополнить изображение.

Эти игры помогают стимулировать воображение, развивать творческие способности. Целенаправленно развивать внимание, зрительную память, мышление, ориентировку в пространстве.

Попросите ребёнка:

  1. Выложить скакалку по прямой линии.
  2. Выложить из скакалки «змейку», «лесенку».

  1. Выложить из скакалки круг, квадрат, треугольник.
  2. Намотать скакалку на ручку, размотать.
  3. Сложить вдвое, втрое, вчетверо.
  4. Завязать узел.
  5. Привязать один конец верёвки к середине палки, перебирать её руками, намотать верёвку на палку.

   Заниматься этой тренировкой с ребёнком можно уже с 6-7 месяцев. Начинать желательно, с массажа кистей рук - поглаживать их в направлении от кончиков пальцев к запястью, затем сгибать и разгибать каждый палец.

  • Всем известны игры «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая».
  • Тренировку движений пальцев рук можно начинать с простого: сжимать и разжимать пальцы в кулак.
  • Ребёнку не надоест показывать, какой он сильный;  попросите его сильно сжать мамину, папину руку, сжать одну руку другой.
  • Предложите ребёнку, взяв за руку сестру, маму, папу, брата перетянуть к себе через условную черту.
  • Сложите руки в замок, ёлочку.
  • Тренируйте движения каждого пальца: сгибать и разгибать пальцы поочерёдно, перебирая пальцами по столу, поиграть в «догонялки».

Очень полезны игры с кубиками. Начните с простых образцов: домик, дорожка, стол, стул, скамейка, кроватка. Постепенно уменьшайте размеры кубиков и усложняйте задания: ворота, будка, забор, лесенка. Обязательно приучите малыша складывать кубики в коробку. Это, кроме привычки к порядку, выработает умение располагать предметы в определённой последовательности. Это занятие можно превратить в игру, развивающую наблюдательность и логическое мышление ребёнка. Предложите укладывать кубики в заданном порядке, например: первый ряд - жёлтые кубики, второй - зелёные и т. д. Или кубики в ряд укладываются в такой последовательности: красный, жёлтый, красный, жёлтый и т. д. Попросите ребёнка закончить этот «узор». В дальнейшем можно усложнить узор: два жёлтых, синий, два жёлтых...

Дайте ребёнку гранёный карандаш. Пусть он поместит между ладонями и вращает карандаш, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев. Другое упражнение: удерживать карандаш каждым согнутым пальцем. Удерживать карандаш пальцами так: указательный и безымянный  сверху, средний и мизинец снизу.

Попросите малыша разложить пуговицы по коробкам. В большую коробку - большие пуговицы, в среднюю - поменьше, в маленькую - мелкие.

  • На силуэт зверя, сделанного из ткани, можно пристёгивать уши, хвостик, лапы и т. д. К машине - колёса, к самолёту - крылья, окна.
  • Из пуговиц можно выложить узоры, чередуя пуговицы по размеру, цвету.
  • Попросите ребёнка выложить пуговицы  в ряд, от большой до маленькой.
  • Можно выложить различные фигуры: цветок, медведя, снеговика…

Научите малыша надевать кольца на стержни, держа кольца кончиками пальцев, не зажимая в кулак.

  • Нанизать колечки на верёвку, шнурок.
  • Надеть 5 небольших колец на пальчики одной и другой руки.
  • Прошагать пальчиками по колечкам, лежащим на столе.
  • Предложить расположить колечки в таком порядке: одно в середине, одно сверху, одно снизу; одно справа, одно слева.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Сазонова Елена Ивановна

учитель-логопед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение химии по многовариантным карточкам

В материале представлены 5 типов многовариантных карточек, составленных по отдельным темам органической, общей и неорганической химии. Каждый тип карточки сопровождается вариантами вопросов для фронта...

моя визитная карточка

мои достижения в работе...

Методическая разработка урока по теме «Применение визитных карточек»

Цель урока:Развитие профессиональной  компетенции  в вопросе  оформления и применения визитных карточек при подготовке секретарей-референтов....

Учебные карточки по немецкому языку для развития навыков устной речи (для изучающих язык третий год)

Учебные карточки предназначены для работы с обучающимися учреждений начального и среднего (профессионального) образования, которые изучают дисциплину "Немецкий язык" как второй иностранный (третий год...

Карточки заданий

Карточки заданий для работы с текстом на немецком языке для обучающихся по профессии "Станочник"...

Задания - карточки по химии

дидактический материал по химии...

Презентация "Моя визитная карточка"

Здесь я  в кратце знакомля вас со  своей работой...