Статья. Особенности дистанционного обучения с использованием среды Moodle.
статья

Бурдыгина Елена Викторовна

В связи с существующей обстановкой и с внедрением новых инновационных технологий изменился подход к организации учебной деятельности, и возросла необходимость активизировать познавательную деятельность студента. При дистанционном обучении внедрение новых инновационных технологий позволяют более эффективно организовать учебный процесс, предоставляют студентам новые средства, методы и источники получения учебного материала.

Современному преподавателю нужны средства не только представления интересных занятия, но и мощные средства составления таких занятий, а также средства контроля знаний студентов, отслеживания успеваемости и проблемных областей в обучении. Как нельзя лучше для этих целей подходит система дистанционного обучения Moodle – это свободная система управления обучением ориентированная, прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и студентами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_do_v_mudl.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности дистанционного обучения информатике с использованием среды Moodle.

В связи с существующей обстановкой и с внедрением новых инновационных технологий изменился подход к организации учебной деятельности, и возросла необходимость активизировать познавательную деятельность студента. При дистанционном обучении внедрение новых инновационных технологий позволяют более эффективно организовать учебный процесс, предоставляют студентам новые средства, методы и источники получения учебного материала.

Современному преподавателю информатики нужны средства не только представления интересных занятия, но и мощные средства составления таких занятий, а также средства контроля знаний студентов, отслеживания успеваемости и проблемных областей в обучении. Как нельзя лучше для этих целей подходит система дистанционного обучения Moodle – это свободная система управления обучением ориентированная, прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и студентами.

Moodle – это система управления содержимым сайта (Content Management System - CMS), специально разработанная для создания on-line курсов преподавателями. Такие e-learning системы часто называют системами управления обучения (Learning Management Systems - LMS) или виртуальными образовательными средами (Virtual Learning Environments - VLE).

Слово «Moodle» - это аббревиатура слов «Modular Object – Oriented Dynamic Learning Environment» (Модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда).

Используя Moodle, преподаватель может создавать курсы, наполняя их содержимым в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, тестов и т.п. Для использования Moodle достаточно иметь любой web-браузер, что делает использование этой учебной среды удобной как для преподавателей, так и для обучающихся. По результатам выполнения учениками заданий, преподаватель может выставлять оценки и комментировать ответы. Таким образом, Moodle является и центром создания учебного материала, и обеспечения интерактивного взаимодействия между участниками учебного процесса.

В системе предусмотрено добавление в курс отдельных активных элементов для организации самостоятельной работы учеников. Именно работа с элементами курса оценивается системой или преподавателем и, в конечном счете, позволяет выставить итоговую оценку за усвоение учебного материала.

Наиболее распространенные элементы курса:

  • Задание – преподаватель ставит задачу перед обучающимися, которая требует подготовить ответ в электронном виде (в любом формате) и загрузить его в специально отведенный элемент курса. После проверки задания преподаватель может выставить оценку.
  • Форум – это элемент курса, в котором происходят обсуждения. Форумы имеют различную структуру и позволяют оценивать сообщения. Сообщения форумов могут просматриваться в четырех различных форматах и содержать вложенные файлы. Подписавшись на форум, участник будет получать копии всех новых сообщений на свою электронную почту. Преподаватель, если это необходимо, может принудительно подписать всех на форум.
  • Семинар – это вид занятий, где каждый не только выполняет собственную работу, но и оценивает результаты работы других. Итоговая оценка учитывает не только качество собственных работ, но и их деятельность в качестве рецензентов.
  • Тест – этот элемент курса, позволяющий преподавателю создать наборы тестовых вопросов. Вопросы могут быть: с несколькими вариантами ответов, с выбором верно/не верно, предполагающие короткий текстовый ответ, а также другие виды. Все вопросы хранятся в базе данных и могут быть впоследствии снова. Обучающимся можно разрешить проходить тест несколько раз, при этом каждая попытка автоматически оценивается. Тесты могут показывать правильные ответы или просто оценку.
  • Занятие – в этом элементе курса весь теоретический материал разбит на несколько частей. Прежде чем приступить к изучению следующего раздела, необходимо правильно ответить на вопрос. Учебный материал можно выдавать частями, в конце каждой части задавать вопросы и, в зависимости от ответов направлять процесс обучения по той или иной ветви изучения материала.
  • Чат – дает возможность проводить обсуждения в реальном времени при помощи сети интернет. Общение в чате предполагает одновременное присутствие преподавателей и обучающихся в курсе. Это удобный способ получить информацию о том, как усвоен материал.
  • Опросы – простой элемент курса, позволяющий задать вопрос с выбором одного из нескольких вариантов ответов. Полезен в качестве быстрого опроса для стимулирования мышления, чтобы позволить аудитории проголосовать по какому-либо вопросу, или найти общее мнение в процессе исследования проблемы.
  • Глоссарий – это словарь терминов и понятий, используемых в курсе.

Для использования в курсе отдельных элементов вы можете вставить их в нужный раздел курса. Элементы добавляются в режиме редактирования. Доступны только те элементы, которые установлены в системе и разрешены администратором для использования. В любой момент можно отредактировать элемент курса, переместить в другой раздел, скрыть или удалить.

Внедрение дистанционного обучения в реальный учебный процесс намного облегчает его и совершенствует, так как предоставляет широкий выбор возможностей как для преподавателей, так и для обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из практики внедрения дистанционной обучающей среды Moodle в образовательную деятельность ИМЦ Петроградского района Санкт-Петербурга.

В данной статье рассматривается вопрос использования дистанционных образовательных технологий в очном обучении на занятиях для слушателей курсов  повышения квалификации (КПК) ИМЦ Петроградского р...

Особенности дистанционного обучения в якутском медицинском колледже

В статье рассматривается анализ особенностей дистанционного обучения в якутском медицинском колледже....

Методические рекомендации для студентов по работе на Портале дистанционного обучения в среде Moodle

Методические рекомендации для студентов по работе на Портале дистанционного обучения в среде Moodle...

Методические рекомендации для преподавателей по работе на Портале дистанционного обучения в среде Moodle

Методические рекомендации для преподавателей по работе на Портале дистанционного обучения в среде Moodle...

Статья в журнале СПО март 2021 Дистанционное обучение."Виртуальная обучающая среда: перспективы и недостатки"

В условиях эпидимической обстановки, создавшейся в 2020г., благодаря ДО стало возможным осуществление учебного процесса и выполнение образовательными организациями учебного плана....

СТАТЬЯ "Особенности раннего обучения иностранным языкам на примере английского."

Раннее обучение иностранным языкам - это такое обучение, которое осуществляется на основе интуитивно-практического подхода в период с момента рождения ребенка до его поступления в школу.Дошкольный воз...

ОСОБЕННОСТИ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ БИОЛОГИИ ДЕТЕЙ ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (из опыта работы)

Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья  является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской Федерации. В Конституции РФ и Законе «Об образ...