План организации воспитательного процесса на 2015 - 2016 учебный год
материал
Данный материал представляет собой план организации воспитательного процесса в профессиональном образовательном учреждении в 2015-2016 учебном году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_organizatsii_vospit_protsessa_2015-2016.doc | 467 КБ |
Предварительный просмотр:
План организации воспитательного процесса на 2015 – 2016 учебный год
План воспитательной работы составлен в соответствии с Конституцией Российской Федерации с учетом поправок от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, Федеральным законом об образовании в РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012, семейным кодексом РФ от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 12.11.2012), Конвенцией о правах ребенка от 20 ноября 1989, Федеральным законом №120-ФЗ от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Постановлением Губернатора Московской области от 11 июля 2014 года N 126-ПГ «Об организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Московской области», законом МО «О мерах по предупреждению вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области N 148/2009-ОЗ, Уставом ГБПОУ МО «АПТ», методическими рекомендациями Министерства образования Московской области., с учетом мнения родительской общественности, органов молодежного самоуправления.
Цель воспитательной работы в 2015 – 2016 учебном году – создание условий для формирования и развития творческой индивидуальности и профессиональной культуры будущего специалиста, социально адаптированного к жизни в современном обществе.
Для реализации поставленной цели предполагается решение следующих воспитательных задач:
1. Диагностика профессиональных и личностных интересов, познавательных способностей обучающихся.
2. Развитие мотивации обучающихся к учебному труду и освоению профессии.
3. Создание условий для личностной самореализации обучающихся.
4. Совершенствование системы работы по профессиональной ориентации выпускников с учетом требований рынка труда.
5. Развитие внеурочной деятельности, направленной на формирование духовно-нравственной культуры, социальной ответственности, патриотизма и гражданственности обучающихся.
6. Формирование у обучающихся позитивного отношения к здоровому образу жизни.
7. Совершенствование системы студенческого самоуправления, волонтерского движения.
8. Развитие системы взаимодействия с семьей и общественностью.
Основные направления организации воспитательной деятельности в 2015 – 2016 учебном году:
1. Учебно-познавательная деятельность.
2. Психолого-педагогическое сопровождение и социальная поддержка.
3. Гражданско-патриотическое воспитание.
4. Правовое воспитание
5. Духовно-нравственное воспитание, формирование эстетической культуры.
6. Физкультурно-оздоровительная деятельность.
7. Профилактика асоциального поведения обучающихся.
8. Трудовое воспитание, формирование экологической культуры.
9. Развитие студенческого самоуправления.
10. Работа с субъектами социализации и воспитания.
11. Взаимодействие с семьей и общественностью.
12. Организационно-методическая деятельность.
Мероприятия по организации контроля за выполнением плана воспитательной работы:
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок | Ответственные | Примечание |
1. Учебно-познавательная деятельность. Цель: развитие познавательных интересов и способностей, мотивации к учебному труду и саморазвитию обучающихся. Задачи: подъем общей культуры личности; внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий; разнообразие форм и методов работы с обучающимися; взаимодействие с общественными деятелями и ветеранами труда | ||||
1.1. | Праздник «День Знаний» (торжественная линейка, урок знаний) | 01.09.2015 | Зам. директора по УВР; мастера п/о; библиотекари | Совместно с представителями городской и поселковой администрации, отдела по делам молодежи, работодателями |
1.2. | Предметные недели (по всем общеобразовательным дисциплинам) | По графику предметных недель | Зам. директора по УМР; зам. дир. по УР; преподаватели-предметники | Неделя литературы посвящена году культуры в 2016 году. Неделя истории посвящена ветеранам ВОВ, году Греции в России |
1.3. | Международная Интернет-олимпиада «Эрудиты планеты». | Октябрь – декабрь 2015 | Зам. дир. по УР; преподаватели-предметники | Команда обучающихся техникума играет в олимпиаде третий год в составе Высшей лиги |
1.4. | Цикл классных часов, посвященных памятным датам Российской истории | 1 раз в месяц | Мастера п/о; библиотекари; активисты студ. Совета | Примерные темы классных часов: 27.01 – международный День памяти жертв Холокоста; 23.02 – День Защитника Отечества; 09.05 – День Победы; 10.05. – 15 лет со дня битвы за освобождение Ленинграда; 19.04 – День науки; 01.06 – День северного флота России; 01.12 – 120 лет полководцу Жукову; 09.12 – день героев Отечества; 12.12 – день Конституции и др. |
1.5. | Экскурсии в культурно-выставочный Центр г. Луховицы, г. Коломна на открытие художественных выставок, литературно-музыкальных гостиных, встреч с интересными люди, почетными жителями города, ветеранами труда | По графику мероприятий культурно-выставочных Центров | Зам. директора по УВР; социальные педагоги; мастера п/о | Примерная периодичность мероприятий – 1 раз в 1,5 месяца |
1.6. | Литературные выставки на базе читальных залов и библиотек | 1 раз в месяц | Библиотекари | Примерная тематика выставок: Здоровый образ жизни; памятные даты Российской истории; правовое воспитание; семейные ценности; Российская патриотическая символика; экологическое воспитание; день космонавтики и др. |
1.7. | Музейные уроки «Колокола нашей памяти», посвященные Дню Победы; «моя малая Родина», посвященные знаниям о родном крае; «Наша история», посвященные истории ОУ | Ноябрь 2015 Февраль 2015 Май 2016 | Зав. библиотекой; активисты студ. Совета | Уроки проводятся на базе исторического музея «Зарайская слобода» (СП №3), историко-краеведческого музея «Истоки» (головное подразделение), уголка и комнат Боевой Славы (СП №1, СП №2) |
1.8. | Цикл интеллектуальных викторин | 1 раз в месяц | Библиотекари; активисты студ. Совета | Примерная тематика викторин: Здоровье – твое богатство; Россия – Великая держава»; «Конституция – основной закон нашей жизни»; «Герои Отечества» и др. |
1.9. | Цикл радиопередач | 1 раз в месяц | Зам. директора по УВР; активисты студ. Совета | Примерная тематика радиопередач: День Учителя; День Защитника Отечества; День Святого Валентина; День студента; День молодежи и др. |
1.10. | Выпуск молодежных листков «Информационный вестник» | 1 раз в месяц | Активисты студ. Совета | Тематика «Информационного вестника» посвящается интересной для молодежи информации, связанной с общественной жизнью, памятными датами, волонтерским движением и др. |
1.11. | Круглый стол для обучающихся первого курса «Что такое толерантность?» | Октябрь 2015 | Зам. директора по УВР; мастера п/о | Проходит на базе читального зала |
1.12. | Дискуссионный клуб для обучающихся второго курса «Наркомания – миф или реальность?» | Ноябрь 2015 | Зам. директора по УВР; мед. работник | Совместно с медицинским работником ОУ, представителями ЦРБ |
1.13. | Конференция для обучающихся выпускных групп «Как стать успешным?» | Январь 2016 | Зам. директора по УВР; зам. директора по УПР | Совместно с работодателями юго-восточного региона Московской области |
1.14. | Школа молодого политика | 1 раз в месяц | Зам. директора по УВР; лидеры МГЕР | Ведут лидеры молодежной волонтерской организации в Луховицком районе МО «Молодая гвардия» на базе штаба МГЕР |
1.15. | Конференция для обучающихся второго курса «Научное знание – развитие страны», посвященная Дню науки | 19 апреля | Зам. директора по УР; преподаватели-предметники | С привлечение активистов студенческого самоуправления |
2. Психолого-педагогическое сопровождение и социальная поддержка. Цель: Обеспечение полноценного психического и личностного развития подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями, социальная поддержка обучающихся. Задачи: Обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в поведении и личностном развитии обучающихся (в том числе детей «группы риска»); консультирование, оказание психологической помощи всем участникам образовательно-воспитательного процесса; помощь обучающимся в профильной ориентации и профессиональном самоопределении; защита личных и имущественных прав обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; использование всех форм социальной поддержки (в том числе организация летней занятости). | ||||
2.1. | Психодиагностическое исследование познавательной сферы обучающихся первого курса | Сентябрь-октябрь | Педагоги-психологи | Методы работы: тестирование; наблюдение; собеседование; выдача результатов и рекомендаций обучающимся, родителям, педагогам, воспитателям |
2.2. | Психодиагностическое исследование по вопросу профориентации абитуриентов и обучающихся | Июнь-сентябрь | Педагоги-психологи | Методы работы: тестирование; наблюдение; собеседование; выдача результатов и рекомендаций обучающимся, родителям, педагогам, воспитателям |
2.3. | Диагностика особенностей личности трудных подростков, включая эмоционально-аффективную сферу | Ноябрь-июнь | Педагоги-психологи | Методы работы: тестирование; наблюдение; собеседование; выдача результатов и рекомендаций обучающимся, родителям, педагогам, воспитателям |
2.4. | Подготовка психолого-педагогических характеристик на подростков «группы риска», состоящих на профилактических учетах. | В течение года | Педагоги-психологи | Методы работы: тестирование; наблюдение; собеседование; психолого-педагогический анализ |
2.5. | Индивидуальное консультирование обучающихся, родителей, преподавателей, воспитателей, других участников воспитательного процесса | В течение года | Педагоги-психологи; социальные педагоги | Методы работы: индивидуальное собеседование; анализ и выдача рекомендаций |
2.6. | Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с обучающимися | В течение года | Педагоги-психологи; социальные педагоги | Методы работы: Индивидуальное консультирование; психопрофилактические и воспитательные беседы |
2.7. | Групповая коррекционно-развивающая работа с обучающимися | Январь-май | Педагоги-психологи; социальные педагоги | Методы работы: Тренинги общения и ролевого поведения; тренинги мотивации достижений; тренинги личностного роста; сеансы психологической гимнастики |
2.8. | Групповые занятия с обучающимися по различным психологическим проблемам с целью развития психосоциальной компетентности | В течение года | Педагоги-психологи | Методы работы: Групповое тестирование; беседы; индивидуальное и групповое консультирование |
2.9. | Изучение личных дел первокурсников, определение правового статуса, наличие закрепленного жилья, денежных сбережений. Оформление социальных карт и личных дел обучающихся | Сентябрь | Секретарь учебной части; социальные педагоги | Социальные карты оформляются на обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2.10. | Знакомство обучающихся 1-го курса с образовательным учреждением (далее ОУ), Уставом ОУ, устройство в общежитии. | Сентябрь | Зам. дир. по УВР; комендант общежития; мастера п/о | В общежитие заселяются только нуждающиеся (в том числе дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей) |
2.11. | Организация и установление постинтернатного воспитания обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передача детей семьи граждан РФ, оформление договоров | Первое полугодие | Зам. дир. по УВР; социальные педагоги | Добиться 100%-ного охвата патронатным сопровождением обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2.12. | Организация своевременных социальных выплат категории малообеспеченных обучающихся и обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (на питание, одежду, обувь, канц. Товары и др.), в том числе выпускных денежных пособий | В течение года | Зам. дир. по УВР; социальные педагоги; гл. бухгалтер; патронатные воспитатели; мастера п/о | Малообеспеченные обучающиеся предоставляют документы из органов соцзащиты. Выпускные социальные пособия предоставляются выпускникам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2.13. | Изучение медицинских карт обучающихся, организация медицинских осмотров и диспансеризации | В течение года | Медицинский работник | Совместно с Центральной районной больницей |
2.14. | Организация досуга обучающихся, проживающих в общежитии, привлечение к кружковой работе | В течение года | Зам. дир. по УВР; воспитатель; социальные педагоги; руководители кружков | Осуществляется по плану работы общежития, планам реализации программ дополнительного образования через кружковую работу |
2.15. | Разъяснение обучающимся правовых норм жизни | Ноябрь | Зам. дир. по УВР; социальные педагоги | Совместно с органами опеки и попечительства, Уполномоченным по правам ребенка в районе |
2.16. | Проведение правовых и воспитательных бесед с обучающимися из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Декабрь | Зам. дир. по УВР; социальные педагоги | Совместно с инспектором ОДН ОМВД РФ, органами опеки и попечительства, КДН и ЗП |
2.17. | Организация воспитательно-развивающих мероприятий в области социальных знаний, этических норм жизни, гигиены, сохранения здоровья, культуры взаимодействия со средой проживания, финансово-денежными нормативами жизни | В течение года | Социальные педагоги; патронатные воспитатели | Совместно с юристами; экономистами; медицинскими работниками |
2.18. | Осуществление мероприятий по защите личных и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | В течение года | Социальные педагоги; патронатные воспитатели | Совместно с органами опеки и попечительства |
2.19. | Организация воспитательно-развивающих внеклассных мероприятий с обучающимися | В течение года | Зам. дир. по УВР; педагог-организатор; мастера п/о | По плану внеклассных мероприятий |
2.20. | Организация мероприятий по профориентации выпускников в высшие и средне-специальные учебные заведения, посещение ярмарок вакансий, Дней открытых дверей | Во втором полугодии | Зам. дир. по УВР; Социальные педагоги; патронатные воспитатели; мастера п/о | По плану профориентации и трудоустройства выпускников в новом учебном году |
2.21. | Организация мероприятий по трудоустройству выпускников | Во втором полугодии | Зам. директора по УПР; Социальные педагоги; патронатные воспитатели; мастера п/о | По плану профориентации и трудоустройства выпускников в новом учебном году, в соответствии с контрактно-целевыми договорами с работодателями |
2.22. | Организация горячего питания для всех обучающихся 2 раза в день, для проживающих в общежитии 3 раза в день, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 4 раза в день | В течение года | Зав. столовой | Питание организуется ежедневно для всех во время учебно-воспитательного процесса и в каникулярные дни только для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остающихся в общежитии |
2.23. | Организация своевременных стипендиальных выплат успевающим обучающимся, повышенной стипендии для обучающихся на «5», стипендии Губернатора МО обучающимся за особые успехи в учебной, научно-исследовательской и творческой деятельности | В течение года | Зам. дир. по УВР; мастера п/о; гл. бухгалтер | Стипендия Губенатора МО выплачивается как единовременное денежное средство по итогам учебного года |
2.24 | Организация летней занятости и трудоустройства обучающихся, состоящих на профилактических учетах | Июль-август | Зам. дир. по УВР; Социальные педагоги | Совместно с администрациями городских и сельских поселений по месту пребывания обучающихся, Центром занятости населения |
2.25. | Организация летней занятости и оздоровительного отдыха обучающихся из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Июль-август | Зам. дир. по УВР; Социальные педагоги | Совместно с органами опеки и попечительства, администрациями санаториев и лагерей отдыха |
3. Гражданско-патриотическое воспитание. Цель: создание условий для становления гражданского мировоззрения обучающихся и системы ценностных ориентаций, развитие патриотических чувств. Задачи: формирование патриотического сознания, чувства любви, гордости и уважения к своей стране, культурным традициям, своему народу; формирование культуры межнационального общения; подготовка юношей к службе в рядах вооруженных сил РФ | ||||
3.1. | Организация взаимодействия с городскими военно-патриотическими клубами «Русь» (г. Зарайск), «Факел» (г. Луховицы) | В течение года | Зам. дир. по УВР; преподаватель-организатор ОБЖ | Организация совместных патриотических мероприятий в соответствии с планами рабы патриотических клубов |
3.2. | Организация волонтерских отрядов помощи ветеранам, ухода за памятниками ВОВ | В течение года | Зам. дир. по УВР | Акция «Память поколений» |
3.3. | Систематическое проведение музейных уроков патриотической направленности на базе музея «Зарайская слобода» (г. Зарайск», «Истоки» , уголка боевой Славы (г. Луховицы) | В течение года | Зам. дир. по УВР; зав. музеями; библиотекари | Совместно с активистами студенческого самоуправления |
3.4. | Организация посещений культурно-выставочных Центров в г. Луховицы, г. Зарайск, г. Коломна в дни проведения исторически значимых мероприятий | В течение года | Зам. дир. по УВР | Совместно с администрацией выставочных Центров |
3.5. | Организация экскурсий в памятные исторические места Московской области | В течение года | Зам. дир. по УВР; педагог-организатор | Предполагаемые места экскурсий: Рязанский Кремль; Коломенский Кремль; Зарайский Кремль; Московский Кремль |
3.6. | Проведение торжественных линеек, посвященных Дню Защитника Отечества, Дню Победы, Дню России | Накануне памятных дат | Зам. дир. по УВР | С приглашением ветеранов локальных войн, ветеранов ВОВ, почетных граждан России |
3.7. | Цикл классных часов, посвященных памятным датам Российской истории в новом учебном году | По графику классных часов | Зам. дир. по УВР; мастера п/о | Материал для классных часов помогают готовить библиотекари ОУ |
3.8. | Цикл викторин патриотической тематики | Ежемесячно | Библиотекари | Проходят на базе читальных залов |
3.9. | Цикл бесед «Российская патриотическая символика» | 1 раз в квартал | Библиотекари | Проходят на базе читальных залов |
3.10. | Урок знаний «Украина – уроки истории» | Сентябрь | Преподаватели истории | Проходят в рамках уроков истории и обществознания |
3.11. | Круглый стол «Чтобы помнили» | Май | Зам. дир. по УВР; мастера п/о | С приглашением ветеранов локальных войн |
3.12. | Дискуссионный клуб «Гражданский долг нашего времени» | Апрель | Зам. дир. по УВР; преподаватель-организатор ОБЖ | Совместно с сотрудниками военкомата |
3.13. | Организация участия обучающихся в патриотических Акциях «Георгиевская ленточка», «Открытка», «Бессмертный полк», «Свеча Памяти», «СтенаПамяти» | Май | Зам. дир. по УВР | Совместно с городской и поселковой администрацией, районным отделом по делам молодежи, культуре и спорту |
3.14. | Участие в митинге, посвященному героям, погибшим в локальных войнах | 9 декабря | Зам. дир. по УВР; преподаватель-организатор ОБЖ | У памятника героям-Луховичанам, погибшим в локальных войнах |
3.15. | Участие в митингах, посвященных Дню Победы | 9 мая | Зам. дир. по УВР; преподаватель-организатор ОБЖ | В аллее Славы г. Луховицы, у памятника героям ВОВ в г. Зарайск, п. Белоомут, п. Красная Пойма |
3.16. | Военно-спортивный праздник «Служу Отечеству», посвященный Дню Защитника Отечества | 20 февраля | Преподаватель-организатор ОБЖ; рук. физвоспитания | Совместно с воинской частью |
3.17. | Участие в районной осенней и зимней Спартакиаде допризывной и призывной молодежи | Октябрь; январь | Преподаватель-организатор ОБЖ; рук. физвоспитания | Совместно с районным отделом по делам молодежи, культуре и спорту |
3.18. | Участие в районной военно-спортивной игре «Большие гонки» | Октябрь | Преподаватель-организатор ОБЖ; рук. физвоспитания | Совместно с районным отделом по делам молодежи, культуре и спорту |
3.19. | Организация встреч с ветеранами ВОВ, участниками локальных войн | Декабрь, февраль, май | Зам. дир. по УВР; преподаватель-организатор ОБЖ | Совместно с активистами студенческого самоуправления |
3.20. | Организация Автопробега по Луховицкому району к местам памятников войны, посвященный Дню Победы | Май | Зам. дир. по УВР; преподаватель-организатор ОБЖ | Совместно с городской и поселковой администрацией, районным отделом по делам молодежи, культуре и спорту |
3.21. | Радиопередачи, посвященные Всероссийскому Дню призывника, Всемирному Дню гражданской обороны | 15 ноября; 01 марта | Зам. дир. по УВР; активисты студенческого самоуправления | Слушатели – все сотрудники ОУ |
3.22. | Проведение фотоконкурса, конкурса Боевых листков, плакатов, посвященных Дню Победы | Апрель; май | Зам. дир. по УВР; библиотекари | Организовать выставки в фойе техникума, на базе читальных залов техникума |
3.23. | Организация проведения Дня призывника и военно-полевых сборов для обучающихся 2-го курса | Май; июнь | преподаватель-организатор ОБЖ | Совместно с воинской частью |
4. Правовое воспитание. Цель: создание условий для формирования законопослушного гражданина с чувством ответственности и социального долга. Задачи: воспитание правовой культуры, нетерпимого отношения к противоправным действиям и поведению. | ||||
4.1. | Организация работы по информированию обучающихся о событиях на Украине, разъяснению исторического значения присоединения Крыма к России | 2015 г. | Зам. дир. по УВР; преподаватели истории; мастера п/о | В рамках уроков истории, политинформаций |
4.2. | Политинформации | Каждый вторник | Мастера п/о | За 15 мин до начала учебного процесса |
4.3. | Политчас | 1 раз в месяц | Мастера п/о | С привлечение активистов студенческого самоуправления |
4.4. | Обновление информационных стендов «Закон и порядок»; «Подросток и закон»; «Толерантность»; «Пока не поздно»; «Панорама событий» | Сентябрь-октябрь | Зам. дир. по УВР | Стенды постоянно действующие и со сменной актуальной информацией |
4.5. | Выпуск молодежных листков «Информационный вестник» по правовым вопросам | 1 раз в 2 месяца | Зам. дир. по УВР | С привлечение активистов студенческого самоуправления |
4.6. | Создание и вручение обучающимся и родителям Памяток по правовой культуре | 2 раза в год | Зам. дир. по УВР | При содействии городской типографии |
4.7. | Проведение недели правовых знаний | Декабрь | Преподаватели права | Совместно с инспектором ОДН ОМВД РФ |
4.8. | Викторина, посвященная Дню прав человека | 10 декабря | Библиотекари | С привлечение активистов студенческого самоуправления |
4.9. | Просветительская беседа, посвященная дню Конституции РФ | 12 декабря | Зам. дир. по УВР | Совместно с Уполномоченным по правам человека в Луховицком районе |
4.10. | Классные часы «Наши права – наши обязанности»; «Право на образование»; «Право на жизнь» | Сентябрь, ноябрь, январь | Мастера п/о | Подготовка материала с привлечением библиотекарей |
4.11. | Книжные выставки «Права человека»; «Закон в твоей жизни» | Ноябрь, февраль | Зав. библиотекой; библиотекари | Выставки организуются на базе библиотек и читальных залов ОУ |
4.12. | Проведение олимпиады по обществознанию и праву, участие в зональной олимпиаде | По графику олимпиад | Преподаватели обществознания, права | Олимпиада проходит в рамках недели правовых знаний |
4.13. | Просветительская беседа-лекция в день Международного дня борьбы с коррупцией «Что такое коррупция? Проявления коррупции в образовании» | 09 декабря | Зам. дир. по УВР | Совместно с представителями правоохранительных органов города и района |
4.14. | Дискуссионный клуб для выпускников «Право или обязанность?» | Январь | Библиотекари | С привлечение активистов студенческого самоуправления |
4.15. | Правовая беседа с обучающимися 1-го курса «Нужно ли быть толерантным?» | Октябрь | Мастера п/о | С привлечение активистов студенческого самоуправления |
4.16. | Открытие Службы Доверия техникума с доступностью телефонов и адресов электронной почты директора и заместителей директора | В течение года | Зам. дир. по УВР | Информация помещена на сайте ОУ |
4.16. | Информирование обучающихся и педагогической общественности о работе, проводимой государственными органами по борьбе с коррупционными проявлениями в обществе | В течение года | Зам. дир. по УВР; Зам. директора по УР | На политинформациях для обучающихся, на производственных совещаниях для педагогов |
5. Духовно-нравственное воспитание, формирование эстетической культуры. Цель: создание условий для духовно-нравственного воспитания обучающихся, творческого развития личности. Задачи: формирование духовно-нравственных идеалов, художественного вкуса; развитие творческих способностей; развитие внеклассных и досуговых форм деятельности молодежи. | ||||
5.1. | Цикл классных часов по программе духовно-нравственного воспитания «Мой выбор» | По графику классных часов | Мастера п/о | С привлечение активистов студенческого самоуправления |
5.2. | Участие в районном конкурсе поэтического творчества «Осенний перезвон» | Октябрь | Зам. дир. по УВР; рук. кружка «Мой выбор» | Выявление и поддержка обучающихся, сочиняющих стихи |
5.3. | Организация экскурсий на художественные выставки, в краеведческий музей г. Луховицы | Октябрь, декабрь, март | Зам. дир. по УВР; педагог-организатор | С привлечение активистов студенческого самоуправления |
5.4. | Проведение фотоконкурса и конкурса рисунков «Мой край родной» | Декабрь, июнь | Зам. дир. по УВР; мастера п/о | Экспозицию разместить в фойе техникума |
5.5. | Праздник для первокурсников «Посвящение в студенты» | Сентябрь | Зам. дир. по УВР; педагог-организатор; мастера п/о | С привлечение активистов студенческого самоуправления |
5.6. | Подготовка и проведение праздничного юбилейного мероприятия ко Дню Учителя, посвященного 30-летию ОУ | Октябрь | Зам. дир. по УВР; педагог-организатор | С приглашение ветеранов педагогического труда, представителей министерства образования, поселковой и городской администрации |
5.7. | Подготовка и проведение Новогоднего представления | Декабрь | Зам. дир. по УВР; педагог-организатор | С привлечение активистов студенческого самоуправления |
5.8. | Праздничный капустник ко Дню студента | 25 января | Зам. дир. по УВР; активисты студенческого самоуправления | С привлечение активистов студенческого самоуправления |
Работа праздничной почты ко Дню Святого Валентина | 14 февраля | Зам. дир. по УВР; активисты студенческого самоуправления | Почта работает во время перемен между учебными занятиями | |
5.9. | Конкурс патриотической песни «Моя Россия» ко Дню Защитника Отечества | 17 февраля | Зам. дир. по УВР; педагог-организатор | В жюри привлекаются специалисты ДК «Красная Пойма» |
5.10. | Праздник русской Масляницы «Проводы зимы» | 28 февраля | Зам. дир. по УВР | Проводится на территории одного из сельских поселений Луховицкого района |
5.11. | Весенний праздник-конкурс «Мисс года», посвященный Международному женскому Дню 8 марта | 6 марта | Зам. дир. по УВР; педагог-организатор; мастера п/о | Председатель жюри – победитель конкурса прошлого года |
5.12. | Конкурс чтецов , посвященный Всемирному дню поэзии | 21 марта | Преподаватели литературы | Выявление и поддержка обучающихся с выразительной дикцией |
5.13. | Проведение недели, посвященной году культуры в 2016 году | Апрель | Зам. дир. по УВР; преподаватели литературы | В рамках литературной недели |
5.14. | Подготовка и показ на открытом Уроке Памяти литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы | Май | Педагог-организатор; активисты студенческого самоуправления | С привлечение активистов студенческого самоуправления |
5.15. | Викторина, посвященная международному дню защиты детей | 01 июня | библиотекари | Проходит на базе читальных залов и библиотек |
5.16. | Проведение кружков духовно-нравственной, технической и спортивной направленности | По графику работы кружков | Зам. дир. по УВР; рук. кружков | Добиться 100%-го охвата обучающихся «группы риска» |
5.17. | Взаимодействие с ДК «Красная Пойма» | По графику мероприятий ДК | Зам. дир. по УВР | Совместно с методистами ДК«Красная Пойма» |
5.18. | Участие в районном фестивале самодеятельного творчества «Зажги свою звезду» | Второе полугодие | Зам. дир. по УВР | Совместно с художественным руководителем ДК «Старт» г. Луховицы |
5.19. | Участие в районном (далее в областном) фестивале-конкурсе студенческого творчества «Студенческая весна» | Апрель | Зам. дир. по УВР; педагог-организатор | Совместно с городской и поселковой администрацией, районным отделом по делам молодежи, культуре и спорту |
5.20. | Участие в областных конкурсах художественной самодеятельности в рамках фестивале «Юные таланты Московии» | По графику областных конкурсов | Зам. дир. по УВР; педагог-организатор | Совместно с областным Центром развития детей и творчества |
5.21. | Участие в областном конкурсе социальных проектов и инициатив образовательных организаций | По графику областного кокурса | Зам. дир. по УВР; зам. дир. по УПР; зам. дир. по УМР | Совместно с работодателями, активистами студенческого самоуправления |
5.22. | Размещение кубков, грамот, медалей победителей мероприятий в выставочной витрине техникума | Июнь | Зам. дир. по УВР | С привлечение активистов студенческого самоуправления |
6. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни, приобщение к спорту. Задачи: сохранение здоровья; разнообразие форм спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий; активизация работы спортивных кружков и секций; увеличение охвата обучающихся спортивной работой. | ||||
6.1. | Профилактическая акция «Здоровье – твое богатство» | Ежеквартально | Зам. дир. по УВР; рук физвоспитания | Проводится по рекомендации Министерства образования МО |
6.2. | Дни здоровья | Сентябрь; январь; май | Рук. физвоспитания | Проводится в соответствии с Положением о проведении Дня Здоровья |
6.3. | Организация проведения физ-минуток и физ-пауз на переменах и учебных занятиях | Ежедневно | Рук. физвоспитания; мастера п/о; преподаватели | С привлечение активистов студенческого самоуправления |
6.4. | Привлечение обучающихся к занятиям в спортивных кружках и секциях | Сентябрь; в течение года | Зам. дир. по УВР; рук физвоспитания; мастера п/о | Спортивные кружки и секции на базе ОУ(для проживающих в общежитии) и по месту жительства обучающихся. |
6.5. | Организация спортивных соревнований внутри структурных подразделений: легкоатлетический кросс; футбол; настольный теннис; мини-футбол; лыжная подготовка и эстафета; баскетбол; волейбол. | По плану проведения спортивных соревнований | Рук. физвоспитания; преподаватели физической культуры | Добиться 100%-го охвата спортом обучающихся «Группы риска». |
6.6. | Общая физическая подготовка обучающихся в соответствии с группой здоровья | На занятиях по физической культуре | Преподаватели физической культуры | Совместно с физруками учебных групп |
6.7. | Организация спортивных игр для обучающихся, проживающих в общежитии | По плану работы в общежитии | Воспитатель; рук. спортивных кружков | С привлечение активистов студенческого самоуправления в общежитии |
6.8. | Зарядка для обучающихся, проживающих в общежитии | Ежедневно в 8.00 | Воспитатель; рук. физвоспитания | С привлечение активистов студенческого самоуправления в общежитии |
6.9. | Спортивный праздник-конкурс «Спортивная весна» | Май | Рук. физвоспитания; преподаватели физической культуры | Участвуют все учебные группы |
6.10. | Зимний спортивный праздник «Лыжня России» | Январь | Рук. физвоспитания; преподаватели физической культуры | Участвуют все учебные группы |
6.11. | Весенний спортивный праздник для девушек «А ну-ка, девушки!» | Февраль | Рук. физвоспитания; преподаватели физической культуры; мастера п/о | Совместно с администрацией спортивного комплекса «Спарта» (п Красная Пойма) |
6.12. | Военно-спортивный праздник для юношей «Служу отечеству» | Февраль | Рук. физвоспитания; преподаватели физической культуры; мастера п/о; преподаватель-организатор ОБЖ | Совместно с воинской частью |
6.13 | Организация спортивных соревнований между командами техникума и выпускными классами общеобразовательных школ на своей территории | Апрель | Рук. физвоспитания; преподаватели физической культуры | Совместно с администрацией городских и поселковых средних школ |
6.14. | Организация спортивных соревнований между командами структурных подразделений | По графику проведения спортивных соревнований | Рук. физвоспитания; преподаватели физической культуры | С привлечение активистов студенческого самоуправления |
6.15. | Организация зональных спортивных соревнований между сборными командами структурных подразделений | По графику проведения зональных спортивных соревнований | Рук. физвоспитания; преподаватели физической культуры | Совместно с районным отделом по делам молодежи, культуре и спорту |
6.20 | Организация участия обучающихся в областной Спартакиаде среди обучающихся профессиональных образовательных организаций Московской области «Юность России» | По графику проведения областных спортивных соревнований | Рук. физвоспитания; преподаватели физической культуры | Совместно с областным комитетом по делам молодежи, туризму и спорту |
6.21. | Организация участия обучающихся во Всероссийской Акции «Дарю тебе сердце!», направленной на профилактику сердечно-сосудистых заболеваний | В течение учебного года | Зам. дир. по УВР; медицинский работник; социальные педагоги | В соответствии с методическими рекомендациями Министерства образования Московской области |
7. Профилактика асоциального поведения обучающихся. Цель: создание условий для устранение причин, способствующих проявлениям асоциального поведения обучающихся. Задачи: взаимодействие со всеми субъектами профилактики по воспитанию обучающихся «группы риска»; уменьшение количества обучающихся, состоящих на профилактических учетах; разнообразие форм и методов работы с трудными подростками | ||||
7.1. | Организация совместной деятельности и взаимного информирования между субъектами профилактики по всем направлениям работы | В течение года | Зам. дир. по УВР; зам. дир. по УПР; зам.по безопасности; зам. дир. по УР; социальные педагоги | Основные субъекты профилактики: Отдел опеки и попечительства; КДН и ЗП; ОДН ОМВД РФ; ЦРБ; ФСКН; ГИБДД; МЧС; Реабилитационные центры; молодежные центры и объединения; ГОУ ДОД МО «Центр развития творчества детей и юношества»; Центр занятости населения; Отдел профилактики асоциальных явлений Министерства образования Московской области |
7.1. | Проведение Совета профилактики правонарушений в ОУ | 1 раз в месяц (при необходимости внепланово) | Зам. дир. по УВР | Рассматриваются персональные дела обучающихся «группы риска» - нарушителей дисциплины, уклоняющихся от учебы, правонарушителей; родителей, уклоняющихся от воспитания н/л подростков |
7.2. | Проведение расширенных заседаний Совета профилактики правонарушений в ОУ | По мере необходимости | Зам. дир. по УВР | Совместно с субъектами профилактики (КДН и ЗП; ОДН ОМВД РФ; органы опеки и попечительства; ЦРБ и др.) |
7.3. | Организация и проведение социально-психологического анкетирования обучающихся с целью выявления потребителей наркотических средств и психотропных веществ | Сентябрь-октябрь | Социальные педагоги; педагоги-психологи | В соответствии с методическими рекомендациями Министерства образования Московской области, Центр медико-педагогической реабилитации и коррекции «Ариадна» |
7.4. | Организация и проведение добровольного медицинского диагностического обследования обучающихся с целью выявления потребителей наркотических средств и психотропных веществ | По графику медицинских учреждений | Зам. дир. по УВР; социальные педагоги; педагоги-психологи | Совместно с центральной районной больницей (далее ЦРБ) |
7.5. | Организация медицинского сопровождения обучающихся, поставленных на профилактический учет в наркологический кабинет ЦРБ | Ежемесячно | Медицинский работник | Осуществляется анонимно специалистами центральной районной больницы |
7.6. | Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся «группы риска», состоящих на профилактических учетах | С момента постановки на профилактический учет | Зам. дир. по УВР; социальные педагоги; педагоги-психологи; патронатные воспитатели; преподаватели; мастера п/о | - Совместно с субъектами профилактики (КДН и ЗП; ОДН ОМВД РФ; органы опеки и попечительства; ЦРБ и др.) - по плану работы с обучающимися «группы риска» |
7.7. | Дни профилактики | Ежемесячно | Зам. дир. по УВР | - Совместно с субъектами профилактики - КДН и ЗП; ОДН ОМВД РФ; ЦРБ; православный медико-просветительский Центра «Жизнь»; Центр медико-педагогической реабилитации и коррекции «Ариадна»; ФСКН; районный уполномоченный по правам человека; общественные организации; районный отдел по делам молодежи, культуре и спорту и др. - формы работы: лекции, беседы, круглый стол, дискуссионный клуб, демонстрация разрешенных видеоматериалов, тестирование и др. |
7.8. | Акция «Один день без сигарет» | Ежеквартально | Зам. дир. по УВР; педагог-психолог | С привлечение активистов студенческого самоуправления |
7.9. | Изготовление и распространение среди обучающихся и родителей Памяток с информацией о реабилитационных Центрах, Программах восстановления личности; правовых Памяток | Октябрь; декабрь; февраль; апрель | Зам. дир. по УВР; зам. директора по безопасности | Памятки распространяются на родительских собраниях |
7.10. | Организация совместных рейдов в места скопления молодежи во внеурочное время | В праздничные, выходные и каникулярные дни | Зам. дир. по УВР; социальные педагоги | Совместно с инспектором ОДН ОМВД РФ, участковым инспектором |
7.11. | Рейды по обследованию жилищных условий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на профилактических учетах | По мере необходимости | Зам. дир. по УВР; социальные педагоги | Совместно с инспектором ОДН ОМВД РФ, участковым инспектором |
7.12. | Индивидуальные правовые и воспитательные беседы с обучающимися «группы риска» | По мере необходимости | Зам. дир. по УВР; социальные педагоги | Совместно с инспектором ОДН ОМВД РФ, уполномоченным по правам ребенка |
7.13. | Мероприятия по розыску несовершеннолетних, совершивших самовольный уход | По мере необходимости | Зам. дир. по УВР; социальные педагоги; патронатные воспитатели; мастера п/о | Совместно с инспектором ОДН ОМВД РФ |
7.14. | Организация комплекса воспитательных мероприятий по профилактике наркомании, алкоголизма и формированию здорового образа жизни | В течение года по плану мероприятий по профилактике наркомании, алкоголизма и формированию здорового образа жизни | Зам. дир. по УВР | Совместно со всеми субъектами профилактики |
7.15. | Организация комплекса мероприятий по профилактике суицида среди детей и подростков | В течение года по плану мероприятий по профилактике суицида среди детей и подростков | Зам. дир. по УВР; педагог-психолог | Совместно с ЦРБ |
7.16. | Организация мероприятий, направленных на профилактику экстремизма и терроризма в молодежной среде | В течение года по плану мероприятий, направленных на профилактику экстремизма и терроризма в молодежной среде | Зам. дир. по УВР; Зам. дир. по безопасности | Совместно с представителями МЧС, ОДН ОМВД РФ |
7.17. | Заседания районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав | 2 раза в месяц; по плану работы КДН и ЗП | Зам. дир. по УВР; мастера п/о; патронатные воспитатели | - сопровождение обучающихся, совершивших противоправные действия, на комиссию, представление их; - участие в расширенных заседаниях комиссии с выступлениями и докладами (по запросу КДН и ЗП) |
8. Трудовое воспитание, формирование экологической культуры. Цель: формирование трудовых навыков, экологической культуры. Задачи: воспитание потребности в труде, формирование чувства ответственности за сохранение природы. | ||||
8.1. | Трудовые десанты по уборке помещений и прилегающей территории | Ежемесячно | Зам. дир. по АХЧ; комендант общежития | С привлечение активистов студенческого самоуправления |
8.2. | Экологические субботники | Октябрь; июнь | Зам. дир. по УПР; мастера п/о | С привлечение активистов студенческого самоуправления |
8.3. | Областная экологическая Акция «Студенческий лес» | Сентябрь; май | Зам. дир. по УВР | - Совместно с Лесным хозяйством - Очистка леса, вырубка сухостоя и посадка деревьев на закрепленной территории |
8.4. | Уход за саженцами «Аллеи Славы», высаженной ко Дню Победы | В течение года | Мастера п/о | С привлечение активистов студенческого самоуправления |
8.5. | Экологические Акции «Возродим лес!»; «Больше кислорода»; «Зеленая волна» | Весна; осень | Зам. дир.по УВР; мастера п/о | Совместно с городской и поселковой администрацией, лесным хозяйством, компанией «Фаберлик» |
8.6. | ЭКО-МАРАФОН, посвященный Дню Земли | Апрель | Зам. дир.по УВР; мастера п/о | С привлечение активистов студенческого самоуправления |
8.7. | Организация деятельности волонтерского отряда «Чистая река» | В течение года | Администрация; мастера п/о | Отряд работает в двух структурных подразделениях г. Зарайск |
8.8. | Субботник на мемориале, посвященный Дню Победы | Май | Зам. дир.по УВР; мастера п/о | Уход за территорией рядом с памятниками героям ВОВ |
8.9. | Организация трудовой бригады по оказание помощи в ремонтных работах в техникуме | Июнь; август | Зам. дир. по АХЧ; комендант общежития | С привлечение активистов студенческого самоуправления |
8.10. | Оказание помощи библиотекарям в ремонте книг и учебников | В течение года | Зав. библиотекой; библиотекари | С привлечение активистов студенческого самоуправления |
8.11. | Акция труда и милосердия «Свет в окне» | В течение года | Зам. дир. по УВР; социальные педагоги | Оказание бытовой помощи пожилым людям |
9. Развитие студенческого самоуправления. Цель: создание условий для активного развития студенческого самоуправления. Задачи: формирование в обучающихся активной жизненной позиции; воспитание качеств инициативности, ответственности, коммуникабельности, коллективизма; развитие взаимодействия обучающихся с общественными организациями; развитие волонтерского движения. | ||||
9.1. | Формирование состава студенческого Совета (в том числе в общежитиях ОУ), распределение обязанностей | До 5 сентября | Зам. дир. по УВР; Воспитатели | Студенческие Советы создаются в каждом структурном подразделении и Советы студенческого общежития в общежитиях ОУ (головное подразделение; СП №1; СП№3) |
9.2. | Заседания студенческого Совета и Совета общежития | Ежемесячно | Зам. дир. по УВР; председатель студ. Совета | - Решатся текущие вопросы по организации учебно-воспитательного процесса, общественно-хозяйственной деятельности; - заслушиваются отчеты о проделанной работе |
9.3. | Организация и проведение Дня Студенческого самоуправления | Январь | Зам. дир. по УВР; председатель студ. Совета | Призом директора ОУ осуществляется дублирование обучающимися всех инженерно-педагогических должностей в течение дня с отчетом о проделанной работе в конце дня |
9.4. | Работа активистов студенческого самоуправления в составе Совета профилактики правонарушений, стипендиальной комиссии, комиссии по распределению материальной помощи, Совета ОУ, родительского комитета | В течение года | Администрация; председатель студ. Совета | - Обучающиеся участвуют в решении жизненно важных вопросов ОУ, являются проводниками информации в ученические коллективы; - представляют интересы обучающихся на различных уровнях |
9.5. | Организация совместных рейдов по проверке санитарного состояния комнат в общежитии | По плану работы общежития | Воспитатели; комендант; председатель студ. Совета | Совместно студенческий и инженерно-педагогический состав |
9.6. | Организация совместных рейдов в места скопления молодежи во внеурочное время | По мере необходимости | Зам. дир. по УВР; социальные педагоги; председатель студ. Совета | Совместно с инспектором ОДН ОМВД РФ |
9.7. | Организация совместных рейдов по проверке посещаемости и успеваемости обучающихся | По мере необходимости | Зам. дир. по УВР; социальные педагоги; председатель студ. Совета | Совместно с педагогическими работниками ОУ |
9.8. | Помощь в организации и проведении внеклассных и спортивных мероприятий, конкурсов художественной самодеятельности, конкурсов плакатов и рисунков, экскурсий | по графику внеклассных мероприятий | Зам. дир. по УВР; педагог-организатор; рук. физвоспитания; председатель студ. Совета | Совместно с педагогическими работниками ОУ |
9.9. | Помощь в организации и проведении трудовых десантов и экологических акций | По графику проведения экологических и трудовых акций | Зам. дир. по УВР; Зам. дир. по АХЧ; председатель студ. Совета | Совместно с инженерно-педагогическими работниками ОУ, лесным хозяйством района |
9.10. | Выпуск молодежных листков «Информационный вестник» | К знаменательным и памятным датам | Председатель студ. Совета | Совместно с библиотекарями ОУ |
9.11. | Помощь в организации музейных уроков, викторин, круглых столов, дискуссионных клубов, конференций | По графику проведения мероприятий | Зам. дир. по УВР; Зав. библиотекой; библиотекари; председатель студ. Совета | Совместно с библиотекарями ОУ |
9.12. | Организация мероприятий в рамках волонтерских отрядов г. Луховицы и г. Зарайск «Молодая Гвардия», «Чистая река». | По плану работы волонтерских отрядов | Зам. дир. по УВР; председатель студ. Совета | Совместно с лидерами волонтерского движения в районе |
9.13. | Организация мероприятий в рамках работы молодежных патриотических клубов в г. Луховицы и г. Зарайск «Русь», «Факел» | По плану работы патриотических клубов | Зам. дир. по УВР; председатель студ. Совета | Совместно с руководителями патриотических клубов |
9.14. | Подготовка студенческой агитбригады по рекламе профессий ОУ | Апрель | Зам. дир. по УВР; председатель студ. Совета | Показ выступления агитбригады на День открытых дверей |
9.15. | Организация деятельности активистов студенческого самоуправления в профориентации выпускников школ | В течение года | Зам. дир. по УВР; председатель студ. Совета | Формы работы: - распространение рекламно-агитационной продукции; - беседы с выпускниками школ; - показ агитбригады с рекламой профессий ОУ в школах; - посещение ярмарок вакансий учебных мест; - помощь в организации Дня открытых дверей; - помощь в создании рекламно-информационных проспектов |
10. Работа с субъектами социализации и воспитания. Цель: осуществление взаимодействия с субъектами социализации и воспитания; мониторинг воспитательной деятельности. Задачи: проведение совещаний, собеседований, консультаций, семинаров-практикумов, круглых столов, педсоветов и др. по содержанию, формам, методам и технологиям воспитательной работы; отслеживание и контроль воспитательной деятельности, осуществляемой кураторами учебных групп; организация взаимопосещений специалистов, ведущих воспитательную работу. | ||||
10.1. | Взаимодействие с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП) | По плану работы КДН И ЗП | Зам. дир. по УВР | Виды деятельности: - профилактические мероприятия; -совещания; -расширенные заседания; - предоставление требуемой информации; - рассмотрение персональных дел несовершеннолетних |
10.2. | Взаимодействие с ОДН ОМВД РФ | По плану совместной работы с ОДН ОМВД РФ | Зам. дир. по УВР | Виды деятельности: - профилактические мероприятия; - пропаганда правовых знаний; - предоставление информационно-статистических материалов; работа по розыску несовершеннолетних, совершивших самовольный уход |
10.3. | Взаимодействие с органами опеки и попечительства | По плану работы органов опеки и попечительства | Социальные педагоги | Защита личных и имущественных прав обучающихся (в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) |
10.4. | Взаимодействие с медико-реабилитационными и просветительскими Центрами Московской области | В течение года | Зам. дир. по УВР; педагог-психолог | - Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ариадна» (г. Люберцы МО); - Православный медико-просветительский Центр «Жизнь» (г. Коломна МО). Формы работы: беседы; консультирование; семинары; тренинги; тестирование; коррекция; реабилитация |
10.5. | Инструкционно-методическое совещание со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса | Сентябрь | Зам. дир. по УМР | Озвучиваются цели и задачи по всем направления работы, даются методические рекомендации |
10.6. | Семинар с кураторами учебных групп | Октябрь | Зам. дир. по УВР; Зам. дир. по УМР | Тематика: требования к документации, ведению журналов воспитательной работы |
10.7. | Консультирование педагогических работников по вопросам воспитательной деятельности | В течение года | Зам. дир. по УВР | Использование методических материалов Министерства образования Московской области |
10.8. | Собеседование с кураторами учебных групп по результатам воспитательной деятельности в первом полугодии | Январь | Зам. дир. по УВР | На уровне администрации ОУ |
10.9. | Круглый стол с педагогическими работниками, работающими в группах первого курса «Проблемы мотивации обучающихся к учебному труду и получению профессии» | Октябрь | Зам. дир. по УВР; Зам дир. по УР; Зам. дир. по УПР | Использование рекомендаций педагога-психолога |
10.10. | Семинар для педагогических работников «Профилактика суицидов среди подростков» | Март | Зам. дир. по УВР; медицинский работник | Совместно с сотрудниками ЦРБ |
10.11. | Мастер-класс среди мастеров п/о «Моя профессия» | Апрель | Зам. дир. по УПР | -Показывают мастера высшей категории - Совместно со всеми структурными подразделениями |
10.12. | Педагогический Совет «Технологии воспитательной деятельности по развитию творческой индивидуальности обучающихся» | Ноябрь | Зам. дир. по УВР | Обмен опытом работы зам. директора по УВР, педагога-организатора, руководителей кружков |
10.12. | Педагогический Совет «Развитие профессиональной культуры будущего специалиста, адаптированного к требованиям рынка труда» | Май | Зам. дир. по УПР; старший мастер | Обмен опытом работы мастеров п/о |
10.13. | Конференция «Роль психолого-педагогического сопровождения в работе с детьми «группы риска» | Июнь | Педагоги-психологи | С участием педагогических работников всех структурных подразделений |
10.14. | Организация взаимопосещения воспитательных мероприятий между специалистами структурных подразделений | По графику взаимопосещений | Зам. дир. по УВР | Посещение открытых культурно-массовых мероприятий, спортивных конкурсов, классных часов, дискуссий и др. |
10.15 | Осуществление мониторинга воспитательной деятельности | В течение года | Зам. дир. по УВР | - Мониторинг правонарушений несовершеннолетних; - Мониторинг несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах; - Мониторинг по профилактике суицидов среди подростков; - Мониторинг по противодействию идеологии терроризма; - Мониторинг летней занятости трудных подростков (в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) |
10.16. | Контроль за ведением журналов воспитательной работы в учебных группах | Ноябрь; Июнь | Зам. дир. по УВР | Аналитическая справка по итогам контроля с выводами, рекомендациями и управленческим решением |
10.17. | Контроль за реализацией программ дополнительного образования (кружковая работа) | Апрель | Зам. дир. по УВР | Аналитическая справка по итогам контроля с выводами, рекомендациями и управленческим решением |
10.18. | Контроль за проведением классных часов в учебных группах | Октябрь; Май | Зам. дир. по УВР | Аналитическая справка по итогам контроля с выводами, рекомендациями и управленческим решением |
10.19. | Контроль за осуществлением индивидуальной работы с обучающимися, состоящими на профилактических учетах | В течение года | Зам. дир. по УВР | Аналитическая справка по итогам контроля с выводами, рекомендациями и управленческим решением |
10.20. | Контроль за осуществлением мероприятий, направленных на защиту личных и имущественных прав обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | В течение года | Социальные педагоги | Аналитическая справка по итогам контроля с выводами, рекомендациями и управленческим решением |
10.21. | Контроль за проведением родительских собраний в учебных группах | По графику родительских собраний | Зам. дир. по УВР | Аналитическая справка по итогам контроля с выводами, рекомендациями и управленческим решением |
11. Взаимодействие с семьей и общественностью. Цель: привлечение семьи и общественности к проблемам воспитания молодежи. Задачи: систематическое взаимодействие с семьями каждого обучающегося; активизация работы родительского комитета; привлечение родителей и общественных представителей к совместной воспитательной работе с обучающимися. | ||||
11.1. | Просветительская работа по вопросам воспитания, психологических особенностей, гражданских прав детей, прав и обязанностей родителей. Пропаганда здорового образа жизни. | В течение года | Зам. дир. по УВР; социальные педагоги; педагоги-психологи; кураторы учебных групп | - На родительских собраниях, классных часах, беседах, диспутах и др. - совместно с КДН и ЗП, Уполномоченным по правам ребенка |
11.2. | Диагностика социальной адаптации и внутрисемейных отношений, выявление трудных семей | Сентябрь-октябрь | Педагоги-психологи | Методы работы: анкетирование; опрос; беседа; сбор и обобщение данных |
11.3 | Работа с семьями, оказавшимися в социально опасном положении | В течение года | Зам. дир. по УВР; социальные педагоги; педагоги-психологи; кураторы учебных групп | Совместно с КДН и ЗП |
11.4. | Сбор информации и взаимодействие с педагогами школ, откуда прибыл трудный подросток | Сентябрь | Социальные педагоги; кураторы учебных групп | Получение информации от классных руководителей, социальных педагогов, заместителей директора по воспитательной работе |
11.5. | Обследование жилищно-бытовых условий жизни обучающихся в семье, беседа с родителями (законными представителями) | В течение года | Социальные педагоги; кураторы учебных групп | Совместно с инспектором ОДН |
11.6. | Составление социальной карты и характеристики социально-психологической ситуации в семье | В течение года | Социальные педагоги | На основании всестороннего обследования семьи |
11.7. | Организация психолого-педагогического и социального сопровождения трудных семей | Систематически | Зам. дир. по УВР; социальные педагоги; педагоги-психологи; кураторы учебных групп | Совместно с КДН и ЗП, Уполномоченным по правам ребенка |
11.8. | Выбор родительского комитета в ОУ и учебных группах | Сентябрь | Зам. дир. по УВР; кураторы учебных групп | На основании сведений кураторов учебных групп |
11.9. | Организация проведения родительских дней | 1 раз в месяц | Зам. дир. по УВР | Совместно с субъектами профилактики |
11.10. | Организация встреч педагогов и администрации ОУ с родителями (законными представителями) обучающихся | По мере необходимости | Зам. дир. по УВР | - В случаях нарушения единых требований для обучающихся; - при необходимости консультирования или получения информации |
11.11. | Приглашение родителей на Совет профилактики правонарушений | По мере необходимости | Зам. дир. по УВР | В случаях совершения обучающимся правонарушений |
11.12. | Организация индивидуальных встреч родителей (законных представителей) с инспектором ОДН | По мере необходимости | Зам. дир. по УВР | В случаях совершения обучающимся правонарушений |
11.13. | Организация индивидуальных встреч родителей (законных представителей) с уполномоченным по правам ребенка, социальной службой | По мере необходимости | Социальные педагоги | В трудной жизненной ситуации |
11.14. | Проведение общих родительских собраний | Октябрь; февраль | Зам. дир. по УВР | С выдачей Памяток для родителей по правовым вопросам, пропаганде здорового образа жизни |
11.15. | Проведение родительских собраний в учебных группах | Октябрь; декабрь; февраль; май | Кураторы учебных групп | - Просветительская работа по воспитательным вопросам; - Рабочие вопросы учебной группы |
11.16. | Проведение заседаний родительского комитета | По мере необходимости | Зам. дир. по УВР | Решение текущих и экстренных вопросов |
11.17. | Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий. Праздник «День семьи» | Апрель | Зам. дир. по УВР; кураторы учебных групп | При участии родительского комитета |
11.18. | Взаимодействие с общественной Палатой г. Луховицы, г. Зарайск | По мере необходимости | Зам. дир. по УВР | Для совместной работы по воспитанию молодежи |
12. Организационно-методическая деятельность. Цель: оказание методической помощи всем специалистам, ведущим воспитательную работу. Задачи: руководство методической деятельностью сотрудников, ответственных за воспитательную работу; разработка модели личности выпускника, модели воспитательной системы образовательного учреждения; разработка методических рекомендаций по ведению воспитательной работы в учебных группах; проведение мониторинга уровня воспитанности обучающихся; планирование воспитательной работы во всех структурных подразделениях техникума; подготовка педсоветов по проблемам воспитания будущих профессионалов; организация курсов повышения квалификации | ||||
12.1. | Разработка методических рекомендаций по ведению журнала воспитательной работы в учебных группах | Сентябрь | Зам. дир. по УВР; зам. дир. по УМР | В помощь кураторам учебных групп |
12.2. | Разработка методических рекомендаций по составлению плана воспитательной работы и анализа воспитательной деятельности в учебных группах за год | Август | Зам. дир. по УВР | В помощь кураторам учебных групп |
12.3. | Разработка методических рекомендаций по ведению дневника патронатного воспитателя | Сентябрь | Социальные педагоги | В помощь патронатным воспитателям обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
12.4 | Разработка методических рекомендаций по планированию программы дополнительного образования воспитательной направленности | Октябрь | Зам. дир. по УВР | В помощь педагогам, реализующим программы дополнительного образования воспитательной направленности |
12.5. | Составление социального паспорта обучающегося, учебной группы, образовательного учреждения | Сентябрь | Социальные педагоги | С целью осуществления продуктивной работы с социально неблагополучными семьями и обучающимися |
12.6. | Разработка методических рекомендаций по планированию организации воспитательного процесса на учебный год | Май | Зам. дир. по УВР | - В помощь кураторам воспитательной работы в структурных подразделениях - С использованием рекомендаций Министерства образования МО |
12.7. | Разработка модели личности выпускника | Октябрь | Зам. дир. по УМР | На основе анализа рынка труда |
12.8. | Совершенствование модели воспитательной системы образовательного учреждения | Ноябрь | Зам. дир. по УВР | Для осуществления продуктивного взаимодействия всех субъектов системы воспитания |
12.9. | Проведение мониторинга уровня воспитанности обучающихся первого курса и выпускников | Апрель | Педагоги-психологи | Составление сравнительной характеристики с выводами, обобщениями, рекомендациями |
12.10. | Подготовка программы коррекционно-развивающей работы с обучающимися (индивидуальной и групповой) | Октябрь | Педагоги-психологи; социальные педагоги | Для осуществления продуктивной работы с детьми «группы риска» |
12.11. | Подбор материала для поведения тематических классных часов | В течение года | Библиотекари | В помощь кураторам учебных групп |
12.12. | Подбор материала для проведения педагогических советов воспитательной тематики | Ноябрь; май | Зам. дир. по УВР; зав. библиотекой | В помощь педагогам, выступающим на педагогических советах |
12.13. | Психолого-педагогическое просвещение преподавателей, воспитателей и других работников по проблемам общения, межличностных отношений с детьми-сиротами и трудными подростками | В течение года | Педагоги-психологи | Лекции, беседы, индивидуальное и групповое консультирование |
12.14 | Организация работы по социальному проектированию в рамках областного конкурса социальных проектов и инициатив образовательных организаций, направленных на профилактику асоциального поведения несовершеннолетних, в областного проекта Губернатора МО «Наше Подмосковье» | Июнь- август | Зам. дир. по УВР; зам. по УМР; зам. по УПР; педагоги-психологи; социальные педагоги | С целью осуществления продуктивной работы воспитательной направленности |
12.15. | Организация курсовой подготовки педагогических работников по тематике воспитательной деятельности | В течение года | Зам. дир. по УМР | Для аттестующихся педагогов (не менее 8-ми человек) |
12.16. | Организация участия педагогов в конференциях, семинарах, совещаниях зонального и областного значения | В течение года | Зам. дир. по УМР | Для всех категорий педагогических работников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План организации воспитательного процесса на 2017 - 2018 учебный год
Материал представляет собой план организации воспитательного процесса ГБПОУ МО "Луховицкий аграрно-промышленный техникум" на 2017 - 2018 учебный год...
План организации воспитательного процесса на 2018 - 2019 учебный год
Материал представляет собой план воспитательнолй работы ГБПОУ МО "Луховицкий аграрно-промышленный техникум" на 2018 - 2019 учебный год...
План организации воспитательного процесса на 2019 - 2020 учебный год
Направления организации учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения в 2019 - 2020 учебном году...
План организации воспитательного процесса на 2020-2021 учебный год
План организации воспитательного процесса раскрывает планирование воспитательной работы в образовательной организации СПО...
План организации воспитательного процесса на 2021-2022 учебный год
План организации воспитательного процесса раскрывает планирование воспитательеной работы в образовательной организации в 2021-2022 учебном году...
План организации воспитательного процесса на 2022-2023 учебный год
План организации воспитательного процесса раскрывает планирование воспитательной работы в образовательной организации СПО на 202-2023 учебный год...
План организации воспитательного процесса на 2023-2024 учебный год
План организации воспитательного процесса раскрывает планирование воспитательной работы образовательной организации СПО на 2023-2024 учебный год...