Урок литературного чтения К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
план-конспект урока
«Каждый понимает счастье по- своему. У каждого оно своё…»
К.Г.Паустовский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_paustovskiy_korzina_s_elovymi_shishkami.docx | 252.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения с использованием технологии критического мышления
Тема К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
К . Паустовский и Э.Григ – два великих мастера
Цель: формирование грамотного, квалифицированного, интеллигентного читателя через включение учащихся в технологию деятельностного метода и РКМЧП на основе изучения произведения К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками».
Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
* установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, жизненных интересов;
* выделение морально-этического содержания событий и действий;
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные:
* самостоятельное выделение и формулировка учебной цели;
*развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза, обобщения и др.;
*формирование способности решать проблемы поискового характера.
Регулятивные:
*формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи в результате поисковой деятельности;
*формирование умения оценивать свою деятельность, взаимопроверка;
*развитие умения работать с информацией.
Коммуникативные:
*формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с нормами общения;
*обеспечить условия для включения учащихся в работу в группах, парах ;
*формирование умения слушать и слышать собеседника ,вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.
Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
*создание условий для включения учащихся по использованию продуктивного способа чтения, используя разные виды чтения (ознакомительное ,изучающее, «чтение с остановками»);
*организация деятельности учащихся на формирование умения определять основную мысль произведения, уметь подтверждать её словами текста, описывать характерные черты героев, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
*создание условий для формирования умения прогнозировать содержание произведения;
*обогащение словарного запаса.
Оборудование урока:
-запись музыкального произведения Э.Грига «Утро»;
-презентация;
-карточки-помощники с планом текста;
-карточки с заданиями для работы в группах;
-карточки для домашнего задания;
-карточки для рефлексии.
-толковый словарь.
Ход учебного занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по развитию творческого воображения учащихся начальных классов на уроках литературного чтения
Раскрывается система работы учителя . Представлены этапы работы по раскрытию творческого воображению учащихся начальной школы...
Открытый урок. Типология уроков литературного чтения. 3 курс. Гаврилова В.Ю.
Методическая разработка открытого урокапреподавателя методики русского языка КГБОУ СПО «Камчатский педагогический колледж» Гавриловой Валерии Юрьевны. Пояснительная записка. С 2009 год...
Повышение интереса чтению у младших школьников на уроках литературного чтения
Способы повышения интереса к чтению литературных произведений у младших школьников на уроках литературы в начальных классах. В статье представлены формы и виды организации работы с детьми. Из опы...
Конспект урока литературного чтения во 2 классе Тема урока: «А.С.Пушкин – великий русский писатель»
Задачи:- познакомить с понятиями «поэма»;- познакомить со вступлением к поэме «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина- дать первоначальное представление о сказочной поэме;- познакомить...
Тезисы по ВКР "Сборник заданий по разделу "И в шутку и всерьёз", направленных на развитие навыков выразительного чтения обучающихся на уроках литературного чтения во 2 классе".
Тезисы по выпускной квалификационной работе "Сборник заданий по разделу "И в шутку и всерьёз", направленных на развитие навыков выразительного чтения обучающихся на уроках литерату...
Теоретический материал по одной из форм работы на уроках литературного чтения. «Литературная игра как форма работы».
Одним из средств воспитания на уроках чтения являются литературные игры. В методическом аспекте литературные игры – это словесные, ролевые, драматические игры, построенные на литературном ...
Сборник упражнений по выразительному чтению при изучении поэзии первой половины 20 века на уроках литературного чтения в начальной школе «Мир красивой речи»
В настоящее время в современном обществе заметно снижение количества читающих и любящих читательскую деятельность людей. Особенно это касается детей, которые практически всё свободное время проводят в...