Проект с детьми средней группы "Почта для всех"
методическая разработка
Не смотря, что мы живём в мире современных технологий и Интернета, работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны. Однако дети очень редко встречаются с людьми данной профессии в повседневной жизни. Проект нацелен на расширение знаний детей о профессии «почтальон», формирование уважения к людям различных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Почта для всех" | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный познавательный проект на тему
«Почта для всех»
Подготовила воспитатель средней группы Коваль А.С.
Паспорт проекта.
Актуальность проекта: Не смотря, что мы живём в мире современных технологий и Интернета, работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны. Однако дети очень редко встречаются с людьми данной профессии в повседневной жизни. Проект нацелен на расширение знаний детей о профессии «почтальон», формирование уважения к людям различных профессий.
Тип проекта:
-групповой
-краткосрочный (1 неделя)
-практико-ориентированный, познавательный
Цели и задачи проекта:
-расширить и углубить познания детей о труде работников почты, о важности их трудовых навыков и умений. Расширять исследовательские навыки в практической деятельности.
-формировать представление, что такое почта и для чего она предназначена;
-расширять у детей представление о профессии почтальон, о значимости и пользе его труда;
-исследовать предметы и обогащать словарь детей такими понятиями как: посылка, письмо, конверт, марка, газета, журнал, открытка и т.д.
-воспитывать и проявлять уважение к труду взрослых.
Совместный проект родителей и детей средней группы.
Участники проекта: дети 4-х лет.
Родители участвуют в практической и познавательной деятельности.
Воспитатели разрабатывают, внедряют ведут весь проект.
Следят за ходом проекта, добиваются итогового результата.
Ожидаемый результат:
-развитие у детей познавательной активности,
-интерес к профессиям почтовых служащих;
-понимание детьми значимости этих профессий;
-с родителями организовать совместную экскурсию на почту, создать совместно с детьми лэпбук о почте.
1этап. Подготовительный.
Цель: Подбор необходимого методического и дидактического материала, составление проекта и создание необходимых условий.
Деятельность педагога.
- Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
- Создание предметно-развивающей среды: предметные и сюжетные картинки по теме «Почта», открытки-пазлы и др.
- Создание уголка для сюжетно-ролевых игр: «Почта», «Кому письмо».
- Создание почтового ящика для общения в родительском уголке.
- Подбор материалов для сюжетно - ролевых игр.
Совместная деятельность педагога с детьми.
- Уточнение представлений детей о труде работников почты.
- Беседа с детьми « Кто работает на почте»
- Беседы, рассматривание иллюстраций, картинок про почту, просмотр мультфильмов «Зима в Простоквашино», чтение стихотворения С. Я. Маршака «Почта».
Совместная деятельность родителей и детей.
- Рассматривание конвертов, открыток, детских газет и журналов, почтовых ящиков и др.
Мотивация. Загадка.
- Гостиница для писем и газет? (почта)
Воспитатель:
- Для чего нужна почта? (почта связывает людей. Они пишут друг другу письма, посылают открытки в которых, поздравляют друг друга. На почте можно отправить и получить посылку, журнал, газету).
Показывая конверт, спрашивает воспитатель: «Что это и что лежит в конверте?» (Письмо. Письма бывают простые, заказные, электронные.)
Воспитатель показывает ящик (Это посылка. Её взвешивают, заполняют специальный бланк, проверяют адрес). Молодцы ребята!
- А как вы, думаете работа почтальона – трудная? (Да. В любую погоду почтальон работает, даже если снег, дождь, ветер, жара на улице. Его могут покусать бродячие собаки.)
2 этап Основной. «Письмо Деду Морозу»
Цель: Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о почте через разнообразные виды деятельности педагога с детьми и родителями.
Совместная деятельность педагога с детьми.
- Беседа с детьми «Путешествие письма».
Воспитатель: Приближается Новый год. И дети будут писать письмо Деду Морозу. Все отнесут письмо в почтовый ящик. А как же из ящика письмо попадет к Деду морозу на самый далекий север? (Ответы детей).
Воспитатель: Письмо будет долго путешествовать. На машине, на поезде, на самолете. По разным городам и почтовым отделениям. И только затем почтальон бросит его в почтовый ящик Дедушки.
Интересно, в далекие и древние времена как же отправляли друг другу письма? Были, ребята, почтовые голуби, гонцы, каретная почта. Во все века и времена люди обменивались знаниями и информацией. В разное время почта была разной, а в наше время есть «Почта России».
Кроме писем по почте можно отправить посылку и бандероль - это маленькая посылка. А теперь я предлагаю вам поиграть в «Почту».
- Сюжетно-ролевая игра «Почта».
- Чтение детской литературы: А. Шибаева «Почтовый ящик».
- Дидактические игры и упражнения: «Отправь посылку», «Чего не хватает?», «Получи письмо», пальчиковое упражнение «Почтальон», «Есть-нет», «Помоги коту Матроскину», «Соберем бандероль Буратино».
- Подвижная игра: «Кто скорее?».
- НОД. Рисование «Письмо Деду Морозу». Оформление выставки писем.
3 этап Заключительный.
Оформление и презентация лэпбука «Почта России». С помощью педагога дети выбирают фотографии по теме и рассказывают, что узнали о почте.
Совместная деятельность родителей и детей.
Экскурсия на почту. Отправляем письмо Деду Морозу.
Используемая литература:
1) О.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в детском саду, 2011.
2) Г.Л.Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи, 2007.
3) Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА» программы подготовки специалистов среднего звена для всех специальностей технического профиля на базе основного общего образования с получением среднего общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Физика»программы подготовки специалистов среднего звенадля всех специальностей технического профиляна базе основного общего образованияс получени...
Инсценировка сказки «Теремок» на английском языке детьми средней группы №5 в рамках открытого занятия для родителей.
Цели: формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании на английском языке развитие умений и навыков устной речи, внимания, памяти, восприятия закрепление и активизация и...
Педагогический проект с детьми с ОВЗ среднего школьного возраста «День Победы»
Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у школьников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта п...
Конспект логопедического занятияс детьми средней группы (тяжелые нарушения речи) «Сравнение медведя и зайца с помощью схемы»
Задачи:1. Учить сравнивать медведя и зайца, с опорой на схему.2. Развивать мышление, память.3. Активизировать словарь по теме.4. ...
Краткий курс лекций Русская литература первой половины 19 века обучающихся 1 курса очной формы обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования всех специальностей
Уважаемые обучающиеся, данный краткий Курс лекций по литературе 1 половины 19 века поможет вам в подготовке к занятиям и экзамену по литературе....
Доклад по теме самообразования : "Использование метода проектов на занятиях информатики для развития всех видов мышления и познавательного интереса обучающихся".
Доклад по теме самообразования : "Использование метода проектов на занятиях информатики для развития всех видов мышления и познавательного интереса обучающихся"....
Статья на тему: "Использование метода проектов на занятиях информатики для развития всех видов мышления и познавательного интереса обучающихся".
Статья на тему: "Использование метода проектов на занятиях информатики для развития всех видов мышления и познавательного интереса обучающихся"....