Образец КСР специальности 44.02.03 ПДО
методическая разработка
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛИРУЕМОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МДК. 01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области ИЗО деятельности
Раздел 11 Аппликация и коллаж с методикой работы
для студентов, обучающихся по специальности
44.02.03 «Педагогика дополнительного образования в области изобразительной деятельности и прикладного искусства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ksr_mdk_01.02r11_2020.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛИРУЕМОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МДК. 01.02 Подготовка педагога дополнительного образования
в области ИЗО деятельности
Раздел 11 Аппликация и коллаж с методикой работы
для студентов, обучающихся по специальности
44.02.03 «Педагогика дополнительного образования в области изобразительной деятельности и прикладного искусства»
Автор-составитель
Шерина Н. В.
Санкт-Петербург
2020
Пояснительная записка
Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по ПМ.01. «Преподавание по программам дополнительного образования в области изобразительной деятельности»
Рекомендуемое количество часов на освоение программы
максимальной учебной на грузки обучающегося - 39
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 26
самостоятельной работы обучающегося - 13
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
--оценивать постановку цели и задачи уроков, внеурочных мероприятий и занятий,− определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;
- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;
− находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных− педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;
- ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и− направлениях реформирования.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;
− значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;
− принципы обучения и воспитания;
− особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях образования;
- формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;
- психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации индивидуализации обучения и воспитания;
- педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной− дезадаптации;
- понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику; особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;
- приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;
- средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы− оценочной деятельности педагога.
Педагог в результате освоения данной учебной дисциплины должен овладеть профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.
ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия.
ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.
ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.
ПК 1.5. Анализировать занятия.
ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс. Организация досуговых мероприятий.
ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.
ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.
ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, МДК, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
Результаты обучения (умения и навыки, ПК и ОК) соответствуют ФГОС по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования в области изобразительной деятельности и прикладного искусства (ППССЗ) СПО;
Группы ПК и ОК, ориентированы на виды профессиональной деятельности педагога соответствующей квалификации, указанные в квалификационных характеристиках.
Умения и знания соответствуют ФГОС и формируются в процессе изучения учебной дисциплины.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания, входящие в ОК, ПК) | Основные показатели оценки результатов |
У1 - находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к занятиям; | - применение современных технических средств обучения в процессе преподавания; - создание информационных объектов (сообщение, доклад, реферат, презентация, конспекта) |
У2 - определять цели и задачи занятия, планировать его с учетом особенностей данного направления, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; | определение целей и задач УМК, умение планировать согласно санитарно-гигиеническим нормам |
У3 - использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на занятиях, строить их с учетом особенностей направления, возраста и уровня подготовленности обучающихся; | подбор и изготовление наглядных пособия с учетом особенностей направления, возраста и уровня подготовленности обучающихся |
У4 - планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями; | планирование и проведение работы с одаренными детьми |
У5 - планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении; | планирование и проведение коррекционно-развивающей работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении |
У6 - использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе; | использование ТСО, применение информационно - коммуникационные технологии |
У7 - устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися; | наблюдение за природными явлениями и использование наблюдений в учебном процессе |
У8 - осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении урочных занятий; | самоанализ и самоконтроль при проведении урока |
У9 - анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным направлениям, корректировать и совершенствовать их; | анализ процессов и результатов педагогической деятельности |
У10- анализировать занятие для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам; | самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, анализ своей речи с точки зрения ее нормативности |
У11 - осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятия; | использование словарей, выразительных средств русского литературного языка, текстов различных жанров в учебном процессе |
З1 - особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности школьников; | использует в образовательном процессе особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности школьников |
З2 - требования образовательного стандарта начального общего образования; | выполняет требования образовательного стандарта начального общего образования |
З3 - воспитательные возможности урока в начальной школе; | широко использует на занятиях воспитательные возможности |
З4 - методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на занятиях по всем направлениям; | использует методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на занятиях по всем направлениям |
З5 - особенности одаренных детей школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении; | продумывает направление работы с одаренными детьми |
З6 - основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении; | продумывает направление работы с детьми, имеющими трудности в обучении |
З7 - основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе; | применяет ТСО в образовательном процессе |
З8 - содержание процесса обучения по всем основным направлениям учебной деятельности и общения школьников в области: изобразительная деятельность | построение занятия, исходя из содержания процесса обучения по всем основным направлениям учебной деятельности: изобразительная деятельность |
З9 - педагогические и гигиенические требования к организации обучения занятия; | при проведении занятий соблюдает педагогические и гигиенические требования |
З10 - логику анализа занятий; | анализ занятий, видов учебной документации |
З11 - виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению | ведет учебную документацию, владеет требованиями к ее ведению и оформлению |
№ п/п | Темы, краткое содержание | Количество часов
| Виды КСР | Формы и методы контроля КСР |
1 | Завершение работы: Цветочная бумажная композиция в технике: «Мозаика». | 3 | Самостоятельная работа № 1. Практическая работа | Проверка наглядного материала -аппликации |
2 | Анализ программы ПДО | 3 | Самостоятельная работа № 2. Письменная работа (тетрадь) | Проверка – устный опрос |
3 | Завершение работы: композиции в технике коллаж | 4 | Самостоятельная работа № 3. Практическая работа. | Проверка наглядного материала |
4 | Завершение работы: композиции объемной аппликации. | 3 | Самостоятельная работа № 4. Практическая работа | Проверка наглядного материала |
Вид КСР: Выполнение творческих работ по «Изобразительному искусству», декоративные композиции, анализ программ ПДО.
Форма контроля: Представление портфолио с пособиями по темам.
Цель работы: Формирование у студентов практических навыков самостоятельной работы обучающегося –13 часов
Тема 1. Завершение работы: Цветочная бумажная композиция в технике: «Мозаика».
Вид КСР: Самостоятельная работа № 1. Практическая работа.
Форма контроля: Проверка наглядного материала.
Методические рекомендации к выполнению задания:
- Завершение аудиторную работу «Мозаика» на формате А4 (цветная бумага).
Время на выполнение: 3 часа.
Результаты КСР, подлежащие проверке
Знания, умения | Основные показатели оценки результата |
У 2. | Подбор и изготовление наглядных пособия с учетом особенностей направления, возраста и уровня подготовленности обучающихся. |
У 3 | Подбор и изготовление наглядных пособия с учетом особенностей направления, возраста и уровня подготовленности обучающихся |
З 5 | Продумывает направление работы с одаренными детьми |
З 6 | Продумывает направление работы с детьми, имеющими трудности в обучении |
З 11 | Ведет учебную документацию, владеет требованиями к ее ведению и оформлению |
Рекомендуемая литература для подготовки
- Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004. – 128с.
- Мититело К. "Чудо - Аппликация". Эксмо:, 2008 г.
- Митителло К. Аппликация: техника и искусство. «Эксмо»: Москва, 2005.
Тема 2. Анализ программы ПДО
Вид КСР: Самостоятельная работа № 2. Письменная работа (тетрадь).
Форма контроля: Проверка – устный опрос.
Методические рекомендации к выполнению задания:
- Изучить предложенные в списке литературы программу и записать:
- названия и Ф.И.О. авторов программ в области аппликации;
- возраст учащихся;
- срок обучения программы;
- основную концепцию, отличительную особенность программ;
- Планируемые результаты (УУД) освоения программы по аппликации к концу срока обучения.
Время на выполнение: 3 часа.
Результаты КСР, подлежащие проверке
Знания, умения | Основные показатели оценки результата |
У 1. | Создание информационных объектов (сообщение) |
У 11. | Использование словарей, выразительных средств русского литературного языка, текстов различных жанров в учебном процессе |
З 4. | Использует методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на занятиях по всем направлениям |
З 8 | Построение занятия, исходя из содержания процесса обучения Изобразительной деятельности. |
Рекомендуемая литература для подготовки
- Образовательная программа творческого объединения "Творческая мозаика" https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2018/01/22/obrazovatelnaya-programma-tvorcheskogo-obedineniya
- Образовательная программа по аппликации "Веселая мозаика".
- Образовательная программа «Мозаика +» для детей 8 – 10 лет.
- Образовательная программа "Мозаика из ткани"
https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2013/10/07/obrazovatelnaya-programma-mozaika-iz-tkani
- Рабочая программа кружка "Лоскутная мозаика" https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2013/09/12/rabochaya-programma-kruzhka-loskutnaya-mozaika
Тема 3. Завершение работы: композиции в технике коллаж.
Вид КСР: Самостоятельная работа № 3. Практическая работа.
Форма контроля: Проверка наглядного материала.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Завершение аудиторную работу на формате А3 (материал на выбор студента).
Время на выполнение: 4 часа.
Результаты КСР, подлежащие проверке
Знания, умения | Основные показатели оценки результата |
У 2. | Подбор и изготовление наглядных пособия с учетом особенностей направления, возраста и уровня подготовленности обучающихся. |
У 3 | Подбор и изготовление наглядных пособия с учетом особенностей направления, возраста и уровня подготовленности обучающихся |
З 5 | Продумывает направление работы с одаренными детьми |
З 6 | Продумывает направление работы с детьми, имеющими трудности в обучении |
З 11 | Ведет учебную документацию, владеет требованиями к ее ведению и оформлению |
Рекомендуемая литература для подготовки.
- Бринёва Ю.В. Коллаж. – изд. «АСТ», 2006 г.
- Нехорошева Г., Крысько Н. Стильный коллаж: Энциклопедия: Техника. Приёмы. Изделия. - изд. «АСТ- Пресс», 2007 г.
- Соколова О. «Коллаж и ассамбляж». – «Феникс», 2014 г.
Тема 4. Завершение работы: композиции объемной аппликации
Вид КСР: Самостоятельная работа № 4. Практическая работа.
Форма контроля: Проверка наглядного материала.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Завершение аудиторную работу на формате А3 (материал на выбор студента).
Время на выполнение: 3 часа.
Результаты КСР, подлежащие проверке
Знания, умения | Основные показатели оценки результата |
У 2. | Подбор и изготовление наглядных пособия с учетом особенностей направления, возраста и уровня подготовленности обучающихся. |
У 3 | Подбор и изготовление наглядных пособия с учетом особенностей направления, возраста и уровня подготовленности обучающихся |
З 5 | Продумывает направление работы с одаренными детьми |
З 6 | Продумывает направление работы с детьми, имеющими трудности в обучении |
З 11 | Ведет учебную документацию, владеет требованиями к ее ведению и оформлению |
Рекомендуемая литература для подготовки.
- Объёмная аппликация «Сердечки». http://www.ochagidom.com/obyomnaya-applikatsiya-serdechki-avtor-mk-irina-zavorotchenko/
- Объемная аппликация — поделки (картины) в технике коллаж
https://willcomfort.ru/obemnaya-applikaciya-kartiny.html
Рекомендуемая литература студенту для подготовки:
- Бринёва Ю.В. Коллаж. – изд. «АСТ», 2006 г.
- Гагарин Б.Г.Конструирование из бумаги.Ташкент,1988
- Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004. – 128с.
- Колль М.-Э., Поттер Дж. Наука через искусство. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 144с.
- Лоскутное шитьё без иголки и нитки. Анна Зайцева. М. Эксмо, 2009.- 64 с.
- Мититело К. "Чудо - Аппликация". Эксмо:, 2008 г.
- Митителло К. Аппликация: техника и искусство. «Эксмо»: Москва, 2005.
- Менчинская Е.А. О. С. Молотобарова. Кружок изготовления игрушек – сувениров М.,Просвещение,1990.
- Нехорошева Г., Крысько Н. Стильный коллаж: Энциклопедия: Техника. Приёмы. Изделия. - изд. «АСТ- Пресс», 2007 г.
- Панфилова Т.В. Весёлые самоделки из разных материалов. М., Грандпресс.1995.
- Соколова О. «Коллаж и ассамбляж». – «Феникс», 2014 г.
- Шахова Н.В. Художественная аппликация и узоры из бумаги. «БАО-Пресс»: 2006.
- Школа Изо и декоративно-прикладного искусства в 10 выпусках. – М.: ИЗО Искусство, 2003.
Интернет – ресурсы:
- Айрис фолдинг https://ru.pinterest.com/pin/429530883195356010/
- Группа Педагог СПб. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/club113095418
- Мастер-классы по теме Аппликация и коллаж.
https://www.livemaster.ru/masterclasses/rabota-s-bumagoj/applikatsiya-i-kollazh
- Мастер – класс по объёмной аппликации в технике «Бумагапластика».
http://doshkolnik.ru/podelki-iz-bumagi/18307.html
- Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса (материалы для самостоятельной работы). Материалы преподавателя Шериной Н.В. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://college4.ru/students/metodmat/634-materialy-prepodavatelya-sherinoj-natali-valerevny
- Образовательная программа творческого объединения "Творческая мозаика" https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2018/01/22/obrazovatelnaya-programma-tvorcheskogo-obedineniya
- Образовательная программа по аппликации "Веселая мозаика".
- Образовательная программа «Мозаика +» для детей 8 – 10 лет.
- Образовательная программа "Мозаика из ткани"
https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2013/10/07/obrazovatelnaya-programma-mozaika-iz-tkani
- Объёмная аппликация «Сердечки». http://www.ochagidom.com/obyomnaya-applikatsiya-serdechki-avtor-mk-irina-zavorotchenko/
- Объемная аппликация — поделки (картины) в технике коллаж
https://willcomfort.ru/obemnaya-applikaciya-kartiny.html
- Программы и аннотации http://college4.ru/about/obrazovanie/861-programmy
- Рабочая программа кружка "Лоскутная мозаика" https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2013/09/12/rabochaya-programma-kruzhka-loskutnaya-mozaika
- Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school.edu.ru, свободный. – Загл. с экрана.
- Социальная сеть работников образования. Сайт педагога изобразительного искусства Шериной Н.В. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/sherina-natalya
- Хандигырим и Чигири-е. Бумажная живопись. https://www.liveinternet.ru/users/5153342/post329947545
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструктивно - методические рекомендации для студентов по подготовке и выполнению ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ дисциплина ОП. 05 Материаловедение ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ
Инструктивно - методические рекомендации для студентов по подготовке и выполнению ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ дисциплина ОП. 05 Материаловедение ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ...
Образец самоанализа о внеклассном мероприятии
Самоанализ о внеклассном мероприятии Игра "Что? Где? Когда?"...
Образец характеристики на студента
Материал может использоваться кл.руководителями...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (Образец)
Рекомендации по выполнению ВКР студента....
Образец презентации на тему: "Технология выполнения мужской стрижки "Каре" и окрашивание волос"
Технология выполнения мужской стрижки "Каре" и окрашивание волос....
Образец КСР Внеурочная деятельность: ИЗО и ДПИ по специальности 44.02.02 ПНК
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛИРУЕМОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВМДК. 02.01 Основы организации внеурочной работы....
Образец календарно - тематического плана по курсу МДК 01.02 раздел 11, специальности 44.02.03 ПДО
Календарно-тематический план По курсу МДК 01.02. "Подготовка педагога дополнительного образования в области ИЗО деятельности». Раздел 11. «Аппликация и коллаж с ...