Образец КСР Внеурочная деятельность: ИЗО и ДПИ по специальности 44.02.02 ПНК
методическая разработка
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛИРУЕМОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
МДК. 02.01 Основы организации внеурочной работы. Раздел 2. «Основы организации внеурочной работы в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства»
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ksr_2020.doc | 315.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛИРУЕМОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
МДК. 02.01 Основы организации внеурочной работы. Раздел 2. «Основы организации внеурочной работы в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства»
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Автор-составитель
Шерина Н. В.
Санкт-Петербург
2020
Пояснительная записка
Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по ПМ.02. «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников»
Рекомендуемое количество часов на освоение программы
максимальной учебной на грузки обучающегося - 78
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 52
самостоятельной работы обучающегося - 26
№ п/п | Темы, краткое содержание | Количество часов
| Виды КСР | Формы и методы контроля КСР |
1 семестр – 15 часов | ||||
1 | Организация внеурочной работы в области ИЗО и ДПИ - требования образовательного стандарта начального общего образования. Цели и задачи внеурочной работы в области ИЗО и ДПИ. | 1 | Самостоятельная работа № 1 Анализ литературы и инет источников по разделу УУД художественной деятельности. Конспект в тетради. | Устный опрос – развёрнутый ответ. |
2 | Знакомство с программой по практике ПМ 02 (УП, ПП) | 1 | Самостоятельная работа № 2 Самоанализ, взаимоанализ программы по практике ПМ 02 | Проверка тетради. |
3 | Программы по внеурочной работе в области ИЗО и ДПИ | 4 | Самостоятельна работа № 3. Создание плана - анализа программы по внеурочной деятельности ИЗО и ДПИ в школе. | Проверка распечатки доклада |
4 | Виды и жанры изобразительного искусства. Принцип наглядности. Педагогический рисунок. Правила создания презентации в художественной деятельности. | 6 | Самостоятельная работа № 4 Создание скриншота слайдов презентации по теме: «Виды и жанры ИЗО искусства». | Проверка распечатки скриншотов. |
5 | Презентация педагогического рисунка на занятиях по внеурочной деятельности ИЗО и ДПИ. | 3 | Самостоятельная работа № 5 Создание педагогического рисунка с пошаговым действием. | Проверка наглядного пособия -педрисунка. |
2 семестр – 11 часов | ||||
6 | Методика преподавания приемов, форм и методов работы для активизации творческой деятельности учащихся на внеурочных занятиях. Игровая форма занятия на ИЗО и ДПИ. | 3 | Самостоятельная работа № 6 Создание технологической карты по теме ИЗО и ДПИ внеурочной деятельности. | Устный опрос – развёрнутый ответ чернового варианта технологической карты |
7 | Методика преподавания основным средствам выразительности скульптуры (живописи, ДПИ) на внеурочных занятиях. | 3 | Самостоятельная работа № 7 Сбор иллюстративного материала по темам КТП. | Проверка иллюстративного материала. |
8 | Создание иллюстративного плана практических заданий по ДПИ для внеурочной деятельности на учебный год | 3 | Самостоятельная работа № 8 Создание КТП печатного текста. | Проверка конечного варианта КТП |
9 | Итоговое занятие. Подготовка к экзамену ПМ02 | 2 | Подготовить итоговое портфолио для экзамена | Проверка портфолио: техкарта, педрисунок и др. |
Вид КСР: Составление сообщения по теме «Изобразительное искусство, его виды и жанры». Техника безопасности младших школьников. Выполнение творческих работ по изобразительному искусству; живописные, графические, декоративные и в технике лепки.
Форма контроля: Представление портфолио с пособиями по темам.
Цель работы: Формирование у студентов навыков исследовательской - самостоятельной работы обучающегося –26 часов
Тема 1. Организация внеурочной работы в области ИЗО и ДПИ - требования образовательного стандарта начального общего образования. Цели и задачи внеурочной работы в области ИЗО и ДПИ.
Вид КСР: Самостоятельная работа № 1: тетрадь - конспект.
Форма контроля: Устный опрос – развёрнутый ответ.
Методические рекомендации к выполнению задания:
- Выбрать главные термины темы, непонятные слова;
- Подобрать к ним и записать основные определения или расшифровку понятий;
- Сбор, анализ и систематизация материала по Изо и ДПИ.
Время на выполнение: 1 часа.
Результаты КСР, подлежащие проверке
Знания, умения | Основные показатели оценки результата |
У 1. | Определять цели, чётко формулировать задачи развития художественного творчества младших школьников с учётом особенностей возраста. |
У 2. | Организовывать внеурочную деятельность школьников с учетом возраста. |
У 8. | Анализировать приемы организация внеурочной работы в области ИЗО и ДПИ с учетом возраста и психофизического развития детей |
З 4. | Основы приемов ИЗО и ДПИ искусства |
Рекомендуемая литература для подготовки
- Алексеенко Е.В. Школа России: Концепция и программы для начальных классов: В 2 ч.: Ч. 2 Изд. 1-е/ 2-е/ 3-е/ 4-е/ Алексеенко Е.В., Анастасова Л.П., Горяев В.Г. - М.: Просвещение, 2010. - 210 с.
- Программа для образовательных учреждений дополнительного образования детей Московской области. Москва 2007. Волков И.П.Учим творчеству.М.,1988
- Сборник нормативных документов: Начальная школа: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы: Примерные программы для начальной школы (сост. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.) М.: Дрофа, 2009. – 176 с.
- Фёдорова С.А. Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках федерального государственного образовательного стандарта: методическое пособие / С.А.
Интернет-ресурсы
- Федеральный Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 050146 Преподавания в начальных классах – Методические http://gigabaza.ru/doc/74327.htm
Тема 2. Знакомство с программой по практике ПМ 02 (УП, ПП)
Вид КСР: Самостоятельная работа № 2: тетрадь.
Форма контроля: Проверка тетради.
Методические рекомендации к выполнению задания:
- выбрать главные термины темы, непонятные слова;
- подобрать к ним и записать основные определения или расшифровку понятий;
- сбор, анализ и систематизация материала по Изо и ДПИ.
Время на выполнение: 1 час.
Результаты КСР, подлежащие проверке
Знания, умения | Основные показатели оценки результата |
У 1. | Определять цели, чётко формулировать задачи развития художественного творчества младших школьников с учётом особенностей возраста. |
У 2. | Организовывать изо и дпи деятельность младших школьников с учетом возраста. |
У 8. | Анализировать приемы организации и руководства внеурочной деятельности школьников с учетом возраста и психофизического развития детей |
З 3. | Знает методы и приемы с методической литературой |
Рекомендуемая литература для подготовки
- Программа для образовательных учреждений дополнительного образования детей Московской области. Москва 2007. Волков И.П.Учим творчеству.М.,1988.
- Программа под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО –Б.М. Неменского. Москва, 2008. С. Бекина, Т. Ломова, Е. Соковнина. «Музыка и движение» М. «Просвещение».200г.
- Сборник нормативно-методических материалов по технологии. Авт.сост. Марченко А.В., Сасова И.А., Гуревич М.И., М. Вентана- Граф,2002 г.
Тема 3. Программы по внеурочной работе в области ИЗО и ДПИ
Вид КСР: Самостоятельная работа № 3: распечатка.
Форма контроля: Проверка распечатки.
Методические рекомендации к выполнению задания:
- Выбрать программу внеурочной деятельности и общения младших школьников в СОШ (интернет ресурс: поиск материала, отбор, анализ, систематизация).
- Создать таблицу, см. (Приложение 1)
- Принести распечатку на урок, для доклада.
Время на выполнение: 4 часа.
Результаты КСР, подлежащие проверке
Знания, умения | Основные показатели оценки результата |
У 1. | Определять цели, чётко формулировать задачи развития художественного творчества младших школьников с учётом особенностей возраста. |
У 2. | Организовывать изо и дпи деятельность младших школьников с учетом возраста. |
У 8. | Анализировать приемы организации и руководства внеурочной деятельности школьников с учетом возраста и психофизического развития детей |
З 3. | Знает методы и приемы с методической литературой |
Рекомендуемая литература для подготовки
- Программа для образовательных учреждений дополнительного образования детей Московской области. Москва 2007. Волков И.П.Учим творчеству.М.,1988.
- Программа под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО –Б.М. Неменского. Москва, 2008. С. Бекина, Т. Ломова, Е. Соковнина. «Музыка и движение» М. «Просвещение».200г.
- Сборник нормативно-методических материалов по технологии. Авт.сост. Марченко А.В., Сасова И.А., Гуревич М.И., М. Вентана- Граф,2002 г.
Интернет-ресурсы
- Рабочая программа «Волшебный мир искусства» http://sch688.mskobr.ru/images/cms/data/rabochaya_programma_-volshebnyj_mir_iskusstva.pdf
- Рабочая программа по Изо по теме: внеурочная деятельность http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2012/01/28/rabochaya-programma-po-vneurochnoy-deyatelnosti
- Рабочая программа по теме: Рабочая программа ПМ.02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников. http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2014/04/06/rabochaya-programma-pm-02-organizatsiya
- Рабочая программа по технологии (1 класс) по теме: Программа по внеурочной деятельности «Декор» Декоративно – прикладное искусство http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2014/04/06/programma-po-vneurochnoy-deyatelnosti-dekor-dekorativno
Тема 4. Виды и жанры изобразительного искусства. Принцип наглядности. Педагогический рисунок. Правила создания презентации в художественной деятельности.
Вид КСР: Самостоятельная работа № 4:
Составление таблицы в тетради «Основные виды и жанры ИЗО».
Форма контроля: Проверка распечатки скриншотов.
Цель работы: Формирование у студентов навыков исследовательской работы.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Выбрать главные термины темы, непонятные слова;
2. Методическая литература, интернет ресурсы по изобразительному искусству и приёмы работы с ней;
3. Отбор иллюстративного материала по выбранной теме: виды и жанры Изо и ДПИ.
4. Создание презентации (электронный носитель).
Время на выполнение: 6 часов.
Результаты КСР, подлежащие проверке
Знания, умения | Основные показатели оценки результата |
У 1. | Определять цели, чётко формулировать задачи развития художественного творчества младших школьников с учётом особенностей возраста. |
У 2. | Организовывать изо и дпи деятельность младших школьников с учетом возраста. |
У 8. | Анализировать приемы организации и руководства внеурочной деятельности школьников с учетом возраста и психофизического развития детей |
З 3. | Знает методы и приемы с методической литературой |
У7. | Осуществлять показ приемов работы с иллюстративным материалом |
Рекомендуемая литература для подготовки.
- Беда, Г.В. «Основы изобразительной грамоты», М., Просвещение, 1987.
- Шпикалова Т. Я. Основы народного и декоративно-прикладного искусства для школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла (1-4 кл.)
- Неменской Л. А. «Искусство и ты». – Волгоград: Учитель, 2007. – 119 с.
Интернет-ресурсов
- Интернет-ресурс для учителей изобразительного искусства http://center.fio.ru/vio/vio_16/resource/Print/art_1_2.htm
- Методика преподавания ИЗО http://www.twirpx.com/files/pedagogics/methodics/izo/
Тема 5. Презентация педагогического рисунка на занятиях по внеурочной деятельности ИЗО и ДПИ.
Вид КСР: Самостоятельная работа № 4: педрисунок.
Форма контроля: Проверка наглядного пособия.
Цель работы: Формирование у студентов навыков исследовательской работы.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. на формате А3 (образцы изделий) изготовить пошаговый рисунок всех этапов
2. учитывать требования к изготовлению наглядного пособия:
- яркий, выразительный рисунок (чёткость контура, цвета);
- умение работать с материалом, аккуратность исполнения педагогического рисунка;
- доступность изображения для выбранного возраста наглядность
Время на выполнение: 3 часа.
Результаты КСР, подлежащие проверке
Знания, умения | Основные показатели оценки результата |
У 1. | Определять цели, чётко формулировать задачи развития художественного творчества младших школьников с учётом особенностей возраста. |
У 2. | Организовывать изо и дпи деятельность младших школьников с учетом возраста. |
У 8. | Анализировать приемы организации и руководства внеурочной деятельности школьников с учетом возраста и психофизического развития детей |
З 3. | Знает методы и приемы с методической литературой |
У7. | Осуществлять показ приемов работы с иллюстративным материалом |
Рекомендуемая литература для подготовки.
- Инновационные виды деятельности во внеурочной работе по технологии труда. Метод. пособие, Т.Х.Шушпанова,2013 Классные часы: внеклассная работа: 1-4 классы / сост. М.А.
- Корбакова И.Н. Деятельностный метод обучения. 1-4 классы: Описание технологии и конспекты уроков / Корбакова И.Н., Терешина Л.В. – М.: Учитель, 2010. – 118 с. Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.
- Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности в начальной школе / Н.Ф. Дик. — Ростов : Феникс, 2009 г.
- Фёдорова С.А. Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках федерального государственного образовательного стандарта: методическое пособие / С.А.
- Шакина Г.В. Развивающее обучение в начальной школе: Специфика учебной деятельности, проекты уроков / Шакина Г.В. – М.: Учитель, 2009. – 147 с. Эльконин Д. Психология игры. – М.: Владос, 1999 г. - (Серия "Сам себе психолог")
Интернет-ресурсов
- Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school.edu.ru, свободный. – Загл. с экрана.
- Учебно – методический материал по теме: Методические указания по организации внеурочной деятельности (изобразительное искусство) http://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2014/04/14/metodicheskie-ukazaniya-po-organizatsii
- Внеклассная работа: социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library
Тема 6. Методика преподавания приемов, форм и методов работы для активизации творческой деятельности учащихся на внеурочных занятиях. Игровая форма занятия на ИЗО и ДПИ.
Вид КСР: Самостоятельная работа № 6: Составление технологической карты в виде печатного текста.
Форма контроля: Проверка чернового варианта технологической карты.
Методические рекомендации к выполнению КСР:
- Создать техкарту, учитывая особенности структуры работы – образец в приложении 2;
- Методическая литература, интернет ресурсы по изобразительному искусству и приёмы работы с ней;
- Сбор, анализ и систематизация материала по Изо и ДПИ.
Период выполнения – 3 часа.
Результаты КСР, подлежащие проверке
Знания, умения | Основные показатели оценки результата |
У 1. | Определять цели, чётко формулировать задачи развития художественного творчества младших школьников с учётом особенностей возраста. |
У 2. | Организовывать изо и дпи деятельность младших школьников с учетом возраста. |
У 8. | Анализировать приемы организации и руководства внеурочной деятельности школьников с учетом возраста и психофизического развития детей |
З 3. | Знает методы и приемы с методической литературой |
У7. | Осуществлять показ приемов работы с иллюстративным материалом |
Рекомендуемая литература для подготовки.
- Гагарин Б.Г.Конструирование из бумаги.Ташкент,1988
- Лоскутное шитьё без иголки и нитки. Анна Зайцева. М. Эксмо, 2009.- 64 с.
- Менчинская Е.А. О. С. Молотобарова. Кружок изготовления игрушек –сувениров М.,Просвещение,1990.
- Неменской Л. А. «Искусство и ты». – Волгоград: Учитель, 2007. – 119 с.
- Панфилова Т.В.Весёлые самоделки из разных материалов. М., Грандпресс.1995.
- Полуянов Ю. «Тестирование детей младшего школьного возраста по изобразительной деятельности» Рига, 2006. Дополнительные источники (для студентов)
- Проснякова Т.Н.Ручное творчество. Программа для 1-4 классов. Самара. Издательский дом «Фёдоров»,2000.
- Школа Изо и декоративно-прикладного искусства в 10 выпусках. – М.: ИЗО Искусство, 2003.
- Шпикалова Т. Я. Основы народного и декоративно-прикладного искусства для школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла (1-4 кл.)
- Федорова С. А. Красноярск Цветы из бумажных лент. Джанет Уилсон. Издательская группа Контэнт,2009.
- Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003.– 96с.
Тема 7. Методика преподавания основным средствам выразительности скульптуры (живописи, ДПИ) на внеурочных занятиях.
Вид КСР: Составление анализа по схеме.
Форма контроля: Самостоятельная работа № 7: Проверка иллюстративного материала.
Методические рекомендации к выполнению КСР:
- Выбрать в интернете репродукции детских рисунков, поделок, соответствующие КТП выбранного возраста 1-4 классы;
- Методическая литература, интернет ресурсы по изобразительному искусству и приёмы работы с ней;
- Сбор, анализ и систематизация материала КТП по Изо и ДПИ.
Период выполнения – 3 часа.
Результаты КСР, подлежащие проверке
Знания, умения | Основные показатели оценки результата |
У 1. | Определять цели, чётко формулировать задачи развития художественного творчества младших школьников с учётом особенностей возраста. |
У 2. | Организовывать изо и дпи деятельность младших школьников с учетом возраста. |
У 8. | Анализировать приемы организации и руководства внеурочной деятельности школьников с учетом возраста и психофизического развития детей |
З 3. | Знает методы и приемы с методической литературой |
У7. | Осуществлять показ приемов работы с иллюстративным материалом |
Рекомендуемая литература для подготовки.
- Гагарин Б.Г.Конструирование из бумаги.Ташкент,1988
- Лоскутное шитьё без иголки и нитки. Анна Зайцева. М. Эксмо, 2009.- 64 с.
- Менчинская Е.А. О. С. Молотобарова. Кружок изготовления игрушек –сувениров М.,Просвещение,1990.
- Неменской Л. А. «Искусство и ты». – Волгоград: Учитель, 2007. – 119 с.
- Панфилова Т.В.Весёлые самоделки из разных материалов. М., Грандпресс.1995.
- Полуянов Ю. «Тестирование детей младшего школьного возраста по изобразительной деятельности» Рига, 2006. Дополнительные источники (для студентов)
- Проснякова Т.Н.Ручное творчество. Программа для 1-4 классов. Самара. Издательский дом «Фёдоров»,2000.
- Школа Изо и декоративно-прикладного искусства в 10 выпусках. – М.: ИЗО Искусство, 2003.
- Шпикалова Т. Я. Основы народного и декоративно-прикладного искусства для школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла (1-4 кл.)
- Федорова С. А. Красноярск Цветы из бумажных лент. Джанет Уилсон. Издательская группа Контэнт,2009.
- Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003.– 96с.
Тема 8. Создание иллюстративного плана практических заданий по ДПИ для внеурочной деятельности на учебный год
Вид КСР: Самостоятельная работа № 8: Создание распечатки.
Форма контроля: Проверка распечатки КТП итогового варианта.
Методические рекомендации к выполнению КСР:
- Создать таблицу иллюстративного календарного планирования по образцу (Приложение 3);
- Методическая литература, интернет ресурсы по изобразительному искусству и приёмы работы с ней;
- Работа с техническими средствами – компьютер.
Период выполнения – 3 часа.
Результаты КСР, подлежащие проверке
Знания, умения | Основные показатели оценки результата |
У 1. | Определять цели, чётко формулировать задачи развития художественного творчества младших школьников с учётом особенностей возраста. |
У 2. | Организовывать изо и дпи деятельность младших школьников с учетом возраста. |
У 8. | Анализировать приемы организации и руководства внеурочной деятельности школьников с учетом возраста и психофизического развития детей |
З 3. | Знает методы и приемы с методической литературой |
У7. | Осуществлять показ приемов работы с иллюстративным материалом |
Рекомендуемая литература для подготовки.
- Гагарин Б.Г.Конструирование из бумаги.Ташкент,1988
- Лоскутное шитьё без иголки и нитки. Анна Зайцева. М. Эксмо, 2009.- 64 с.
- Менчинская Е.А. О. С. Молотобарова. Кружок изготовления игрушек –сувениров М.,Просвещение,1990.
- Неменской Л. А. «Искусство и ты». – Волгоград: Учитель, 2007. – 119 с.
- Панфилова Т.В.Весёлые самоделки из разных материалов. М., Грандпресс.1995.
- Полуянов Ю. «Тестирование детей младшего школьного возраста по изобразительной деятельности» Рига, 2006. Дополнительные источники (для студентов)
- Проснякова Т.Н.Ручное творчество. Программа для 1-4 классов. Самара. Издательский дом «Фёдоров»,2000.
- Школа Изо и декоративно-прикладного искусства в 10 выпусках. – М.: ИЗО Искусство, 2003.
- Шпикалова Т. Я. Основы народного и декоративно-прикладного искусства для школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла (1-4 кл.)
- Федорова С. А. Красноярск Цветы из бумажных лент. Джанет Уилсон. Издательская группа Контэнт,2009.
- Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003.– 96с.
Тема 9. Итоговое занятие. Подготовка к экзамену ПМ02
Вид КСР: Самостоятельная работа № 8: Создание портфолио.
Форма контроля: Проверка распечатки портфолио.
Методические рекомендации к выполнению КСР:
- Создать папку с вложенными работами за весь учебный курс обучения ИЗО и ДПИ.
- Подготовить устный доклад (план ответа записать в тетрадь) к защите КТП за весь учебный год.
- Принести работы на урок на проверку.
Период выполнения – 2 часа.
Результаты КСР, подлежащие проверке
Знания, умения | Основные показатели оценки результата |
У 1. | Определять цели, чётко формулировать задачи развития художественного творчества младших школьников с учётом особенностей возраста. |
У 2. | Организовывать изо и дпи деятельность младших школьников с учетом возраста. |
У 8. | Анализировать приемы организации и руководства внеурочной деятельности школьников с учетом возраста и психофизического развития детей |
З 3. | Знает методы и приемы с методической литературой |
У7. | Осуществлять показ приемов работы с иллюстративным материалом |
Рекомендуемая литература для подготовки.
- Федеральный Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 050146 Преподавания в начальных классах – Методические http://gigabaza.ru/doc/74327.htm
- www.college4.ru – ГБПОУ «Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга», официальный сайт Интернет – ресурсы
- Программы и аннотации http://college4.ru/about/obrazovanie/861-programmy
Основные источники.
- Алексеенко Е.В. Школа России: Концепция и программы для начальных классов: В 2 ч.: Ч. 2 Изд. 1-е/ 2-е/ 3-е/ 4-е/ Алексеенко Е.В., Анастасова Л.П., Горяев В.Г. - М.: Просвещение, 2010. - 210 с.
- Григорьев Д. В., Степанов П.В. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Стандарты 2 поколения», 3 –е изд., М.: «Просвещение», 2013 г. – 64 с.
- Инновационные виды деятельности во внеурочной работе по технологии труда. Метод. пособие, Т.Х.Шушпанова,2013 Классные часы: внеклассная работа: 1-4 классы / сост. М.А.
- Козлова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Экзамен», 2012 Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. Мозаика, 2001.
- Колль, Мери Энн Ф. Рисование. – М: ООО Издательство «АСТ»: Издательство «Астрель», 2005. – 63с.
- Колль, Мери Энн Ф. Рисование. – М: ООО Издательство «АСТ»: Издательство «Астрель», 2005. – 63с.
- Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности в начальной школе / Н.Ф. Дик. — Ростов : Феникс, 2009 г.
- Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности в начальной школе / Н.Ф. Дик. — Ростов : Феникс, 2009 г.
- Программа для образовательных учреждений дополнительного образования детей Московской области. Москва 2007. Волков И.П.Учим творчеству.М.,1988.
- Программа под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО –Б.М. Неменского. Москва, 2008. С. Бекина, Т. Ломова, Е. Соковнина. «Музыка и движение» М. «Просвещение».2000 г.
- Сборник нормативно-методических материалов по технологии. Авт.сост. Марченко А.В., Сасова И.А., Гуревич М.И., М. Вентана- Граф,2002 г.
- Сборник нормативных документов: Начальная школа: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы: Примерные программы для начальной школы (сост. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.) М.: Дрофа, 2009. – 176 с.
- Сборник программ внеурочной деятельности. Авт. сост. Виноградова Н.Ф. 1-4 класс, М.: «Вентана - Граф», 2014 г. -73 с
- Сковородина И. З., Герасимов С.А. «Теория и методика воспитания детей младшего школьного возраста», М.: «Академия», 2014 г. – 194 с.
- Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.
- Фёдорова С.А. Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках федерального государственного образовательного стандарта: методическое пособие / С.А.
- Шакина Г.В. Развивающее обучение в начальной школе: Специфика учебной деятельности, проекты уроков / Шакина Г.В. – М.: Учитель, 2009. – 147 с. Эльконин Д. Психология игры. – М.: Владос, 1999 г. - (Серия "Сам себе психолог")
Дополнительные источники
- Беда Г.В. «Основы изобразительной грамоты», М., Просвещение, 1987.
- Гагарин Б.Г.Конструирование из бумаги.Ташкент,1988
- Лоскутное шитьё без иголки и нитки. Анна Зайцева. М. Эксмо, 2009.- 64 с.
- Менчинская Е.А. О. С. Молотобарова. Кружок изготовления игрушек –сувениров М.,Просвещение,1990.
- Неменской Л. А. «Искусство и ты». – Волгоград: Учитель, 2007. – 119 с.
- Панфилова Т.В.Весёлые самоделки из разных материалов. М., Грандпресс.1995.
- Полуянов Ю. «Тестирование детей младшего школьного возраста по изобразительной деятельности» Рига, 2006. Дополнительные источники (для студентов)
- Проснякова Т.Н.Ручное творчество. Программа для 1-4 классов. Самара. Издательский дом «Фёдоров»,2000.
- Школа Изо и декоративно-прикладного искусства в 10 выпусках. – М.: ИЗО Искусство, 2003.
- Шпикалова Т. Я. Основы народного и декоративно-прикладного искусства для школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла (1-4 кл.)
- Федорова С. А. Красноярск Цветы из бумажных лент. Джанет Уилсон. Издательская группа Контэнт,2009.
- Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003.– 96с.
Интернет – ресурсы:
- Федеральный Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 050146 Преподавания в начальных классах
- Методические http://gigabaza.ru/doc/74327.htm
www.college4.ru – ГБПОУ «Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга», официальный сайт Интернет – ресурсы
- Программы и аннотации http://college4.ru/about/obrazovanie/861-programmy
- Рабочая программа «Волшебный мир искусства» http://sch688.mskobr.ru/images/cms/data/rabochaya_programma_-volshebnyj_mir_iskusstva.pdf
- Рабочая программа по Изо по теме: внеурочная деятельность http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2012/01/28/rabochaya-programma-po-vneurochnoy-deyatelnosti
- Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school.edu.ru, свободный. – Загл. с экрана.
- Учебно – методический материал по теме: Методические указания по организации внеурочной деятельности (изобразительное искусство) http://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2014/04/14/metodicheskie-ukazaniya-po-organizatsii
- Внеклассная работа: социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library
- Рабочая программа по теме: Рабочая программа ПМ.02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников. http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2014/04/06/rabochaya-programma-pm-02-organizatsiya
- Рабочая программа по технологии (1 класс) по теме: Программа по внеурочной деятельности «Декор» Декоративно – прикладное искусство http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2014/04/06/programma-po-vneurochnoy-deyatelnosti-dekor-dekorativno
Приложение 1
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга»
«Основы организации внеурочной работы в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства»
«Анализ программы по внеурочной деятельности в области ИЗО и ДПИ»
Студентка: Ф.И.О
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Группа________
Преподаватель: Шерина Н.В.
г. Санкт-Петербург
202
Анализ программы по ВУД в области ИЗО и ДПИ
Приложение 2
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Выполнил(а):Ф.И.О.
Группа:____________
Проверила: Шерина Наталья Валерьевна
Санкт-Петербург
202
Предмет__________________________________________________________Возраст (класс)_____________________________
По программе:__Автор. Название ___________________________
Тема: | |
Цель деятельности педагога | Создание… |
Задачи | Обучать…. Развивать… |
Тип занятия | |
Оборудование Для учеников: Для учителя: Зрительный ряд: Литературный ряд: Музыкальный ряд: | |
Планируемые результаты | Личностные: - воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; - выражать положительное отношение к процессу познания; - проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; - применять правила делового сотрудничества; - сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; - проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику деятельности. Познавательные: - выявлять особенности разных объектов; - воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; - сравнивать различные объекты. Коммуникативные: - Регулятивные: - удерживать цель деятельности до получения результата; - планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций; - оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; - корректировать деятельность. |
Список литература |
Этап занятия с указанием продолжительности этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент ( .. мин). | Организует мотивирование к учебной деятельности, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе, настрой на работу. Проверка готовности к занятию. | Приветствуют учителя. |
Подготовка к активной познавательной деятельности (…мин). | Проводит вступительную беседу по….. Презентация . Слайд № 1 | Слушают учителя. Беседуют с учителем. Дети высказывают предположения и совместно с учителем выбирают тему проекта. |
Постановка учебной задачи ( … мин). | Организовывает погружение в проблему. ТЕМА: ЦЕЛЬ практической работы: | Слушают учителя. Готовятся воспринимать материал, отвечают на вопросы учителя. Беседуют с учителем. |
Творческая практическая работа (… мин). | Организует подготовку к выполнению учебного действия. АНАЛИЗ образца изделия: Критерии работы: 1) 2) 3) Алгоритм работы: 1) 2) 3) Техника безопасности: 1) 2) Закрепляет полученные знания. Осуществляет реализацию построенного проекта, обсуждает различные варианты, пошаговые действия выполнения рисунка. Контролирует работу класса и каждого ученика в отдельности. Помогает преодолеть возникшие трудности. | Решают совместно …….. |
Подведение итогов занятия. Рефлексия. (… мин) | Выставка. Опрос. Оценивание работ. | Дети отвечают на вопросы. |
Приложение 3
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга»
«Основы организации внеурочной работы в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства»
«Календарно – тематическое планирование по ИЗО деятельности и ДПИ
для 1 - 4 класса»
Студентка: Ф.И.О
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных класса
Группа________
Преподаватель: Шерина Н.В.
г. Санкт-Петербург
202
Иллюстративный учебно–тематический план по внеурочной работе в области ИЗИ и ДПИ
Тематический план для школьного возраста (1 час – 45 минут)
№ | класс | Тема | Иллюстрация | Всего | ||
1полугодие (16 недель, в неделю по 1 часу) | ||||||
1 | 1 | Графика. Книжная иллюстрация. | 2 | |||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
2 | 1 2 3 4 | Живопись. Жанры искусства (натюрморт, пейзаж, портрет) | ||||
3 | 1 | Декоративно-прикладное искусство. Виды росписи. | 2 | |||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
4 | 1 | Скульптура. Виды скульптуры (Рельеф, круглая). | ||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | 1 | Архитектура. Ознакомление с городом СПб. | ||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
6 | 1 | Праздники, карнавалы, смотры, конкурсы, музеи. | ||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
Итого: | 16 | |||||
2 полугодие (20 недель, в неделю по 1 часу) | ||||||
7 | 1 | |||||
8 | 1 | |||||
9 | 1 | |||||
10 | 1 | |||||
11 | 1 | |||||
12 | 1 | |||||
Итого: | 20 | |||||
Итог за год: | 36 |
Примерные темы:
- День Учителя.
- Праздник «Новый год».
- Рождество. Святочные гуляния.
- День защитника Отечества.
- Международный женский день – 8 марта.
- 9 – МАЯ. День Победы.
Графика. Темы для книжная иллюстрация.
- Колобок.
- Теремок.
- Снегурочка.
- Маугли.
Герои сказки глазами художника |
|
Живопись. Жанры искусства
Натюрморт. Каждый художник урожай своей земли хвалит. Каждая изба удивительных вещей полна. Пасхальный натюрморт. |
|
Пейзаж Живописные просторы Родины Россия державная. «Город чудный, город славный» Водные просторы России |
|
Портрет. Защитники земли русской Дорогие, любимые, родные. |
|
ДПИ. Виды росписи.
- Филимоновская игрушка.
- Дымковская игрушка.
- Матрёшка.
- Жостовские подносы.
Волшебные букеты из Жостова |
|
- Гжель.
Родные края в росписи гжельской майолики |
|
Скульптура.
- Геометрический орнамент.
- Растение.
- Животное.
- Человек.
- Скульптура СПб.
Архитектура.
Достопримечательности (название зданий) СПб для изучения АРХИТЕКТУРЫ города.
Нетрадиционные техники в ИЗО и ДПИ искусстве.
- Монотипие.
- Трафарет.
- Набрызг.
- Штампы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОП -37 «Подготовка педагога к организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС» по теме «Взаимосвязь содержания, формы результативной и внеурочной деятельности»
Тема «Взаимосвязь содержания, формы результативной и внеурочной деятельности»...
ПЕРЕЧЕНЬ заданий для проведения экзамена по ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования Для студентов по специальности 050715 Корр
ПЕРЕЧЕНЬзаданий для проведения экзаменапо ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обр...
Образец работы: КОС ПМ02 Тема: «Анализ программы по внеурочной деятельности в области ИЗО и ДПИ"
Контрольно - самостоятельная работа по дисциплине ПМ02 на тему: «АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ИЗО И ДПИ»По курсу «МДК. 02.01 Ос...
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия
...
Программа внеурочной деятельной деятельности в рамках военно-патриотического воспитания молодежи на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности на тему "Я - патриот России!"
Актуальность: выбранной темы обусловлена тем, что воспитание патриотизма в учебных заведениях имеет огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений. В настоящие время...
Программа курса по внеурочной деятельности «Профессиональная этика логиста» для специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»
Программа курса «Профессиональная этика логиста» внеурочной деятельности обучающихся разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 38.02.03 «Операционная деятел...
Методическая разработка "ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ПОЛИЦЕЙСКАЯ ГРУППА" для студентов специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
В ГБПОУ "СТМСХ" УЖЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ РЕАЛИЗУЕТСЯ ПРОЕКТ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ПОЛИЦЕЙСКАЯ ГРУППА". В ПРЕДСТАВЛЕННОМ МАТЕРИАЛЕ МОЖНО ОТЫСКАТЬ ПРОГРАММУ РАБОТЫ ГРУ...