Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ
материал
Содержание и формы работы детей с ОВЗ направлены на создание системы комплексной помощи в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИЗ ЧИСЛА ИНВАЛИДОВ
И ЛИЦ С ОВЗ
В ГБПОУ «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»»
Москва
2018 г.
Содержание
- Паспорт программы 3
- Содержание программы 4
- Используемая литература 7
Паспорт программы
Название программы | Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ в ГБПОУ «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»» |
Разработчик программы | Рязанова Валерия Сергеевна социальный педагог |
Основание для разработки программы | 1. Закон РФ «Об образовании» 2. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» 3. Семейный кодекс РФ |
Целевая аудитория | Студенты 1-4 курсов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) |
Цель программы | Поддержание комфортной образовательной среды, способствующей наиболее полному развитию интеллектуального, личностного и творческого потенциала учащихся с ОВЗ с приоритетностью подготовки студентов к полноценной жизни в обществе. |
Задачи |
|
Сроки и этапы реализации программы | Программа рассчитана на курс обучения. Ежегодно в июне проводится корректировка плана на следующий учебный год 1 этап: организационно-подготовительный (июль-сентябрь) 2 этап: основной (октябрь-май) 3 этап: констатирующий (июнь) |
Ожидаемые результаты | Достижение обучающегося с ОВЗ планируемых результатов освоения образовательной программы |
Система организации контроля за исполнением программы | Контроль за исполнением программы осуществляет администрация колледжа. |
Источники финансирования | Бюджетные и внебюджетные средства колледжа |
Содержание и план реализации программы
1 этап: организационно-подготовительный (июль-сентябрь):
№ | Содержание деятельности | Ответственный | Срок |
1 | Выявление проблем у абитуриентов | Педагог-психолог Ответственный секретарь приемной комиссии | Июль – август |
2 | Создание банка данных для реализации индивидуальных программ социальной реабилитации детей | Педагог-психолог Ответственный секретарь приемной комиссии | август |
3 | Собрание психолого-педагогического консилиума. Составление индивидуальных программ сопровождения. | Руководитель УМО Руководитель отдела ВиС Педагог-психолог | сентябрь |
4 | Ознакомление участников образовательного процесса с рекомендациями по работе с детьми, имеющими ОВЗ. | Педагог-психолог | сентябрь |
5 | Закрепление за студентами с ОВЗ социального воспитателя. Социальный патронаж. | Руководитель отдела ВиС Классные руководители | сентябрь |
Промежуточные результаты:
- Изучение документации (медицинских карт, индивидуальных карт реабилитации и т.д.)
- Разработка индивидуальной программы сопровождения
- Разработка рекомендаций для участников образовательного процесса
2 этап: основной (октябрь-май)
№ | Содержание деятельности | Ответственный | Срок |
Психологический блок | |||
1 | Организация и проведение диагностики (изучение условий семейного воспитания, уровня социализации ребенка, контроль динамики развития и т.д.) | Педагог-психолог Социальный педагог | Октябрь-май |
2 | Консультирование педагогов по результатам диагностики, по выбору индивидуально-ориентированных методов и приемов работы с обучающимися. | Педагог-психолог Методисты | В течение всего периода |
3 | Помощь родителям в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка с ОВЗ | Педагог-психолог Социальный педагог | В течение всего периода |
4 | Содействие в приобретении обучающимися психологических знаний, умений, навыков необходимых в преодолении трудностей общения, обучения (как для студентов с ОВЗ, так и для остальных студентов) | Педагог-психолог | В течение всего периода |
5 | Различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы и т.д.). | Педагог-психолог | В течение всего периода |
Социальный блок | |||
1 | Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий. | Педагог-психолог Социальный педагог | В течение всего периода |
2 | Помощь семье в проблемах, связанных с учебой ребенка | Преподаватели-предметники | В течение всего периода |
3 | Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость. | Все участники педагогического процесса | В течение всего периода |
4 | Организация досуга детей с ОВЗ, вовлечение их в кружковую, секционную, волонтерскую деятельность с целью проявления творческих способностей и обеспечения занятости в свободное время | Руководитель отдела ВиС Руководитель физ.воспитания Педагоги доп.образования Соц.педагог | В течение всего периода |
5 | Содействие в социальной адаптации обучающихся (экскурсии, участие в праздниках, концертах и т.д.) | Руководитель отдела ВиС Руководитель физ.воспитания Педагоги доп.образования Соц.педагог | В течение всего периода |
6 | Оказание социально-правового консультирования обучающимся с ОВЗ и их семьям с целью соблюдения их прав. | Юрист колледжа | В течение всего периода |
7 | Сбор информации о летнем отдыхе обучающихся | Социальный педагог | июнь |
Предметно-образовательный блок | |||
1 | Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и их учет при организации учебной деятельности | Преподаватели-предметники | В течение всего периода |
2 | Организация дистанционного обучения и консультирования студентов с ОВЗ | Администрация колледжа Преподаватели-предметники | В течение всего периода |
3 | Привлечение обучающихся к участию в олимпиадах, НПК и т.д. | Преподаватели-предметники | В течение всего периода |
Промежуточные результаты:
- Успешная социально-психологическая адаптация студентов с ОВЗ в образовательной среде, социуме.
- Повышение уровня толерантности социума.
- Расширение участия детей с ОВЗ в конкурсах, олимпиадах разного уровня.
- Повышение уровня родительской компетентности через консультирование.
3 этап: констатирующий (июнь)
№ | Содержание деятельности | Ответственный | Срок |
1 | Мониторинг динамики развития студентов на основе реализации индивидуальных программ сопровождения. | Педагог-психолог Социальный педагог | июнь |
2 | Перспективное планирование дальнейшего психолого-педагогического сопровождения студентов | Руководитель УМО Руководитель отдела ВиС Педагог-психолог Социальный педагог | июнь |
Промежуточные результаты:
- Анализ результатов деятельности специалистов по работе с обучающимися, имеющими ОВЗ.
- Перспективное планирование.
Используемая литература:
- Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья: психол. основы: учеб. пособие для вузов. М.: ВЛАДОС, 2003
- Антипьева, Н.В. Социальная защита инвалидов в РФ: Правовое регулирование: уч. пос. для студ. высш. уч. Заведений. М.: Владос-пресс, 2002.
- Брюховецкая, Л. Куда пойти учиться инвалиду / Л.Брюховецкая // Поле зрения. - 2008. - 8-14 июня. – С.2
- Домбровская, А.Ю. Социальная адаптация инвалидов / А.Ю.Домбровская // Социс. - 2011. -№11. – С.71-75.
- Николаева, Л. Наши особые дети: [социальная интеграция инвалидов] / Л.Николаева // Социальная защита. – 2008. - №8. - С.2-5. Приложение «Социономия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого-педагогического сопровождения работы с одарёнными детьми
Программа психолого-педагогического сопровождения работыс одарёнными детьми...
Программа психолого- педагогического сопровождения дистанционного обучения
Программа разработана для педагогов- психологов общеобразовательных организаций с целью гобеспечения эффективного психолого- педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ...
Программа психолого- педагогического сопровождения дистанционного обучения
Программа разработана для педагогов- психологов общеобразовательных организаций с целью гобеспечения эффективного психолого- педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ...

Программа психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Дети с задержкой психического раз вития, так же как все другие дети с ОВЗ, реализовывают свой потенциал социального развития. При условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и в...

Программа психолого-педагогического сопровождения подростков "группы-риска"
В программа описаны факторы "риска". Поэтапная работа психолога с детьми "группы-риска"...
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения подготовительных к школе групп
Программа психолого-педагогического сопровождения детей подготовительной к школе группы составлена на основе программа в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федераль...
ПЛАН (ПРОГРАММЫ) ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ ПОСЛЕ ПОПЫТКИ СУИЦИДА ИХ СВЕРСТНИКОМ, УЧЕНИКОМ, СЫНОМ ИЛИ ДОЧЕРЬЮ В ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОМ КОЛЛЕДЖЕ
ПЛАН (ПРОГРАММЫ) ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ ПОСЛЕ ПОПЫТКИ СУИЦИДА ИХ СВЕРСТНИКОМ, УЧЕНИКОМ, СЫНОМ ИЛИ ДОЧЕРЬЮ В ПОЖАРНО-СПАСАТЕ...