Рекомендации для родителей «Как формировать родительский авторитет»
консультация
Наличие авторитета доказывает уважение детей к своим родителям.
Родительский авторитет – это важность для детей слов, замечаний и просьб взрослых.
Родительский авторитет может исходить лишь от взрослого человека, который берет на себя ответственность за себя, свою жизнь, свою семью и своих детей. Взрослого, к которому хочется обратиться, если не знаешь, как поступить, а если знаешь – поделиться результатом, будучи уверенным в искреннем участии, сочувствии, честности, справедливости и взаимоуважении.
Данная консультация поможет родителям стать для своего ребенка авторитетным родителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sformirovat_roditelskiy_avtoritet.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
«Как формировать родительский авторитет»
Наличие авторитета доказывает уважение детей к своим родителям.
Родительский авторитет – это важность для детей слов, замечаний и просьб взрослых.
«Ему только 6 лет, а я уже для него пустое место», «Мы стараемся для него, а он родителей ни во что не ставит», «Сын часто заявляет: «Как это – нельзя? Я хочу!!!» и т. п. Причины таких историй в отсутствии у взрослых умения устанавливать личные границы, поддерживать родительский авторитет, а также в нарушении формата общения с ребенком.
Обратите внимание на несколько характерных признаков «нарушенных границ» в детско-родительских отношениях:
- ребенок спит с родителем (чаще всего с мамой) в одной постели;
- ребенок входит в родительскую комнату без стука;
- ребенок бесцеремонно влезает во взрослые разговоры, требуя к себе внимания;
- ребенок игнорирует замечания матери или отца;
- ребенок озлобляется или устраивает истерику, если не получает желаемого.
На повышение авторитета родителей работают следующие требования:
- дети должны знать правила общения со старшими и придерживаться их;
- детей необходимо приучать выполнять требования матери и отца;
- при попытке нарушения установленных правил родителям необходимо проявлять твердость.
В ходе опросов выяснилось, что родители не учат своих детей уважать старших. Детям не хватает общения с родителями. Идеалом для детей становятся в большинстве случаев литературные герои (герои фильмов).
Но даже к подростковому возрасту не пропадает потребность в любви, заботе, поддержке в трудных ситуациях, понимании, обсуждении личных проблем.
В основании родительского авторитета лежат три основных момента.
- Родители осознают, что они – ответственные взрослые люди
Это значит, что взрослые с детьми не спорят. Обязателен диалог, но не спор.
Родители на детей не обижаются: обижаясь, взрослые возвращаются в детское состояние и не могут поступать соответственно положению и возрасту.
- Родители учитывают и понимают потребности ребенка
Родители осознают, что ребенку необходимо. Это не потакание всем «я хочу/я не хочу», а «нам надо сделать вот так, потому что…», «это необходимо для того, чтобы…».
Для понимания детей существуют две возможные стратегии: или вспомнить себя в этом возрасте и прочувствовать ситуацию, или представить себя взрослого в похожей ситуации.
- Родители стараются принять своего ребенка таким, какой он есть
Не все в детях устраивает родителей. Дети же любят нас такими, какие мы есть – со всеми недостатками и достоинствами. Поэтому надо говорить сыну или дочке, что нас не устраивает их поведение, запретить что-то, но не разочаровываться и всегда верить в них.
Авторитетный родитель – это
взрослый, который умеет требовать. Но требовать не только с ребенка, но и с себя.
Для ребенка родители – самые сильные, смелые, знающие, мудрые люди. Его нравственный идеал. Да что там! Они просто идеал. Поэтому придется, как минимум, соответствовать этому. То есть воспитывать себя, а дети подтянутся. Трудно убедить мальчишку-подростка, что сигареты – это «фу-фу-фу», когда сам смолишь одну за другой. Любые двойные стандарты считываются детьми на раз.
Авторитетные взрослые – это люди, которых нельзя не слушать и не уважать: это люди с огромным духовным, нравственным и практическим потенциалом. Стараться стать такими для своих детей – родительская задача.
Родитель может допускать ошибки, но должен уметь признать их.
Может решить проблему, в том числе проблему ребенка.
Может защитить ребенка, если это необходимо, и остановить его, если тот неправ.
Не отказывает в поддержке и любви, не потакает капризам и остается принципиальным.
Устанавливает жесткие границы, пространство внутри которых свободно.
Родительский авторитет может исходить лишь от взрослого человека, который берет на себя ответственность за себя, свою жизнь, свою семью и своих детей. Взрослого, к которому хочется обратиться, если не знаешь, как поступить, а если знаешь – поделиться результатом, будучи уверенным в искреннем участии, сочувствии, честности, справедливости и взаимоуважении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей
Рекомендации для родителей по работе дома с детьми, имеющими нарушения речи...
Методические рекомендации для родителей "Профилактика речевых нарушений"
В методических рекомендациях даны советы для правильного речевого развития детей раннего возраста....
Рекомендации по организации и проведению родительских собраний
Рекомендации по организации и проведению родительских собраний...
Методические рекомендации для родителей по общению с детьми подросткового возраста
Рекоменуется для родителей, имеющих детей подросткового возраста...
Консультация для родителей по теме: «Домашняя игротека» (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР). Рекомендации для родителей.
Консультация для родителейпо теме:«Домашняя игротека»(группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)Домашняя игротекаРаздел «Домашняя игротека» знакомит родите...
Рекомендация как провести и организовать родительское собрание в колледже
Данная методическая разработка является универсальным методическим руководством для классных руководителей в средних специальных учебных заведениях.Целью методразработки является оказание методической...
"Родительский авторитет"
quot;Родительский авторитет"...