Ситуационные задачи по психологии ответы
материал

Больной К. общительный, разговорчивый, любит быть на виду, оптимист, поверхностен, артистичен, стремится завладеть вниманием окружающих, выставляет на показ свои страдания и переживания.

ЗАДАНИЕ

1.  Определите тип личностной характеристики.

2. Предложите рекомендации при общении с данным больным.

2.


Задача №2.

     Больной С. неспокойный, настороженный, неуверенный в себе, необщителен, поэтому имеет неустойчивую самооценку, очень ранимый, легко драматизирует ситуацию, испытывает непрерывное беспокойство и мнительность. Настроение тревожное.

Задание:  предложите рекомендации в общении с данным Задача №3.

      Больной С. созерцателен, внешне спокоен. Имеет низкий уровень заинтересованности в лечении. Настроен на обдумывание внутренних выдуманных или вычитанных событий. Мнительность касается опасений не реальных, а маловероятных. Воображаемые опасности волнуют более чем реальные.

Задания: 

1. Определите тип личностной характеристики.

2.Порекомендуйте способы коррекции поведения.

 

Задача №4.

      Больной Д. робкий, стесняется в незнакомой обстановке, неуверенный, не любит многолюдья. Мало верит в свои силы. Тревожен, часто пребывает в нерешительности. Сосредоточен на субъективных неприятных переживаниях. Часто о них рассказывает соседям по палате. Обладает сочетанием желания лечиться и не верит в успех лечения.

Задание:   порекомендуйте способы коррекции поведения.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ситуационные задачи

Задача №1

       В отделении, где Вы занимаете должность старшей медицинской сестры, работает медицинская сестра, личные качества которой характеризуются прагматичностью (установка на решение конкретных вопросов), решительностью, энергичностью, прямотой (направленность на существо вопроса). Для нее наиболее важными являются быстрые результаты.

ЗАДАНИЕ      1. Выберите наиболее рациональный способ общения с данной медицинской сестрой.

Задача №2

       Вы работаете старшей медицинской сестрой поликлиники, К конференции необходимо помочь медицинской сестре подготовить устное выступление. Она обладает следующими качествами характера: непосредственностью, теплотой, умением сопереживать, субъективностью, чувствительностью.

Задания

1.Помогите ей в выборе темы словесного выступления.

2.Перечислите основные варианты рационального общения с данной медицинской  сестрой.

Задача №3

       Медицинской сестре Вашего отделения необходимо помочь подготовить выступление на конференции. Для нее характерно: систематичность, планомерность, логичность (увязывание причины со следствием), приверженность фактам, осторожность, отсутствие эмоциональности.

Задания

1.Подбериге приемлемую для нее тему словесного выступления.

2.Выберите наиболее рациональные способы общения с данной медицинской сестрой.

Задача №4

     В отделении работает медицинская сестра, обладающая следующими чертами характера: згоцентрична, нереалистична, трудна для понимания, с большим воображением, склонная к творчеству, способна.

ЗАДАНИЕ   1 Выберите наиболее рациональный способ общения.

Задача №5

       Больной К. общительный, разговорчивый, любит быть на виду, оптимист, поверхностен, артистичен, стремится завладеть вниманием окружающих, выставляет на показ свои страдания и переживания.

ЗАДАНИЕ

1.  Определите тип личностной характеристики.

2. Предложите рекомендации при общении с данным больным.

Задача №6

      Больной С. неспокойный, настороженный, неуверенный в себе, необщителен, по этому имеет неустойчивую самооценку, высокоранимый, легко драматизирует ситуацию, испытывает непрерывное беспокойство и мнительность. Настроение тревожное.

Задания      1. Предложите рекомендации в общении с данным больным.

Задача №7

       Больной С. созерцателен, внешне спокоен. Имеет низкий уровень заинтересованности в лечении. Направлен на обдумывание внутренних выдуманных или вычитанных событий. Мнительность касается опасений не реальных, а маловероятных. Воображаемые опасности волнуют более, чем реальные.

Задания

1. Определите тип личностной характеристики.

2.Порекомендуйте способы коррекции поведения.

Задача №8

       Больной Д. робкий, стесняется в незнакомой обстановке, неуверенный, не любит многолюдья. Мало верит в свои силы. Тревожен, часто пребывает в нерешительности. Сосредоточен на субъективных неприятных переживаниях. Часто о них рассказывает соседям по палате. Обладает сочетанием желания лечиться и не верит в успех лечения.

ЗАДАНИЯ      1. Порекомендуйте способы коррекции поведения.

Задача №9

Медицинская сестра 3. — властная, мнительная, подозрительная, педантичная. Всегда стремится к первенству. Мелочна Наслаждается любым превосходством, склонна к насмешке над более слабыми. Иногда бывает пренебрежительна и деспотична

ЗАДАНИЕ

1.Определите тип личностной характеристики.

2.Укажите темперамент.

З.Выберите рациональные способы общения и вид работы.

Задача №10

       Медицинский брат вечно недовольный, ворчливый. Мелочный, требовательный обижается по пустякам. Эмоционально беден. Любит противопоставлять себя коллективу. Очень напорист в достижении значимых для себя целей. Практичен, престижен.

Задания

1.        Укажите темперамент.

2. Определите личностную характеристику.

3. Определите пути взаимодействия.

Задача №11

       Больной А. очень эмоциональный, восторженный, жизнерадостный, общительный, влюбчивый. В контактах неразборчив, дружески настроен ко всем, фантазер. Пренебрежительно относится к болезни. Надежда на то, что «все само собой обойдется». Желание получать от жизни все, несмотря на болезнь.

Задания

1.Определите тип личностной характеристики.

2.Выберите рациональный способ общения

Задача №12

       Больной М. высокочувствительный тип, недоверчивый,  затаенно-страстный, замкнуто-обидчивый. Самолюбивый. Часто не уверен в себе. Чрезмерно озабочен о возможно неблагоприятном впечатлении, которое может произвести на окружающих. Боязнь стать обузой для близких из-за болезни.

ЗАДАНИЯ

1. Определите тип темперамента.

2. Выберите рациональный способ общения.

Задача №13

       Больной В. эмпатичный, очень жалостливый, предпочитает дружеские контакты. Скромный, застенчивый, не уверен в себе. Легко становится подозрительным и настороженным в неблагоприятных ситуациях. Тревожная мнительность касается опасений нереальных, а маловероятных осложнений.

ЗАДАНИЯ

1.Определите тип темперамента.

3. Выберите рациональный способ общения.

Задача №14

      Медицинская сестра спокойна молчалива, рассудительна.  Замедленно-деятельна, очень последовательна, независима, самостоятельна.  Иногда отвлечена от реальности, беспристрастна

ЗАДАНИЯ

1. Определите тип темперамента

3. Выберите рациональный способ общения.

Задача №15

       Медицинская сестра очень демонстративна, не умеет сопереживать. Эмоционально бедна.  Любит противопоставлять себя коллективу. Очень напориста в достижение значимых для нее целей. Престижна, часто фальшива,  практична

Задания

1. Определите тип темперамента.

2. Выберите рациональный способ общения.

Задача №16

     Больной П. энергичен, жизнерадостен, артистичен, мало утомляем, несерьезен, поверхностен, имеет низкий социальный интеллект, легко бросает и часто прерывает лечение. По отношению к себе требует исключительной заботы. В других людях, требующих внимания, видит «соперников» и «конкурентов».

ЗАДАНИЯ

1. Определите тип темперамента.

2. Определите пути рационального общения.

Задача №17

      Медицинская сестра пассивно безразлична. Уверена В себе, В отношении к окружающим жестко требовательна. Часто проявляет пассивное упрямство. Очень педантична, мелочна. Рассудительна и хладнокровна К. чужому мнению относится безразлично. Интонации речи маловыразительны.

Задания

1. Определите тип темперамента.

2. Укажите тип личностной характеристики.

3. Определите пути рационального общения.

Задача №18

       Больной К. уравновешен. Тонко чувствителен, привязчив. Ценит доверительно -интимные отношения, спокойный, ценит юмор. В целом оптимист. Свое состояние оценивает без склонности преувеличивать его тяжесть. Стремится во всем содействовать успеху лечения.

ЗАДАНИЯ

1.  Определите тип темперамента.

2.  Определите рациональный способ общения.

Задача № 19

       Больной X. меланхоличен, честолюбив, серьезен. Иногда склонен к уныло-тревожному настроению. Входит в контакт с немногочисленным кругом людей. Не обидчив, но иногда мнителен. В эмоциональной жизни зависит от близких. Постоянно ищет новые способы лечения, дополнительной информации о болезни, вероятных осложнений

ЗАДАНИЯ

1. Определите тип темперамента.

2.Определите рациональный способ общения.

Задача № 20

      Больной Д. застенчив, завистлив, стремится к самостоятельности, привязчив, доброжелателен. Склонен к доверительным и глубоким отношениям. Избегает ситуации риска, опасности. Часто раскаивается в своих поступках. Старается отбрасывать мысли о болезни и о возможных последствиях. Отрицает очевидное в проявлении болезни, приписывание их случайным обстоятельствам.

Задания

1. Определите рациональный способ общения.

Задача № 21

       Больной 3. честолюбив, неудачи не снижают уверенности в себе. Заносчив, энергичен, упорен. Склонен к конфликтности. Не уступает даже если не прав. В общении не склонен к сопереживанию. Ценит только информативность. Даже при тяжелом заболевании старается продолжать работать.

Задания

1.Укажите тип темперамента

2. Выберите рациональный способ общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ситуационные задачи по профессии "слесарь по ремонту оборудования тепловых сетей"

Ситуационные задачидля квалификационных испытаний по освоению профессионального модуля  ПМ. 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих (слесарь по ремонту оборудования теплов...

Ситуационные задачи с эталонами ответов по неотложным состояниям

Для медицинских сестёр. Специальность"Сестринское дело"....

"СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ" КАК НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФАРМАКОЛОГИИ.

Формирование профессионального мышления будущих медицинских специалистов во многом зависит от эффективности применяемых в учебном процессе приемов и средств овладения практическими умениями и навыками...

Комплект учебно-методических материалов по фармакологии (ситуационные задачи)

Комплект учебно-методических материалов к учебно-методическому комплексу...

Аудит, ситуационные задачи и тесты

Аудит, ситуационные задачи и тесты...

Ситуационная задача для расчетов параметров работы в СИЗОД

Презентация ситуационной задачи для учебных заведений пожарно-технического профиля...

сборник ситуационых задач по дисциплине "Охрана труда"

Важным звеном учебно-воспитательного процесса является оценка знаний, умений и навыков обучающихся. Контроль является неотъемлемым элементом учебного процесса, благодаря которому реализуется обратная ...