Создание единого методического пространства МС
статья

О методической службе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Создание единого методического пространства  МС

На законодательном уровне отмечено, что в целях участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в  координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в обеспечении качества и развития содержания образования в системе образования могут создаваться учебно-методические объединения. Если рассматривать методические службы как звено в системе, обеспечивающей практическую реализацию образовательной политики, становятся понятны вектор и основания ее модернизации. Она должна превратиться в центр методической поддержки образовательных реформ, обладающий самыми качественными на сегодняшний день ресурсами развития образования: кадровыми, методическими, информационными, программными, техническими, материальными и др. Следовательно, в условиях модернизации образования возрастает роль муниципальной методической службы как фактора развития образовательной системы. Методическое пространство (как и любое социальное пространство), если его  рассматривать с точки зрения социологических теорий П. Сорокина и  П. Бурдье определяется как структура определенных социальных позиций: педагог, администратор ОУ, методист МС, преподаватель системы повышения квалификации либо образовательное учреждение, МС, органы управления образованием, учреждения системы дополнительного профессионального образования.

Муниципальная методическая служба должна стать сегодня катализатором образовательных реформ, обеспечить оперативное и массовое внедрение в практику системообразующих инноваций. В связи с введением ФГОС, профессионального стандарта «Педагог» особое значение приобретают вопросы усиления непрерывного характера обучения и профессионального развития методиста, руководителя, педагога как условие их активной адаптации к новой модели деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач на современном этапе развития образования.

Стратегия модернизации российского образования требует от муниципальной методической службы обеспечения высокого качества образования. Однако в настоящее время возникает ряд проблем. Для того чтобы реализовать эту задачу и предоставить образовательные услуги требуемого качества, каждая муниципальная методическая служба должна обладать высокопрофессиональным составом кадров, которые выступают носителями новой системы профессионально-педагогических ценностей, обладают высоким уровнем профессиональной компетентности и педагогического мастерства, способны органично адаптироваться к изменениям во внешней среде.

В связи с введением профессионального стандарта «Педагог» с 2020 года устанавливаются квалификационные характеристики для педагогов. Педагоги должны владеть профессиональной компетентностью в области ИК технологий, обучении детей с ОВЗ и т.д. Большинство педагогов не изучают нормативную документацию. В этих условиях возникает потребность в обновлении форм и методов работы муниципальной методической службы, формирования единого методического пространства с множеством отношений и связей, направленных на развитие профессиональной компетентности кадров, методических служб и образовательной системы области в целом.

Для создания единого методического и информационно – образовательного пространства, как средства  развития системы непрерывного профессионального развития  педагогических работников с учетом современных и перспективных требований общества и государства, необходимо:

- Создать условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников, развитие их профессионального мастерства, раскрытие творческого потенциала каждого педагога и педагогического коллектива в целом через развитие новых форм методической поддержки, основанных на принципах сетевого взаимодействия и деятельностного подхода.

- Способствовать созданию в муниципальной  образовательной среде систематических изменений, направленных на повышение качества образования.

- Использовать потенциал образовательных организаций и педагогов, достигших высоких результатов в профессиональной деятельности для оказания адресной методической поддержки педагогам.

- Способствовать тиражированию инновационного педагогического опыта через организацию взаимодействия педагогов и образовательных организаций .

- создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей  педагогических и руководящих кадров района;

- создание        информационно-методического пространства, способствующего развитию системы образования, реализации программ модернизации образования, организации инновационной и экспериментальной работы, аналитико-диагностического и экспертного обеспечения деятельности образовательных учреждений;

- оказание поддержки ОУ района в освоении и внедрении ФГОС.

- Создание условий для развития творческого потенциала педагогических работников ОУ;

- оказание методической помощи педагогическим кадрам района в повышении профессиональной компетентности.

Эффективность деятельности ММС существенно зависит от степени ее наполнения актуальным содержанием, современными технологиями, методами и формами открытого образования.

ММС может определяться как социальный институт, создаваемый органами местного самоуправления для реализации стратегических задач образовательной политики, связанной с повышением профессиональной компетентности педагогов и улучшением качества образования в муниципальной образовательной системе. В условиях усиления тенденции открытости общественного развития, повышения роли органов местного самоуправления в решении проблем муниципального образования, ММС может быть рассмотрена как компонент и продукт интеграции ряда открытых социальных систем. Каждая из этих систем, исходя из особенностей функционирования и развития, определяет характер и содержание деятельности ММС.

Как компонент системы непрерывного педагогического образования, ММС выполняет традиционные функции:

- совершенствование профессиональной компетентности педагогических кадров (образовательная функция),

- организация консультационной помощи педагогам и руководителям ОО (консультационная функция),

- мониторинг образовательных и информационных потребностей работников образования, выявление их профессиональных затруднений (аналитико-диагностическая функция)

- формирование банков педагогической информации (информационная функция) и др.

Будучи составной частью муниципальной образовательной системы, ММС:

разрабатывает стратегии управления педагогическим персоналом, осуществляет научно-методическое сопровождение инновационных процессов (научно-методическая функция);

координирует деятельность образовательных организаций и методических  служб ОО, формирует их сетевое взаимодействие, проводит профессиональные конкурсы, научно-практические конференции (организационно-методическая функция);

осуществляет мониторинг качества образования (оценочно-аналитическая функция);

проектирует решение проблем образовательной системы (проектировочная функция);

реализует образовательную политику (управленческая функция).

Являясь элементом социально-экономической системы муниципалитета ММС:

изучает образовательные запросы местного сообщества, актуальные и перспективные потребности района (аналитико-диагностическая функция);

устанавливает связи и партнерские отношения, как с учреждениями профессионального образования, так и предприятиями, организациями муниципальной территории (организационно-методическая функция).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка единого классного часа «Святая мать добром спасет»

Формирование нравственных ценностей, уважения к мамам «Восславим женщину – мать, чья любовь не знает преград,Чьей грудью вскормлен весь мир!Мать – это имя бога на устах и в сердцах маленьких дете...

Методическая разработка к Единному дню профилактики ДДТТ "Колесо безопасности".

В условиях все более интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, основными причинами которых является недисциплинированно...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по МДК. 02.01 Кадастры и кадастровая оценка земель на тему: Единый государственный реестр объектов капитального строительства и порядок его ведения.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ«БРЮХОВЕЦКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»   Кирячек С.Н....

Самоанализ опыта педагогической деятельности по единой методической теме «Развитие навыков самостоятельной работы – основа качественной подготовки конкурентоспособного специалиста»

В данной работе предоставлен опыт работы преподавателя немецкого языка над единой методической темой техникума "Развитие навыков самостоятельной работы- основа качественной подготовки конкурентоспособ...

Единый тематический урок-занятие "Единое счастие наше Россией зовется в веках"

Цель:  Образовательная: привлечь интерес студентов к историческому прошлому нашего края, познакомить и углубить знания о достижениях наших соотечественников, прославивших луганщину на весь ...

Разработка и создание формы женской причёски с окрашиванием в единой художественной системе, с макияжем для тематической вечеринки в стиле «Фламенко»

Разработка  технологии выполнения прически в стиле фламенко выполнена в виде презентации, которая включает в себя краткую характеристику стиля, особенности костюма. Прическа данного стиля подбира...

Единый урок в рамках Дня единых действий, в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны

19.04.2024 в ГБОУ СПО ЛНР «Луганский колледж технологий торговых процессов и кулинарного мастерства» преподавателями Литвиненко В.А., Тодавчич В.Н. и Чекушкиной В.А. был проведен Единый ур...