Проектная деятельность
презентация к уроку

Ярмухаметова Гульнара Рафаэльевна

Организационно- методическое обьединение  " Научное общество обучающихся "

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1._.ppt702.92 КБ
Файл 2._.pptx273.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА К ТЕМЕ: «ПРОГРЕССИВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ». К XV МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ « ИНТЕГРАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ (НАУЧНО МЕТОДИЧЕСКОЙ) РАБОТЫ И СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ »

Слайд 2

ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ ВЫПОЛНИЛА: УЧИТЕЛЬ, ЯРМУХАМЕТОВА ГУЛЬНАРА РАФАЭЛЬЕВНА.

Слайд 3

План педагогической инициативы Актуальность, обоснованность педагогической инициативы 2. Цели и задачи 3. Теоретическое обоснование 4. Деятельность по реализации педагогической инициативы 5. Результаты внедрения

Слайд 4

ОБУЧЕНИЕ ПОСТРОЕННОЕ НА УСВОЕНИИ КОНКРЕТНЫХ ФАКТОВ ИЗЖИЛО СЕБЯ В ПРИНЦИПЕ, ИБО ФАКТЫ БЫСТРО УСТАРЕВАЮТ, А ИХ ОБЪЕМ СТРЕМИТСЯ К БЕСКОНЕЧНОСТИ. А.ГИН АКТУАЛЬНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СОЦИАЛЬНЫМ ЗАКАЗОМ ОБЩЕСТВА НА ТВОРЧЕСКУЮ ЛИЧНОСТЬ, ОБЛАДАЮЩУЮ СИСТЕМНО-ЛОГИЧЕСКИМ МЫШЛЕНИЕМ, СПОСОБНУЮ ОСВАИВАТЬ, ПРЕОБРАЗОВЫВАТЬ И ГЕНЕРИРОВАТЬ НОВЫЕ ИДЕИ. НАИБОЛЕЕ ЧЕТКО И КОРОТКО ИДЕАЛ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ХХI ВЕКА МОЖНО СФОРМУЛИРОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ: «В ОСНОВЕ ПРЕПОДАВАНИЯ БУДЕТ ЛЕЖАТЬ ОБУЧЕНИЕ МЫШЛЕНИЮ». ПЛАН

Слайд 5

ЦЕЛЬ ТРИЗ-ПЕДАГОГИКИ: ВОСПИТЫВАТЬ, РАЗВИВАТЬ И ОБУЧАТЬ ЛЮДЕЙ СПОСОБНЫХ РЕАЛИЗОВАТЬ НАЦИОНАЛЬНУЮ ИДЕЮ РОССИИ . ОСНОВАТЕЛЬ - ГЕНРИХ САУЛОВИЧ АЛЬТШУЛЛЕР ПЛАН

Слайд 6

ТРИЗ –ЭТО ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА, ЦЕЛЬЮ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ВОСПИТАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ. Основные задачи ТРИЗ-педагогики-развивать: Пытливость мышления Наблюда-тельность Любозна- тельность Сообрази- тельность активность Самостоя- тельность ПЛАН

Слайд 7

Основа ТРИЗ Функциональный подход вводит учащихся в мир реальных потребностей, для удовлетворения которых создаются реальные объекты. Таким образом, знания, необходимые для создания творческих продуктов, приобретают практический характер. Системный подход выступает в качестве инструмента для анализа ситуаций, объектов, а так же организует имеющуюся информацию и позволяет делать выводы. План

Слайд 8

ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ O ПРИНЦИП СВОБОДЫ ВЫБОРА O ПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИ O ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ O ПРИНЦИП ОБРАТНОЙ СВЯЗИ O ПРИНЦИП ИДЕАЛЬНОСТИ ПЛАН

Слайд 9

ТРИЗ-ПЕДАГОГИКА СТРОИТСЯ НА ОСНОВЕ: ТРТЛ ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РТВ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ АРИЗ АЛГОРИТМА РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ АРПС АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ РИЗ РЕШЕНИЕ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ ИКР ИДЕАЛЬНЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПЛАН

Слайд 10

УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ТРИЗ-ПЕДАГОГИКЕ-ЭТО ЕГО АЛГОРИТМЫ: ПОСТАНОВКА ИННОВАЦИОННОЙ ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМОЙ ЦЕЛИ. ПУТЬ К РЕЗУЛЬТАТУ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ). РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЕГО ПРОДУКТ). ВНЕДРЕНИЕ (ПРИМЕНЕНИЕ). ПЛАН

Слайд 11

ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ O ПРИНЦИП СВОБОДЫ ВЫБОРА O ПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИ O ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ O ПРИНЦИП ОБРАТНОЙ СВЯЗИ O ПРИНЦИП ИДЕАЛЬНОСТИ ПЛАН

Слайд 12

СООТНОШЕНИЕ ОСНОВ ТРИЗ-ПЕДАГОГИКИ И ПРИНЦИПОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ ПРИНЦИП СВОБОДЫ ВЫБОРА ПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИ ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИНЦИП ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ПРИНЦИП ИДЕАЛЬНОСТИ ТРТЛ РТВ АРИЗ АРПС ИКР план ПЛАН

Слайд 13

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ 1 ЭТАП: 1) ЗНАКОМСТВО СО СПРАВОЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ПО ДАННОМУ ВОПРОСУ, ПО ВОПРОСУ, ИЗУЧЕНИЯ НАУЧНОЙ ТЕОРИИ ТРИЗ. 2) СТАРТОВЫЙ МОНИТОРИНГ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ. 3) РАЗРАБОТКА УЧИТЕЛЕМ ПРОГРАММЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ. 4)РАЗРАБОТКА И ВКЛЮЧЕНИЕ В ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ УРОКА ПО ТРИЗ. 5) СОЗДАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОПИЛКИ. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ- 1 ЧЕТВЕРТЬ 2 ЭТАП: ВНЕДРЕНИЕ РАЗРАБОТАННЫХ МАТЕРИАЛОВ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ МОНИТОРИНГ. СРОКИ 2 И 3 ЧЕТВЕРТЬ 3 ЭТАП: ИТОГОВЫЙ МОНИТОРИНГ И ОБНАРОДОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ШМО И САЙТЕ. СРОКИ - 4 ЧЕТВЕРТЬ ПЛАН

Слайд 14

Мониторинг - процесс наблюдения и регистрации данных о каком - либо объекте на неразрывно примыкающих друг к другу интервалах времени, с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям. ПЛАН

Слайд 15

МОНИТОРИНГ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ УСПЕШНОСТИ УЧАЩИХСЯ Мониторинг используется в тех случаях, когда в построении какого-либо процесса необходимо постоянно отслеживать происходящие в реальной предметной среде явления с тем, чтобы включать результаты текущих наблюдений в процесс управления. ПЛАН

Слайд 16

Наблюдение за действиями учащихся при групповой, парной и индивидуальной работе, проявлениями отдельных умений Контрольные работы с парной и индивидуальной деятельностью по выполнению задания Тесты рефлексии по работе с понятиями, с личностной оценкой освоенного знания и умения, с методологическим обобщением Методы получения данных о процессе формирования умений ПЛАН

Слайд 17

Наблюдения учителя на уроке Уроки № 1-2 Тема задания: Украшение шкатулки Цель урока: обучение составлению плана и работа по плану Анализируя урок, выберите ответ и укажите количество групп и количество учащихся со сформированными умениями. Мотивация учащихся на уроке : в начале - высокая, низкая, средняя в конце - высокая, низкая, средняя Сформировано ли умение планировать количество деталей для изделия? - сформировано _______ групп _______ чел. - почти сформировано_______ групп _______ чел. - не сформировано _______ групп _______ чел. Сформировано ли умение фиксировать выполненные действия и операции в плане? - сформировано _______ групп _______ чел. - почти сформировано _______ групп _______ чел. - не сформировано _______ групп _______ чел. Организована ли работа групп? - организована _______ групп _______ чел. - почти организована _______ групп _______ чел. - не организована _______ групп _______ чел. Урок проведен по методическим рекомендациям - в полном объеме, - не полностью в виду того, что (указать причны)_____________________________ Как распределялась работа в группах? - по указанию учителя_______ групп _______ чел. - по договоренности учащихся между собой_______ групп _______ чел. - по инициативе лидера_______ групп _______ чел. Оценки факторов, влияющих на ход урока психологическая атмосфера класса ( деловая активность, пассивность, бунтующая активность, безразличность ); другие факторы______________________________________________ ПЛАН

Слайд 18

4 класс Планировать свою деятельность Планировать другую деятельность Анализ ресурсов Анализ результата Презентация предъявление работы группы 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 % сфор-сти ноябрь 13 15 10 10 15 15 10 12 15 13 9 9 10 9 9 10 15 13 10 9 декабрь 15 16 12 9 10 9 10 9 19 20 10 13 17 18 13 10 19 20 15 16 % час. сфор- сти ноябрь 12 10 12 9 10 10 10 7 10 12 13 14 15 10 12 14 10 12 10 14 декабрь 10 9 7 14 15 10 13 12 6 5 10 12 13 7 10 12 6 5 10 9 % не сфор-сти ноябрь 0 0 3 1 0 0 5 1 0 0 3 2 0 6 4 6 0 0 5 2 декабрь 0 0 1 2 0 6 7 4 0 0 5 0 0 0 2 3 0 0 0 0 Формирование умений в группах ПЛАН

Слайд 19

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ НА УРОКЕ ПЛАН

Слайд 20

1. В формировании таких умений как - планировать свою деятельность, анализировать и представлять свои результаты наметился существенный рост. 2. Трудности возникают при формировании таких умений как - планировать работу другого и анализировать результаты. 3. В классе наблюдается положительная динамика. ПЛАН

Слайд 21

Список литературы: Н.Винокурова “Лучшие тесты на развитие творческих способностей”. Изд. “Аст – пресс”, М., 2003 год. С.Гин “Мир фантазии” Изд. “Вита – пресс” М., 2001 год Ю.Г. Тамберг “Развитие творческого мышления” Изд.“У – Фактория”, Екатеринбург, 2004 год. 4. Зиновкина М. К знаниям через творчество // Учитель. – 1999. – № 5. 5. Кузнецова В.В., Пыстина Л.А. Формирование талантливого мышления у дошкольников. – Саратов, 2001. 6. Курышев В.А. ТРИЗовый подход при решении задач // Школьные технологии. - 2003. – № 4. 7. Ширяева В.А. Теория сильного мышления – учебный курс по ТРИЗ для старшеклассников // Школьные технологии. ПЛАН


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Факторы развития личности. Соотношение понятий «воспитание», «социализация» и «развитие» личности. Выполнил обучающийся группы ТОР-3 Новиков Даниил

Слайд 2

Результатом педагогического процесса является уровень развития личности воспитанника. Развитие - это процесс количественных и качественных изменений унаследованных и приобретенных свойств и качеств личности.

Слайд 3

Личность – это единство антропологических, социальных и психологических характеристик человека, проявляющееся в разнообразных обобщённых системах качеств, например: совокупность социально значимых свойств человека; система отношений к миру и с миром, к себе и с собой; система деятельности и социальных ролей; осознание окружающего мира и себя в нём; система потребностей; совокупность способностей, творческих возможностей; совокупность реакций на внешние воздействия и т.д.

Слайд 4

Решающую роль в развитии человека играет его собственная активность. Развитие личности осуществляется двумя путями: созревание и формирование. Созревание происходит с учетом возрастных периодов. Под формированием личности понимается процесс развития и становления личности под влиянием внешних воздействий (социальной среды, социально организованного воспитания и обучения); процесс становления человека как субъекта и объекта общественных отношений и различных видов деятельности. Развитие и формирование личности тесно взаимосвязаны: личность развивается, формируясь, и формируется, развиваясь .

Слайд 5

Социализация – становление личности – процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. Социализация человека начинается с рождения и продолжается на протяжении всей жизни.

Слайд 6

Понятие «социализация» как процесс, включает освоение человеком, прежде всего, норм морали и права данного общества. Сущность социали зации состоит в том, что человек формируется как член того общества, к которому он принадлежит, в процессе приобщения, освоения моральных и правовых норм

Слайд 7

Воспитание - это целенаправленное формирование личности на основе формирования определенных отношений к предметам, явлениям окружающего мира; мировоззрения; поведения (как проявления отношения и мировоззрения). Можно выделить виды воспитания (умственное, нравственное, физическое, трудовое, эстетическое и т. д.).

Слайд 8

Процесс социализации, во-первых, есть одно из условий сохранения и развития социальной культуры; во-вторых – способ предупреждения и преодоления неизбежных конфликтов между личностным и социальным. То тесть процесс, в котором потребности личности удовлетворяются не во вред обществу, а интересы общества – не за счёт подавления прав и свобод личности.

Слайд 9

Её результат зависит от восприимчивости людей, их активного, деятельного участия в жизни общества. Такое понимание и побуждает педагогов воспользоваться термином «социализация» вместо «воспитание».

Слайд 10

Сопоставление понятий «социализация» и «воспитание» показывает, что они оба включают в себя освоение нравственных норм. Но социализация направлена, прежде всего, на развитие духовного здоровья общества, а воспитание – на развитие духовности в личности

Слайд 11

Процесс и результат социализации заключает в себе внутренний, до конца неразрешимый конфликт между идентификацией личности с обществом и её обособлением, то есть успешная социализация предполагает эффективную адаптацию человека к обществу, с одной стороны, и его саморазвитие, обособление и активное взаимодействие с обществом, с другой.

Слайд 12

Это значит, воспитание и обучение заключается в самом процессе развития, а не надстраивается над ним; личностные психические свойства обучаемого, его способности, черты характера и т.д. не только проявляются, но и формируются в ходе собственной деятельности . Развитие человека происходит в его взаимодействии с другими людьми, в деятельности, в процессе обучения и воспитания, и это одно из основных положений педагогической психологии.

Слайд 13

Итак, подведем итоги: Воспитание – это одна из ведущих категорий педагогики. Употребляется в широком и узком смыслах: Общественное явление, воздействие общества на личность. Воспитание и есть социализация. Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях педагогического процесса. Развитие личности – процесс формирования личности как социального качества индивида в результате его социализции и воспитания. Обладая природными анатомо- физиологическими предпосылками к становлению личности, в процессе социализации ребенок вступает во взаимодействие с окружающим миром, овладевая достижениями человечества. Формирующиеся в ходе этого процесса способности и функции воспроизводят в личности исторически сформировавшиеся человеческие качества. НО! Между процессами воспитания и социализации есть большая разница: социализация может быть либо целенаправленной, либо стихийной, а воспитание – только целенаправленное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как средство формирования познавательной деятельности студентов колледжа

Выпускник колледжа должен адаптироваться в меняющихся  жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить, быть коммуникабельным, быть контактным в различных социальных группах, что создает н...

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности студентов в части освоения основного вида профессиональной деятельности

Обучение и воспитание требуют от преподавателя организации учебно-исследовательской и проектной деятельности студентов в части освоения основного вида профессиональной деятельности двух взаимосвязанны...

«Использование технологии проектной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предмету как условие обеспечения качества обучения».

Каждому учителю хочется, чтобы его уроки были интересны и познавательны. А наши обучающиеся  в один голос утверждают, что уроки должны быть нескучные. Как же добиться этого?     Ли...

Деятельность воспитателя как руководителя проектной деятельности суворовцев.

Данная работа - попытка систематизировать работу воспитателя взвода суворовцев как руководителя проектной деятельности....

Проектная работа «Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»»

Проектная работа«Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»»...

Рабочая программа по спецкурсу "Основы исследовательской и проектной деятельности деятельности"

Цель освоения учебной дисциплины: формирование культуры самообразования, познавательно-творческих навыков и самодисциплины в процессе исследовательской, аналитической и проектной работы.Основные задач...

Методическое пособие для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах "Особенности организации проектной деятельности в образовательной деятельности "Технология"

Данное пособие разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 преподавание в началь...