Дифзачет по социальной психологии для студентов 4 курса СПб ГБПОУ "АК"
тест

Васильева Татьяна Федоровна

Закрепление знаний по пройденным темам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachet_po_obshchey_psihologii.docx19.07 КБ
Файл difzachet_po_sotsialnoy_psihologii.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Зачет по «Общей Психологии»

Преподаватель СПб ГБПОУ «АК»

 Васильева Татьяна Федоровна

taniavac@yandex.ru

Выделите особенности, которые характерны:

1

Для ощущения

А) Это психический процесс включает в себя моторный компонент.

2.

Для восприятия

Б) Это отражение отдельных свойств предмета.

В) Для этого процесса необходима встречная активность.

Г) Он представляет собой систему специальных психических действий и овладение ими требует обучения и практики.

Д) Эта способность развивается в течение всей жизни.

Е) Эта способность дана с рождения.

И) Этот процесс связан с мышлением.

3.

Сенсорная память

А) Действует на уровне рецепторов

Б) Сохраняет информацию в интервале меньше 1 сек

В) Лежит в основе зрительных образов

Г) Является генетически первичным видом памяти

4.

Кратковременная память

А) Сохраняет информацию в пределах двух минут

Б) Обладает емкостью, не превышающей 11 элементов

В) Позволяет долго помнить телефонный номер

5.

Долговременная память

А) Обладает ограниченной емкостью

Б) Обладает практически неограниченной длительностью;

В) Более развита у пожилых людей

Г) Обобщение образов и представлений

Д) Не связана с эмоциями

6.

Эффект Зейгарник состоит в том, что мы лучше помним какую-либо работу, если она

А) Была сознательно прекращена

Б) Была доведена до конца

В) Осталась незаконченной

Г) Привела к вознаграждению

7.

Человека как индивида характеризуют

А) Рост; б) цвет глаз и волос

Б) Тип высшей нервной деятельности

В) Принадлежность к расе

8.

Свойства человека, обусловленные биологическими факторами, – это

А) Задатки

Б) Лидерство

В) Нравственность

Г) Гуманность

9.

Личностные свойства, обусловленные социально, – это

А) Инстинкты

Б) Острота зрения

В) Рефлексы

Г) Музыкальный слух

10.

Личность – это

А) Совокупность относительно устойчивых свойств, качеств и склонностей индивида, которые отличают его от других

Б) Это комбинация всех относительно устойчивых индивидуальных различий, поддающихся измерению временем

В) Рефлексивный образ «Я»,

Г) Индивидуально выраженное всеобщее удовольствие

11.

Процесс социализации личности состоит, если

А) В его мотивах есть лидерство

Б)  В привитии ребенку нравственных и моральных норм поведения, гуманистические установки

В) Он является творческим субъектом

12.

В становлении личности участвуют механизмы

А) Сдвига мотива на цель

Б) Идентификации

В) Иерархия

Разведите черты характера и свойства темперамента

13.

Для темперамента

А) Неуравновешенность

14.

Для характера

Б) Трудолюбие

В) Чувство долга

Г) Ответственность

Д) Малоподвижность

Е) Аккуратность

Ж) Впечатлительность

З) Вежливость

И) Низкая работоспособность

К) Быстрое включение в работу

Л) Низкая адаптируемость

М) Предпочтение одиночества большой шумной компании

Н) Высокая контактность

О) Цикличность в настроении и деятельности

15.

Индивидуальное сочетание существенных свойств личности, выражающих отношение человека  к  действительности  и  проявляющихся  в  его поведении, в его поступках

А) Характер

Б) Темперамент

В) Интуиция

16.

Для людей с какой акцентуацией характера свойственна ипохондрия

А) С демонстративным типом.

Б) С конформным типом.

В) С астено-невротическим типом

Г) С циклоидным типом

17.

Тип акцентуации характера, по классификации Е. Личко, при котором для человека характерны повышенная раздражительность и склонность к апатии. На замечания эти люди реагируют крайне раздражительно, настроение у них периодически меняется от приподнятого до подавленного

А) Сензитивный.

Б) Гипертимный.

В) Циклоидный.

Г) Шизоидный.

18.

Определите тип акцентуации характера по Личко, главной чертой

которого является склонность к состояниям злобно-тоскливого настроения спостоянно нарастающим раздражением и поиском объекта, на котором можно было бы сорвать зло; для него свойственны мелочная аккуратность, скрупулезность, педантизм

А) шизоидный;

Б) эпилептоидный;

В) астено-невротический;

Г) конформный.

19.

Что является предметом психологии как науки

А) Сознание

Б) Поведение

В) Психика

20.

К психическим свойствам личности относятся

А) Мышление и сознание

Б) Темперамент и способности

В) Желания и потребности

Г) Эмоции и воля

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

20 – 17  ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ  -  «5» ОТЛИЧНО

16 – 14    ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ  -  «4» ХОРОШО

   13 – 10  ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ  -  «3» УДОВЛЕТВ.

ОСТАЛЬНЫЕ «2» - НЕУДОВЛЕТВОР



Предварительный просмотр:

Дифзачёт.

Социальная психология.

  1. Сходство социальной психологии и общей психологии заключаются в:
  1. Общий объект изучения;
  2. Общий субъект изучения;
  3. Общий объект и субъект изучения;

2)   Сходство социальной психологии и общей психологии заключаются в:

  1. Общий объект изучения, методы изучения, внешняя среда;
  1. Общий объект и субъект изучения, методы изучения;
  2. Методы изучения, внешняя среда и социальные конфликты;

3)  Различие между общей и социальной психологии заключается в том, что в общей психологии главное - :

  1. Человек;
  1. Социальная среда;
  2. Психика;

4)  Различия в общей и социальной психологии заключается в том, что в социальной психологии главное - :

А) Психика;

В. Человек;

С. Социальная среда;

5)  К методам изучения относят:

  1. Синтез, анализ;
  1. Опрос, наблюдение;
  2. Опрос, анализ;

6)  Сходство социальной психологии и социологии заключаются в:

  1. Общности морали изучения;
  1. Общности авторов;
  2. Общности объекта изучения;

7)  Сходство социальной психологии и социологии заключаются в:

  1. Общности объекта изучения, методах исследования;
  1. Общности морали изучения, методах исследования;
  2. Методах исследования, методах изучения;

8)  К методам исследования относят:

  1. Анализ, опрос;
  1. Синтез, опрос;
  2. Анализ, синтез;

9)  Различие социальной психологии  от социологии заключаются в том, что главное в социальной психологии - :

  1. Сознание;
  1. Сознание как фон;
  2. Сознание, как неотъемлемая часть всего сущего на земле;

10)   Различие социальной психологии  от социологии заключаются в том, что главное в социологии - :

  1. Сознание;
  1. Сознание как фон;
  2. Сознание, как неотъемлемая часть всего сущего на земле;

11)  Основы социальной психологии закладывались под влиянием:

  1. Социологии;
  1. Психоанализа;
  2. Концепции бытия;

12)  Ключевое положение психоанализа:

  1. Основа психической жизни человека - бессознательное влечение;
  1. Основа психической жизни человека - сознательное влечение;
  2. Основа психической жизни человека - психика;

13)  Ведущие представители психоанализа:

  1. Фрейд, Юнг;
  1. Левин, Хайдер;
  2. Фрейд, Левин;

14)  Ключевое положение бихевиоризма:

  1. Человек - совокупность внешних и внутренних ощущений;
  1. Человек - совокупность двигательных и вербальных реакций;
  2. Человек - совокупность внешних и вербальных реакций;

15)  Ведущие представители бихевиоризма:

  1. Фрейд, Юнг;
  1. Левин, Хайдер;
  2. Дж.Уотсон, Э. Торндайк;

16)  Ключевое положение Когнитивизма:

  1. Знание, представление, обсуждение - определяет поведение;
  1. Знание, представление, речь - определяет поведение;
  2. Знание, представление, образы - определяет поведение;

17)  Ведущие представители когнитивизма:

  1. Фрейд, Юнг;
  1. Келли, Пиаже;
  2. Дж.Уотсон, Э. Торндайк;

18)  Ключевое положение гуманистической психологии:

  1. Человек - совокупность внешних и внутренних систем;
  1. Человек - уникальная открытая система;
  2. Человек - совокупность внешних и вербальных систем;

19)  Ведущие представители гуманистической психологии:

  1. Маслоу, Роджерс;
  1. Келли, Пиаже;
  2. Дж.Уотсон, Э. Торндайк;

20) Основы социальной психологии господствовали в:

  1. Начало ХХ в.
  1. Конец XIX в.
  2. Начало XXI в.

21)  Человек -

  1. Личность;
  1. Отдельный представитель рода;
  2. Индивид как носитель качества;

22)  Индивид -

  1. Человек со своими биологическими и психическими  свойствами;
  1. Отдельный представитель рода;
  2. Индивид как носитель качества;

23)  Авторитаризм -

  1. Стремление командовать;
  1. Стремление к совершенству;
  2. Стремление ко всему и всякому, что кажется недоступным;

24)  Личность  -

  1. Человек со своими биологическими и психическими  свойствами;
  1. Отдельный представитель рода;
  2. Индивид как носитель качества;

25)  Индивидуальность -

  1. Личность, со своими свойствами и качествами;
  1. Человек со своими биологическими и психическими  свойствами;
  2. Отдельный представитель рода;

26)  Перфекционизм -

  1. Стремление командовать;
  1. Стремление к совершенству;
  2. Стремление ко всему и всякому, что кажется недоступным;

27) Макиавеллизм -

  1. Нравственная неразборчивость в средствах;
  1. Стремление командовать;
  2. Стремление к совершенству;

28)  Локус контроль -

  1. Источник контроля за своим поведением;
  1. Источник контроля за чужим поведением;
  2. Источник контроля за общим поведением;

29)  Догматизм -

  1. Личность;
  1. Приверженец к догмам;
  2. Индивид;

30)  Волюнтаризм -

  1. Объективизм;
  1. Хронологизм;
  2. Субъективизм;

31)  Ментальность -

  1. Картина мысли;
  1. Картина бытия и жития;
  2. Картина мира;

32) Архетип -

  1. коллективное, бессознательное восприятие мира;
  1. Догмат в восприятие мира;
  2. Индивидуальное, бессознательное восприятие мира;

33)  Ценность -

  1. Явное представление о желательном;
  1. Неявное представление о желательном;
  2. Неявное или явное представление о желательном;

34)  Самооценка -

  1. Оценка человека человеком (я тебя, ты меня);
  1. Оценка людьми себя;
  2. Оценка человека самого себя;

35)    Я - реальное -

  1. то, как человек любит себя и других;
  1. то, как человек относится к себе;
  2. то, как человек относится к окружающим;

36)   Я - идеальное:

  1. то, каким человек любит себя и других;
  1. то, каким человек хотел стать;
  2. то, каким человек хочет стать;

37)  Я - динамическое:

  1. Каким он стремится и хочет стать;
  1. Каким он хотел и хочет стать;
  2. Каким он хотел и хотел стать;

38) Статус -

  1. Место личности в доме;
  1. Место личности в обществе;
  2. Место индивида в общности;

39)  Каким путем происходит социальное познание:

  1. Духовным;
  1. Социальным;
  2. Когнитивным;

40)  Роль  -

  1. То, что ожидают от человека;
  1. То, что ожидали от индивида;
  2. то, что ожидают от человека и круга лиц, которые играют в театре;

41) Основоположник Типологии личности:

  1. Мазуренко;
  1. Лазурский;
  2. Симонинский;

42)  В основу типологии личности положено:

  1. Степень развития человека;
  1. Степень развития общества;
  2. Степень индивидуальной приспособленности к обществу:

43)  Сколько уровней включает типология личности:

  1. 4;
  1. 2;
  2. 3;

44)  Рассудочный тип относится к:

  1. Низкому уровню;
  1. Среднему уровню;
  2. Высшим уровням;

45)  Активные типы относят к:

  1. Низкому уровню;
  1. Среднему уровню;
  2. Высшим уровням;

46) Альтруизм, знания относят к:

  1. Низкому уровню;
  1. Среднему уровню;
  2. Высшим уровням;

47)  Основоположник Типологии Личности:

  1. Штангель;
  1. Лазурский;
  2. Мазуренко;

48)  Типология личности основывается на:

  1. Беспорядочность и необдуманность своих действий;
  2. Неясных действий человека;
  3. Различиях ценностных ориентациях;

49)  Сколько типов выделяют в типологии личности:

  1. 3;
  1. 4;
  2. 6;

50)  Религиозный человек -

  1. Основным считает высшие ценности души;
  1. Основным считает высшие ценности знания;
  2. Основным считает высшие ценности мира;

51)  Декларация принципов толерантности принята:

  1. в 1994 г.;
  1. в 1995 г.;
  2. в 1991 г.;

52) Толерантность имеет:

  1. Несколько форм;
  1. Форму;
  2. Несколько ролей;  

53)  Политическая толерантность -

  1. Отношение к деятельности различных объединений;
  1. Отношение к деятельности различных объектов;
  2. Отношение к деятельности различных субъектов;

54)  Межнациональная толерантность -

  1. Отношение к представителям различных расс;
  1. Отношение к представителям различных наций;
  2. Отношение к представителям различных полов

55)  Рассовая толерантность -

  1. Отношение к представителям различных расс;
  1. Отношение к представителям различных наций;
  2. Отношение к представителям различных полов;

56)  Религиозная толерантность -

  1. Отношение к представителям различных расс;
  1. Отношение к представителям различных наций;
  2. Отношение к представителям различных конфессий;

57)  Географическая толерантность -

  1. Предвзятость к жителям небольших городов;
  1. Непредвзятость к жителям больших городов;
  2. Непредвзятость к жителям небольших городов;

58)  Межклассовая толерантность -

  1. Отношение к представителям различных расс;
  1. Отношение к представителям различных наций;
  2. Отношение к представителям различных классов;

59)  Существует ли Личностная толерантность:

  1. Да;
  1. Нет;
  2. Не важно;

60) Личностная толерантность зависит от:

  1. Внутренних факторов;
  1. Внешних причин;
  2. Все варианты верны;

61) Толерантность -

  1. Активная позиция;
  1. Нейтральная позиция;
  2. Пассивная позиция;

62) Толерантность:

  1. Не зависит от общепринятого мнения;
  1. Зависит от общепринятого мнения;
  2. Зависит и не зависит от общепринятого мнения;

63)  Воспитание толерантности должно быть встроено в:

  1. Общую программу;
  1. Воспитательную программу;
  2. Социальную программу;

64)  Прививание толерантность должно происходить:

  1. Нейтрально;
  1. С ущербом;
  2. Без ущерба;

65)  Проявление толерантности должно быть в:

  1. Готовности и труду;
  1. Обороне и труда;
  2. Готовности и способности;

66)  Альтруизм - действия направленные на:

  1. себя;
  1. другого;
  2. Только на себя;

67)  Антоним “Альтруизма”:

  1. Эгоизм;
  1. Помощь;
  2. Терпение;

68)  Понятие “Альтруизм” ввел:

  1. О.Кон;
  1. А.Гук;
  2. О.Нок;

69)  Принцип Альтруизма:

  1. “ Бог дал, Бог взял”
  1. “ Живи для других”
  2. “ Живи для себя”

70)  Эгоизм - выгода только для:

  1. себя;
  1. другого;
  2. Только на себя;

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

65 – 70 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ  -  «5» ОТЛИЧНО

69  – 59 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ  -  «4» ХОРОШО

58 -  45 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ  -  «3» УДОВЛЕТВ.

ОСТАЛЬНЫЕ «2» - НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка лекции по дисциплине "Социальная психология". Тема "Общение как перцептивный процесс"

Здесь представлена разработка лекции по дисциплине "Социальная психология" для студентов СПО....

ЛЕКЦИИ ПО ПСИХОЛОГИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2-го КУРСА

ЛЕКЦИИ   ПО ПСИХОЛОГИИИ ДЛЯ  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ  СТУДЕНТОВ...

Программа «Социально – психологическая адаптация студентов первого курса колледжа»

Цель программы:  Создание условий для успешной социально-психологической адаптации, гармоничного развития личности студента, мотивации на успешное освоение профессиональных компетенций....

Дисциплина: "Психология", раздел: "Социальная психология"

Лекция № 1 "Введение в социальную психологию"...

статья "Возможности использования компетентностного подхода в преподавании курса «Социальная психология»."

О необходимости осуществления компетентностного подхода в подготовке будущих педагогов в рамках изучения курса "Социальная психология"....

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных заданий по ПМ.04. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты МДК. 04.01 Право социального обеспечения для студентов 1-3-х курсов специальность 40.02.04 Юр

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных заданий МДК. 04.01 разработаны в соответствии Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по...