ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта
учебно-методический материал
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Учебно-тренировочное занятие
Тема: Повторение техники верхней прямой подачи в волейболе.
Цель: формирование умения выполнять технику верхней прямой подачи в волейболе
Задачи:
1.Образовательная - совершенствовать технику выполнения верхней прямой подачи в волейболе
2.Оздоровительная - укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы, опорно-двигательный аппарат, содействовать всестороннему развитию организма
3.Воспитательная - воспитывать морально-волевые качества, чувство коллективизма, умение работать в коллективе
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 135 мин.
Инветарь и оборудование: волейбольные мячи, фишки, скакалки.
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. Подготовительная часть 25 минут | 1. Построение, приветствие, сообщение задач, измерение ЧСС. 2. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы 3. Бег в медленном темпе 4. ОРУ в движении: - наклоны головы вперед, назад, вправо, влево - руки в «замок», круговые вращения вправо, влево - пронация и супинация рук из различных и.п. - круговые вращения в локтевых и плечевых суставах - руки в «замок» сзади, наклон вперед руки вверх - приставной шаг, наклон вперед с касанием пола - круговые вращения в тазобедренном суставе наружу правой, левой ногой - перекаты с пятки на носок 5. Специально - беговые упражнения: - бег с высоким подниманием бедра; - бег с высоким подниманием бедра через фишки; - прыжки на одной ноге через фишки; - прыжки правым, левым боком через фишки; - бег с ускорением «змейкой»; - бег с захлестом голени. 6. Упражнения в парах с волейбольными мячами: - передачи мяча двумя руками от груди броском; - передачи двух мячей одновременно друг другу; - удержание мяча на мяче; - подбрасывание мяча вверх с касанием рукой (правой, левой) пола и ловля мяча. | 2мин. 2мин. 3 мин. 6мин. 4раза 8-12раз 8х8раз 8х8раз 12 раз 10 раз 16 раз 12х12р 7мин. 1 раз. 1 раз. 1х1 раз 1х1 раз 2 раза 1 раз 5 мин. 1мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. | Измерение ЧСС за 6 сек Следить за правильной осанкой. Ходьба на внешней стороне стопы- профилактика плоскостопия. Обучающиеся подготовительной мед. группы бегут по самочувствию. Не сгибать руки в локтях Следить за правильной осанкой Темп медленный Приставной шаг поочередно правой, левой Нога согнута в колене и максимально поднята Выполняется по диагонали волейбольной площадки Можно использовать фишки разной высоты в зависимости от физической подготовленности Руки максимально сопровождают мяч. Траектория мячей разная Максимальное количество за временной отрезок |
II. Основная часть 90 мин. | 1.Повторение техники верхней прямой подачи. 2. Подготовительные и подводящие упражнения: - падение вперед, упираясь кистями в стенку и в темпе отталкивание руками в и.п.; - подбрасывание мяча двумя руками снизу вперед-вверх; - многократное подбрасывание мяча вверх и замах бьющей рукой (имитация); - многократное подбрасывание мяча с последующей ловлей в момент удара; - подача в квадрат, нарисованный на стене; - подача через сетку. 3. Совершенствование передачи мяча двумя руками снизу: - передача мяча партнеру с выпадом в стороны, вперед, назад; - прием и передача мячей, летящих по различным траекториям; - передача мяча снизу с ударом о стенку (максимальное количество раз). 4. Беседа на тему: «Волейбол – как средство оздоровления обучающихся разных медицинских групп». 5. Учебная игра в волейбол, применяя верхнюю прямую подачу. | 5 мин. 20 мин 8 раз. 10 раз. 10-15 10-15 10 раз 10 раз. 15 мин 4 мин. 3 мин. 3 мин. 5 мин. 45 мин | Мяч подбрасывается вверх на 1 метр с одновременным замахом руки для удара по мячу. Последовательность выполнения: замах бьющей руки затем невысокий подброс мяча с последующим ударом. Расстояние от стены 1 метр. Левая рука преграждает путь мячу. Расстояние до стены 6-9 метров Расстояние до сетки рассчитывают обучающиеся, в зависимости от силы удара Выполняется с набрасывания партнера Поочередно передают мяч по низкой, средней, высокой траектории Расстояние от стены 2 метра. Выслушать мнение обучающихся. Расстояние от сетки во время подачи игрок определяет сам, в зависимости от правильности техники. |
III. Заключительная часть 10 минут. | 1.Разбор и подведение итогов игры. 2. Общая физическая подготовка: - прыжки на скакалке; - сгибание рук в упоре лежа. 3. Упражнения для профилактики сколиоза: - основная стойка у стены; - ходьба с мешочками на голове. 4. Измерение ЧСС 5. Построение, задание на дом. | 3 мин. 3 мин. 2 х 50 3 х 15 2 мин. 1 мин 1 мин. 1 мин. 1 мин. | Выслушать самооценку обучающегося. Затылок, лопатки, ягодицы, пятки прижаты к стене Сравнить показатели измерений Домашнее задание индивидуально по карточкам |
Предварительный просмотр:
План-конспект
тренировочного занятия по волейболу
ТЕМА:
Повторение передачи на атаку, приема мяча снизу.
Цель: формирование умения выполнять передачи на атаку, приёма мяча снизу
ЗАДАЧИ:
1.Образовательная - совершенствовать технику выполнения передачи на атаку, приёма мяча снизу
2.Оздоровительная - укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы, опорно-двигательный аппарат, содействовать всестороннему развитию организма
3.Воспитательная - воспитывать морально-волевые качества, чувство коллективизма, умение работать в коллективе
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал
Инветарь и оборудование: волейбольные мячи, свисток, гимнастическая скамейка.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 90 минут
Части занятия | Содержание | Дозировка | ОМУ (организационно-методические указания) |
I Вводно-подготовительная часть | 20 мин. | ||
| 20 сек 20 сек 20 сек 30 сек 30 сек | Дежурный строит группу и сдает тренеру рапорт о готовности к занятию. Тренер сообщает задачи урока. | |
2. О.Р.У. | 18 мин. | ||
Ходьба: - на носках - на пятках - на внешней стороне стопы - на внутренней стороне стопы - полуприседью - полной приседью | 2мин. 1 серия | Спину держать прямо, Голову поднять. Идти без переката. | |
- бег по залу - приставным шагом с имитацией верхней передачи мяча правым, левым боком - скрестным шагом правым и левым боком - с высоким подниманием бедра - с захлестом голени назад | 10мин. | Бежать друг за другом, не обгонять, внимательно слушать команды | |
Комплекс общеразвивающих упражнений на месте. | 6 мин | Смотреть картотеку | |
II Основная часть | 70 мин | ||
1.Перемещение с совмещение технических элементов: - приставным шагом с имитацией передачи - бег спиной вперед Челночный бег 2. Верхняя передача мяча (повторение) - верхняя передача мяча в парах (напротив друг друга) - передача мяча с 1,6зоны в 3зону - то же из 5 зоны - передача из-за пределов площадки 2.Прием мяча двумя руками снизу(повторение) - прием мяча снизу двумя руками в парах - один партнер выполняет верхнюю передачу мяча, а другой прием двумя снизу - сочетание верхней передачи мяча с приемом снизу - один партнер производит подачу мяча через сетку, другой принимает двумя снизу 3. Верхняя прямая подача мяча - подача через сетку - подача в определенные зоны 4. Учет контрольных нормативов 5. Учебная игра по правилам с заданием. | 5 мин. 10 мин 10 мин. 10 мин 20 мин 15 мин | Обратить внимание на правильной стойке волейболиста и положением рук для передачи. Руки в плечевом суставе разгибаются полностью, пальцы и кисти рук как можно дольше сопровождают мяч Обратить внимание на точность передачи В момент встречи с мячом руки вытянуты вперед, напряжены, кисти соединены вместе, ноги согнуты в коленях, туловище слегка наклонено вперед. Встречное движение сначала начинают ноги, выпрямляясь в коленях, руки позже. Удар по мячу выполняется предплечьем. Ноги после передачи выпрямляются, руки вытягиваются в направлении передачи. Обратить внимание на работу ног Поточным методом Задание: розыгрыш мяча на 3 паса. Пас связующему во 2 или 4 зону, атака с 3 зоны. То же, но атака с 6 зоны. | |
III Заключительная часть | 5мин. | ||
Построение, подведение итогов Домашнее задание Сбор спортивного инвентаря | 2 мин 1 мин 2 мин | Громко, четко Имитация шагов разбега при нападающем ударе |
Предварительный просмотр:
План-конспект
учебно-тренировочного занятия по волейболу
ТЕМА:
«Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху и снизу. Улучшение координационных движений»
Цель: формирование умения выполнять передачи мяча двумя руками сверху и снизу, улучшение координационных движений
ЗАДАЧИ:
1.Образовательная - совершенствовать технику выполнения передачи мяча двумя руками сверху и снизу, координационных движений
2.Оздоровительная - укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы, опорно-двигательный аппарат, содействовать всестороннему развитию организма
3.Воспитательная - воспитывать морально-волевые качества, чувство коллективизма, умение работать в коллективе
Место проведения : спортивный зал
Инвентарь и оборудование: волейбольная сетка, волейбольные мячи.
Время проведения: 90 минут
Часть | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Вводная часть | 16 мин. | |
1. Построение, сообщение темы, задач | 1 мин. | Обратить внимание на готовность группы к занятию: спортивная форма и дисциплинированность. | |
2. О.Р.У. | 14 мин. | ||
-ходьба по залу (на носках руки вверху; на пятках руки за головой;) | 2 мин. | Спину держать прямо | |
- бег по залу - построение на боковой волейбольной площадки (бег с захлестыванием голени, бег с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым левым боком, бег скрестными шагами, выпады на каждый шаг) | 4 мин. | Бежать друг за другом, не обгонять, внимательно слушать команды | |
И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе круговые движения головой. | 6 – 8 раз | Глаза не закрываем, упражнение делаем спокойно (медленно). | |
И.п. ноги на ширине плеч, руки перед собой, круговые движения рукам - на месте - в прыжке | 8-10 раз | Руки держать прямо | |
И.п. ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной (растяжка) | по 30 сек на каждую руку | Спина прямая | |
И.п. ноги на ширине плеч, руки за головой, наклоны вперед. | 8-10 раз | Спина прямая , локти отвели в стороны, смотрим вперед. | |
И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, круговые движения тазом. 1-4 вправо 1-4 влево | 8-10 раз | Смотреть вперед, большая амплитуда | |
И.п. ноги вместе, руки на коленях, круговые движения коленным суставом. 1-4 вправо 1-4 влево | 8 – 10 раз | Внимательнее слушать счет | |
Присед на правую ногу левая сбоку, перенос центра тяжести с одной ноги на другую. Под счет 1-4 | 8-10 раз | Внимательнее слушать счет, смотреть прямо, спина прямая. | |
Растяжка. Сидя на полу, ноги вместе, тянемся вперед. | 1 мин | Ноги не сгибаем, тянемся медленно. | |
Растяжка. Сидя на полу, правая нога впереди левая сбоку, тянемся к правой ноге. | 1 мин | Ноги не сгибаем, делаем спокойно. | |
Разминка с мячами в парах - бросок мяча двумя руками из-за головы - бросок мяча двумя руками в прыжке - бросок мяча с отскоком от пола - бросок мяча с отскоком от пола в прыжке - бросок мяча одной рукой(правой, левой) - выполнение нападающего удара | 6 мин | Выходим под мяч и принимаем его двумя руками сверху и снизу, все броски завершаем кистями. | |
2 | Основная часть | 24 мин | |
1. Передача мяча (повторение) - передача мяча в парах ( напротив друг друга) - передача мяча в парах сидя на полу(один мяч катаем по полу, вторым выполняем передачу двумя руками сверху. - то же но уже стоя и через сетку 2.Прием мяча двумя руками снизу(повторение) - подбрасываем мяч над собой, выйти под мяч, сесть на пол и принять двумя руками снизу. - то же самое но в обратном порядке, из положения сидя подбросить мяч над собой встать и принять его над собой. - выполняя передачу над собой сверху или снизу из положения стоя сесть на пол, и встать обратно на ноги не уронив при этом мяч. | 12 мин. 12 мин. | Обратить внимание на правильной стойке волейболиста и положением рук для передачи. Руки в плечевом суставе разгибаются полностью, пальцы и кисти рук как можно дольше сопровождают мяч Обратить внимание на точность набрасывания мяча. В момент встречи с мячом руки вытянуты вперед, напряжены, кисти соединены вместе, ноги согнуты в коленях, туловище слегка наклонено вперед. Обратить внимание на работу ног | |
Перерыв 10 мин | |||
3. Передача мяча в тройках через сетку. - 2 ученика стоят лицом друг к другу на противоположных сторонах сетки на линии нападения, 3-й стоит под сеткой лицом к одному из них. ( передачу начинает выполнять игрок стоящий на линии нападения игроку стоящему под сеткой после чего, он выполняет передачу обратно и нагибаясь под сеткой переходит на другую сторону, после чего все повторяется. 4. Передача мяча в тройках с перемещением. - Игроки располагаются аналогично предыдущему упражнению, но уже на площадке. После выполнения короткой передачи игроки выполнившие передачу меняются местами. 5. Учебная игра ( игра с подачей, с розыгрышем мяча, с переводом мяча двумя руками сверху или снизу, но без нападающего удара) | 8 мин. 8 мин 11 мин. | Стараться делать точную передачу. Передачу стараемся делать выше для того чтобы у игрока стоящего под сеткой было больше времени переместится. Обратить внимание на точность передач и приема мяча. Применение ранее изученных технических приемов. | |
3 | Заключительная часть | 3 мин. | |
Построение, подведение итогов Домашнее задание Сбор спортивного инвентаря | Разбор занятия в целом. Указать на ошибки при выполнении технических приемов. Отметить лучших. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта....
ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта
ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта...
ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта....
ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта....
ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта....
ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
Конспекты учебно-тренировочных занятий представлены в ПМ.01. Организация и проведение учебно-тренировочных занятий, и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта ПК ...
ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта
ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта...