в игры играем- речь развиваем
картотека
В данном материале подобраны игры для развития речи .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_igry_igraem-rech_razvivaem.docx (18.96 КБ) | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
В ИГРЫ ИГРАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ
«Найди другое слово»
Цель: учить точно обозначать ситуацию; подбирать синонимы и антонимы.
Ход игры.
- Папа решил сделать детям качели, Миша принес ему веревку. «Нет, эта веревка не годится, она оборвется». Миша принес другую. «А вот эта ни за что не оборвется».
- Какую веревку сначала принес Миша? (Тонкую, ветхую.) А затем? (Крепкую, прочную.)
- Качели папа делал летом. Но вот наступила (зима). Миша был мальчиком крепким (здоровым, сильным). Вышел он покататься на коньках и почувствовал под ногами крепкий лед. Как сказать по другому? (прочный) мороз крепчал (становился сильнее).
- Как сказать другими словами: крепкая ткань – прочная, крепкий чай (очень сильно заваренный, не разбавленный кипятком), крепкий сон (глубокий).
- А теперь сами придумайте предложения со словом - крепкий.
« Наоборот»
Цель: Развивать сообразительность, пополнять словарный запас антонимами.
Игровое правило. Называть слова только противоположные по смыслу.
Ход игры: Взрослый называет слово, а ребенок отвечает словом противоположным по смыслу
Взрослый говорит «Вперед». Ребенок должен ответить: «Назад». ( Направо – налево, вверх – вниз, далеко – близко, высоко – низко, дальше – ближе, внутри – снаружи) можно произносить не только наречия, но и прилагательные, глаголы: далекий – близкий, узкий – широкий, грустный – веселый, больной – здоровый, завязать – развязать, налить – вылить, намочить – высушить и т. д.
«Кто больше слов скажет»
Цель: называть качества, признаки и действия животных, обращая внимание не только на внешний вид, но и на черты характера.
Ход игры: Взрослый показывает детям картинку, например, белку.
- Давай поиграем, скажем о белочке, какая она, что она умеет делать? (Белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, ловкая, проворная, смелая, сообразительная; карабкается на сосну, собирает грибы, запасает шишки. Аналогично дается задание про других животных.
«Какая, какой, какое?» (подбор определений)
Цель: слушать партнера, дополнять его высказывания, расширять
словарный запас.
Игровое правило: не повторять уже сказанное.
Ход игры:
Взрослый предлагает поиграть со словами. Я назову предмет, а вы его опишите, скажете, какой он.
- Яблоко. Какое оно?
Ребенок подбирает определения, можно за каждый ответ выдавать фишку
Когда иссекает запас определений, взрослый подсказывает слова, которые не называл ребенок.
Яблоко … (круглое, румяное, сочное, душистое, спелое, большое, наливное)
Груша … (сочная, душистая, спелая, ароматная)
Лиса … (хитрая, пушистая, рыжая, быстрая, проворная)
Белка … (пушистая, рыжая, лёгкая, проворная, запасливая)
Ежик … (колючий, запасливый, пугливый, проворный, маленький)
«Назови три предмета»
Цель: Упражнять детей в классификации предметов.
Первый вариант: Назвать три предмета одним общим словом. Кто ошибется, платит фант.
Ход игры. Взрослый называет предметы : стол, кровать, табуретка --?
Ребенок отвечает – это мебель.
Взрослый называет следующую тройку слов…….
Второй вариант: Взрослый называет обобщающее слово, а ребенок подбирает три слова, например: «Цветы!» – произносит взрослый, ребенок отвечает: «Ромашка, роза, василёк».
«Назови все зеленое»
Цель. Активизировать словарь.
Материал. Окружающие предметы, фишки.
Игровые действия. Подобрать как можно больше слов, относящихся к данным прилагательным.
Игровое правило. Не повторять уже сказанное.
Ход игры.
В: Посмотри вокруг внимательно и назови все, что ты увидешь зеленое (высокое, деревянное, кирпичное и т. д.)
За каждый правильный ответ ребенок получает фишки. В конце подводится итог. Все фишки собираются, подсчитывается их количество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Пальчики играют- речь развивают"
Значение пальчиковых игр для малышей трудно переоценить. Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики, которая, в свою очередь, стимулирует развитие многих зон головного мозга, и в большей с...
Мастер – класс для родителей «Играем с пальчиками – развиваем речь»
Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей и форм работы....
Буклет «Играем с пальчиками — развиваем речь»
Первой формой общения первобытных людей были жесты, особенно велика была роль руки....развитие функций руки и развитие речи шло параллельно... Поэтому тренировку пальцев рук нужно начинать как можно р...
Проект: Пушкин в школьной библиотеке: читая, играем; играя, читаем» "Библиоквест "Сказочный экспресс"
. Цель квеста - собрать ключевую фразу, которая приводит их к финишу. Выигрывает та команда, которая сделала это первой. Командам выдаются маршрутные листы (пустые), в которых фиксируются назван...
Консультации для родителей на тему: "В игры играем - речь развиваем"
В консультации подобран методический материал на развитие дифференцированных движений пальцев рук....
Консультация для родителей «Пальчиками играем - речь развиваем»
Консультация для родителей «Пальчиками играем - речь развиваем». «Истоки способностей и дарований ...
Консультация для родителей «В песок играем – речь развиваем»
Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – это занимательные игры. Одним из вариантов «летнего обучения» могут стать игры с песком!...