Рабочая программа по ПМ 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ
рабочая программа
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 – Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации разработана на основе ФГОС СПО по специальности 40.02.01. Право и организация социального обеспечения (базовый уровень подготовки), утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2014 N 508 (ред. от 14.09.2016) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения», квалификация – юрист и с учетов положений профессионального стандарта, утв. приказом Минтруда России от 22.10.2013 N 571н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по социальной работе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2019_rp_po_pm_02_org_rab_pfr.doc | 651 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Коми
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В.Оплеснина»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации
по специальности среднего профессионального образования
40.02.01. Право и организация социального обеспечения
(базовый уровень)
Форма обучения – заочная
Выльгорт,
2019
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 – Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 40.02.01. Право и организация социального обеспечения (базовый уровень подготовки), утвержденного приказом Министерства образования и науки российской федерации от 12.05.2014 N 508 (ред. от 14.09.2016) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения», квалификация – юрист и с учетов положений профессионального стандарта, утвержденного приказом Минтруда России от 22.10.2013 N 571н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по социальной работе».
РЕКОМЕНДОВАНА | УТВЕРЖДАЮ: |
на заседании ПЦК «Экономики, сервиса и права» Председатель ПЦК _____________/ Л.Н.Михалева Протокол №____ от «____» сентября 2019 г. | Заместитель директора по учебной работе _____________/ В.Н.Бубнова от «____» сентября 2019 .г. |
Организация разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В.Оплеснина» (ГПОУ «КРАПТ»)
Разработчик: Яранова Н.Б., преподаватель первой категории
ГПОУ «Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В. Оплеснина»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ………………. | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ …………….. | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ………… | 7 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ……………… | 17 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ……………………………………………………………………….. | 22 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 – Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01. Право и организация социального обеспечения (базовый уровень) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии |
ПК 2.2. | Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии |
ПК 2.3. | Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите |
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном образовании и профессиональной подготовке работников в области социального обеспечения.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся, в ходе освоения профессионального модуля, должен:
иметь практический опыт:
ПО 1 - поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
ПО 2 - выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;
ПО 3 - организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите, с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;
ПО 4 - консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;
ПО5 - участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
уметь:
У1 - поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
У2 - выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;
У3 - участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
У4 - взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями;
У5 - собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;
У6 - выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий;
У7 - принимать решения об установлении опеки и попечительства;
У8 - осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;
У9 - направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
У10 - разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определять их подчиненность, порядок функционирования;
У11 - применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности;
У12 - следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;
знать:
З1 - нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения;
З2 - систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
З3 - организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
З4 - передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, органах и учреждениях социальной защиты населения;
З5 - процедуру направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
З6 - порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг;
З7 - документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
З8 - федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение;
З9 - Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля (ПМ 02.): всего – 576 часов, в том числе на МДК и его разделы (02.01. и 02.02.):
МДК 02.01. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе на разделы:
Раздел 02.01. Организация работы органов Пенсионного фонда РФ:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося – 242 часов, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 32 часов, включая:
- практические занятия – 16 часов;
- курсовая работа (проект) – 0 часов;
- самостоятельной работы обучающегося – 210 часов;
- учебной и производственной практики – 0 часов.
Раздел 02.02. Организация работы государственных органов социальной защиты:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося – 334 часов, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 44 часов, включая:
- практические занятия – 16 часов;
- курсовая работа (проект) – 12 часов;
- самостоятельной работы обучающегося – 290 часов;
- учебной и производственной практики – 0 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) - Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии |
ПК 2.2. | Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии |
ПК 2.3. | Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы |
ОК 10. | Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда |
ОК 11. | Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения |
ОК 12. | Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации
3.1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курсов по заочной форме обучения | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося (заочной формы обучения) | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная,часов | Производственная (по профилю специальности),** часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
ПК 2.1 – 2.3. | МДК 02.01. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) | 576 | 76 | 32 | - | 500 | - | - | |
Раздел 02.01. Организация работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации | 242 | 32 | 16 | - | 210 | - | - | ||
Раздел 02.02. Организация работы государственных органов социальной защиты | 334 | 44 | 16 | 12 | 290 | - | - | ||
Учебная практика | - | не предусмотрено | |||||||
Производственная практика по профилю специальности | - | не предусмотрено | |||||||
Всего: | 576 | 76 | 32 | 12 | 500 | - | - |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
ПМ 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации
Тематический план профессионального модуля
МДК. 02.01. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации Раздел 02.01. Организация работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | |||||
по очной форме обучения | по заочной форме обучения | Уровень освоения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
ПМ 02. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации | |||||||
МДК. 02.01. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации, раздел 02.01. Организация работы органов ПФР | 242 | 242 | |||||
Часть 1. | Государственная система социальной защиты и социального обеспечения | ||||||
Тема 1.1. Общие понятия социальной защиты населения, социального обеспечения и государственной системы социального обеспечения | Содержание учебного материала | 26 | 26 | 1,2,3 | |||
1. | Понятие социальной защиты населения и социального обеспечения | 2 | - | 3 | |||
2. | Понятие государственной системы социального обеспечения | 2 | |||||
3. | Государственная пенсионная система | 2 | |||||
4. | Государственная система социальных пособий и компенсационных выплат | 2 | |||||
5. | Система социального обслуживания и социальных услуг | 2 | |||||
6. | Государственная система охраны здоровья граждан | 2 | |||||
7. | Система государственной социальной помощи | 2 | |||||
Практическое занятие №1: составление и анализ логической схемы - таблицы «Государственная система социальной защиты и социального обеспечения» | 2 | 2 | 2,3 | ||||
Самостоятельная работа: изучение темы по учебным пособиям, опорным конспектам, справочно-правовой системе «КонсультантПлюс» и Интернет-ресурсам. Контрольные вопросы и задания:
| 10 | 24 | 3 | ||||
Тема 1.2. Общая характеристика и понятие организации работы органов социального обеспечения | Содержание учебного материала | 26 | 26 | 1,2,3 | |||
1. | Понятие организации работы органов социального обеспечения | 2 | 2 | 1,2,3 | |||
2. | Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения | 2 | |||||
3. | Организация работы учреждений по социальному обслуживанию граждан | 2 | |||||
4. | Организация работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации | 2 | |||||
5. | Организация работы органов обязательного социального страхования | 2 | |||||
6. | Организация работы органов по обеспечению пособиями по безработице | 2 | |||||
7. | Организация работы органов и учреждений по оказанию медицинской помощи | 2 | |||||
Практическое занятие №2: анализ систематизированной таблицы: Социальные функции института социального обеспечения. | 2 | 2 | 2,3 | ||||
Самостоятельная работа: изучение темы по учебным пособиям, опорным конспектам, справочно-правовой системе «КонсультантПлюс» и Интернет-ресурсам. Контрольные вопросы и задания:
| 10 | 22 | 3 | ||||
Часть 2 | Организация работы органов и учреждений Пенсионного фонда РФ | ||||||
Тема 2.1. Организация работы органов пенсионного обеспечения | Содержание учебного материала | 20 | 20 | 1,2,3 | |||
1. | Общая характеристика органов и учреждений пенсионного обеспечения | 2 | 2 | 1,2,3 | |||
2. | Структура и организация работы Пенсионного фонда Российской Федерации | 2 | |||||
3. | Структура и организация работы органов и учреждений ПФР в районах (городах) | 2 | |||||
4. | Организация индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования | 2 | |||||
5. | Организация работы негосударственных пенсионных фондов и их взаимодействия с органами Пенсионного фонда Российской Федерации | 2 | |||||
Практическое занятие №3: составление и анализ логической схемы - таблицы «Структура органов и учреждений Пенсионного фонда Российской Федерации» | 4 | 2 | 2,3 | ||||
Самостоятельная работа: изучение темы по учебным пособиям, опорным конспектам, справочно-правовой системе «КонсультантПлюс» и Интернет-ресурсам. Контрольные вопросы и задания:
| 5 | 16 | 3 | ||||
Тема 2.2. Правовые основы организации работы органов Пенсионного фонда РФ | Содержание учебного материала | 20 | 20 | 1,2,3 | |||
1. | Основные нормативно-правовые акты по организации работы органов ПФР | 2 | 2 | 1,2,3 | |||
2. | Организация справочно-кодификационной работы в учреждениях ПФР | 2 | |||||
3. | Планирование работы органов и учреждений Пенсионного фонда РФ | 2 | |||||
Практическое занятие №4:
| 4 | 2 | 2,3 | ||||
Самостоятельная работа: изучение темы по учебным пособиям, опорным конспектам, справочно-правовой системе «КонсультантПлюс» и Интернет-ресурсам. Анализ нормативных правовых актов, регулирующих организацию работы органов Пенсионного фонда РФ и социальной защиты населения | 10 | 16 | 3 | ||||
Тема 2.3. Взаимодействие органов Пенсионного фонда РФ с органами, страхователями и застрахованными лицами | Содержание учебного материала | 20 | 20 | 1,2,3 | |||
1. | Участники правоотношений системы пенсионного обеспечения | 2 | 2 | 1,2,3 | |||
2. | Взаимодействие органов ПФР с органами МНС РФ, казначейства, социальной защиты населения, ЗАГСа и другими органами и учреждениями | 2 | |||||
3. | Взаимодействие органов ПФР со страхователями и застрахованными лицами | 2 | |||||
4. | Организация работы органов и учреждений ПФР с обращениями граждан | 2 | |||||
5. | Взаимодействие органов ПФР с негосударственными пенсионными фондами, общественными организациями и инвестиционными фондами | 2 | |||||
Практическое занятие №5: анализ основных этапов /действий/ должностных лиц органов и учреждений ПРФ по взаимодействию с государственными органами, страхователями и застрахованными лицами | 2 | - | 3 | ||||
Самостоятельная работа: изучение темы по учебным пособиям, конспектам, справочно-правовой системе «КонсультантПлюс» и Интернет-ресурсам | 8 | 18 | 3 | ||||
Тема 2.4. Организация работы индивидуального /персонифицированного/ учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами | Содержание учебного материала | 22 | 22 | 1,2,3 | |||
1. | Понятие, цели, функции и значение индивидуального (персонифицированного) учета. | 2 | 2 | 1,2,3 | |||
2. | Органы, осуществляющие индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного пенсионного страхования | 2 | |||||
3. | Нормативная база индивидуального /персонифицированного/ учета | 2 | |||||
4. | Организация и ведение индивидуального /персонифицированного/ учета для целей обязательного пенсионного страхования | 2 | |||||
5. | Основные формы документов для ведения работы по ИПУ | 2 | |||||
6. | Подготовка наблюдательного дела и его содержание | 2 | |||||
7. | Использование базы данных ИПУ для назначения /перерасчета/ пенсий | 2 | |||||
Практическое занятие №6: 1) определить основные этапы работы специалистов пенсионного органа по организации индивидуального персонифицированного учета (ИПУ); 2) с использованием СПС «КонсультантПлюс» определить Перечень форм документов индивидуального персонифицированного учета | 2 | 2 | 2,3 | ||||
Самостоятельная работа: изучение темы по учебным пособиям, опорным конспектам, СПС «КонсультантПлюс» и Интернет-ресурсам. Контрольные вопросы и задания:
| 6 | 18 | 3 | ||||
Тема 2.5. Организация работы по оценке пенсионных прав застрахованных лиц | Содержание учебного материала | 18 | 18 | 1,2,3 | |||
1. | Организация работы органа ПФР со страхователями и застрахованными лицами при представлении граждан к пенсии | 2 | - | 3 | |||
2. | Оформление пенсионного дела и его содержание | 2 | |||||
Практическое занятие №7: анализ основных положений Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденным приказом Минтруда России от 19.01.2016 № 14н. (рассмотрение основных этапов подготовки пенсионного дела: - организация приема и регистрация заявлений о назначении пенсии и других выплат; - проверка пакета документов для назначения различных видов пенсий и других выплат с учетом требований, предъявляемым к документам; - проведение проверки документов, вызывающих сомнения, оформление акта проверки; - определение права на пенсию и на дополнительные ежемесячные выплаты; - ввод информации в компьютер; - оформление пенсионного дела, дела на ежемесячные дополнительные выплаты. - проверка пенсионного дела, дела на ежемесячные выплаты, дополнительные и порядок его подписания. - порядок принятия решения об отказе или в назначении пенсии и других выплат. | 4 | 2 | 2,3 | ||||
Самостоятельная работа: изучение темы по учебным пособиям, по Административному регламенту предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденным приказом Минтруда России от 19.01.2016 № 14н., СПС «КонсультантПлюс» и Интернет-ресурсам. Контрольные вопросы и задания:
| 10 | 16 | 3 | ||||
Тема 2.6. Организация работы органов ПФР по назначению перерасчету и выплате пенсий | Содержание учебного материала | 16 | 16 | 1,2,3 | |||
1. | Организация работы отделов по назначению, перерасчету и выплате пенсий | 2 | 2 | 1,2,3 | |||
2. | Порядок приема и обработки документов для назначения (перерасчета, перевода, индексации) пенсии, пособий, компенсаций и других соц. выплат | 2 | |||||
Практическое занятие №8:
- поступления пенсионного дела из группы приема документов и принятия решения о перерасчете пенсии; занесение информации по представленным документам в БД; - расчет/перерасчет размера пенсии, с учетом повышения и надбавок, сумм назначенной пенсии с компенсациями; распечатка бланка распоряжения. - распечатка форм документов по расчету/перерасчету размера пенсии 2) составление проектов решений об отказе или в назначении пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, других социальных выплат, с использованием СПС «КонсультантПлюс» и Интернет ресурсов; 3) освоение и использование информационной базы для назначения (перерасчета) пенсий 4) анализ документов, подтверждающих стаж и заработок застрахованного лица | 6 | 2 | 2,3 | ||||
Самостоятельная работа: ознакомление с компьютерными программами и программно-техническими комплексами для установления (назначения, перерасчета, перевода, индексации и корректировки) пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат | 6 | 12 | 3 | ||||
Тема 2.7. Организация работы по выплате пенсии в территориальном органе Пенсионного фонда РФ | Содержание учебного материала | 12 | 12 | 1,2,3 | |||
1. | Организация оформления выплатных и учетных операций. Организация контроля за своевременностью и правильностью выплаты. | 2 | - | 3 | |||
2. | Документооборот выплатных операций. Оформление, учет, и контроль операции по выплате пенсии и дополнительных выплат. | 2 | |||||
Практическое занятие 9: Оформление документов на выплату пенсии с применением программы по назначению и выплате пенсии. | 2 | - | 3 | ||||
Самостоятельная работа: ознакомление с компьютерными программами и программно-техническими комплексами по оформлению, учету и контролю операции по выплате пенсии и дополнительных выплат. | 6 | 12 | 3 | ||||
Тема 2.8. Организация работы по оформлению государственного сертификата на материнский семейный капитал территориальным органом Пенсионного фонда РФ | Содержание учебного материала | 20 | 20 | 1,2,3 | |||
1. | Реализация права на дополнительные меры государственной поддержки. | 2 | - | 3 | |||
2. | Порядок выдачи государственного сертификата на материнский капитал, прием документов на выдачу МСК, их регистрация, проверка достоверности содержащихся в них сведений. Вынесение решения о выдаче или отказе в выдаче сертификата на МСК. | 2 | |||||
3. | Организация работы по учету лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки | 2 | |||||
4. | Порядок распоряжения средствами (частью средств) на улучшение жилищных условий, на получение образования ребенком (детьми), на формирование накопительной части трудовой пенсии матери. | 2 | |||||
Практическое занятие: Поорядок оформления документов для выдачи сертификата на материнский капитал | 4 | - | 3 | ||||
Самостоятельная работа: анализ основных положений Федер-го закона от 29.12.2006г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» | 8 | 20 | 3 | ||||
Тема 2.9. Негосударственные пенсионные фонды | Содержание учебного материала | 18 | 18 | 1,2,3 | |||
1. | Правовые основы деятельности негосударственных пенсионных фондов, государственная регистрация и лицензирование их деятельности. | 2 | 2 | 1,2,3 | |||
2. | Цели создания и деятельности негосударственных пенсионных фондов | 2 | |||||
Практическое занятие: с использованием Интернет ресурсов рассмотреть финансовые показатели рейтинга успешности действующих НПФ | 4 | - | 3 | ||||
Самостоятельная работа: рассмотреть основные положения Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» | 10 | 16 | 3 | ||||
Часть 3. | Автоматизированные системы сбора и обработки информации в социальном обеспечении | ||||||
Тема 3.1 Информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах и учреждениях ПФР | Содержание учебного материала | 24 | 24 | 1,2,3 | |||
1. | Передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах и учреждениях ПФР | 2 | 2 | 1,2,3 | |||
2. | Компьютерные технологии в организационно-управленческой работе ПФР | 2 | |||||
3. | Программно-техническое обеспечение для ведения баз данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат | 2 | |||||
4. | Консультирование граждан и юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения с применением компьютерных и информационных технологий | 2 | |||||
5 | Документооборот в системе органов и учреждений Пенсионного фонда РФ | 2 | |||||
Практическое занятие №10: ведение учета обращений граждан, составление заявлений, запросов, проектов ответов на письменные обращения граждан, иных процессуальных документов, консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения Практическое занятие №11: решение задач по оценке пенсионных прав | 4 | - | 3 | ||||
Самостоятельная работа: ознакомление с программно-техническим обеспечением для ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат | 10 | 22 | 3 | ||||
Контрольная работа (тест) по рубежному контролю | - | 2 | 2,3 | ||||
Самостоятельная работа при изучении МДК 02. 01. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации, раздел 02.01. Организация работы органов ПФР | |||||||
Примерная тематика контрольных вопросов для самостоятельной работы:
| |||||||
Всего: максимальная учебная нагрузка по МДК 02.01. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации, по разделу 02.01. Организация работы органов ПФР, в т.ч.: | 242 | 242 | 1,2,3 | ||||
- обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), включая: | 32 | 1,2,3 | |||||
- практические занятия | 16 | 2,3 | |||||
- курсовое проектирование | - | - | |||||
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 210 | 3 | |||||
Итоговая аттестация - экзамен |
Примечание: для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1- ознакомительный (теоретический, узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (усвоение темы по образцу, инструкции или под руководством);
3- продуктивный (самостоятельное изучение темы, решение практических задач).
Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации
Тематический план МДК. 02.01. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации, раздел 02.02. Организация работы государственных органов социальной защиты
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | |||||
по очной форме обучения | по заочной форме обучения | Уровень освоения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
ПМ 02. ПМ 02. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации | МДК 02.01. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) | ||||||
МДК 02.01. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР), раздел 02.02. Организация работы государственных органов социальной защиты | 334 | 334 | |||||
Раздел 1. | Система социальной защиты населения | ||||||
Тема 1.1. Общая характеристика системы социальной защиты населения в Российской Федерации | Содержание учебного материала | 18 | 18 | 1,2,3 | |||
1 | Система социальной защиты населения Российской Федерации и ее структура. | 4 | 2 | 1,2,3 | |||
2 | Социальная защита населения: социальное обеспечение, социальное страхование и социальная поддержка (помощь). | 4 | |||||
3 | Источники финансирования социальной зашиты населения: Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования, ПФР. | 2 | |||||
Практическое занятие: | 2 | 2 | 3 | ||||
Составьте таблицу, в которой отражается отличие социального страхования от иных обеспечительных правоотношений: Социальное обеспечение - Социальное страхование - Обеспечение из иных финансовых источников | |||||||
Самостоятельная работа: изучение темы по учебным пособиям, НПА Составить схему: Источники финансирования социальной зашиты населения | 6 | 14 | 3 | ||||
Тема 1.2. Пенсионный фонд Российской Федерации Содержание учебного материала | Содержание учебного материала | 18 | 18 | ||||
1 | Пенсионный фонд Российской Федерации | 2 | - | 1,2,3 | |||
2 | Структура Пенсионного фонда Российской Федерации. | 2 | |||||
3 | Участники правоотношений по обязательному пенсионному страхованию | 2 | |||||
4 | Финансовая система обязательного пенсионного страхования | 4 | |||||
Практическое занятие: не предусмотрено | - | - | - | ||||
Самостоятельная работа: изучение темы по учебным пособиям и опорным конспектам | 8 | 18 | 3 | ||||
Тема 1.3. Фонд социального страхования Российской Федерации | Содержание учебного материала | 26 | 26 | ||||
1 | Правовое положение, задачи и функции Фонда социального страхования Российской Федерации. | 2 | 2 | 1,2,3 | |||
2 | Организация работы по обеспечению пособиями по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. | 2 | |||||
3 | Организация работы по выплате социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг. | 2 | |||||
4 | Организация санаторно-курортного обслуживания инвалидов. | 2 | |||||
5 | Порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации. | 2 | |||||
6 | Обеспечение протезно-ортопедическими изделиями . | 2 | |||||
7 | Взаимодействие органов социального обеспечения с органами местного самоуправления, общественными организациями, предприятиями, учреждениями. | 2 | |||||
Практическое занятие решение ситуационных задач | 4 | 2 | - | ||||
Самостоятельная работа: изучение темы по учебным пособиям и опорным конспектам | 8 | 22 | 3 | ||||
Тема 1.4. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования | Содержание учебного материала | 18 | 18 | ||||
1 | Правовое положение, задачи и функции Федерального фонда обязательного медицинского страхования. | 2 | - | 3 | |||
2 | Нормативно-правовая база обязательного медицинского страхования в РФ. | 4 | |||||
3 | Организация работы Федерального фонда обязательного медицинского страхования по защите прав граждан | 4 | |||||
Практическое занятие: не предусмотрено | - | - | 2,3 | ||||
Самостоятельная работа: изучение темы по учебным пособиям и опорным конспектам | 8 | 18 | 3 | ||||
Раздел 2. | Государственные органы социальной защиты населения | ||||||
Тема 2.1. Федеральные органы исполнительной власти Российской федерации в сфере социальной защиты населения. | Содержание учебного материала | 20 | 20 | ||||
1 | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации: правовое положение, задачи и функции . | 4 | 2 | 3 | |||
2 | Структура Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации . | 2 | |||||
3 | Федеральная служба по труду и занятости (Роструд): основные направления деятельности, государственные услуги и функции | 4 | |||||
4 | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации: правовое положение, задачи и функции . | 4 | |||||
Практическое занятие: не предусмотрено | - | - | 2,3 | ||||
Самостоятельная работа: изучение темы по учебным пособиям, опорным конспектам | 8 | 18 | 3 | ||||
Тема 2.2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | Содержание учебного материала | 24 | 24 | ||||
1 | Правовое положение, задачи и функции органов исполнительной власти в сфере социальной защиты населения субъектов Российской Федерации. | 6 | 2 | 1,2,3 | |||
2 | Организация работы подведомственных органов, организаций и учреждений социальной защиты населения. | 2 | |||||
3 | Организация работы по предоставлению гражданам государственной социальной помощи, по назначению и выплате пособий и компенсаций, предусмотренных действующим законодательством на территории субъекта Российской Федерации. | 4 | |||||
4 | Организация работы по предоставлению гражданам мер социальной поддержки. | 4 | |||||
Практическое занятие: не предусмотрено | - | - | 3 | ||||
Самостоятельная работа: изучение темы по учебным пособиям, опорным конспектам, | 8 | 22 | 3 | ||||
Тема 2.3. Федеральные учреждения медико- социальной экспертизы | Содержание учебного материала | 22 | 22 | ||||
1 | Организация деятельности федеральных государственных учреждений медико- социальной экспертизы. | 2 | 2 | 1,2,3 | |||
2 | Основные направления деятельности и функции Федерального бюро медико-социальной экспертизы. | 2 | |||||
3 | Порядок признания лица инвалидом. | 4 | |||||
4 | Работа с единой автоматизированной информационной системой по проведению медико - социальной экспертизы | 4 | |||||
Практическое занятие: не предусмотрено | - | - | 3 | ||||
Самостоятельная работа: изучение темы по учебным пособиям, опорным конспектам, логической схеме | 10 | 20 | 3 | ||||
Раздел 3. | Организация деятельности территориальных органов социальной защиты населения. | ||||||
Тема 3.1. Правовое положение, задачи и функции органов социальной защиты населения города и района | Содержание учебного материала | 30 | 30 | ||||
1 | Правовое положение, задачи и функции органов социальной защиты населения города и района | 2 | 2 | 3 | |||
2 | Структура органов социальной защиты населения города и района. | 2 | |||||
3 | Взаимодействие с государственными и муниципальными органами (здравоохранения, образования, миграционной службы, службы занятости, внутренних дел, Федеральной почтовой связи и другими), негосударственными организациями, а также общественными и религиозными организациями и объединениями по решению вопросов предоставления населению мер социальной поддержки и иных вопросов социальной защиты населения. | 2 | |||||
4 | Организация работы по предоставлению гражданам государственной социальной помощи на территории города и района. | 4 | |||||
5 | Организация работы по предоставлению гражданам мери социальной поддержки. | 4 | |||||
6 | Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность многофункциональных центров | 2 | |||||
7 | Предоставление государственной услуги на принципах «одного окна» | 4 | |||||
Практическое занятие: Составьте схему «Виды социальных услуг, предусмотренные законодательством» с указанием конкретных примеров оказываемых услуг. Решение ситуационных задач | 4 | 2 | 2,3 | ||||
Самостоятельная работа: изучение темы по учебным пособиям, опорным конспектам, | 6 | 26 | 3 | ||||
Тема 3.2. Организация справочно-кодификационной | Содержание учебного материала | 20 | 20 | ||||
1 | Систематизация законодательства. | 2 | - | 1,2,3 | |||
2 | Формы систематизации законодательства: подшивки; контрольные экземпляры нормативных актов; хронологические журналы регистрации работы территориальных органов социального обеспечения. | 4 | |||||
3 | Контроль за правильностью ведения справочно-кодификационной работы. | 4 | |||||
4 | Информационно-поисковая система с обеспечением доступа к правовой базе. | 2 | |||||
Практические занятия: решение ситуационных задач с обеспечением доступа к правовой базе. | 2 | 2 | 3 | ||||
Самостоятельная работа: изучение темы по учебным пособиям, НПА | 6 | 18 | 3 | ||||
Тема 3.3. Должностные обязанности должностных лиц районного, городского управления социальной защиты населения | Содержание учебного материала | 12 | 12 | ||||
1 | Функциональные обязанности должностных лиц районного, городского управления социальной защиты населения. | 2 | - | 1,2,3 | |||
2 | Распределение обязанностей между работниками отдела. | 2 | |||||
Практические занятия: Составьте проект должностной инструкции начальника отдела по назначению и выплате детских пособий управления социальной защиты населения | 2 | 2 | 3 | ||||
Самостоятельная работа: изучение темы по учебным пособиям, НПА | 6 | 10 | |||||
Тема 3.4. Организация назначения, выплаты и доставки пособий и компенсаций | Содержание учебного материала | 16 | 16 | ||||
1 | Порядок назначения и выплаты единовременного и ежемесячного пособия на ребенка | 4 | - | 3 | |||
2 | Порядок назначения и выплаты пособий и компенсаций гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы | 2 | |||||
3 | Назначение и выплата иных пособий и компенсаций, предусмотренных действующим законодательством | 4 | |||||
Практические занятия: решение ситуационных задач | 2 | 2 | 3 | ||||
Самостоятельная работа: изучение темы по учебным пособиям, НПА, Консультант Плюс | 4 | 14 | 3 | ||||
Тема 3.5. Организация социального обслуживания населения.
| Содержание учебного материала | 32 | 32 | ||||
1 | Организация работы учреждений соц обслуживания: правовое положение, задачи, функции. | 2 | 2 | 2,3 | |||
2 | Порядок оказания материальной помощи | 4 | |||||
3 | Организация социального обслуживания на дому | 4 | |||||
4 | Социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания. Стационарные учреждения социального обслуживания общего типа, психоневрологические, специальные. | 4 | |||||
5 | Стационарные учреждения социального обслуживания для умственно-отсталых детей и детей с физическими недостатками | 2 | |||||
6 | Порядок предоставления временного приюта | 2 | |||||
7 | Организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания. | 2 | |||||
8 | Оказание консультативной помощи, реабилитационных услуг и других видов помощи учреждениями социального обслуживания | 2 | |||||
9 | Организация работы учреждений социального обслуживания по оказанию социальной помощи семье и детям | 2 | |||||
Самостоятельная работа: изучение темы НПА, Консультант Плюс | 8 | 30 | 3 | ||||
Тема 3.6. Организация работы с обращениями граждан | Содержание учебного материала | 20 | 20 | ||||
1 | Личные и коллективные обращения в государственные органы и должностным лицам по приему граждан и рассмотрению письменных обращений граждан. | 4 | - | 3 | |||
2 | Рассмотрение писем и жалоб населения в органах социальной защиты населения. | 2 | |||||
3 | Виды обращений граждан: предложение, запрос, заявление, жалоба. | 2 | |||||
4 | Сроки рассмотрения обращений граждан и контроль за своевременным их исполнением. | 2 | |||||
5 | Анализ писем граждан | 2 | |||||
Практические занятия: решение ситуационных вопросов | 2 | 2 | 3 | ||||
Самостоятельная работа: изучение темы НПА, Консультант Плюс | 6 | 18 | |||||
Раздел 4. | Негосударственная система социальной защиты населения. | ||||||
Тема 4.1. Функции общественных организаций в области социальной защиты и обслуживания граждан | Содержание учебного материала | 22 | 22 | ||||
1 | Общественные организации и их взаимодействие с органами социальной защиты населения. | 2 | 2 | 2,3 | |||
2 | Взаимодействие общественных организаций с государственными органами социальной защиты населения. | 2 | |||||
3 | Цели, задачи и принципы Всероссийского общества инвалидов | 2 | |||||
4 | Цели и задачи Всероссийское общество слепых | 2 | |||||
5 | Цели, задачи и принципы Всероссийского общества глухих | 2 | |||||
6 | Иные виды добровольных общественных организаций. Их правовое положение, система, задачи и функции. | 4 | |||||
Самостоятельная работа: изучение темы по учебным пособиям | 8 | 20 | |||||
Тема 4.2. Предоставление мер социальной поддержки организациями, независимо от форм собственности, работникам этих организаций | Содержание учебного материала | 10 | 10 | 3 | |||
1 | Организация работы органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки населению | 2 | - | ||||
2 | Предоставление мер социальной поддержки организациями, независимо от форм собственности, работникам этих организаций. | 2 | |||||
Практическое занятие: не предусмотрено | - | - | |||||
Самостоятельная работа: изучение темы по учебным пособиям НПА, Консультант Плюс | 6 | 10 | 3 | ||||
Тема 4.3. Административный регламент | Содержание учебного материала | 12 | 12 | 2.3 | |||
1 | Понятие, общие положения и структура административного регламента | 2 | 2 | ||||
2 | Стандарт предоставления государственной услуги | 2 | |||||
Практические занятия: решение ситуационных задач | 2 | 2 | 3 | ||||
Самостоятельная работа: изучение темы по учебным пособиям | 6 | 8 | |||||
Контрольная работа (тест) по рубежному контролю | 2 | 2 | |||||
Раздел 5. | Курсовое проектирование по МДК 02.01. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) 02.02. Организация работы государственных органов социальной защиты | ||||||
Тема 5.1. Основные этапы подготовки курсовой работы (курсовое проектирование) | Содержание учебного материала | 12 | 12 | ||||
1 | Структура курсовой работы. Требования к написанию курсовой работы. Требования к библиографическому списку | 2 | 12 | 1,2,3 | |||
2 | Работа над введением, основной частью, над заключением | 6 | |||||
Защита курсовых работ: | 4 | 3 | |||||
Контрольная работа (тест) по рубежному контролю | 2 | 2 | |||||
Самостоятельная работа при изучении МДК 01. 01. | |||||||
Перечень вопросов для самостоятельной подготовки по МДК 02.01. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов ПФР, по разделу 02.02. Организация работы государственных органов социальной защиты: 1. Система органов государственной власти в сфере управления социальной защиты населения. 2. Прерогативы федеральных органов власти в сфере социальной защиты населения. 3. Социальная политика на уровне субъекта Российской Федерации. 4. Функции муниципальных образований в сфере социальной защиты. 5. Нормативно-правовая база социальной политики государства. 6. Конституционные положения о разграничении предметов ведения в социальной политике между РФ и субъектами РФ 7. Законодательство РФ и субъектов РФ по вопросам социальной защиты. 8. Подзаконные нормативные акты в сфере социальной защиты граждан. 9. Виды социальных учреждений и их функции. Порядок предоставления социальной услуги. 10. Способы финансирования деятельности учреждений. Понятие бюджетной субсидии. 11. Порядок осуществления финансовых операций учреждениями при осуществлении своей уставной деятельности. 12. Понятие и виды государственной (муниципальной) услуги. 13. Нормативно-правовая база регулирующая порядок предоставления государственной услуги. 14. Права заявителя при получении государственной услуги. 15. Льготы в обеспечении граждан лекарственной помощью. 16. Бесплатная лекарственная помощь. Лекарственная помощь со скидкой. 17. Общие положения административного регламента предоставления государственных социальных услуг. 19. Стандарт предоставления государственной услуги. 20. Суть деятельности многофункциональных центров. 21. Нормативные правовые акты регламентирующие деятельность многофункциональных центров. 22. Предоставление государственной услуги на принципах «одного окна». 23. Виды, размеры и порядок оказания государственной и социальной помощи на принципах «одного окна». 24. Порядок оказания государственной социальной помощи гражданам многофункциональными центрами 25. Использование информационно – телекоммуникационных технологий при предоставлении государственных. | |||||||
Всего: максимальная учебная нагрузка, в том числе: | 334 | 334 | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе: | 222 | 50 | |||||
практические занятия | 20 | 16 | |||||
курсовое проектирование | 12 | 12 | |||||
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 112 | 284 | |||||
Итоговая аттестация - экзамен |
Примечание: для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1- ознакомительный (теоретический, узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (усвоение темы по образцу, инструкции или под руководством);
- - продуктивный (самостоятельное изучение темы, решение практических задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля требует наличия учебного кабинета «Право социального обеспечения», библиотеки и читального зала с выходом в Интернет.
Оборудование учебного кабинета: стенды, рабочее место преподавателя; рабочие места по количеству обучающихся; доска.
Технические средства обучения: компьютеры, оснащенные СПС «КонсультантПлюс», проектор, экран (стационарные или переносные).
4.2. Требования к педагогическим кадрам по реализации программы профессионального модуля
Реализации программы профессионального модуля должны обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профессиональных организациях не реже 1 раза в 3 лет.
4.3. Требования к учебно-методической документации по профессиональному модулю
Учебно-методическая документация по профессиональному модулю ПМ 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации включает: лекции; практические задания, задачи (правовые ситуации) для текущего контроля, темы курсовых работ, задания (вопросы и практические задания) для выполнения домашней контрольной работы, тестовые задания для рубежного контроля, экзаменационные вопросы и практические задания (экзаменационные билеты) для итоговой аттестации.
4.4. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной в учебном заведении образовательной среды аналогичной деятельности организаций соответствующих профилю изучаемой специальности. Для успешного освоения профессионального модуля обучающиеся должны предварительно изучить дисциплины: ОП01. Теория государства и права, ОП.02 Конституционное право, ОП.03. Административное право, ОП.05 Трудовое право, ОП.06 Гражданское право, ОП.07 Семейное право, ОП.09 Страховое дело и ПМ 01. Обеспечение и реализация прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
4.5. Информационное обеспечение обучения (перечень основной и дополнительной литературы, нормативно-правовых актов, интернет-ресурсов)
Основная литература:
- Галаганов В.П. Право социального обеспечения: учебник для студ. средн. проф. учеб. заведений / В.П.Галаганов.–3-е изд. перераб. – М.: изд. центр «Академия», 2015, 416с. (допущен МО РФ для СПО)
- Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения / Г.В.Сулейманова.- изд.3-е, доп. - Ростов в/Д: Феникс, 2015.- 350с. – (допущено МО и НРФ для СПО).
Дополнительная литература:
- Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения: учебник для студ. средн. проф. образования / В.П.Галаганов.–6-е изд. перераб. – М.: изд. центр «Академия», 2016, (рекомендован ФГАУ «ФИРО» для СПО)
Нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ.- 2014.- N 31.- ст. 4398. Примечание к документу: См. Проект Закона РФ о поправке к Конституции РФ.
- Всеобщая декларация прав человека 1948 г. Международное публичное право. /Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996.
- Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г.
- Конвенция МОТ 1952 г. № Ю2 «О минимальных нормах социального обеспечения».
- Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950г. /СЗ РФ.
- Европейская социальная хартия 1961 г. / СПС Консультант Плюс.
- Европейский кодекс социального обеспечения 1964 г. // СПС Консультант Плюс.
- Конвенция N 169 Международной организации труда «О коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах» (Заключена в г. Женеве 27.06.1989) Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 - 1990. Т. II.- Женева: Международное бюро труда, 1991.
- Соглашение СНГ от 13 марта 1992 г. «О гарантиях прав граждан государств участников СНГ в области пенсионного обеспечения». /Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ «Содружество». 1993. № 3.
- Декларация прав и свобод человека и гражданина РСФСР 1991 г. /Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 52.
- Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // Собрание законодательства РФ.- 2002.- N 1 (ч. 1).- ст. 3.
- О страховых пенсиях: Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019, с изм. от 28.01.2020) //Собрание законодательства РФ.- 2013.- N 52 (часть I).- ст. 6965 // СЗ РФ.- 2014.- N 2 (часть II) (поправка).
- О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 01.10.2019) // СЗ РФ.- 2001.- N 51.- ст. 4831.
- Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 16.12.2019, с изм. от 28.01.2020) // СЗ РФ.- 2001.- N 51.- ст. 4832.
- Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // СЗ РФ.- 1996.- N 14.- ст. 1401.
- Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболевании: Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3803,
- Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 28.01.2020) // СЗ РФ.- 2010.- N 49.- ст. 6422.
- Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 16.12.2019, с изм. от 28.01.2020) // СЗ РФ.- 2001.- N 51.- ст. 4832.
- Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 27.12.2019)// Собрание законодательства РФ.- 2007.- N 1 (1 ч.).- ст. 18.
- О негосударственных пенсионных фондах: Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 02.12.2019) //Собрание законодательства РФ.- N 19.- 1998.- ст. 2071.
- О минимальном размере оплаты труда Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства РФ.- 2000.- N 26.- ст. 2729.
- О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений: Федеральный закон от 30.11.2011 № 360-ФЗ // СЗ РФ. – 2011. - № 49 (ч. 1).
- О специальной оценке условий труда: Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ (ред. от 27.12.2019) //СЗ РФ.- 2013.- N 52 (часть I).- ст. 6991.
- О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей: Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 01.10.2019, с изм. от 28.01.2020) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. – 1993. - № 9. - Ст. 328.
- О государственных пособиях гражданам, имеющим детей Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 02.12.2019) // СЗ РФ.- 1995.- N 21.- ст. 1929,
- Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1997. -N 43. - Ст. 4904.
- О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях: Закон РФ от 19.02.1993 N 4520-1 (ред. от 07.03.2018) // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. - №16. - Ст. 551.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2002. - № 28. – Ст. 2872.
- Постановление Правительства РФ от 28.04.2003 N 247 «Об организации назначения, перерасчета размера, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, ежемесячных доплат к пенсиям отдельным категориям граждан»// СЗ РФ. – 2003. - N 18. - Ст. 1719.
- Постановление Минтруда РФ от 30.06.2003 N 44 «Об утверждении Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.08.2003 N 4973)// Российская газета. - N 164. – 2003.
- Постановление Правительства РФ от 17.10.2009 № 818 «Об утверждении Правил определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» // Собрание законодательства РФ. – 2009. - № 43. - Ст. 5068.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 01.04.2005 N 176 (ред. от 11.12.2014) «Об утверждении Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно» // СЗ РФ. – 2005. - № 15. - Ст. 1340.
- Постановлением Правительства Российской Федерации от16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчислений периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».// СЗ РФ. – 2014. - № 28. – Ст. 2872.
- Постановление Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 "Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение"//"Сборник нормативных актов по пенсионному обеспечению", М., "Экономика", 1992. (утратило силу, в связи с принятием Постановления Правительства РФ от16.07.2014 № 665)
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.12.2012 N 2524-р «Об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2012. - N 53 (ч. 2). - Ст. 8029.
- Приказ Минтруда России от 19.01.2016 N 14н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2016 N 41131)
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.12.2011 № 1648н «Об утверждении порядка подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» // Российская газета. – 2012. - № 64.
- Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии»./Бюллетень ВС РФ.
Интернет-ресурсы:
1. Справочно-правовая информационная система «Гарант» – http://www.garant.ru/
2. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» – http://www.consultant.ru/
3. http://www.pravo.gov.ru - официальный интернет-портал правовой информации;
4. http://www.hro.org - сайт "Права человека в России"
5. http://rospravosudie.com/ - крупнейшая картотека юристов, адвокатов, судей и
судебных решений
6. http://www.hri.ru - электронная библиотека международных документов по
правам человека
7. http://www.iprbookshop.ru— ЭБС «IPRbooks» (электронная библиотека)
8. Сайт журнал Юрист компании. URL: http://www.lawyercom.ru.
9. Российская Государственная Библиотека: http://www.rsl.ru
10. Электронная библиотека журналов: http://elibrary.ru
11. Журнал “Известия вузов. Правоведение” (г.СПб): http://www.pravoved.jurfak.spb.ru
Рекомендуемые официальные сайты в сети интернет:
Официальный сайт Пенсионного фонда РФ (ПФР) - http://www.pfrf.ru/;
Официальный сайт Агентства Республики Коми по социальному развитию;
Официальный сайт газеты «Российская газета» - http://www.rg.ru/;
Официальный сайт журнала «Пенсия» - http://www.rospe№sia.ru/.
Организация Объединенных Наций: www.un.org , Совет Европы: http://www.coe.int
Официальный сервер органов государственной власти РФ: http://www.gov.ru
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
профессиональные компетенции | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ПК 2.1 Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии | иметь практический опыт: - поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий; - выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите; уметь: - поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий; - выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите; - собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности; - выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий; - осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью; знать: - передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, органах и учреждениях социальной защиты населения; - порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг; - документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации; | Решение практических заданий с поиском и анализом нормативных правовых документов; тестирование составление и анализ логических схем |
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии | иметь практический опыт: - выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите; - организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите, с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий; - консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий; уметь: - выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите; - собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности; - выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий; - принимать решения об установлении опеки и попечительства; - осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью; - применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности; - следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности; знать: - нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения; - организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации; - порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг; - документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации; - федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение; - Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации | Решение практических заданий (задач, проблемных ситуаций); контрольные задания (тесты); анализ и комментирование образцов правовых документов |
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите | иметь практический опыт: - организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите, с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий; - участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации; уметь: - участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации; - взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями; - принимать решения об установлении опеки и попечительства; - осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью; - направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам; - разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определять их подчиненность, порядок функционирования; - применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности; - следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности; знать: - нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения; - систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации; - организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации; - процедуру направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам; - документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации; - федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение; - Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации | Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы: по профессиональному модулю на практических занятиях (при решении ситуационных задач, подготовке докладов и т.д.; при проведении рубежного контроля (тестирования) и экзамена |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к своей будущей профессии и социальной значимости профессии техника- землеустроителя; | Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы: по профессиональному модулю на практических занятиях (при решении ситуационных задач, подготовке докладов и т.д.; при проведении рубежного контроля (тестирования) и экзамена |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - выполнение профессиональной деятельности с использованием различных источников, включая электронные, как средства, способы и методы выполнения профессиональных задач; | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - решение в стандартных и нестандартных ситуациях профессиональных задач в сфере землеустройства; | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные; | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - применение компьютерных программам; | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - взаимодействие с обучающимися и преподавателями в ходе обучения; | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | - проведение анализа ситуации по заданным критериям и определение рисков и ошибок; оценивание последствий принятых решений; | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - выполнение самостоятельных (индивидуальных) заданий; - прохождение производственной практики (по профилю специальности, преддипломной); | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы | - постоянный профессиональный рост и самообразование, переподготовка и повышение квалификации; положительные отзывы о прохождении производственной практики | |
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда | Соблюдение требований охраны труда, основных правил профессиональной этики и приемов делового общения в коллективе, соблюдение антикоррупционного законодательства | |
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения | ||
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности при проведении контрольных работ (тестировании) (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
Критерии оценки знаний: при оценке знаний путем опроса оценка ставится в зависимости от количества верных ответов.
Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложен логично, без существенных ошибок, не требует дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь уверенная.
Оценка «4» - в усвоении материала допущены незначительные ошибки, изложение недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения.
Оценка «3» - в усвоении материала имеются существенные ошибки, изложение недостаточно самостоятельное, (пересказ учебника), систематизированное и не последовательное, содержит существенные ошибки, в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь неуверенная.
Оценка «2» - главное содержание материала не раскрыто.
Оценка «1» - материал не усвоен, учащийся отказывается отвечать по теме или обнаруживает незнание ее основных положений.
При оценке знаний путем тестирования общее количество вопросов равняется 100%.
При правильном ответе на 90% и более - оценка «5» (отлично), от 75% - 90% - оценка «4» (хорошо), от 60% до 75%-оценка «3» (удовлетворительно), менее 60% - оценка «2» (неудовлетворительно).
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.
[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрировано).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов пенсионного фонда Российской Федерации.
Рабочая программа по ПМ.02....
Методические рекомендации по выполнению практических работ МДК 02.01. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации. 030912 «Право и организация социального обеспечения»
Дисциплина «Организация работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов и учреждений социальной защиты населения»относится к основной части общего гуманитарного и социально-экономическо...
Методические рекомендации по выполнению практических работ МДК 02.01. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации. 030912 «Право и организация социального обеспечения»
Данные методические рекомендации предлагаются обучающимся для подготовки к практическим занятиямЦель практических занятий – получить навык применения теоретичес...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда Российской Федерации» специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда Российской Федерации» специальность ...
Календарно-тематический план по ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда Российской Федерации» по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Календарно-тематический план по ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда Российской Федерации» по специальности 40.02.01...
Программа промежуточной аттестации по учебной дисциплине/МДК ПМ 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации. МДК.02.01 Организация работ органов Пенсионного фонда РФ
Спецификацией оценочного средства устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов оценочного средства для осуществления внутренней системы оценки основных показателей образователь...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ для специальности 40.02.01 ПРАВО и ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ углубленная подготовка
Рабочая программа профессионального модуля является частью Основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена (ОПОП ППССЗ) в соответствии с ФГ...