Методические рекомендации по выполнению практических работ МДК 02.01. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации. 030912 «Право и организация социального обеспечения»
методическая разработка на тему
Данные методические рекомендации предлагаются обучающимся для подготовки к практическим занятиям
Цель практических занятий – получить навык применения теоретические знаний в решении конкретных экономических ситуаций и задач.
Практические занятия являются важной формой контроля над качеством усвоения материалов, изложенных на лекциях, и в рекомендованной литературе. Такой контроль позволяет обнаружить в ходе занятия пробелы в знаниях обучающихся, установить обратную связь между преподавателем и обучающимся.
Практические занятия и систематическая подготовка к ним, придают регулярный и планомерный характер познавательной деятельности учащихся.
Основной профессиональной образовательной программы по специальности: 030912 Право и организация социального обеспечения предусмотрено изучение дисциплины «Организация работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов и учреждений социальной защиты населения» в объеме 44 часов, в том числе 22 часов-практические занятия.
В результате выполнения практических работ, предусмотренных программой по данной специальности, обучающиеся должны:
уметь:
- поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
- выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;
- участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
- взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями;
- собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;
- выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий;
- принимать решения об установлении опеки и попечительства;
- осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;
- направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
- разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определять их подчиненность, порядок функционирования;
- применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности;
- следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности
знать:
- нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения;
- систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
- организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
- передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, органах и учреждениях социальной защиты населения;
- процедуру направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
- порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг;
- документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
- федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение;
- Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie1.docx | 56.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«КОЛЛЕДЖ ПОЛИЦИИ»
Методические рекомендации по выполнению практических работ
МДК 02.01.
Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
030912 «Право и организация социального обеспечения»
Москва
2015 год
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией дисциплин профессиональных модулей специальности Право и организация социального обеспечения Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии/специальности начального/среднего профессионального образования 030912 Право и организация социального обеспечения код, наименование специальности |
Председатель предметной (цикловой) комиссии _____________/ | Заместитель директора по учебной учебно-методической работе
|
Составители: Арзуманова А.А., преподаватель____________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ОУ СПО
Пояснительная записка
Дисциплина «Организация работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов и учреждений социальной защиты населения» относится к основной части общего гуманитарного и социально-экономического цикла (ОГСЭ) и реализует следующие общие компетенции:
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
Данные методические рекомендации предлагаются обучающимся для подготовки к практическим занятиям
Цель практических занятий – получить навык применения теоретические знаний в решении конкретных экономических ситуаций и задач.
Практические занятия являются важной формой контроля над качеством усвоения материалов, изложенных на лекциях, и в рекомендованной литературе. Такой контроль позволяет обнаружить в ходе занятия пробелы в знаниях обучающихся, установить обратную связь между преподавателем и обучающимся.
Практические занятия и систематическая подготовка к ним, придают регулярный и планомерный характер познавательной деятельности учащихся.
Основной профессиональной образовательной программы по специальности: 030912 Право и организация социального обеспечения предусмотрено изучение дисциплины «Организация работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов и учреждений социальной защиты населения» в объеме 44 часов, в том числе 22 часов-практические занятия.
В результате выполнения практических работ, предусмотренных программой по данной специальности, обучающиеся должны:
уметь:
- поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
- выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;
- участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
- взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями;
- собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;
- выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий;
- принимать решения об установлении опеки и попечительства;
- осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;
- направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
- разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определять их подчиненность, порядок функционирования;
- применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности;
- следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности
знать:
- нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения;
- систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
- организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
- передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, органах и учреждениях социальной защиты населения;
- процедуру направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
- порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг;
- документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
- федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение;
- Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
Тематический план и виды практических работ
Тема | Кол-во часов | Практическое занятие | Реализуемы общие и проф. компетенции |
Анализ деятельности Министерства труда и социальной защиты | 2 | Практическая работа № 1. | ПК 2.1.,ПК 2.3.,ОК 1.,ОК 3.,ОК 8.,ОК 12.,ОК 13. |
Методика выявления и осуществление учета лиц, нуждающихся в социальной защите | 2 | Практическая работа № 2. | ПК 2.1.,ПК 2.3.,ОК 1.,ОК 3.,ОК 8.,ОК 12.,ОК 13 |
Основные методики сбора и анализа информации для статистической и другой отчетности с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий | 2 | Практическая работа № 3. | ПК 2.2.,ПК 2.3.,ОК 6.,ОК 7.,ОК 8. |
Работа с базами данных с применением компьютерных технологий | 2 | Практическая работа № 4 | ПК 2.2., ОК 7.,ОК 8., ОК 9. |
Работа с кодексом профессиональной этики работника системы Пенсионного фонда РФ | 2 | Практическая работа № 5 | ПК 2.2., ПК 2.3., ОК 3., ОК 9., ОК 13. |
Новое пенсионное законодательство, анализ | 2 | Практическая работа № 6 | ПК 2.1.,ПК 2.3.,ОК 1.,ОК 3.,ОК 8.,ОК 12.,ОК 13 |
Компетенция органов Пенсионного фонда Российской Федерации | 2 | Практическая работа№ 7 | ПК 2.1.,ОК 1.,ОК 2.,ОК 3.,ОК 4.,ОК 6.,ОК 7.,ОК 8., ОК 12. |
Правовая основа индивидуального (персонифицированного) учета | 2 | Практическая работа № 8 | ПК 2.2., ОК 7.,ОК 8., ОК 9. |
Основные формы документов для ведения работ по персонифицированному учету | 2 | Практическая работа № 9 | ПК 2.2., ПК 2.3., ОК 3., ОК 9., ОК 13. |
Использование информационной базы персонифицированного учета для назначения (перерасчета) пенсий | 2 | Практическая работа № 10 | ПК 2.2., ОК 7.,ОК 8., ОК 9. |
Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты и набора социальных услуг отдельным категориям граждан | 2 | Практическая работа № 11 | ПК 2.3.,ОК 2., ,ОК 3.,ОК 4.,ОК 6.,ОК 7.,ОК 8., ОК 9 |
ИТОГО | 22 |
Тема 2.2.
Деятельность Министерства труда и социальной защиты
Практическая работа 1
Анализ деятельности Министерства труда и социальной защиты
(2 часа)
Методические указания: работа выполняется в тетради для практических работ. При выполнении работы пользоваться конспектами по данной теме и предложенной в рамках курса учебной литературой, а также уделить особое внимание нормативно – правовым источникам.
Работа с нормативно – правовыми актами способствует получению глубоких и прочных знаний по предмету; позволяет создать наиболее полное представление о праве, приблизить те или иные положения к практике. Полученные в ходе составления анализа умения создают основу для дальнейшего обучения в области права и способствуют становлению правосознания личности
Цель:
- Развитие умений анализировать законодательные акты
- Обогащение знания о правовых нормах
- Овладение навыками мониторинга
Рекомендации по работе с составлением анализа:
- Внимательно прочитайте название материала.
- Определите главные понятия и понятия , которые являются его признаками.
- Выпишите неизвестные понятия и дайте им определения.
Письменное занятие:
Провести анализ понятий. Выпишите новые понятия и дайте им развёрнутое описание.
Устное задание:
Защита практической работы:
Проанализировать деятельность Министерства труда и социальной защиты
Раздаточный материал: Постановление от 26 ноября 2001 г. 3 82 «Об утверждении методических рекомендаций по организации работы региональных органов, осуществляющих детальность по обеспечению социальной защиты населения»
Тема 2.4
Методика осуществления и выявления лиц, нуждающиеся в социальной защите
Практическая работа 2
Методика выявления и осуществление учета лиц, нуждающихся в социальной защите
(2 часа)
Методические указания: работа выполняется в тетради для практических работ. При выполнении работы пользоваться конспектами по данной теме и предложенной в рамках курса учебной литературой, а также уделить особое внимание нормативно – правовым источникам.
Работа с методикой выявления и учетом способствует получению глубоких и прочных знаний по предмету; позволяет создать наиболее полное представление о праве, приблизить те или иные положения к практике. Полученные в ходе анализа, методики умения, создают основу для дальнейшего обучения в области права и способствуют становлению правосознания личности
Цель:
- Развитие умений работать с законодательными актами
- Обогащение знания о правовых нормах
- Овладение навыками мониторинга
Рекомендации по работе с составлением анализа:
- Внимательно прочитайте название материала.
- Определите главные понятия и понятия , которые являются его признаками.
- Выпишите неизвестные понятия и дайте им определения.
Письменное занятие:
Провести методику выявления и осуществление учета лиц, нуждающиеся в социальной защите. Выпишите новые понятия и дайте им развёрнутое описание.
Устное задание:
Защита практической работы:
Провести методику выявления и осуществление учета лиц, нуждающихся в социальной защите
Раздаточный материал:
Организация работы органов социальной защиты: учебник для студентов учреждений СПО/ Савинов А.Н.-2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2013
Тема 2.5
Основные методики сбора и анализа информации
Практическая работа 3
Основные методики сбора и анализа информации для статистической и другой отчетности с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий
(2 часа)
Методические указания: работа выполняется в тетради для практических работ. При выполнении работы пользоваться конспектами по данной теме и предложенной в рамках курса учебной литературой, а также уделить особое внимание нормативно – правовым источникам.
Работа с составлением анализа способствует получению глубоких и прочных знаний по предмету; позволяет создать наиболее полное представление о праве, приблизить те или иные положения к практике. Полученные в ходе составления анализа умения создают основу для дальнейшего обучения в области права и способствуют становлению правосознания личности
Цель:
- Развитие умений анализировать методику сбора и анализа информации
- Обогащение знания о правовых нормах
- Овладение навыками мониторинга
Рекомендации по работе с составлением анализа:
- Внимательно прочитайте название материала.
- Определите главные понятия и понятия , которые являются его признаками.
- Выпишите неизвестные понятия и дайте им определения.
Письменное занятие:
Провести анализ сбора и анализа информации для статистической и другой отчетности с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий. Выпишите новые понятия и дайте им развёрнутое описание.
Устное задание:
Защита практической работы:
Выявить основные методики сбора и анализа информации для статистической и другой отчетности с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий
Раздаточный материал:
http:/rosmintrud.ru
http:/mosopen.ru
http:/www.gosuslugi.ru
Тема 2.6
База данных с применением компьютерных технологий
Практическая работа 4
Работа с базами данных с применением компьютерных технологий
(2 часа)
Методические указания: работа выполняется в тетради для практических работ. При выполнении работы пользоваться конспектами по данной теме и предложенной в рамках курса учебной литературой, а также уделить особое внимание нормативно – правовым источникам.
Работа с базами данных способствует получению глубоких и прочных знаний по предмету; позволяет создать наиболее полное представление о праве, приблизить те или иные положения к практике. Полученные в ходе анализа баз данных умения создают основу для дальнейшего обучения в области права и способствуют становлению правосознания личности
Цель:
- Развитие умений работать с базами данных
- Обогащение знания о правовых нормах
- Овладение навыками мониторинга
Рекомендации по работе с составлением анализа:
- Внимательно прочитайте название материала.
- Определите главные понятия и понятия , которые являются его признаками.
- Выпишите неизвестные понятия и дайте им определения.
Письменное занятие:
Провести работу с базами данных. Выпишите новые понятия и дайте им развёрнутое описание.
Устное задание:
Защита практической работы:
Провести работу с базами данных с применением компьютерных технологий.
Раздаточный материал:
http:/rosmintrud.ru
http:/mosopen.ru
http:/www.gosuslugi.ru
Тема 3.2
Работа с кодексом профессиональной этики работника
Практическая работа 5
Работа с кодексом профессиональной этики работника системы Пенсионного фонда РФ
(2 часа)
Методические указания: работа выполняется в тетради для практических работ. При выполнении работы пользоваться конспектами по данной теме и предложенной в рамках курса учебной литературой, а также уделить особое внимание нормативно – правовым источникам.
Работа с кодексами способствует получению глубоких и прочных знаний по предмету; позволяет создать наиболее полное представление о праве, приблизить те или иные положения к практике. Полученные в ходе знания и умения с кодексами создают основу для дальнейшего обучения в области права и способствуют становлению правосознания личности
Цель:
- Развитие умений работать с профессиональными кодексами
- Обогащение знания о правовых нормах
- Овладение навыками мониторинга
Рекомендации по работе с составлением анализа:
- Внимательно прочитайте название материала.
- Определите главные понятия и понятия , которые являются его признаками.
- Выпишите неизвестные понятия и дайте им определения.
Письменное занятие:
Провести работу с кодексом. Выпишите новые понятия и дайте им развёрнутое описание.
Устное задание:
Защита практической работы:
Провести работу с кодексом профессиональной этики работника системы Пенсионного фонда РФ.
Раздаточный материал:
Кодекс этики и служебного поведения работника системы Пенсионного фонда Российской Федерации (утв. постановлением Правления ПФР от 20 августа 2013 г. № 189п)
Тема 3.4
Новое пенсионное законодательство, анализ
Практическая работа 6
Новое пенсионное законодательство, анализ
(2 часа)
Методические указания: работа выполняется в тетради для практических работ. При выполнении работы пользоваться конспектами по данной теме и предложенной в рамках курса учебной литературой, а также уделить особое внимание нормативно – правовым источникам.
Работа с анализами способствует получению глубоких и прочных знаний по предмету; позволяет создать наиболее полное представление о праве, приблизить те или иные положения к практике. Полученные в ходе знания и умения с анализами создают основу для дальнейшего обучения в области права и способствуют становлению правосознания личности
Цель:
- Развитие умений работать с анализами
- Обогащение знания о правовых нормах
- Овладение навыками мониторинга
Рекомендации по работе с составлением анализа:
- Внимательно прочитайте название материала.
- Определите главные понятия и понятия, которые являются его признаками.
- Выпишите неизвестные понятия и дайте им определения.
Письменное занятие:
Провести работу с анализам нового пенсионного законодательства
Устное задание:
Защита практической работы:
Провести анализ нового пенсионного законодательства
Раздаточный материал:
Новое пенсионное законодательство в схемах: учебное пособие/Сивакова И.В.-М.:ООО «Проспект», 2014
Тема 3.6
Компетенция органов Пенсионного фонда Российской Федерации
Практическая работа 7
Компетенция органов Пенсионного фонда Российской Федерации
(2 часа)
Методические указания: работа выполняется в тетради для практических работ. При выполнении работы пользоваться конспектами по данной теме и предложенной в рамках курса учебной литературой, а также уделить особое внимание нормативно – правовым источникам.
Работа с нормативно-правовыми актами способствует получению глубоких и прочных знаний по предмету; позволяет создать наиболее полное представление о праве, приблизить те или иные положения к практике. Полученные в ходе знания и умения с нормативно-правовыми актами создают основу для дальнейшего обучения в области права и способствуют становлению правосознания личности
Цель:
- Развитие умений работать с законодательными актами
- Обогащение знания о правовых нормах
- Овладение навыками мониторинга
Рекомендации по работе с составлением анализа:
- Внимательно прочитайте название материала.
- Определите главные понятия и понятия, которые являются его признаками.
- Выпишите неизвестные понятия и дайте им определения.
Письменное занятие:
Провести работу компетенции органов Пенсионного фонда Российской Федерации
Устное задание:
Защита практической работы:
Провести работу компетенции органов Пенсионного фонда Российской Федерации
Раздаточный материал:
Ежегодный отчёт о нормативно-правовом регулировании в системе ПФР
Тема 4.2
Правовая основа индивидуального (персонифицированного) учета
Практическая работа 8
Правовая основа индивидуального (персонифицированного) учета
(2 часа)
Методические указания: работа выполняется в тетради для практических работ. При выполнении работы пользоваться конспектами по данной теме и предложенной в рамках курса учебной литературой, а также уделить особое внимание нормативно – правовым источникам.
Работа с нормативно-правовыми актами способствует получению глубоких и прочных знаний по предмету; позволяет создать наиболее полное представление о праве, приблизить те или иные положения к практике. Полученные в ходе знания и умения с нормативно-правовыми актами создают основу для дальнейшего обучения в области права и способствуют становлению правосознания личности
Цель:
- Развитие умений работать с законодательными актами
- Обогащение знания о правовых нормах
- Овладение навыками мониторинга
Рекомендации по работе с составлением анализа:
- Внимательно прочитайте название материала.
- Определите главные понятия и понятия, которые являются его признаками.
- Выпишите неизвестные понятия и дайте им определения.
Письменное занятие:
Провести работу с Правовой основой индивидуального (персонифицированного) учета
Устное задание:
Защита практической работы:
Провести работу с Правовой основой индивидуального (персонифицированного) учета
Раздаточный материал:
Организация работы органов социальной защиты: учебник для студентов учреждений СПО/ Савинов А.Н.-2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2011 (Глава 3 стр. 50-52)
Тема 4.3
Основные формы документов для ведения работ по персонифицированному учету
Практическая работа 9
Основные формы документов для ведения работ по персонифицированному учету
(2 часа)
Методические указания: работа выполняется в тетради для практических работ. При выполнении работы пользоваться конспектами по данной теме и предложенной в рамках курса учебной литературой, а также уделить особое внимание нормативно – правовым источникам.
Работа с нормативно-правовыми актами способствует получению глубоких и прочных знаний по предмету; позволяет создать наиболее полное представление о праве, приблизить те или иные положения к практике. Полученные в ходе знания и умения с нормативно-правовыми актами создают основу для дальнейшего обучения в области права и способствуют становлению правосознания личности
Цель:
- Развитие умений работать с законодательными актами
- Обогащение знания о правовых нормах
- Овладение навыками мониторинга
Рекомендации по работе с составлением анализа:
- Внимательно прочитайте название материала.
- Определите главные понятия и понятия, которые являются его признаками.
- Выпишите неизвестные понятия и дайте им определения.
Письменное занятие:
Провести работу формами документов для ведения работ по персонифицированному учету
Устное задание:
Защита практической работы:
Провести работу формами документов для ведения работ по персонифицированному учету
Раздаточный материал:
Организация работы органов социальной защиты: учебник для студентов учреждений СПО/ Савинов А.Н.-2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2011(Глава 3 стр. 52-55)
Тема 4.4
Использование информационной базы персонифицированного учета
Практическая работа 10
Использование информационной базы персонифицированного учета для назначения (перерасчета) пенсий
(2 часа)
Методические указания: работа выполняется в тетради для практических работ. При выполнении работы пользоваться конспектами по данной теме и предложенной в рамках курса учебной литературой, а также уделить особое внимание нормативно – правовым источникам.
Работа с информационной базой граждан способствует получению глубоких и прочных знаний по предмету; позволяет создать наиболее полное представление о праве, приблизить те или иные положения к практике. Полученные в ходе знания и умения с информационной базой создают основу для дальнейшего обучения в области права и способствуют становлению правосознания личности
Цель:
- Развитие умений работать с информационной базой
- Обогащение знания о правовых нормах
- Овладение навыками мониторинга
Рекомендации по работе с составлением анализа:
- Внимательно прочитайте название материала.
- Определите главные понятия и понятия, которые являются его признаками.
- Выпишите неизвестные понятия и дайте им определения.
Письменное занятие:
Провести работу с Использование информационной базы персонифицированного учета. Выпишите новые понятия и дайте им развёрнутое описание.
Устное задание:
Защита практической работы:
Провести работу с использованием информационной базы персонифицированного учета для назначения (перерасчета) пенсий
Раздаточный материал:
Организация работы органов социальной защиты: учебник для студентов учреждений СПО/ Савинов А.Н.-2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2011(Глава 3 стр. 55-61)
Тема 4.8
Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты и набора социальных услуг отдельным категориям граждан
Практическая работа 11
Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты и набора социальных услуг отдельным категориям граждан
(2 часа)
Методические указания: работа выполняется в тетради для практических работ. При выполнении работы пользоваться конспектами по данной теме и предложенной в рамках курса учебной литературой, а также уделить особое внимание нормативно – правовым источникам.
Работа с предоставлением услуг способствует получению глубоких и прочных знаний по предмету; позволяет создать наиболее полное представление о праве, приблизить те или иные положения к практике. Полученные в ходе знания и умения создают основу для дальнейшего обучения в области права и способствуют становлению правосознания личности
Цель:
- Развитие умений работать с предоставлением услуг
- Обогащение знания о правовых нормах
- Овладение навыками мониторинга
Рекомендации по работе с составлением анализа:
- Внимательно прочитайте название материала.
- Определите главные понятия и понятия , которые являются его признаками.
- Выпишите неизвестные понятия и дайте им определения.
Письменное занятие:
Провести работу с порядком предоставления ежемесячной денежной выплаты и набора социальных услуг отдельным категориям граждан
Устное задание:
Защита практической работы:
Провести работу с порядком предоставления ежемесячной денежной выплаты и набора социальных услуг отдельным категориям граждан
Раздаточный материал:
Организация работы органов социальной защиты: учебник для студентов учреждений СПО/ Савинов А.Н.-2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2011(Глава 6 стр. 86-90)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по выполнению практических работ МДК 02.01. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации. 030912 «Право и организация социального обеспечения»
Дисциплина «Организация работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов и учреждений социальной защиты населения»относится к основной части общего гуманитарного и социально-экономическо...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда Российской Федерации» специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда Российской Федерации» специальность ...
Календарно-тематический план по ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда Российской Федерации» по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Календарно-тематический план по ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда Российской Федерации» по специальности 40.02.01...
Рабочая программа ПМ 02ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МДК 02.01.Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов ПФ РФ
Рабочая программа ПМ 02ПМ 02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда Российской Федерации» МДК 02.01. «Организаци...
Программа промежуточной аттестации по учебной дисциплине/МДК ПМ 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации. МДК.02.01 Организация работ органов Пенсионного фонда РФ
Спецификацией оценочного средства устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов оценочного средства для осуществления внутренней системы оценки основных показателей образователь...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ для специальности 40.02.01 ПРАВО и ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ углубленная подготовка
Рабочая программа профессионального модуля является частью Основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена (ОПОП ППССЗ) в соответствии с ФГ...
Методические материалы по профессиональному модулю ПМ 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
В материале размещены методические материалы по профессиональному модулю Организационное ебеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федераци...