Инструкция по разработке бизнес - проекта малого инновационного предприятия по дисциплине «Основы инновационного предпринимательства»
методическая разработка

Плешанова Виктория Юрьевна

В данной методической разработке представлена краткая информация по разделу "Основы бизнес - планирования" , а также дана подробная информация по основным разделам бизнес планирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instruktsiya_po_razrabotke_bp.docx111.67 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ   РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

«САНГАРСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ»

Инструкция

По разработке бизнес - проекта малого инновационного предприятия

по  дисциплине «Основы инновационного предпринимательства»

Картинки по запросу "бизнес картинки"

Разработал

Преподаватель, мастер ПО Плешанова Виктория Юрьевна

2020 год

Общее положение

Что такое проект? Есть много определений.

«Проект» – это комплекс взаимосвязанных мероприятий , направленных на создание уникального продукта или услуги в условиях временных и ресурсных ограничений.

Бизнес-план – это официальный документ, который кратко, точно и в доступной форме описывает все основные стороны вашей будущей предпринимательской деятельности. Правильно составленный бизнес-план должен отвечать на основной вопрос: «Стоит ли браться за это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?»

Бизнес-план выполняет следующие основные задачи:

1) Является инструментом стратегического планирования. Он может быть использован для прогнозирования будущей деятельности, разработки концепции ведения бизнеса. Начинающий предприниматель имеет возможность в деталях отработать стратегию, план деятельности и избежать ошибок еще на бумаге, а не в реальности;

2) Позволяет оценить затраты на разработку, изготовление и сбыт продукции (услуг) на рынке и определить потенциальную прибыльность задуманного дела;

3) Выполняет роль инструмента контроля и управления, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты своей деятельности за определенный период. Например, финансовый раздел бизнес-плана может быть использован в качестве основы для составления бюджета производственной деятельности, контроля его использования, а также определения необходимых изменений в деятельности предприятия;

4) Служит хорошей рекламой предполагаемого бизнеса;

5) Является инструментом привлечения денежных средств. Он должен доказывать, что вложенные инвестором деньги будут возвращены с прибылью.

Выражаясь простым языком, бизнес-план — это документ, который определяет цели вашего бизнеса и описывает способы достижения этих целей. Хорошо продуманный бизнес-план является залогом успеха для любого предпринимателя, какие бы цели он перед собой ни ставил — от привлечения инвестиций до разработки плана стратегического роста компании.

В этом руководстве подробно описаны все этапы составления бизнес-плана, данная инструкция поможет вам разработать правильный, актуальный, эффективный, результативный бизнес проект.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА

Как правильно назвать проект?

Редко бывает так, что название у проекта уже есть к началу работы над ним. Обычно приходится придумывать десятки вариантов, а затем перебирать их в поисках самого подходящего. Так выбор имени превращается в самый настоящий мозговой штурм. А ведь еще хочется, чтобы имя красиво смотрелось и запоминалось с первого раза. Чтобы вам помочь в решении данной задачи, предлагаем несколько советов, которые помогут вам выбрать удачное название для своего проекта. 

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА

1. Имя должно быть говорящим и передавать суть проекта, хотя бы частично. Стремитесь к прозрачности. Пусть название с первой секунды говорит о сфере вашего проекта. Например, название «говорящее за себя»: пекарня «Хлебное дело», парикмахерская «Стиль» и т.п. 

2. Создайте ассоциации. Смысл названия – это не только прямое значение слова, но еще и те ассоциации, которое оно вызывает. При выборе названия все его смысловые компоненты и смотрите, чтобы в нем не было негативного подтекста или переносного смысла.

3. Выберите лаконичное название. Название, которое легко читается и произносится, запомнить проще всего. Чем меньше название похоже на громоздкую сковородку, тем больше шансов у него стать удачным. Избегайте слишком длинных слов или словосочетаний. С аббревиатурами и сокращениями тоже стоит быть аккуратнее.

4. Подумайте над визуализацией. При выборе названия уделите внимание только не только на его звучание, но и на то, как оно смотрится при написании. Лучше в этот момент подумать о том, как будет выглядеть ваш логотип, будет ли на нем фигурировать само название и на сколько оно удачно с точки зрения графики.

5. Ваше название не должно повторять уже существующие на этом же рынке имена других компаний. Некоторые слова запрещены для использования в официальных названиях или требуют специального названия.

Пример удачного названия, названия которое не связано с продуктом напрямую: пряности и специи «Магеллан». Магеллан был мореплавателем и путешественником, в том числе «охотником» за специями, а эта торговая марка предлагает пряности со всего света.

Пример, неудачных, неправильных названий:  «Черемша» название для фабрики по производству пиломатериалов, согласитесь не сразу понятно, что речь идет о данном виде деятельности. http://akme.su/uploadedFiles/images/previews/Finding-life-purpose_preview.jpg

II. Постановка ЦЕЛИ ПРОЕТА

Разработка бизнес-плана начинается с постановки целей. Причем, Вы должны определиться с несколькими вещами. Во-первых, понять, чего Вы хотите, какие цели преследуете лично для себя, зачем Вам  нужен задуманный проект. Далее Вы должны сформулировать цель своего бизнеса, проекта, над которым решили работать. Ну и, наконец, определиться с тем, для чего Вы пишете  бизнес-план.

К цели проекта Вы должны постоянно возвращаться, пока составляете бизнес-план.

Важно понимать, что Ваша личная цель должна приносить пользу обществу. Почему это важно? Чтобы оградить себя заранее от внутриличностных конфликтов и спустя годы не пожалеть о том, чему Вы посвятили свою жизнь.

Сформулированные цели Вы должны изложить на бумаге. Каждая цель нуждается в тщательном обосновании и проверке на осуществимость. Бизнес-план решает именно эту задачу: Вы просчитываете, насколько все осуществимо, проверяете, взвешиваете, корректируете. Если Вы в ходе составления бизнес-плана поймете, что цель недостижима на данный момент, слишком рискованно или неоправданно, то от нее можно либо отказаться, либо отложить ее до лучших времен.

Первый этап бизнес-плана направлен на то, чтобы знать, К ЧЕМУ НУЖНО ИДТИ и представить для себя, как будет выглядеть конечный результат проекта.

При формулировании целей важно применять SMART- подход.

Термин «SMART» -  это аббревиатура, образованная от заглавных букв английских слов:

Specific – конкретный:

1) Какого результата я хочу достичь за счет выполнения цели и почему?

2) Кто вовлечен в выполнение цели?

3) Существуют ли ограничения или дополнительные условия, которые необходимы для достижения цели?

Всегда существует одно правило: одна цель – один результат.

 Если результатов должно быть несколько, тогда цель должна быть разделена на несколько частей.

Measurable – измеримый:

1) Когда можно считать, что цель достигнута?

2) Какой показатель будет говорить о том, что цель достигнута?

3) Какое значение у данного показателя должно быть для того, чтобы цель считалась достигнутой?

Achievable – достижимый. Цели должны быть достижимыми, так как реалистичность выполнения задач влияет на мотивацию исполнителя. Достижимость достигается на основе собственного опыта с учетом всех ресурсов, знаний и опыта исполнителей, доступа к ресурсам.

Realistik – значимый. При постановке цели может быть вопрос:

1) Какие выгоды данная цель принесет решение поставленной задачи?

Timed - определенный по времени (ограничение во времени). Установление временных рамок и границ для выполнения цели позволяют сделать процесс управления контролируемым.

Цели - это результаты, которых Вы стремитесь  достичь.

Пример постановки целей

Цель проекта: организация деятельности Интернет-магазина продуктов питания и получение ежегодной прибыли в размере 3 млн руб, достижение точки безубыточности через 6 месяцев.

Маркетинговая цель: стать лидером среди Интернет-магазинов продуктов питания в Москва.

Социальная цель: создать в рамках проекта службу помощи молодым мамам, а также старикам и инвалидам, облегчить уход за ними их детям.

Цель бизнес-плана.

  1. Обосновать  прибыльность и рентабельность  проекта открытия ООО "Онлайн-продукт".
  2. Доказать возможность возвратности инвестиционных средств на заданных условиях.
  3. Разработать план действий.
  4. Увеличить продажи бренда «А» на территории России к концу года на 25 %.
  5. Достичь уровня значения товара «А» среди молодой аудитории 51% через 3 года, после запуска нового товара на рынок.

III. ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ (защита проекта)

Правила

Советы

Не начинайте текст со слайдов

Зрители не любят, когда им повторяют текст со слайдов презентации.

Не «мельчите»

47 % людей не переносят слишком мелкий текст в презентации.

Будьте искренними

Зал оценит вашу легкость в общении и простоту

Используйте правильные шрифты

Визуализируйте

Все мы по - разному воспринимаем информацию. Говоришь человеку: сделай красивую презентацию. Лучше показать 5 картинок, чем один раз объяснять все на словах. Перед выступлением вам нужно подобрать четкие иллюстрации вашего ключевого послания.

Покажите своей аудитории 5 картинок:

1) ВЫ

2) Ваш продукт/услуга;

3) Преимущество вашего продукта;

4) Целевая аудитория (счастливые потребители)  

Упрощайте

Большинство людей считают, что делать презентацию на белом фоне – скучно и непрофессионально. Если изменить цвет чудо не произойдет. Не нужно приукрашивать слайды большим количеством объектов, можно объяснить всего лишь одной картинкой. Используя иллюстрации и минимум текста, мы помогаем донести наши мысли слушателям и захватываем их внимание.

Репетируйте свое выступление

Как вы выйдите в зал? Что скажете в первую очередь? Кто будет переключать вашу презентацию? Ответ на вопрос один: к встречам и презентациям необходимо готовиться.

Встречают по обложке

Еще несколько советов:

1) Посмотрите пример бизнес плана. Перед тем как написать бизнес план, лучше посмотреть на образец бизнес плана компании в своей отрасли (кафе, салон красоты, автомойка, интернет магазин). Вы сможете понять как он должен выглядеть, как правильно сделать расчеты, что включить в бизнес план, особенности отрасли и т.п. Примеры готовых бизнес-планов вы можете найти и скачать https://www.ideibiznesa.org/plany. Также вы можете поискать примеры в Интернете — просто введите в строку поиска, например «бизнес план кофейни» или «бизнес план парикмахерской».

2) Не бойтесь.

Составление бизнес-плана может показаться неподъемной задачей, но это не так. Если вы знаете и любите то, чем хотите заниматься, для вас не составит труда написать хороший бизнес-план и корректировать его по мере развития вашего проекта.

Более того, вовсе не обязательно сразу создавать полноценный, подробный бизнес-план. Лучше начать с простого одностраничного бизнес-плана и на его основе составить более детальный документ.

3) Изучите свою аудиторию.

Пишите бизнес-план на языке, который будет понятен вашей целевой аудитории. Например, если ваша компания работает в области науки, а ваши потенциальные инвесторы не понимают сложную терминологию, вы должны подстроиться под нужды своих инвесторов. Ориентируйтесь на инвесторов. Описывайте свой продукт как можно проще и избегайте сложных терминов. Более подробную информацию лучше вынести в приложения.

4) Будьте кратки.

Ваш бизнес-план должен быть кратким и лаконичным. Ваш бизнес-план должен быть таким, чтобы у читателя возникало желание прочесть его полностью. Кто захочет тратить время на документ, насчитывающий 40 (а иногда и все 100) страниц?

РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС ПЛАНА

1. РЕЗЮМЕ

Бизнес-план начинается с резюме — краткого описания вашего бизнеса и планов. Резюме должно занимать не более 1-2 страниц. В некоторых документах эта глава приводится последней. Резюме составляется после того, как разработан весь проект.

2.ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

В этой главе вы должны рассказать, что вы хотите продавать и как вы собираетесь решить проблему (удовлетворить определенную потребность) вашего рынка.

Эту главу можно назвать сердцем вашего бизнес-плана. Здесь вы должны подробно описать существующую проблему и ее решение, а также рассказать, кто является вашими потенциальными покупателями и основные конкуренты.  Как ваш товар или услуга впишутся в конкурентную среду. Также укажите, чем ваше решение отличается от других подобных решений и как вы планируете расширять свою линейку продуктов в будущем.

2.1. Проблема и решение

Начните этот раздел с описания проблемы своих потенциальных клиентов, которую вы хотите решить. Чего сейчас не хватает вашим потенциальным клиентам? Как они решают свои проблемы? Может быть, существующие решения слишком дорогие или неудобные?

Описание проблемы, которую вы намереваетесь решить во благо своих потенциальных клиентов, представляет собой ядро вашего бизнес-плана и напрямую влияет на ваш успех. Если вы не можете четко выделить проблему, вы не сможете предоставить жизнеспособную бизнес-концепцию, которая могла бы заинтересовать инвесторов. Как понять, что вы действительно можете решить проблему, которая доставляет покупателям неудобства? Выключите компьютер, выйдите на улицу и поговорите со своими потенциальными клиентами. Убедившись, что данная проблема действительно существует, расскажите им о решении, которое вы предлагаете. Что думают люди о вашем решении? Уделив внимание проблеме целевого рынка, переходите к описанию разработанного вами решения. Иными словами, подробно расскажите о товаре или услуге, которую вы намерены предложить покупателям. Что представляет собой ваш продукт и как вы будете его предлагать? Каким образом он решит проблему ваших потенциальных клиентов? Для некоторых товаров и услуг не лишним будет привести конкретные случаи и ситуации, в которых может использоваться данный товар или услуга. Так вы доступно объясните потенциальному покупателю, как взаимодействовать с предлагаемым решением и как оно может улучшить качество его жизни.

2.2. Целевой рынок

Разобравшись с проблемой и ее решением, сконцентрируйте внимание на своем целевом рынке. Кому вы собираетесь продавать свой товар или услугу? То, насколько подробно вы будете описывать свой целевой рынок, зависит от характера вашего бизнеса и типа вашего бизнес-плана. Но в любом случае вы должны иметь четкое представление о том, кто ваши потенциальные покупатели и каково их примерное количество. Если число потенциальных клиентов невелико, это ставит под вопрос целесообразность вашего проекта. Если вы собираетесь проводить полноценный анализ рынка, ему должно предшествовать небольшое исследование: вам нужно определить целевые рыночные сегменты и размер каждого из них. Рыночный сегмент — это группа людей (или компаний), которые могут быть заинтересованы в покупке вашего товара или услуги.

2.3. Конкуренция

После описания целевого рынка переходите к описанию своей конкурентной среды. Какие еще компании предлагают свои товары или услуги, пытаясь решить проблемы покупателей? Каковы ваши преимущества над конкурентами?

В бизнес-планах такая информация часто представлена в виде «конкурентной матрицы», (Таблица 1) в которой проводится сравнение решений конкурентов с вашим решением. Простая конкурентная матрица представляет собой таблицу, в которой по вертикали перечисляются конкуренты, а по горизонтали — критерии сравнения. Если решение конкурента соответствует определенному критерию, на пересечении соответствующих строки и столбца ставится отметка. Ваша основная задача — показать, что ваше решение отличается от предложений от других компаний или превосходит их. Инвесторам будет интересно узнать, какими конкурентными преимуществами вы обладаете, и как вы планируете дифференцировать свое решение.

Многие предприниматели допускают серьезную ошибку, утверждая, что у них нет конкурентов. Запомните, что конкуренты есть у любого бизнеса. Это не обязательно «прямая конкуренция», когда другая компания предлагает решение, похожее на ваше. Часто речь идет о «непрямой конкуренции», когда потребители находят совершенно другие решения своей проблемы. Например, когда Генри Форд только начинал продавать свои машины, у него почти не было прямых конкурентов в лице других автопроизводителей. Тем не менее, Форду пришлось конкурировать с другими видами передвижения (лошадьми, велосипедами, поездами и пешими прогулками). В то время все это были альтернативные способы решения проблемы перемещения из одной точки в другую.

Таблица № 1 SWOT – анализ конкурентов

№пп

Критерий оценивания

Конкурент 1

Конкурент 2

Конкурент 3

1

График аренды

Уровень цен

2

Месторасположение

3

Дополнительные услуги

5

Качество обслуживания

6

Степень удобства расположения необходимых зон для отдыха и принятия процедур

2.4. Будущие продукты и услуги

Все предприниматели строят планы относительно того, как будет развиваться их бизнес в случае успеха.

Хотя любому предпринимателю приятно помечтать о возможностях расширения своего бизнеса, постарайтесь не увлекаться. Поделитесь своими планами на будущее в одном-двух абзацах, чтобы показать инвесторам, в каком направлении вы хотите развиваться. Воздержитесь от детального описания долгосрочных планов, ведь сейчас никто не может гарантировать, что они действительно будут воплощены в жизнь. Вместо этого вы должны сконцентрироваться на своих текущих товарах или услугах.

3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ

Как вы собираетесь использовать существующую возможность и запустить на ее основе свой бизнес? Здесь вы должны описать свой маркетинговый план, план продаж, ценообразование, операционную деятельность и показатели успеха.

Маркетинговый план и план продаж описывают, как вы собираетесь вывести товар или услугу на свои целевые рынки, как вы планируете продавать свой продукт этим целевым рынкам, какую схему ценообразования вы будете использовать, и какие мероприятия и виды сотрудничества будут необходимы для достижения успеха. Прежде чем приступать к написанию маркетингового плана, вы должны четко определить свои целевые рынки и обрисовать портрет вашего идеального покупателя (покупателей). Без четкого представления о том, кому вы будете продавать свой продукт, ваш маркетинговый план окажется бесполезен.

3.1.  Ценообразование

Теперь можно приступать к рассмотрению ценовых вопросов. Являясь носителем информации, цена способна рассказать покупателям о том, как вы представляете потребителям свой продукт. Если вы предлагаете продукт эконом-класса, покупатели мгновенно узнают это по цене.

Процесс определения цены скорее сравним с искусством, нежели с наукой. Тем не менее, он подчиняется некоторым универсальным правилам:

 Покрытие издержек. Из этого правила бывают исключения, но в большинстве случаев вы должны требовать за продукт больше, чем вам пришлось потратить на его производство.

    Первичные и вторичные источники дохода. Основная цена может не быть вашим основным источником дохода. Например, вы можете продавать продукт по себестоимости (или даже дешевле), но брать намного больше за дальнейшее контрактное обслуживание.

    Соответствие рыночной ситуации. Ваши цены должны соответствовать спросу и ожиданиям потенциальных клиентов. Установив слишком высокую цену, вы можете не найти покупателей для своего продукта. А если ваша цена окажется слишком низкой, ваше предложение рискует оказаться недооцененным.

3.2. Маркетинг и продажи. Продвижение

Стратегия продвижения описывает, как вы собираетесь взаимодействовать со своими потенциальными и существующими покупателями. При этом вы должны уметь определять стоимость продвижения и объем продаж.

Ваша стратегия продвижения должна охватывать несколько аспектов:

Упаковка

То, как упакован ваш товар, оказывает прямое влияние на решение о покупке. Если на упаковке имеются изображения, не поленитесь включить их в свой бизнес-план. Описывая упаковку своего товара, ответьте на следующие вопросы:

    Ваша упаковка соответствует вашей стратегии представления товара/услуги?

    Как ваша упаковка передает ваше ценностное предложение?

    Как смотрится ваша упаковка на фоне упаковки конкурентов?

Реклама

Ваш бизнес-план должен описывать, на какие виды рекламы вы собираетесь тратить свой бюджет. Например, вы планируете запустить рекламу в Интернете или на традиционных медиа-площадках? Особое внимание в рекламной стратегии должно быть уделено оценке эффективности вашей рекламы.

Связи с общественностью

Освещение вашего продукта в СМИ — это отличный способ охвата целевой аудитории. Толковый обзор вашего товара или услуги в СМИ обеспечит вам широкий охват аудитории, необходимый для развития вашего бизнеса.

Контент-маркетинг

Одной из популярных стратегий продвижения является контент-маркетинг. Следует понимать, что здесь ваша цель состоит не в том, чтобы рассказать целевому рынку о своих товарах или услугах. Суть контент-маркетинга заключается в представлении потенциальным покупателям интересной и полезной информации на интересующие их темы.

Социальные сети

Сегодня присутствие в социальных сетях обязательно для каждой компании. Но это вовсе не значит, что вам нужно заводить аккаунты на всех социальных платформах. Вам нужно присутствовать на тех онлайн-площадках, которые пользуются популярностью среди вашей целевой аудитории.

3.3. Стратегическое сотрудничество

Чтобы повысить эффективность продвижения своего продукта, вы можете наладить сотрудничество с другими компаниями. Благодаря такой кооперации, вы можете получить доступ к целевому рынку, а ваш партнер получит возможность предложить своим покупателям новый товар или услугу.

3.4. Операции

В этом разделе вы должны описать, как будет функционировать ваш бизнес: логистика (транспортные связи, перемещения), коротко какие технологии планируете применять для создания продукта, услуг и прочие аспекты ежедневной деятельности вашей компании.

3.5. Поставщики и доставка

Если вы занимаетесь перепродажей товаров, купленных у других компаний, необходимо указать, откуда поступает товар, как он доставляется вам и как вы доставляете его конечному потребителю. Если вы планируете заниматься доставкой товара покупателям, вы должны подробно описать весь процесс доставки.

3.6. Технологии

Если деятельность вашей компании связана с технологиями, вы должны описать используемую вами технологию и раскрыть свой «секретный ингредиент».

Вы не обязаны разглашать свои коммерческие тайны, но вы должны объяснить, чем ваша технология отличается от других решений и за счет чего она превосходит их. Также приготовьтесь описать технологию, которую вы используете. Описание не должно быть слишком подробным, но если инвестор проявит повышенный интерес к этой теме, вы можете предоставить дополнительную информацию в отдельном документе.

Помните, что ваш бизнес-план должен быть лаконичным. Если вы не научитесь выделять главное, ваш документ получится слишком длинным, а значит — сложным для восприятия.

Распространение

Для компаний, которые занимаются производством товаров, стратегия распределения является очень важной частью бизнес-плана. Если же вы работаете в сфере услуг, вы можете пропустить этот раздел. Выражаясь простым языком, распространение — это то, как ваш товар попадает в руки покупателей. В каждой отрасли функционируют свои каналы распределения.

Вот несколько наиболее распространенных моделей распределения:

  • Прямые продажи
  • Розничное распределение
  • Представители компаний-производителей - это индивидуальные продавцы, которые обычно работают на агентство (дистрибьюторы). 
  • Производитель оборудования - работая по этой модели, вы продаете произведенный вами продукт другой компании, которая использует его в своем конечном продукте (например, продажа автозапчастей).

4. КОМАНДА И КОМПАНИЯ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН)

Помимо привлекательных идей, инвесторы также ищут хорошие команды специалистов. В этой главе вы должны рассказать о тех, кто уже работает в вашей компании, а также перечислить специалистов, которых вы планируете набрать в свою команду. Если ваш проект уже запущен, укажите информацию об организационно-правовой форме и местоположении вашей компании, а также кратко опишите историю ее создания и развития.

5. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

В этом разделе приводятся расчеты налоговых платежей, расписываются затраты на приобретение оборудования, на строительно-монтажные работы и другие, связанные с подготовительным периодом. Приводится схема возврата кредитных финансовых средств по прямому кредитованию или по лизинговой сделке. Выполняются расчеты по планируемой прибыли и денежным потокам, указываются источники финансирования проекта.

   Примерная структура финансового раздела:

  • Расчет налоговых платежей
  • Затраты подготовительного периода
  • Затраты, связанные с обслуживанием кредита (лизинга).
  • Другие поступления и выплаты
  • Отчет о прибылях и убытках
  • Поток реальных денег

В этой части бизнес-плана сводятся в единое целое все расчеты, проводимые в предыдущих разделах, сопоставляются поступления (доходы) и расходы, выявляется финансовый результат (прибыль, убыток). Все расчеты следует оформлять в таблицы. В силу того, что всякий финансовый анализ будущего неизбежно характеризуется той или иной степенью неопределенности, имеет смысл расчеты производить по трем вариантам – оптимистическому, пессимистическому и наиболее вероятному.

6. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ И РИСКИ

И наконец, вы должны поделиться основными предположениями, которые играют важную роль в успехе вашего бизнеса.

Необходимо смотреть на основные предположения с точки зрения рисков. На какие риски вы идете, запуская свой бизнес? Например, если вы выявили наличие спроса на свой новый продукт, то вы делаете предположение, что люди захотят купить то, что вы предлагаете. Если вы собираетесь продвигать свой продукт преимущественно в Интернете, то вы делаете предположения относительно рекламных издержек и процента тех пользователей, кто действительно совершит покупки после просмотра рекламного объявления.

7. ПРИЛОЖЕНИЕ

В приложениях размещаются изображения продукции и дополнительная информация.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

I. РЕЗЮМЕ

Название проекта

Описание проекта

1. Краткая аннотация (не более 3х страниц)

2. Описание проблемы, решению/ снижению остроты которой посвящен проект. Актуальность проекта для населения

3. Основные целевые группы, на которые направлен проект

4. Основная цель проекта

5. Задачи проекта

Календарный план реализации проекта

(последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)

Мероприятие

Сроки (дд.мм.гг)

Количественные показатели

1

2

3

4

……

Ожидаемые результаты

(описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)

Количественные показатели (удобно подробно показать результаты)

Качественные показатели (качественные изменения)

Информация об учредителях/ инициаторах проекта

(команда проекта)

ФИО и год рождения

Контактная информация

Образование и квалификация

Опыт работы

Доля в основном капитале,

%

Партнерство  

(укажите партнерство с какими органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями вам необходимо взаимодействовать при реализации проекта)

Расходы на реализацию проекта

Статья расходов

Стоимость (ед) рублей

Количество единиц

Всего, рублей

Источники финансирования  

Источники финансирования  (личный капитал, федеральный, республиканский или местный бюджет, гранты, субсидии)

Сумма (руб.)

Руководитель проекта ___________________/__________________/

(приложение - схемы, фотографии, иллюстрации и т.д)

Читайте внимательно!!!

Желаем успехов в разработке бизнес - проекта.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания. Основы экономики, предпринимательства и менеджмента.

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине "Основы экономики, предпринимательства и менеджмента"...

БИЗНЕС-ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА, СОЗДАНИЕ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА

Ключевые слова: учебно-производственный комплекс, модернизация профессионального образования, сельское хозяйство, конкурентоспособность Предлагаемый учебно-производственный комплекс опираетс...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КОНСПЕКТА для студентов по дисциплине «Основы инновационного предпринимательства»

Методические рекомендации помогут студентам грамотно подойти к изучению теоретического материала и в разработке план - конспекта учебного занятия....

Методическая разработка "Составление бизнес-плана малого предприятия"

  Методическая разработка по финансовой грамотности в рамках региональной программы "Повышение уровня финансовой грамотности населения Брянской области" содержит методические рек...

План урока по теме 5.4 Разработка бизнес-плана дисциплина Основы экономики

Приводится технологическая карта к практическому занятию....

Методическая разработка урока Инвестиционная и инновационная политика предприятия

Тема урока: Инвестиционная и инновационная политика предприятия__________________________________________________________Тип урока: урок обобщения, систематизации и контроля знаний, урок с применением...