Методическая разработка урока Инвестиционная и инновационная политика предприятия
методическая разработка
Тема урока: Инвестиционная и инновационная политика предприятия__________________________________________________________
Тип урока: урок обобщения, систематизации и контроля знаний, урок с применением игровых технологий
Цели урока:
Образовательные: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных обучающимися при изучении данных тем, закрепить ранее изученный учебный материал
Развивающие: обеспечить развитие экономического мышления, сообразительности, находчивости, предприимчивости, способствовать формированию умения работать в команде и применения знаний для решения конкретных задач
Воспитательные: содействовать формированию развития организованности, самостоятельности, стимулировать интерес к профессиональной деятельности, чувства коллективизма и взаимной ответственности, пробудить интерес к самостоятельному решению задач
Планируемые результаты обучения: сформировать у обучающихся знание инвестиционной и инновационной политики предприятия, воспроизводить своими словами понятия, выполнять действия по образцу, алгоритму
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_otkrytogo_uroka.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока Дата:16.03.2023
Специальность/профессия, группа 21.02.08 «Прикладная геодезия», ПГ-19
Преподаватель: ___Смирнова И.Г._______________________________________________________________________________________
Тема урока: Инвестиционная и инновационная политика предприятия__________________________________________________________
Тип урока: урок обобщения, систематизации и контроля знаний, урок с применением игровых технологий
Цели урока:
Образовательные: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных обучающимися при изучении данных тем, закрепить ранее изученный учебный материал
Развивающие: обеспечить развитие экономического мышления, сообразительности, находчивости, предприимчивости, способствовать формированию умения работать в команде и применения знаний для решения конкретных задач
Воспитательные: содействовать формированию развития организованности, самостоятельности, стимулировать интерес к профессиональной деятельности, чувства коллективизма и взаимной ответственности, пробудить интерес к самостоятельному решению задач
Планируемые результаты обучения: сформировать у обучающихся знание инвестиционной и инновационной политики предприятия, воспроизводить своими словами понятия, выполнять действия по образцу, алгоритму
Этапы урока (время, мин.) | Методы, формы | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося |
Организационный момент 2 мин | Приветствие Проверка посещаемости обучающихся и отметка отсутствующих | Приветствуют преподавателя Проверяют свою готовность к уроку | |
Сообщение темы и плана занятия, постановка цели 3 мин | Наглядный метод | Акцентирует внимание на значимости темы, подводит к раскрытию названия темы обучающимися Озвучивает тему занятия Читает план лекции Слайд Подводит к постановке обучающимися целей занятия Озвучивает цели занятия, демонстрирует прогнозируемый результат и формирование ОК Слайд | Высказывают свое мнение о значимости темы Высказывают свое предположение о целях занятия Знакомятся с целями занятия и прогнозируемом результате на слайдах |
Актуализация учебной деятельности обучающихся 10 мин | Объяснительно-иллюстративный метод обучения | Опережающее обучение – сообщение обучающегося Слайд | Выступление обучающегося |
Усвоение теоретического учебного материала 5 мин | Объяснительно-иллюстративный метод обучения Групповая форма обучения | Изложение хода урока преподавателем с элементами беседы Объясняет терминологию понятий и определений Слайд | Слушают и делятся на команды |
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний и учебных действий 53 мин | Практический метод обучения Групповая форма обучения | Проведение игры «Своя игра» Проверяет правильность выполнения задания Слайд Сообщает о достижении целей урока и ОК Слайд Сообщение оценок | Команды Внимательно слушают |
Рефлексия деятельности 5 мин | Групповая форма обучения | Преподаватель начинает фразу и просит обучающихся ее закончить: сегодня я узнал, что… Слайд | Обучающиеся заканчивают фразу по цепочке |
Сообщение домашнего задания 2 мин | Объявляет домашнее задание Слайд | Записывают задание |
ХОД УРОКА
- Организационный момент
Приветствие, проверка посещаемости обучающихся и отметка отсутствующих.
- Сообщение темы и плана занятия, постановка цели
Какова цель работы предприятия? (обучающиеся высказывают свое мнение)
В этом нам поможет тема нашего урока.
Итак, тема нашего занятия “Инвестиционная и инновационная политика предприятия” (Слайд)
Мы должны сформировать компетенции (Слайд)
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
- Актуализация учебной деятельности обучающихся
Выступление обучающегося по теме «Фондовый рынок и ПИФы»
- Усвоение теоретического учебного материала
Занятие проходит по правилам телевизионной игры “Своя игра”.
Обучающиеся делятся на три команды. Проведение игры сопровождается показом презентации. Вопросы озвучивает преподаватель. Одновременно играют все команды. Количество участников в команде зависит от количества человек в группе.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Она получает оценки «отлично». Проигравшие команды получают оценки «хорошо».
5.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний и учебных действий
Игра состоит из трех раундов (1 и 2 раунд – 20 мин,3 раунд -10 мин).
Ход игры: - выбор вопроса:
Право выбора первого вопроса определяется жеребьевкой;
Право выбора следующего вопроса получает команда, давшая правильный ответ на предыдущий вопрос.
Ход игры: - ответы на вопросы:
На обсуждение каждого вопроса дается 30 секунд;
Право отвечать на вопрос получает команда, капитан которой раньше других поднял руку;
Право отвечать получает любой член команды по выбору капитана;
В случае верного ответа команда получает право выбора следующего вопроса;
В случае неверного ответа – право отвечать переходит к другой команде.
Ход игры: - дополнения:
Если ученик, дававший ответ на вопрос, дал не правильный или не полный ответ – у команды есть шанс его поправить;
Если команда не может дать полный ответ на вопрос – право дополнить получает другая команда.
Ход игры: - оценивание вопросов:
Каждый вопрос оценивается определенным количеством баллов;
Деятельность преподавателя:
1. Подсчёт набранных баллов в соревновании каждой команды.
2. Контроль правильности ответов на вопросы по темам.
3. Оглашение результатов игры-викторины.
Сообщает о достижении целей урока и ОК. (Слайд)
Сообщение оценок.
6.Рефлексия деятельности
Скажите одним предложением:
- сегодня я узнал...
- было трудно…
- я понял, что…
- я научился…
- я смог…
- было интересно узнать, что…
Оцените урок: Понравился ли тебе урок в форме игры или ты предпочитаешь обычный традиционный урок.
7.Сообщение домашнего задания
ЦКП ЭУМК: Основы микроэкономики, менеджмента и маркетинга Раздел 12. Деятельность предприятия.
Тема 12.3. Инвестиционная политика предприятия. Задание 3.
Литература
- Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Учебник - М.: Изд.центр «Академия», 2020 г.
- Лебедева Е.М.Экономика отрасли. Учебник - М.: Изд.центр «Академия», 2020 г.
- Пукалина Н.Н. Экономика отрасли. Учебник - М.: Изд.центр «Академия», 2019 г.
- Соколова С.В.Экономика организации. Учебник - М.: Изд.центр «Академия», 2017 г.
- Череданова Л.Н.Основы экономики и предпринимательства. Учебник - М.: Изд.центр «Академия», 2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока «Система 1С: Предприятие (Учет расчетов с покупателями)» по дисциплине «Информационные технологии» на сайте
Тема Система 1С: Предприятие. Учет расчетов с покупателямиЦель Образовательная – формирование теоретических и практических навыков ра...
Методическая разработка урока по предмету "Экономика предприятия". Тема "Факторы прибыли"
В ходе урока учащиеся закрепляют материал о процессе формирования прибыли и в процессе решения практических задач изучают как и под действием каких факторов изменяется прибыль предприятия....
Методическая разработка урока экономика " Предпринимательская идея. Технология создания предприятия
Раздел: ПредпринимательствоТема урока: Предпринимательская идея. Технология создания предприятияТип урока: комбинированный.Вид урока : смешанныйЦели:·...
Методическая разработка урока на тему: "Машины и механизмы для обработки мяса и рыбы. Фаршемешалки: назначение, виды , устройство, принцип работы, правила безопасной эксплуатации." по предмету «Оборудование предприятий питания»
Урок разработан для студентов по профессии "Повар, кондитер" на тему: "Машины и механизмы для обработки мяса и рыбы. Фаршемешалки: назначение, виды , устройство, принцип раб...
Методическая разработка на тему" Использование инновационных технологий на уроках кулинарии для формирования профессиональных компетенций"
Работа содержит различные методики при проведении уроков по кулинарии, в том числе: игровые технологии, уроки конференции, проектная технология, проблемное и интерактивное обучение...
Методическая разработка на тему" Использование инновационных технологий на уроках производственного обучения"
В работе предоставлен материал использование различных способов и требований к уроку производственного обучения, на примере русской и национальной кухни....
Методическая разработка урока по дисциплине «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ» на тему: «Организационно-правовые формы предприятий»
Цели урока:· образовательная: обеспечить в ходе урока усвоения нового материала по теме организационно-правовые формы предприятия;· воспитательная: воспитание самостоятельности и ответст...