Методика диагностики направленности учебной мотивации (Дубовицкая Т.Д.)
материал

Савина Светлана Александровна

Методика выявляет направленность и уровень развития внутренней мотивации учебной деятельности обучающихся при изучении ими конкретных предметов

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

Савина Светлана Александровнапреподаватель географии и биологии  СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж», 2017г.

Методика диагностики направленности учебной мотивации (Дубовицкая Т.Д.)

Цель методики – выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности обучающихся при изучении ими конкретных предметов.

Общая характеристика методики.

Методика состоит из 20 суждений и предложенных вариантов ответа. Ответы в виде + и – записываются либо на специальном бланке, либо на простом листе бумаги напротив порядкового номера суждения. Обработка производится в соответствии с ключом. Методика используется со всеми категориями обучающихся, начиная с 15-летнего возраста.

Инструкция.

Вам предлагается принять участие в исследовании, направленном на повышение эффективности обучения. Прочитайте каждое высказывание и выразите своё отношение к изучаемому предмету, проставив напротив номера высказывания свой ответ, используя для этого следующие обозначения: верно (++); пожалуй, верно (+); пожалуй, неверно (-), неверно (--).

Помните, что качество наших рекомендаций будет зависеть от искренности и точности Ваших ответов.

Благодарим за участие в опросе.

  1. Изучение данного предмета даёт мне возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности.
  2. Изучаемый предмет мне интересен, и я хочу знать по данному предмету как можно больше.
  3. В изучении данного предмета мне достаточно тех знаний, которые я получаю на уроках.
  4. Учебные задания по данному предмету мне неинтересны, я их выполняю, потому что этого требует учитель (преподаватель).
  5. Трудности, возникающие при изучении данного предмета, делают его для меня ещё более увлекательным.
  6. При изучении данного предмета кроме учебников и рекомендованной литературы самостоятельно читаю дополнительную литературу.
  7. Считаю, что трудные теоретические вопросы по данному предмету можно было бы не изучать.
  8. Если что-то не получается по данному предмету, стараюсь разобраться и дойти до сути.
  9. На уроках по данному предмету у меня часто бывает такое состояние, когда «совсем не хочется учиться».
  10. Активно работаю и выполняю задания только под контролем учителя.
  11. Материал, изучаемый по данному предмету, с интересом обсуждаю в свободное время (на перемене, дома) со своими одноклассниками, друзьями.
  12. Стараюсь самостоятельно выполнять задания по данному предмету, не люблю, когда мне подсказывают.
  13. По возможности стараюсь списать у товарищей или прошу кого-то выполнить задание за меня.
  14. Считаю, что все знания по данному предмету являются ценными и по возможности нужно знать по данному предмету как можно больше.
  15. Оценка по этому предмету для меня важнее, чем знания.
  16. Если я плохо подготовлен к уроку, то особо не расстраиваюсь и не переживаю.
  17. Мои интересы и увлечения в свободное время связаны с данным предметом.
  18. Данный предмет даётся мне с трудом, и мне приходится заставлять себя выполнять учебные задания.
  19.  Если по болезни (или другим причинам) я пропускаю уроки по данному предмету, то меня это огорчает.
  20. Если бы было можно, то я исключил бы данный предмет из расписания (учебного плана).

Обработка результатов.

Подсчёт показателей опросника производится в соответствии с ключом, где «да» означает положительные ответы (верно; пожалуй, верно), а «нет» - отрицательные (пожалуй, неверно;

неверно).

Ключ:

Да

1

2

5

6

8

11

12

14

17

19

Нет

3

4

7

9

10

13

15

16

18

20

https://lh5.googleusercontent.com/LZ-mY4XfZE3cwLvJaGdp0HH3AEPE18LHzQ-AcmiZwRHNWcnqnVlC0k9UrhpGRs2ag_E9bjKqa612OVAGX6SwW-slipTqG6mK8wNQB4ubnTV4HASw6iNUGUezFDRNlVcis4wE5A6wfTu4HBoTcw

За каждое совпадение с ключом начисляется 1 балл. Чем выше суммарный балл, тем выше показатель внутренней мотивации изучения предмета. При низких суммарных баллах доминирует внешняя мотивация изучения предмета.

Анализ результатов.

Полученный в процессе обработки ответов испытуемого результат расшифровывается так:

0 – 10 баллов – внешняя мотивация

11 – 20 баллов – внутренняя мотивация.

Для определения уровня внутренней мотивации могут быть использованы также следующие нормативные границы:

0 – 5 баллов – низкий уровень внутренней мотивации

6 – 14 баллов – средний уровень внутренней мотивации

15 – 20 баллов – высокий уровень внутренней мотивации.

Для качественного анализа результатов вопросы разделены на следующие группы:

  1. Ценность знаний – положительные ответы по суждениям 1,11,14,17 (максимальное количество баллов 8).
  2. Самостоятельность в изучении предмета – положительные ответы по суждениям 6,8,12 (максимальное количество баллов 6).
  3. Пассивность в изучении предмета – положительные ответы по суждениям 7,10,13 (максимальное количество баллов 6)
  4. Трудность в изучении предмета – положительный ответ по суждению 18 (максимальное количество баллов 2)
  5. Интерес к предмету – положительные ответы по суждениям 2,5,19 (максимальное количество баллов 6)
  6. Негативное отношение к занятиям – положительные ответы по суждениям 3,4,9 (максимальное количество баллов 6)
  7. Негативное отношение к предмету – положительные ответы по суждениям 15,16,20 (максимальное количество баллов 6).

Степень данных проявлений:        0 - 25% - низкая 30%-70% - средняя

75%-100% - высокая

Знак  результата,  полученный  при  суммировании  баллов,  показывает  наличие  или

отсутствие данных проявлений.

Бланк ответов

(Ф.И.О __________________________________________________)

Группа ______ Специальность/ профессия______________________________________

 ____________________________________________________________________________

Наименование дисциплины____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Инструкция: Проставьте напротив номера высказывания соответствующий вам ответ, используя для этого предложенные обозначения:

Верно - (++)

Пожалуй, верно – (+)

Пожалуй, неверно – (-)

Неверно – (--)

https://lh6.googleusercontent.com/jNDVNx2ZjYUdWwvHCfy2UfEL0259nWs17Lic8xSo_XCvQ8Mz1uqIewx7jhL-mwiE4WZuxPd9KExyXWm2kzrIGuEdwc-MFypdyjQ2Qc88LaR-Aeh779svpmE2l5iGdt-ELm-yTJhlpgxK1LHYbAhttps://lh6.googleusercontent.com/XGHuyd7zLdc0_AEEB_wD1Mf320_FTWke-Y1Y9ot59Qfzj6cPz9vqDmZJo12qYreml6NrTXV-FgCyI11LtUlCBrfSdIZfnGTwfubsUwQIP8KIFalmrGm-pvQu_NFzwWML_SDOcl0s8YMhaXSUZQhttps://lh6.googleusercontent.com/XGHuyd7zLdc0_AEEB_wD1Mf320_FTWke-Y1Y9ot59Qfzj6cPz9vqDmZJo12qYreml6NrTXV-FgCyI11LtUlCBrfSdIZfnGTwfubsUwQIP8KIFalmrGm-pvQu_NFzwWML_SDOcl0s8YMhaXSUZQhttps://lh3.googleusercontent.com/dJQ8ZVMeNoJfhAAbAxd8ihSaNNf14IIhTSOl1E_XR4KkzGu-df2tfnBWin9Qd8mWjCRmjummWsvNRdr0KWiuL2A7ZsO4o2j5EF0R6mN9zi31XzdBjNDXdqDslhJyc5R9qwTUFqy91kupo_bsNwhttps://lh3.googleusercontent.com/dJQ8ZVMeNoJfhAAbAxd8ihSaNNf14IIhTSOl1E_XR4KkzGu-df2tfnBWin9Qd8mWjCRmjummWsvNRdr0KWiuL2A7ZsO4o2j5EF0R6mN9zi31XzdBjNDXdqDslhJyc5R9qwTUFqy91kupo_bsNwhttps://lh3.googleusercontent.com/jKs6J2EYVGto9xbui0eTAQpknIMW3G896RzH43AVUlMwDR_iBqKVg0IAwYF30Ug0jWFwo4wbrQH6hoe1mutgxDqVG6-uB-nnxiOYwLpNBNFxszH0gMBTGqte7DPLMWJmEX16-GqOVW0v39WhOAhttps://lh6.googleusercontent.com/axYrU9NKSAqvp5Jka5GcxkMZ220flbovAYgUyXKh9iWyOyhC8K26_NF5N_IXalIxfk2Y6LHb4xkdWsQRb_IWzq0faqD5xiyc-m5E51KXPaeoCGpWvuPEfMZeUry4nRBcXl_YpYkvJ7u8B2euGw


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика диагностики направленности учебной мотивации по Дубовицкой Т.Д

Методика диагностики направленности учебной мотивации по Дубовицкой Т.Д....

Диагностика учебной мотивации

Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированн...

Методика диагностики направленности учебной мотивации (Методика Дубовицкой Т.Д.)

В современном постоянно меняющемся, динамичном мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям, навыкам (некоторые из которых могут оказаться либо устаревшими, либ...

Методика диагностики направленности учебной мотивации (Методика Дубовицкой Т.Д.)

Методика диагностики направленности учебной мотивации (Методика Дубовицкой Т.Д.)...

Методика диагностики направленности учебной мотивации (Методика Дубовицкой Т.Д

Методика диагностики направленности учебной мотивации (Методика Дубовицкой Т.Д...

Методика диагностики направленности учебной мотивации (Методика Дубовицкой Т.Д.)

Методика диагностики направленности учебной мотивации(Методика Дубовицкой Т.Д.)...