Рабочая программа кружка декоративно - прикладного творчества "Фантазия"
рабочая программа
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: развитие творческого потенциала каждого обучающегося стремление к самосовершенствованию в области разных видов декоративно – прикладного искусства.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить обучающихся с различными способами художественной обработки материалов.
- Способствовать формированию умения самостоятельно решать вопросы художественного конструирования, изготовления поделок из различного материала и их оформления (выбор материала, способы обработки, умения планировать свою работу и осуществлять самоконтроль).
- Развивать умение сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми, использовать имеющиеся знания и опыт в практической деятельности.
- Воспитывать чувство ответственности и гордости за свой труд, стремление доводить работу до конца.
Структура программы предусматривает поэтапное знакомство обучающихся с декоративно-прикладным искусством, учитывает нарастание творческих возможностей. Учебный материал, предусмотренный программой, распределен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_fantaziya_na_2019-20_novyy.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГБПОУ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ»
«УТВЕРЖДАЮ»
__________А. Д. Гулгенова
Зам. директора по УВР
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА
«ФАНТАЗИЯ»
Срок реализации программы: 1 год
Руководитель кружка:
Цыретарова Цырендулма Соломоновна
Воспитатель общежития ГБПОУ «КТИНЗ»
с. Иволгинск
2019г
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка………………………………………………………………..
Результаты освоения программы……………………………………………
Содержание программы……………………………………………………….
Тематическое планирование………………………………………………………....
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Стремление к прекрасному было свойственно людям во все времена. Украшая свое жилье, одежду, предметы повседневного обихода, человек воплощал свои мечты и фантазии, поднимаясь над ежедневными однообразными заботами.
Вообще, занятие любым видом рукоделия немыслимо без творчества. Из всего многообразия видов творчества декоративно – прикладное является самым популярным. В последние годы можно наблюдать следующую тенденцию — многие люди берут в руки различные инструменты, материалы и пытаются создать особые, неповторимые изделия, возвращаясь к историческим истокам, народному декоративно-прикладному творчеству.
Структура программы предусматривает поэтапное знакомство обучающихся с декоративно-прикладным искусством, учитывает нарастание творческих возможностей. Учебный материал, предусмотренный программой, распределен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: развитие творческого потенциала каждого обучающегося стремление к самосовершенствованию в области разных видов декоративно – прикладного искусства.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить обучающихся с различными способами художественной обработки материалов.
- Способствовать формированию умения самостоятельно решать вопросы художественного конструирования, изготовления поделок из различного материала и их оформления (выбор материала, способы обработки, умения планировать свою работу и осуществлять самоконтроль).
- Развивать умение сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми, использовать имеющиеся знания и опыт в практической деятельности.
- Воспитывать чувство ответственности и гордости за свой труд, стремление доводить работу до конца.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ:
- беседы;
- работа с электронными пособиями;
- работа с Интернет -источниками;
- проведение мастер-классов;
- практические задания;
- рассматривание изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;
- выставки работ по декоративно-прикладному искусству;
- экспериментирование с различными художественными материалами;
- конкурсы декоративно-прикладного искусства.
Отличительной особенностью программы является то, что при изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экономическим требованиям. Обучающиеся знакомятся с национальными традициями, видами народного декоративно-прикладного творчества и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональное расходование материалов, утилизация отходов. Разнообразие видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить кругозор у, но и раскрыть индивидуальные способности каждого обучающегося.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1 ГОД.
Каждое занятия по темам программы, как правило, включает в себя теоретическую часть - это объяснение нового материала, информация познавательного характера об истории различных видов рукоделия. В основе практической работы лежит выполнение творческих заданий по декорированию.
ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ: групповые, индивидуальные, комбинированные.
ФОРМА ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ – диагностическое обследование участников кружка формирования по усвоению программы, для которого разработаны контрольные и индивидуальные беседы, диагностические критерии.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Итогом деятельности по программе является подготовка и организация выставки работ. Обучающиеся осваивают приемы самостоятельной и коллективной творческой деятельности от идеи до конечного результата. Формируется способность оценивать идеи, исходя из реальных возможностей участников кружка, умение выбирать наиболее технологичные, экономичные варианты их реализации.
К КОНЦУ ГОДА ОБУЧАЮЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
- требования безопасной работы при ручных утюжильных работах: организации труда и рабочего места;
- роль искусства и творческой деятельности в жизни человека, в развитии цивилизации на примере декоративно-прикладного искусства;
- основные свойства и назначения используемых материалов: подбор материалов по цвету, фактуре, орнамента, композиции;
- наименование, назначение и способы применения инструментов и приспособлений;
- приемы и технологическая последовательность выполнения различных видов изделий;
- исторические сведения по развитию народных промыслов;
- основы композиции, орнамента, дизайна - как современного способа мышления при создании новых изделий.
ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
- соблюдать правила безопасной работы и личной гигиены, составлять план работы;
- обрабатывать инструментами и приспособлениями различные материалы;
- экономно расходовать материалы, бережно относиться к инструментам, оборудованию;
- уметь контролировать правильность выполнения работы;
- самостоятельно изготавливать изделия по рисунку, эскизу, чертежу: оказывать помощь товарищам: изготавливать шаблоны, выкройки; обрабатывать различные материалы;
- изготавливать изделия по образцу и самостоятельно;
- ориентироваться на качество изделия; в процессе работы учитывать форму, пропорцию, композицию цветовое решение изделия.
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ:
- посещаемость;
- отслеживание результата (наблюдение, диагностика);
- практические материалы;
- мониторинг участия в выставках и конкурсах.
СОДЕРЖАНИЕ КРУЖКА ПРОГРАММЫ «ФАНТАЗИЯ»
1 ЗАНЯТИЕ. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. (1 ЧАС)
Цель и задачи кружка. Режим работы. План занятий кружка. Правила внутреннего распорядка учреждения. Инструктаж по технике безопасности при работе на занятиях. Организация рабочего места. Рациональное расположение инструментов и материалов на рабочем месте. Правильное положение рук и туловища во время работы.
2 ЗАНЯТИЕ. ЗНАКОМСТВО С ТЕХНИКОЙ «ПЕЙП-АРТ» (2ЧАСА)
Теория (1 час) История пейп-арта. Знакомство с материалами и инструментами. Правила работы с инструментами.
Практика (1час) Различные техники пейп-арт: на дереве, на металле, на керамике, на картоне. Виды бумаги. Техника объемного пейп-арта. Подготовка поверхности. Наклеивание аппликации. Нанесение лака. Декорирование различных поверхностей.
ЗАНЯТИЕ 4. БИЖУТЕРИЯ, ЗАКОЛКИ ДЛЯ ВОЛОС (3 ЧАСА)
Практика (3часа). На основе старой заколки для волос выполнение новой, обтягиванием тканью и оформлением бисером, стразами и репсовыми, атласными лентами. Самостоятельное выполнение на основе полученных знаний украшения для волос.
ЗАНЯТИЕ 7. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБЪЕМНЫХ ЦВЕТОВ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ИНТЕРЬЕРА(2 ЧАСА)
Теория (1 час) Тематика и разнообразие цветов. Демонстрация разных видов оформления.
Практика (1час). Подготовка заготовок по размерам. Собирание цветов. Оформление.
ЗАНЯТИЕ 9. ЗИМНИЙ ДЕКОР (3ЧАСА)
Теория (1 час) Виды зимних декоров. Технология изготовления. Подбор необходимых материалов.
Практика (2 часа) Обучающиеся выбирают или придумывают самостоятельно декор. Подбирают материал. Выполняют работу.
ЗАНЯТИЕ 12. «СВИТ - ДИЗАЙН» (3 ЧАСА).
Выполнение цветочных композиций.
Теория (1 час) Понятие «свит - дизайн». Разнообразие изделий выполненных в технике свит - дизайн. Материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы. Технология изготовления композиций из цветов.
Практика (2 часа) Подбор инструментов и материалов, необходимых для выполнения композиций из цветов. Технология выполнения розочки и тюльпана, листиков и дополнительных декоративных элементов. Сборка букета и окончательное оформление.
ЗАНЯТИЕ 15. ВЫПОЛНЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ВЫСТАВКУ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ.
(6 ЧАСОВ)
Теория (1 час) Инструменты и материалы, необходимые для выполнения композиций. Разнообразие изделий выполненных и оформленных изделий.
Практика (5 часов) Подготовка материалов и инструментов для выполнения работы. Сборка основы изделия из различных материалов. Окончательное оформление изделия.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
п/п | Тема занятий | Тип занятия | Кол-во часов |
Вводное занятие. | Беседа | 1 | |
Знакомство с техникой «Пейп-арт» | Практическая работа | 2 | |
Бижутерия, заколки для волос. | Практическая работа | 3 | |
Изготовление объемных цветов для оформления интерьера | Практическая работа | 2 | |
Зимний декор Оформление этажей. | Практическая работа | 3 | |
«Свит - дизайн» Выполнение цветочных композиций. | Практическая работа | 3 | |
Выполнение самостоятельных изделий на выставку творческих работ. | Практическая работа | 6 | |
Итого: 20 часов |
ЛИТЕРАТУРА
1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения).
2. Брыкина Е.К. “Творчество детей с различными материалами”, Педагогическое общество России, М: 2002г.;
3. Сафонова Е. Ю. Вместе с детьми - по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С. 36-49.
4. Артамонова Е. В. «Бисер» издат.: Эксмо, 2005 г.
5. Жуковская В.И. Интерьер современной квартиры. Школа и производство, 1995. - № 4. – С. 42-46.
6. Н. В. Бедина «Поделки из природного материала». Клуб семейного досуга. Харьков-Белгород.2011
7. Бегун Т.А. «Увлекательное рукоделие» М., 2005 г.
8. Носова Т. «Подарки и игрушки своими руками» - М., 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа кружка "Художественная композиция"
Программа кружка «Художественная композиция» предназначена для учреждений среднего профессионального образования.Основная цель данной программы – обеспечение условий для творческой активности и саморе...
Аннотация на рабочую программу учебной дисциплины «Прикладная электроника»
Аннотация на рабочую программу учебной дисциплины «Прикладная электроника» для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексыПеречислены знания, умения и профессиональные компетенции, фо...
Рабочая программа ОП.03 Прикладная электроника
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 230113 Компьютерные си...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: «Прикладная электроника» для специальности 230113
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: «Прикладная электроника» составлена для специальности "Компьютерные системы и комплексы" (базовый образовательный уровень)Перечислены знания, умения и проффесиона...
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ Тема: Работа кружка декоративно-прикладного творчества «Декоративная композиция»
Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к п...
Рабочая программа кружка декоративно – прикладного искусства «ЯМ ЯС»
Структура программы предусматривает поэтапное знакомство детей с декоративно-прикладным искусством. Учебный материал, предусмотренный программой, распределен в определенной последовательности с учетом...
Дополнительная образовательная программа по декоративно-прикладному творчеству.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСогласно приоритетным направлениям развития образовательной системы РФ, востребованными являются те дополнительные образовательные программы, которые дают возможность воспитанн...