Квест на день иммунитета "Наше здоровье в наших руках"
план-конспект занятия
Квест на день иммунитета "Наше здоровье в наших руках" 7-9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_den_immuniteta.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное мероприятие, посвященное к Всемирному дню иммунитета
Квест - игра «Здоровье в наших руках»
Целевая аудитория: 7-9 классы
Цель игры: развивать в детях внимательное и бережное отношение к своему здоровью, путем решения заданий, совершенствовать навыки работы в команде, научить пониманию и помощи своим близким.
Оборудование: ленты трех цветов, жетоны, музыка для флеш – моба, материалы для станций, картинки органов человека, маршрутные листы.
Ход мероприятия
-Здравствуйте, уважаемые участники квеста. Настроение какого? (Воо!) Если вы готовы провести это время весело и с пользой, то поехали. Для того, чтобы разделиться на команды вам нужно взять по одной ленточке из коробочки.( Организатору нужно заранее узнать количество участников, каждый цвет ленточки приготовить в одинаковом количестве).
-Здорово! Вот мы и поделились на команды, завяжите ваши ленточки на руки, придумайте своей команде название и речевку. Итак, мы стартуем, капитаны команд берут маршрутные листы, главное условие пройти быстро, качественно и на каждой станции называть свою команду и речевку. УДАЧИ!
Станция 1 «Мы - команда»
Принадлежности: карандаши
Команда должна выполнить задание вместе. Учащиеся встают в круг и указательными пальцами держат карандаш, далее приседают . команда зарабатывает жетон , если при выполнении задания ни один карандаш не упадет.
Станция 2 «Азбука здоровья»
Задание – дать правильный ответ на вопрос
1. Назовите болезни «грязных рук».
Правильный ответ: желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит, аскаридоз, энтеробиоз.
2. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера?
Правильный ответ: дизентерия, холера, глистные заболевания, гепатит.
3. Как избежать заболевания педикулезом?
Правильный ответ: не надо пользоваться чужой расческой, головным убором, бельем, чаще мыть голову.
4. Назовите меры профилактики гриппа в зимнее время.
Правильный ответ: прививка, по погоде одеваться, полноценное питание, соблюдение режима дня, есть чеснок и др.
5. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами?
Правильный ответ: можно заразиться различными инфекционными и грибковыми заболеваниями, вшами.
6. Объясните, почему нельзя грызть ногти.
Правильный ответ: под ногтями много бактерий, а также могут быть яйца глист.
7. Что такое кариес? От чего он бывает?
Правильный ответ: это разрушение эмали зуба, а затем и других его тканей; к кариесу приводят: несоблюдение гигиены полости рта, привычка грызть твердые предметы, разрушающие эмаль, принятие после горячей пищи холодной.
8. Для чего делают прививки?
Правильный ответ: после прививки вырабатывается иммунитет против болезни.
9. В чем вред курения?
Правильный ответ: вещества, содержащиеся в табачном дыме отравляют весь организм, вызывают рак легких, туберкулез, страдают сосуды и сердце, головной мозг снижает свою работоспособность, так как клетки головного мозга страдают от недостатка кислорода, ухудшается память, человек становится невнимательным, нарушается пищеварение.
10. Чем полезна баня?
Правильный ответ: это закаливающая, тренирующая сосуды процедура, улучшает кровоснабжение, с потом выводятся вредные вещества, очищается кожа, раскрываются все поры, организм расслабляется, отдыхает.
Станция 3 «Мы- за ЗОЖ»
Принадлежности: листочки с пословицами, разделенными на части.
Учащимся даются листочки с пословицами, они соединяют начало и конец пословицы. Команда зарабатывает жетон, если за 1 минуту соединит правильно все пословицы.
Примерные пословицы:
- Закаляй свое тело с пользой для дела.
- Холода не бойся, сам по пояс мойся.
- Кто спортом занимается, тот силы набирается.
- Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
- И смекалка нужна, и закалка важна.
- В здоровом теле здоровый дух.
- Паруса да снасти у спортсмена во власти.
- Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
- Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
- Крепок телом – богат и делом.
- Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.
- Пешком ходить — долго жить.
- Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Станция 4 «Самый-самый»
Принадлежности: мата, секундомер
Команда приходит в спортзал, каждый ученик из команды качает пресс, количество всех учеников суммируется.
Станция 5 «Народная медицина»
Принадлежности: карточки с названиями растений, карточки с названиями заболеваний.
Учащиеся получают карточки с названиями растений и карточки с названиями болезней.
1. Ромашка – ангина
2. Малина -- высокая температура
3. Подорожник -- порезы, ссадины
4. Мать-и-мачеха -- кашель
5. Крапива – радикулит
6. Чистотел -- кожные заболевания
7. Чеснок -- грипп
8. Черника -- болезни глаз
9. Валериана – нервное расстройство
10. Каланхоэ -- насморк
Станция 6 «Первая помощь»
Принадлежности: бинт, вата, ножницы.
Капитан команды выбирает билет, в котором описана рана больного. Одного ученика выбирают для перевязки, и одного в роли врача. Жетон дается , если рана перевязана правильно, быстро и аккуратно.
Станция 7 «Что? Где? Почему?»
Принадлежности: доска с нарисованным силуэтом человека, рисунки органов( сердце, легкие, печень, мозг, желудок)
Учащиеся за 2 минуты должны расположить все органы на свои места и назвать их главные функции. Жетон дается, если ученики справляются вовремя.
Станция 8 «Литературная»
Задание
Составить стихотворение о здоровом образе жизни.
Буриме
……………………с зарядки,
…………………... в порядке.
……………………….всегда,
……………………….холода.
……………с физкультурой,
…………………….хмурым.
……………………...здоров,
……………………докторов.
……………………..любить,
…………….………… быть.
………………… закаляться:
………………… обливаться.
……………………. – табак.
………………………... так.
…………………….. береги
……………………….. беги.
Станция 9 «Аптечная»
Назвать лекарственные препараты из аптечки и указать область их применения.
1. Йод – средство, дезинфицирующее поврежденные кожные покровы
2. Перекись водорода-для обработки ран
3. Анальгин – обезболивающее
4. Корвалол-успокоительное
5. Парацетомол – жаропонижающее, при головной боли
6. Левомиколь-при нагноениях, ранах
7. Активированный уголь – при отравлениях, болях в желудке
8. Пустырник – нервные расстройства, нервозность
9. Цитрамон – при головной боли
10. Бромгексин-от кашля
11. Фурацилин-промывать раны
-Все большие молодцы! Ребята, давайте подсчитаем жетоны и подведем итоги.
Награждение победителей.
-Здоровье – это сила! Берегите себя!
Закаляй свое тело | с пользой для дела |
Холода не бойся, | сам по пояс мойся. |
Кто спортом занимается, | тот силы набирается. |
Солнце, воздух и вода | помогают нам всегда. |
Кто любит спорт, | тот здоров и бодр. |
И смекалка нужна, | и закалка важна. |
В здоровом теле | здоровый дух. |
Паруса да снасти | у спортсмена во власти. |
Смолоду закалишься, | на весь век сгодишься. |
Начинай новую жизнь не с понедельника, | а с утренней зарядки. |
Крепок телом- | богат и делом. |
Со спортом не дружишь | – не раз о том потужишь. |
Пешком ходить | — долго жить. |
Отдай спорту время, | а взамен получи здоровье. |
Ромашка | Ангина |
Малина | Высокая температура |
Подорожник | Порезы, ссадины |
Мать-и-мачеха | Кашель |
Крапива | Радикулит |
Чистотел | Кожные заболевания |
Чеснок | Грипп |
Черника | Болезни глаз |
Валериана | Нервное расстройство |
Каланхоэ | Насморк |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие ""Мое здоровье – в наших руках""
Цель: формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек у подростковУчастники: учащиеся 1-4 курсов, ТУ группПодготовка:·...
Здоровье подрастающего поколения в наших руках!
Необходимо разработать программу о приобщении подростка к здоровому образу жизни, т.е определить требования общества о том, что подросток должен ценить, беречь и укреплять свое здоровье....
Открытое мероприятие "Здоровье нации в наших руках"
Открытое мероприятие "Здоровье нации в наших руках...
Конспект внеклассного мероприятия "Здоровье в наших руках"
Конспект внеклассного мероприятия...
Наше счастье в наших руках.
Классный час...
Методическая разработка профессионального конкурса "Здоровье пациента в наших руках"
Методическая разработка профессионального конкурса "Здоровье пациента в наших руках"...
Классный час на тему: «Наше здоровье в наших руках»
Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к своему здоровью.Задачи: рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;– расширить представление учащихся о ...