Квест на день иммунитета "Наше здоровье в наших руках"
план-конспект занятия

Квест на день иммунитета "Наше здоровье в наших руках" 7-9 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_den_immuniteta.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятие, посвященное к Всемирному дню иммунитета

Квест -  игра «Здоровье в наших руках»

Целевая аудитория: 7-9 классы

Цель игры: развивать в детях внимательное и бережное отношение к своему здоровью, путем решения заданий, совершенствовать навыки работы в команде, научить пониманию и помощи своим близким.

Оборудование: ленты трех цветов, жетоны, музыка для флеш – моба, материалы для станций, картинки органов человека, маршрутные листы.

Ход мероприятия

-Здравствуйте, уважаемые участники квеста. Настроение какого? (Воо!) Если вы готовы провести это время весело и с пользой, то поехали. Для того, чтобы разделиться на команды вам нужно взять по одной ленточке из коробочки.( Организатору нужно заранее узнать количество участников, каждый цвет ленточки приготовить в одинаковом количестве).

-Здорово! Вот мы и поделились на команды, завяжите ваши ленточки на руки, придумайте своей команде название и речевку. Итак, мы стартуем, капитаны команд берут маршрутные листы, главное условие пройти быстро, качественно и на каждой станции называть свою команду и речевку. УДАЧИ!

Станция 1 «Мы - команда»

Принадлежности: карандаши

Команда должна выполнить задание вместе. Учащиеся встают в круг и указательными пальцами держат карандаш, далее приседают . команда зарабатывает жетон , если при выполнении задания ни один карандаш не упадет.

Станция 2 «Азбука здоровья»

Задание – дать правильный ответ на вопрос

1. Назовите болезни «грязных рук».

Правильный ответ: желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит, аскаридоз, энтеробиоз.

2. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера?

Правильный ответ: дизентерия, холера, глистные заболевания, гепатит.

3. Как избежать заболевания педикулезом?

Правильный ответ: не надо пользоваться чужой расческой, головным убором, бельем, чаще мыть голову.

4. Назовите меры профилактики гриппа в зимнее время.

Правильный ответ: прививка, по погоде одеваться, полноценное питание, соблюдение режима дня, есть чеснок и др.

5. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами?

Правильный ответ: можно заразиться различными инфекционными и грибковыми заболеваниями, вшами.

6. Объясните, почему нельзя грызть ногти.

Правильный ответ: под ногтями много бактерий, а также могут быть яйца глист.

7. Что такое кариес? От чего он бывает?

Правильный ответ: это разрушение эмали зуба, а затем и других его тканей; к кариесу приводят: несоблюдение гигиены полости рта, привычка грызть твердые предметы, разрушающие эмаль, принятие после горячей пищи холодной.

8. Для чего делают прививки?

Правильный ответ: после прививки вырабатывается иммунитет против болезни.

9. В чем вред курения?

Правильный ответ: вещества, содержащиеся в табачном дыме отравляют весь организм, вызывают рак легких, туберкулез, страдают сосуды и сердце, головной мозг снижает свою работоспособность, так как клетки головного мозга страдают от недостатка кислорода, ухудшается память, человек становится невнимательным, нарушается пищеварение.

10. Чем полезна баня?

Правильный ответ: это закаливающая, тренирующая сосуды процедура, улучшает кровоснабжение, с потом выводятся вредные вещества, очищается кожа, раскрываются все поры, организм расслабляется, отдыхает.

Станция 3 «Мы- за ЗОЖ»

Принадлежности: листочки с пословицами, разделенными на части.

Учащимся даются листочки с пословицами, они соединяют начало и конец пословицы. Команда зарабатывает жетон, если за 1 минуту соединит правильно все пословицы.

Примерные пословицы:

  1. Закаляй свое тело с пользой для дела.
  2. Холода не бойся, сам по пояс мойся.
  3. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  4. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
  5. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  6. И смекалка нужна, и закалка важна.
  7. В здоровом теле здоровый дух.
  8. Паруса да снасти у спортсмена во власти.
  9. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
  10. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
  11. Крепок телом – богат и делом.
  12. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.
  13. Пешком ходить — долго жить.
  14. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Станция 4 «Самый-самый»

Принадлежности: мата, секундомер

Команда приходит в спортзал, каждый ученик из команды качает пресс, количество всех учеников суммируется.

Станция 5 «Народная медицина»

Принадлежности: карточки с названиями растений, карточки с названиями заболеваний.

Учащиеся получают карточки с названиями растений и карточки с названиями болезней.

1. Ромашка – ангина

2. Малина -- высокая температура

3. Подорожник -- порезы, ссадины

4. Мать-и-мачеха -- кашель

5. Крапива – радикулит

6. Чистотел -- кожные заболевания

7. Чеснок -- грипп

8. Черника -- болезни глаз

9. Валериана – нервное расстройство

10. Каланхоэ -- насморк

Станция 6 «Первая помощь»

Принадлежности: бинт, вата, ножницы.

Капитан команды выбирает билет, в котором описана рана больного.  Одного ученика выбирают для перевязки, и одного  в роли врача. Жетон дается , если рана перевязана правильно, быстро и аккуратно.

Станция 7 «Что? Где? Почему?»

Принадлежности: доска с нарисованным силуэтом человека, рисунки органов( сердце, легкие, печень, мозг, желудок)

Учащиеся за 2 минуты должны расположить все органы на свои места и назвать их главные функции. Жетон дается, если ученики справляются вовремя.

Станция 8 «Литературная»

Задание

Составить  стихотворение о здоровом образе жизни.

  Буриме

……………………с зарядки,

…………………... в порядке.

……………………….всегда,

……………………….холода.

……………с физкультурой,

…………………….хмурым.

……………………...здоров,

……………………докторов.

……………………..любить,

…………….………… быть.

………………… закаляться:

………………… обливаться.

……………………. – табак.

………………………... так.

…………………….. береги

……………………….. беги.

 Станция 9 «Аптечная»

  Назвать   лекарственные препараты из аптечки и указать область их применения.

 1.  Йод – средство, дезинфицирующее поврежденные кожные покровы

2. Перекись водорода-для обработки ран

3. Анальгин – обезболивающее

4. Корвалол-успокоительное

5. Парацетомол – жаропонижающее, при головной боли

6. Левомиколь-при нагноениях, ранах

7. Активированный уголь – при отравлениях, болях в желудке

8. Пустырник – нервные расстройства, нервозность

9. Цитрамон – при головной боли

10. Бромгексин-от кашля

11. Фурацилин-промывать раны

-Все большие молодцы! Ребята, давайте подсчитаем жетоны и подведем итоги.

Награждение победителей.

-Здоровье – это сила! Берегите себя!


Закаляй свое тело

с пользой для дела

Холода не бойся,

сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается,

тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода

помогают нам всегда.

Кто любит спорт,

тот здоров и бодр.

И смекалка нужна,

и закалка важна.

В здоровом теле

здоровый дух.

Паруса да снасти

у спортсмена во власти.

Смолоду закалишься,

на весь век сгодишься.

Начинай новую жизнь не с понедельника,

а с утренней зарядки.

Крепок телом-

богат и делом.

Со спортом не дружишь

– не раз о том потужишь.

Пешком ходить

— долго жить.

Отдай спорту время,

а взамен получи здоровье.

Ромашка

Ангина

Малина

Высокая температура

Подорожник

Порезы, ссадины

Мать-и-мачеха

Кашель

Крапива

Радикулит

Чистотел

Кожные заболевания

Чеснок

Грипп

Черника

Болезни глаз

Валериана

Нервное расстройство

Каланхоэ

Насморк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие ""Мое здоровье – в наших руках""

Цель: формирование здорового образа жизни и профилактика вредных при­вычек у подростковУчастники: учащиеся 1-4 курсов, ТУ группПодготовка:·...

Здоровье подрастающего поколения в наших руках!

Необходимо разработать программу о приобщении подростка к здоровому образу жизни, т.е определить требования общества о том, что подросток должен ценить, беречь и укреплять свое здоровье....

Открытое мероприятие "Здоровье нации в наших руках"

Открытое мероприятие "Здоровье нации в наших руках...

Методическая разработка профессионального конкурса "Здоровье пациента в наших руках"

Методическая разработка профессионального конкурса "Здоровье пациента в наших руках"...

Классный час на тему: «Наше здоровье в наших руках»

Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к своему здоровью.Задачи: рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;– расширить представление учащихся о ...