Внеклассное мероприятие ""Мое здоровье – в наших руках""
классный час на тему

Цель: формирование здорового образа жизни и профилактика вредных при­вычек у подростков

Участники: учащиеся 1-4 курсов, ТУ групп

Подготовка:

·                 подготовить презентацию в творческой форме, посвященную профилактике одной из вредных привычек («Наркомания и подросток»,  «Курение. Плюсы и минусы", "Алкоголизм. Последствия», «СПИД и его особенности";).

·                 подготовить как можно больше пословиц и поговорок о здоровье

·                 подготовить информации о вредных привычках и их последствиях (курение, алкоголизм, наркомании, СПИД)

·                 защита стенгазет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx35.54 КБ

Предварительный просмотр:

"Мое здоровье – в наших руках"

Цель: формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек у подростков

Участники: учащиеся 1-4 курсов, ТУ групп

Подготовка:

  • подготовить презентацию в творческой форме, посвященную профилактике одной из вредных привычек («Наркомания и подросток»,  «Курение. Плюсы и минусы", "Алкоголизм. Последствия», «СПИД и его особенности";).
  • подготовить как можно больше пословиц и поговорок о здоровье
  • подготовить информации о вредных привычках и их последствиях (курение, алкоголизм, наркомании, СПИД)
  • защита стенгазет

Содержание мероприятия

Открытие. Объявление темы, актуальности, цели мероприятия, представление гостей. Оглашение состава жюри ознакомление с программой мероприятия.

В состав команд (10 чел. в команде (одинаковое количество девочек и мальчиков)

Сплочение команд. Ребята в течение 20 мин дают название своей команде, рисуют эмблему и презентуют ее. придумывают девиз .

Максимальный балл за название - 3, максимальный балл за эмблему - 3., максимальный балл за девиз – 3. Оценивается оригинальность, соответствие теме мероприятия.

Игра "Брейн-ринг". Игра направлена на выявление осведомленности учащихся в вопросах профилактики вредных привычек.

Каждой команде задается по 3 вопроса (все вопросы готовились заранее соответственно возрасту и социальному опыту детей). Каждая команда имеет возможность посовещаться в течение 1 мин, затем отвечает. Если команда неправильно или неполно отвечает на вопрос, то на него может ответить другая команда, если команды не справляются с вопросом - могут ответить участники из зала.

Вопросы для "Брейн-ринга"

Вопросы для 1 курса

  1. Наркомания - это вредная привычка, преступление или болезнь? (Болезнь.)
  2. Что объединяет алкоголизм, наркоманию и игроманию? (Зависимость.)
  3. Почему алкогольной, наркотической зависимости наиболее подвержены подростки? (Подростковый возраст является переходным, психика подростка очень неустойчива, поэтому в наибольшей степени подвержена влиянию извне.)

4.Из каких источников можно получить информацию о ВИЧ-инфекции? (Кино,   телевидение, газеты, журналы, лекции, брошюры, информация медработников, учителей, соседей, друзей, родителей, представителей правоохранительных органов

Вопросы для 2 курса

  1.Дайте название праздничным дням и календарным событиям:

  1. 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом);
  2. 1 июня (День защиты детей);
  3. 26 июня (Международный день борьбы с наркотиками);
  4. 1 сентября (День знаний);
  5. 10 октября (Всемирный день психического здоровья);
  6. 19 ноября (Международный день отказа от курения).

 2. С какого возраста в нашей стране разрешена продажа сигарет  с18 лети алкогольных напитков? (С 21г..)

     3. Что такое психоактивные вещества? (Это природные и синтетические химические вещества, которые изменяют психическое и физиологическое состояние человека: табак, алкоголь, наркотики, некоторые лекарства и др.)

    4.Что такое наркотики? (Наркотики – химические вещества растительного или синтетического происхождения, способные вызывать изменения психического состояния. Их применение приводит к зависимости.)

Вопросы для 3 курса

  1. Перечислите пути передачи ВИЧ-инфекции. (Сексуальный контакт, переливание крови, применение нестерильных препаратов, вскармливание материнским молоком.)
  2. На что влияет алкоголь? (Воздействие алкоголя на мозг необратимо. В результате постоянного применения алкоголя разрушаются нервные клетки. Исследования показали, что у человека, выпивающего алкогольные напитки ежедневно, нарушается мыслительная деятельность и ухудшается память, Под воздействием продуктов распада этилового спирта клетки печени погибают, а на их месте образуется рубец. Впоследствии в печени может произойти разрыв сосудов, что приводит к кровотечению, деградация личности и.т.д.)
  3. Отметьте основные признаки, по которым то или иное вещество можно отнести к разряду наркотических:
  • при передозировке вызывает смерть;
  • вызывает эйфорию;
  • формирует зависимость;
  • употребление наносит вред здоровью;
  • ускоряет обмен веществ;
  • занесено в реестр наркотических веществ, запрещенных к употреблению.
    (Вызывает эйфорию, формирует зависимость, употребление наносит вред здоровью).
  1. Расшифруйте аббревиатуры ВИЧ и СПИД. (ВИЧ - вирус иммунодефицита человека, СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита.)

Вопросы для 4 курса

  1. В каких фильмах поднимаются проблемы наркомании, токсикомании, алкоголизма? ("Игла", "Брат", "Самогонщики", "Пес Барбос и необычный кросс", "Особенности национальной охоты", "Особенности национальной рыбалки", "Ирония судьбы, или С легким паром", "Афоня", "Карнавальная ночь", "День выборов", "День радио" и др.)
  2. Что такое алкоголь? (Это любой напиток, содержащий токсическое вещество - этанол. В умеренных и больших дозах угнетает деятельность организма. Особенно опасно употребление алкоголя в сочетании с другими психоактивными веществами.)

3.    На что влияет курение? (Курение влияет: 1) на сердце, сужая кровеносные сосуды, затрудняя его работу по перекачиванию крови, приводит к инсульту и инфаркту; 2) на легкие: затрудняет нормальное дыхание, около половины вдыхаемого дыма остается в легких после выдоха, и частички, которые задерживаются, прикрепляются к легким, их количество нарастает, повышается риск заболевания раком легких; 3) на внешность: курение оставляет желтизну на зубах и пальцах, приводит к появлению преждевременных морщин; одежда, волосы и дыхание приобретают неприятный запах табака.)

4. По каким признакам можно достоверно определить, что человек употребляет наркотики:

  1. всегда длинные рукава одежды, независимо от погоды и обстановки;
  2. результаты анализов свидетельствуют о наличии наркотика в крови, моче;
  3. следы уколов: маленькие красные точки по ходу вен;
  4. невнятная, "растянутая" речь или неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя;
  5. странные "посторонние" запахи от волос и одежды;
  6. бессонница, повышенная утомляемость, сменяющаяся необъяснимой энергичностью;
  7. возвращения с прогулки, вечеринки в странном состоянии.
    (Результаты анализов свидетельствуют о наличии наркотика в крови, моче.)

   Жюри оценивает правильность ответов, подводит итоги. За каждый правильный и полный ответ начисляется 2 балла, за каждый правильный, но не полный ответ - 1 балл. Можно добавить 1 балл за оригинальность ответа.

Конкурс компьютерных презентаций. Каждая команда делает презентацию по одной из заранее выбранных тем:

  • "Наркомания и подросток";
  • "СПИД и его особенности";
  • "Курение. Плюсы и минусы";
  • "Алкоголизм. Последствия".

Жюри подводит итоги. Максимальный балл - 5. Оценивается полнота раскрытия проблемы, оригинальность, соответствие заявленной проблеме, использование фактов, разнообразие используемых средств, оптимистичный взгляд в будущее.

Конкурс пословиц и поговорок о здоровье.

Жюри оценивает количество половиц и поговорок, соответствующих теме , максимальный балл – 5

Конкурс защиты стенгазет

Жюри оценивает оригинальность, красочность, актуальность защиты,

 максимальный балл - 5

В заключениe, мы подведем итог нашего мероприятия.На ком же лежит основная ответственность за курение, за употребление алкоголя, наркотика? Кто должен решать: будут ли курить, пить, употреблять наркотики  наши потомки?
Конечно, с помощью средств массовой информации можно и нужно создавать атмосферу нетерпимости к вредным привычкам с раннего детства в семье, в школе, в обществе. С другой стороны, активная деятельность здравоохранения должна помогать  избавиться от вредной привычки, ведь то «удовольствие», которое получает каждый человек индивидуально, отнюдь не безвредно как для него самого, так и для окружающих.
Но для перелома в общественном мнении по отношению к вредным привычкам  важнейшую роль играет
активная жизненная позиция каждого человека в отдельности, который сам несет ответственность за свои поступки.

Метафора: Когда-то, давным-давно,  в одной восточной стране, вблизи большого шумного города жил уважаемый всеми мудрец. Люди очень часто обращались  к нему за советом по самым сложным вопросам, и он всегда помогал им решать их проблемы. Мудрец был очень умным и добрым: он никому не отказывал в помощи.
И вот, однажды в городе появился честолюбивый молодой человек, который хотел прославиться своими способностями. Он решил оказывать содействие в решении различных проблем жителям большого города. Но почему-то люди не шли к нему, а продолжали ходить за советом к старому мудрецу.
Молодой человек решил доказать всем, что мудрец не такой уж и умный, что он не все знает на этом свете. И он придумал для него такое испытание: «Я поймаю бабочку и зажму ее в кулаке, подойду к мудрецу и спрошу его, что у меня в руке? Если он ответит правильно, тогда я спрошу: какая она – мертвая или живая? Если он скажет – живая, тогда я незаметно сожму кулак и задавлю бабочку, а если он скажет –  мертвая, то я отпущу ее, и она улетит, и все подумают, что я умнее старого мудреца и станут почитать меня больше, чем его».
Молодой человек созвал жителей города, и они отправились к мудрецу. Подойдя к жилищу мудреца, он показал зажатую в кулаке бабочку и спросил: «Знаешь ли ты, что у меня в руке?»
«Бабочка» – спокойно ответил мудрец.
«А какая она, мертвая или живая» – спросил молодой человек.
«Все в твоих руках» – ответил мудрец.

– И я говорю вам: Все в ваших руках! Сделайте  правильный выбор!

VI. Подведение итогов

Общее подведение итогов. Вручение призов команде, занявшей первое место, и командам, победившим в тех или иных номинациях, индивидуальные награждения.

Проведенное мероприятие оказало позитивное воздействие на когнитивную, эмоциональную, мотивационную сферы старшеклассников

.

Наркомания - это вредная привычка, преступление или болезнь?

Что объединяет алкоголизм, наркоманию и игроманию?

Почему алкогольной, наркотической зависимости наиболее подвержены подростки?

В каких фильмах поднимаются проблемы наркомании, токсикомании, алкоголизма?

Перечислите пути передачи ВИЧ-инфекции.

Дайте название праздничным дням и календарным событиям:

  1. 1 декабря -
  2. 1 июня -
  3. 26 июня –
  4. 1 сентября -
  5. 10 октября-
  6. 19 ноября -

С какого возраста в нашей стране разрешена продажа сигарет  и алкогольных напитков?

На что влияет курение?

Что такое психоактивные вещества?

Что такое алкоголь?

Что такое наркотики?

Отметьте основные признаки, по которым то или иное вещество можно отнести к разряду наркотических:

 -при передозировке вызывает смерть;

    - вызывает эйфорию;

    -формирует зависимость;

    -употребление наносит вред здоровью;

    -ускоряет обмен веществ;

 -занесено в реестр наркотических        веществ, запрещенных к употреблению.

Из каких источников можно получить информацию о ВИЧ-инфекции?

 По каким признакам можно достоверно определить, что человек употребляет наркотики:

- всегда длинные рукава одежды, независимо от погоды и обстановки;

- результаты анализов свидетельствуют о наличии наркотика в крови, моче;

- следы уколов: маленькие красные точки по ходу вен;

- невнятная, "растянутая" речь или неуклюжие движения при -- отсутствии запаха алкоголя;

- странные "посторонние" запахи от волос и одежды;

- бессонница, повышенная утомляемость, сменяющаяся необъяснимой энергичностью;

- возвращения с прогулки, вечеринки в странном состоянии.

Расшифруйте аббревиатуры ВИЧ и СПИД.

  На что влияет алкоголь?

Вопросы для "Брейн-ринга"

Вопросы для 1 курса

  1. Наркомания - это вредная привычка, преступление или болезнь? (Болезнь.)
  2. Что объединяет алкоголизм, наркоманию и игроманию? (Зависимость.)
  3. Почему алкогольной, наркотической зависимости наиболее подвержены подростки? (Подростковый возраст является переходным, психика подростка очень неустойчива, поэтому в наибольшей степени подвержена влиянию извне.)

4.Из каких источников можно получить информацию о ВИЧ-инфекции? (Кино,   телевидение, газеты, журналы, лекции, брошюры, информация медработников, учителей, соседей, друзей, родителей, представителей правоохранительных органов

Вопросы для 2 курса

  1.Дайте название праздничным дням и календарным событиям:

  1. 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом);
  2. 1 июня (День защиты детей);
  3. 26 июня (Международный день борьбы с наркотиками);
  4. 1 сентября (День знаний);
  5. 10 октября (Всемирный день психического здоровья);
  6. 19 ноября (Международный день отказа от курения).

       2. С какого возраста в нашей стране разрешена продажа сигарет  с18 лети алкогольных напитков? (С 21г..)

            3. Что такое психоактивные вещества? (Это природные и синтетические химические  вещества, которые изменяют психическое и физиологическое состояние человека: табак, алкоголь, наркотики, некоторые лекарства и др.)

    4.Что такое наркотики? (Наркотики – химические вещества растительного или синтетического происхождения, способные вызывать изменения психического состояния. Их применение приводит к зависимости.)

Вопросы для 3 курса

  1. Перечислите пути передачи ВИЧ-инфекции. (Сексуальный контакт, переливание крови, применение нестерильных препаратов, вскармливание материнским молоком.)
  2. На что влияет алкоголь? (Воздействие алкоголя на мозг необратимо. В результате постоянного применения алкоголя разрушаются нервные клетки. Исследования показали, что у человека, выпивающего алкогольные напитки ежедневно, нарушается мыслительная деятельность и ухудшается память, Под воздействием продуктов распада этилового спирта клетки печени погибают, а на их месте образуется рубец. Впоследствии в печени может произойти разрыв сосудов, что приводит к кровотечению, деградация личности и.т.д.)
  3. Отметьте основные признаки, по которым то или иное вещество можно отнести к разряду наркотических:
  • при передозировке вызывает смерть;
  • вызывает эйфорию;
  • формирует зависимость;
  • употребление наносит вред здоровью;
  • ускоряет обмен веществ;
  • занесено в реестр наркотических веществ, запрещенных к употреблению.
    (Вызывает эйфорию, формирует зависимость, употребление наносит вред здоровью).
  1. Расшифруйте абб ревиатуры ВИЧ и СПИД. (ВИЧ - вирус иммунодефицита человека, СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита.)

Вопросы для 4 курса

  1. В каких фильмах поднимаются проблемы наркомании, токсикомании, алкоголизма? ("Игла", "Брат", "Самогонщики", "Пес Барбос и необычный кросс", "Особенности национальной охоты", "Особенности национальной рыбалки", "Ирония судьбы, или С легким паром", "Афоня", "Карнавальная ночь", "День выборов", "День радио" и др.)
  2. Что такое алкоголь? (Это любой напиток, содержащий токсическое вещество - этанол. В умеренных и больших дозах угнетает деятельность организма. Особенно опасно употребление алкоголя в сочетании с другими психоактивными веществами.)

3.    На что влияет курение? (Курение влияет: 1) на сердце, сужая кровеносные сосуды, затрудняя его работу по перекачиванию крови, приводит к инсульту и инфаркту; 2) на легкие: затрудняет нормальное дыхание, около половины вдыхаемого дыма остается в легких после выдоха, и частички, которые задерживаются, прикрепляются к легким, их количество нарастает, повышается риск заболевания раком легких; 3) на внешность: курение оставляет желтизну на зубах и пальцах, приводит к появлению преждевременных морщин; одежда, волосы и дыхание приобретают неприятный запах табака.)

4. По каким признакам можно достоверно определить, что человек употребляет наркотики:

  1. всегда длинные рукава одежды, независимо от погоды и обстановки;
  2. результаты анализов свидетельствуют о наличии наркотика в крови, моче;
  3. следы уколов: маленькие красные точки по ходу вен;
  4. невнятная, "растянутая" речь или неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя;
  5. странные "посторонние" запахи от волос и одежды;
  6. бессонница, повышенная утомляемость, сменяющаяся необъяснимой энергичностью;
  7. возвращения с прогулки, вечеринки в странном состоянии.
    (Результаты анализов свидетельствуют о наличии наркотика в крови, моче.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье подрастающего поколения в наших руках!

Необходимо разработать программу о приобщении подростка к здоровому образу жизни, т.е определить требования общества о том, что подросток должен ценить, беречь и укреплять свое здоровье....

Открытое мероприятие "Здоровье нации в наших руках"

Открытое мероприятие "Здоровье нации в наших руках...

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного дню охраны труда «Охрана труда – наша жизнь, наше здоровье»

Внеклассное мероприятие для обучающихся образовательных учреждений. Проводится ежегодно в апреле,  посвящается   дню охраны труда....

Разработка внеклассного мероприятия «Быть здоровым - это модно»

Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни....

Квест на день иммунитета "Наше здоровье в наших руках"

Квест на день иммунитета "Наше здоровье в наших руках" 7-9 классы...

Классный час на тему: «Наше здоровье в наших руках»

Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к своему здоровью.Задачи: рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;– расширить представление учащихся о ...