Мероприятие "День без гаджетов"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Классный час на тему « Гаджеты в жизни детей»
Цель:
- изучить положительные и отрицательные стороны использования гаджетов;
- изучить принципы их работы и воздействия на организм человека;
- исследовать, как обстоит этот вопрос в нашей школе;
- формировать навыки правильного пользования сотовым телефоном.
Задачи:
1) Провести анкетирование среди учащихся нашей школы;
2) Приобрести практические навыки эффективного и безопасного взаимодействия с информацией, научиться правильно начинать опрос, корректно задавать вопросы;
3) Развивать устную речь, умение анализировать и делать выводы;
4) Развивать осознание пользы и вреда пользования гаджетами;
5) Формировать навыки сохранения собственного здоровья через правильное пользование сотовыми телефонами;
6) Воспитывать навыки культуры пользования гаджетами в школе, общественных местах;
7) Составить рекомендации по использованию мобильных телефонов.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук.
Ход занятия:
Хочу начать наш урок с хорошо знакомых нам всем ситуаций.
Ситуация №1: Перемена. Все двигаются. Компания сидит, уткнувшись в телефон.
Для чего в школе перемена? С пользой ли провела её эта кучка?
Ситуация№ 2: Урок. Тишина. Звонок твоего телефона.
Что ты испытываешь? Одноклассники? Учитель?
Обсуждение ситуаций.
- Наверно пришла пора научиться правильно использовать гаджеты и узнать о них побольше.
Современные гаджеты стали частью нашей жизни. Мы так привыкли всегда быть на связи, иметь ежеминутный доступ к Интернету, всегда иметь под рукой часы, плеер, фотоаппарат, калькулятор, календарь, что уже не представляем свою жизнь без них.
Не задумываемся, что порой эти современные устройства приносят нам не только пользу, но и вред. Поэтому настала пора изучить этот вопрос.
- Какова тема нашего классного часа?
- Какие цели и задачи стоят перед нами?
Учитель: По данным опроса, 53% россиян до 24 лет страдают интернет-зависимостью. Интернет-зависимость – это навязчивое желание человека получить доступ в сеть, которое часто отнимает у нас время, отведенное на: учебу, чтение книг, общение с родителями и друзьями, на прогулки на свежем воздухе. Люди так привыкли к своим мобильным устройствам, что не расстаются с ними не только в течение дня, но и до самого отхода ко сну: проверяют почту, смотрят что-то в интернете. На виртуальный мир, мы тратим время, которое следовало бы уделить своей семье. Неудивительно, что это становится дополнительным фактором разрушения семейных уз. Как результат родители и дети перестают понимать друг друга.
Сценка
Ученик сидит за компьютером, имитирует работу на нем.
Автор: Как окаменевший сидит Витя опять перед компьютером. Во время своего любимого занятия он едва замечает, как пролетает время – час за часом, час за часом. И тут случилось кое-что. Вдруг он слышит слабые голоса, которые становятся все сильнее.
Сердце: Откуда должно я брать силу, если ты висишь на мне грузом?
Легкие: Нам нужен свежий воздух!
Мозг: Я устал от твоей информации.
Витя: Этого не может быть! Что вы хотите?
Сердце: Движения!
Позвоночник: Занимайся спортом!
Витя: О, нет! Только не спорт! Бег, пот, всегда эта отвратительная боль в мышцах.
Только не со мной! Ни за что!
Позвоночник: Долгое сидение на одном месте искривляет спину. Крепкие хорошо тренированные мускулы поддерживают меня.
Мозг: На уроках физкультуры или в уличном движении у менее подвижных детей чаще бывают несчастные случаи.
Сердце: Движение делает меня сильным. Я накачиваю кровь через твои артерии. Питательные вещества и кислород с кровью проникают во все части твоего тела.
Мозг: Я тоже нуждаюсь в свежем кислороде, чтобы я мог работать.
Витя: Что это со мной происходит? Кажется, мне пора отдохнуть. Пойду, погуляю.
Обсуждение проблемы: какой вред может нанести компьютер детскому организму?
Редактирование текста.
Ребята, а скажите, пожалуйста, знает ли вы, что существует интернет-сленг?
А родители его знают?
Интернет-сленг – это разновидность сленга, используемого как профессиональной группой специалистов, так и другими пользователями компьютеров и Интернета.
Сейчас вам будет дано следующее задание. Вам будет необходимо адаптировать текст, который написан интернет-сленгом, на русский язык.
Раздать тексты.
Ребята, а какой можно сделать вывод из работы с данным текстом? (Падение грамотности и утрата русского языка)
без компьютера в настоящее время не обойтись, он довольно-таки плотно проник во все сферы человеческой деятельности. Он имеет как положительные стороны его использования, так и отрицательные. Но какой нужно сделать вывод из сегодняшнего занятия? Компьютер – это здорово, если в меру
Адаптируйте этот текст, переделывая подчеркнутые слова интернет-сленга на литературный русский язык.
Решил Вася купить себе комп и все его комлектующие: клаву, системник, грызуна и вебку для скайпа. Установил мозги, закачал различные дрова. Вася был первичным юзером инета, один френд посоветовал ему скачать прогу Каспера, чтобы троян не портил комп. И начал Вася осваивать многогранные просторы рунета. Кликнул грызуна, открыл окно и начал гуглить, нашел «Вовку» и «Контру», скопипастил их на свой комп и начал гамать. Когда надоело ему геймить, пришла к нему идея в виртуал залезть и месагу кому-нить бросить: «Хай, пипл! Как делы? Как твоя джоб – движется?». Но все его контакты были офлайновые, поэтому ему так никто и не черканул в личку. Тут на мыло спам пришел. «Опять этот тролль прислал!», - подумала Вася и решил проигнорить эту месагу. Время шло. Зависая в «Вовке» и «Контре» часами, Васька из ламера превратился в читера. Ну ваще… Такими темпами он и хакером сможет стать…
Решил Вася купить себе компьютер и все его комплектующие: клавиатуру, системный блок, компьютерную мышь и вебкамеру для программы бесплатных звонков и сообщений. Установил основное запоминающее устройство, установил различные драйвера. Вася был первичным пользователем интернета, один друг посоветовал ему установить антивирусную программу Касперского, чтобы троянский червь не портил компьютер. И начал Вася осваивать многогранные просторы русскоязычной части интернета. Нажал на компьютерную мышь, открыл окно Microsoft Windows и начал искать. Нашел игру «World of War craft» и “Counter Strike”, скопировал и вставил их на свой компьютер и начал играть. Когда надоело ему играть, пришла к нему идея зайти в интернет и отправить кому-нибудь сообщение: «Привет, люди! Как дела? Как работа?»Но все его контакты были отключены, поэтому ему никто так и не написал приватное сообщение. Тут на электронную почту пришло сообщение рекламного характера. «Опять этот интернет-провокатор прислал!», - подумал Вася и решил не отвечать на это сообщение. Время шло. Проводя время в игре «World of Warcraft» и «Counter Strike» часами, Васька из неумелого пользователя ЭВМ превратился в опытного игрока в компьютерные игры. Ну вообще… Такими темпами он и взломщиком может стать…
Тема «Польза и вред ИНТЕРНЕТ».
- Начнем мы свое выступление о «Пользе и вреде ИНТЕРНЕТА» со сказки на современный лад. Какое отношение сказка имеет к теме нашего разговора, спросите вы? Прямое! Послушайте сами.
1 ученик.
Расскажем вам сегодня сказку,
Про волшебство, про ИНТЕРНЕТ,
Про то, как люди без оглядки,
Бросают все в обмен на сеть.
2 ученик.
Царь с царицею простился-
В путь – дорогу снарядился,
Ждет она его с тех пор,
Глядя тупо в монитор.
Пролетели сотни лет-
Появился ИНТЕРНЕТ.
Не звезда и не комета.
Это- новая планета.
3 ученик.
Ну куда же царь пропал?
В «Одноклассниках» застрял?
Может быть на весь «МОЙ МИР»
Закатил веселый пир?
Может, он в АГЕНТ проник?
«Царь» - теперь лишь только НИК.
Может, в скайп уставясь взором,
Он ведет переговоры?
4 ученик.
Где теперь его искать?
И кого на трон сажать?
Все сбежали в ИНТЕРНЕТ-
И сапожник, и поэт.
Не несет слуга обед?
Убежал и он в ИНЕТ.
Нет извозчика на тракте.
Где же он? Сидит в КОНТАКТЕ.
5 ученик.
Что такое ИНТЕРНЕТ?
Это - завтрак и обед.
А порою, даже ужин
Нам практически не нужен.
Вся страна сидит в ИНЕТЕ.
Здесь и взрослые, и дети.
Старики и молодежь -
Здесь любого ты найдешь.
6 ученик.
Здесь глобальную проблему
Вам решат. Давайте тему.
Физкультура здесь и спорт.
Здесь побьешь любой рекорд.
Есть здесь разные таланты-
И певцы, и музыканты.
Здесь танцуют и поют,
Очень весело живут.
7 ученик.
Не в кино и не в балет.
Все толпой бегут в ИНЕТ.
Лишь, когда потянет спать,
Возвращаются в кровать.
Загадки про компьютер.
- На доске по строчечке
Разместились кнопочки
Догадайтесь мальчики
Как здесь тыкать пальчиком? (Клавиатура)
2. То-то радость, то-то смех
На бумаге, без огрех,
Из какой коробки лезет
Текст на удивленье всех?
(Принтер)
3. По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает?
(Мышка)
4. Сохраняет все секреты
«ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом.
Что за «зверь?» . (Системный блок) .
5. Если что-то отключить,
То компьютер замолчит,
Тугоухий, как медведь -
Ничего не сможет спеть (Колонки)
6. На столе он перед нами,
на него направлен взор,
подчиняется программе,
носит имя... (Монитор) .
7. Сетевая паутина
оплела весь белый свет,
не пройти детишкам мимо.
Что же это? (Интернет) .
8. Что за друг такой? - Железный,
Интересный и полезный.
Дома скучно, нет уюта,
Если выключен.. . (компьютер)
9. Программы стоит обновить -
Компьютер долго будет жить,
А чтобы жизнь его не сбилась,
Не подпускай к порогу.. . (вирус)
10. Столбик черный, как-то странно,
Может бегать по экрану.
Посмотри на монитор,
Кто там бегает? (Курсор)
11. У дисковода-папы
Под крышей - мама-плата,
Но дочки с ними не живут -
У людей нашли приют.
Умненькие дочки
Запоминают строчки,
Запоминают все, что есть,
Что может с них компьютер счесть.
Все дочки-девочки равны,
Лишь отличаются они
Объемом памяти и платьем,
И в этом девичье их счастье!
Зовут красавиц просто - Стешки,
А по компьютерному - .(флешки)
12. Думать, делать помогает,
Жить компьютер заставляет
И заботлива, как мама,
Что? - Виртуальная.. . (программа)
13. В памяти компьютера Она проживает. Преобразовать Изображение помогает.
В видеосигнал Для монитора превращает. Ты ее узнал? Ну, как ее называют?
Видеокарта
14. Жесткий диск так называют. Кто название отгадает?
Копятся данные в этом устройстве,
Запоминать — его главное свойство.
Винчестер
15. Вот я сел – в игру играю. Я на кнопки нажимаю.
Кнопки, рычаги и хвостик. Что же это, дети?
джойстик
16. Он круглый и блестящий, С пластинкою похож,
Но меньше он, изящней, И современней все ж.
На нем хранится много Всего, что ты захочешь.
Вот вставишь в дисковод его, Читаешь все, что хочешь.
Диск
Как же обезопасить себя?
Рекомендации
1. Ограничить время и частоту использования сотового телефона – не более 2-3 минут за один вызов и не более 10-15 минут в день.
2. Звоните на улице. Если на улицу выйти нельзя, то хотя бы повернитесь так, чтобы ваша голова не закрывала вид телефона в окно на улицу - это должно дать дополнительных 5 дБ.
3. Дождитесь соединения, прежде чем подносить телефон к голове. Прием вызова абонента – это момент пика излучения. Разговаривайте непрерывно не более 3 – 4 минут.
4. Пользуйтесь гарнитурами и системами "свободные руки" ("hands free"), чтобы держать сотовый телефон подальше от головы и тем самым уменьшить его воздействие.
5. Старайтесь не разговаривать в закрытом пространстве (автомобиле, лифте, поезде, гараже и др.). Металлический «экран» ухудшается радиосвязь, в ответ на это мобильный аппарат увеличивает свою мощность.
6. Носите телефон в чехле в отдельном кармашке сумки или портфеля; ни в коем случае не носить мобильный телефон на шее, в карманах пиджаков, курток, джинсах.
7. НЕ кладите телефон возле себя во время сна.
8. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время грозы. Вероятность попадания молнии в работающий телефон в несколько раз выше попадания в человека.
9. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время пересечения проезжей части и управлении транспортным средством.
10. Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке – уровень излучение сотового аппарата возрастает.
11. Правило мобильного этикета: уважайте других людей – выключайте телефон или, по крайней мере, не разговаривайте по телефону в общественных местах и транспорте.
12. Выбирай телефон с наименьшим показателем SAR
Вывод: мобильный телефон будет нашим другом, если выполнять эти правила.
В каких общественных местах запрещается пользоваться телефонами?
Пользоваться телефоном запрещается.
1.В местах с повышенной опасностью.
2.В театрах, музеях, кино, православных храмах.
3. В самолётах (с 2000 г.)
4.В учебных учреждениях при проведении экзаменов, во время уроков.
5.В медицинских учреждениях (влияние на аппаратуру )
6.На промышленных площадках (влияние на аппаратуру)
7. Водителями автомобилей.
Как правильно пользоваться телефонами в школе( обсуждение). Вручение памяток.
Вопрос. Сотовый телефон – часть нашей жизни. Он друг или враг (высказывают своё мнение).
Выводы. Подведение итогов классного часа.
Буклет
Правила безопасного пользования сотовым телефоном.
- Используй мобильный только в чрезвычайных ситуациях.
- Вместо звонков - электронная почта, интернет, SMS-сообщения.
- Используй гарнитуру или громкую связь, держи телефон подальше от головы.
- Один разговор –2-3 минуты, и не более 10-15 минут в день.
- Не спи рядом с сотовым телефоном.
- Носи в сумке, подальше от тела!
- Находясь дома, клади сотовый на расстоянии не менее 50 см от себя.
- Слабый сигнал – не звони!
- Старайся говорить по телефону на улице.
- Сделал вызов – жди ответа, не прикладывая телефон к уху.
- Не используй Bluetooth.
- Выбирай телефон с наименьшим показателем SAR
- Смотри на дисплей телефона не более 15 минут.
- Используй устройства, снижающие воздействие ЭМП на человека.
Учитель: Итак, ребята, как мы видим, компьютер – очень полезная, интересная и умная машина. Кем будет компьютер в вашей жизни, добрым помощником или монстром, который разрушает вашу жизнь и здоровье, зависит от вас и ваших родителей. Но какой нужно сделать вывод из сегодняшнего занятия? Компьютер – это здорово, если в меру
Легкие
Мозг
Витя
Сердце
Позвоночник:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Гаджеты-новая зависимость подростков"
Тезисная статья о новой зависимости среди подростков, к которым можно отнести студентов нашего колледжа и небольших исследованиях, которые мы с ними провели....
Творческий проект студента Конькова Николая "Гаджеты против студента"
Работа представляет собой статистические исследования необходимости гаджетов в нашей жизни, а также отвечает на вопрос" "Есть ли жизнь без мобильного телефона?"...
Исследовательская работа: «Исследование влияния систем wi-fi, мобильных телефонов и других, современных гаджетов на здоровье и психику подростков». ( Методическая разработка для студентов) «Не дай себя - поглотить паутине»
Методическая разработка предназначена для использования в работе классными руководителями, преподавателями физкультуры и студентами....
Психика и безопасность в работе с современным ПК (гаджетами)
Цель: развитие социально-психологической и интеллектуальной компетентности учащихся на основе расширения их представлений о безопасности для психики современных ПК (гаджетов).Задачи:1)...
научно практическая конференция "«Влияние гаджетов на человека»"
Что про гаджеты известно. ...
Исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на организм человека"
В XXI век – век передовых технологий, невозможно представить жизнь человека без общения посредством мобильного телефона. На сегодняшний день это часть нашей жизни, ее символ. И ни у кого сейчас ...
План-конспект урока "Гаджеты или технические новинки в нашей жизни"
Данный конспект может быть использован при проведении учебного занятия, а также может быть дополнен и использован при разработке методического материала по данной теме....