Профориентационный кейс для абитуриентов медицинских специальностей
электронный образовательный ресурс

Представленный кейс можно использовать при организации профориентационной работы со студентами медицинских специальностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obraztsy_proforientatsionnyh_keysov.docx12.51 КБ

Предварительный просмотр:

Образцы профориентационных кейсов

Кейс № 1. «Центр занятости населения»

Описание ситуации: Ольга Петрова, учащаяся 9 класса, пришла в Центр занятости населения. За время обучения в школе девушка успешно освоила учебные предметы. По характеру она спокойная, уравновешенная. К учебе относится ответственно, проявляет желание учиться на медсестру. Ольга интересуется: «Востребована ли на рынке труда в нашем городе выбираемая ею профессия? Растет ли спрос на рабочие кадры, насколько востребованы люди, получившие медицинскую специальность?»

Задание: Подумайте, востребованы ли медицинские специальности в нашем городе, аргументируйте свое мнение, с учетом наличия организаций города. Составьте перечень рейтинга востребованных профессий на рынке труда. Проведите информационную беседу с Ольгой Петровой на тему: «Востребованность специальности медицинская сестра».

 Кейс № 2. «Семья»

Описание ситуации: Петр Иванов, 15 лет,  из рабочей семьи, успешный обучающийся школы. Петр решил поступить в профессиональное училище и получить профессию плотник. Увлекается резьбой по дереву, любит мастерить, заниматься моделированием из различных материалов. В выборе профессии Петр не ориентируется на ее престиж, считает, что необходимо выбирать ту профессию, в которую можно внести свой личный вклад и подготовить себя к деятельности, приносящий высокий уровень дохода. Однако родители настаивают на выборе юридической специальности, поскольку сами являются юристами и считают, что она является престижной.

Задание: Подумайте, согласны ли вы с мнением родителей Петра Иванова? Аргументируйте свое мнение. Составьте мотивационную беседу с родителями Петра Иванова относительно выбора профессии плотника, и ее престижа.

 Кейс № 3. «Будущий медицинский работник»

Описание ситуации: Людмила Ильина, 14 лет, мечтает работать в больнице. Учится в школе, выбрала специальность медицинской сестры. По характеру спокойная, общительная  девушка, имеет широкий круг подруг. В классе занимает позицию наблюдателя, принимает слабое участие в общественной жизни школы. Людмила обладает творческими способностями. Ей нравится заниматься с детьми. Освоить  специальность медсестры девушке мешает трудность в общении с окружающими.

Задание: Подумайте, какие профессионально важные качества необходимы Людмиле и каким образом их можно развивать. Разработайте и проведите упражнения с Людмилой, направленные на развитие данных качеств, соответствующих специальности медсестры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кейсы по для студентов специальности 040401 Социальная работа

В помощь преподавателям специальности 040401 " Социальная работа" СПО...

Профориентационная работа в Вольском медицинском колледже.

Профориентационная работа в  Вольском медицинском колледже....

Применение кейс-метода в медицинском образовании

В основу статьи положена идея о том, что применение методов активного обучения способствует повышению эффективности образовательного процессса и позволяет приблизить студента-медика к профессион...

Профориентационная работа в Борзинском медицинском училище

Медицинское училище должно подготовить не только высококвалифицированных и конкурентно способных молодых специалистов, но и мотивированных на работу по профессии в медицинских учреждениях....

Профориентационный интенсив для школьников по специальности "Программирование в компьютерных системах"

В презентации , представленной школьникам, рассказывается о специальности " программирование в компьютерных системах"с целью  ознакомления и привлечения   школьников к данной ...

Методическая разработка занятия-конкурса по типу "КЕЙС-стади" на тему "Алгоритм оказания медицинской помощи при спазмофилии" со студентами специальности "Лечебное дело"

Методическая разработка практического занятия-конкурса по теме: «Алгоритм оказания медицинской помощи при спазмофилии. Неотложная помощь при ларингоспазме» составлена в соответствии с ФГОС...