Профориентационная работа в Борзинском медицинском училище
статья

Медицинское училище должно подготовить не только высококвалифицированных и конкурентно способных молодых специалистов, но и мотивированных на работу по профессии в медицинских учреждениях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforient_rabota.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Профориентационная работа в Борзинском медицинском училище

Основные задачи профессионального воспитания согласно Плану воспитательной работы на 2019-2020 учебный год в БМУ:

  • формирование и развитие внутренней профессиональной мотивации студентов, развитие творческого мышления студентов;
  • воспитание личной ответственности студентов в получении профессиональных компетенций;
  • активация познавательной деятельности студентов через самостоятельную работу (самоподготовку);
  • совершенствование системы контроля в соответствии с требованиями ФГОС;
  • содействие профессиональному самоопределению, приобщение студентов к социально-значимой деятельности для осмысленного выбора профессии;
  • повышение конкурентноспобности и профессиональной мобильности будущих выпускников на рынке труда, привлечение абитуриентов;
  • совершенствовать научно-исследовательскую деятельность преподавателей и студентов через кружковую работу, публикаций в СМИ;
  • совершенствовать деятельность педагогического коллектива по сохранению контингента обучающихся, используя личностно-ориентированное обучение, дифференцирование обучения.

В зависимости от целевой группы (будущие студенты, обучающиеся училища и выпускники училища) определяются формы и методы профориентационной работы.

В БМУ используются следующие формы и методы профориентационной направленности:

  1. Для потенциальных абитуриентов:
  • беседы на темы: «Первый шаг к профессии», «Моя будущая профессия»;
  • МБК;
  • День открытых дверей;
  • выступления на родительских собраниях.
  1. Для студентов училища:
  • «Посвящение в студенты»;
  • студенческие научно-практические конференции;
  • тематические классные часы на темы «О, медицина! О тебе пою!», «Души прекрасные порывы мы медицине посвятим», «Милосердие – главная заповедь медработника», «Мой профессиональный выбор»;
  • участие в WorldSkills Russia;
  • работа студентов на УФП;
  • волонтерское движение;
  • учебные и производственные практики.
  1. Для выпускников:
  • профессиональные  конкурсы  в  период  проведения  Месячников  ЦК.

Конкурс   «Введение в специальность»  на лечебном  отделении. Данному  конкурсу   посвящается неделя, где  ребята   показывают  то, чему  научились  за  годы  обучения  и  вводят  в свою  специальность  первый  курс.

Профессиональный  конкурс  на отделении «Сестринское дело».  Данный конкурсы  включает  в себя  ряд  познавательной активности, где  студенты  принимают  активное  участие  в  тематических  олимпиадах  и  викторинах.

В 2019-2020 учебном году в БМУ проведены следующие мероприятия:

Сентябрь − волонтерский отряд «Феникс» провел волонтерскую акцию «Обучающий семинар по медицинской помощи» для школьников СОШ №15.

  Октябрь − «Посвящение в студенты» (гр.002,003, 101, 102), «День открытых дверей» (учащиеся СОШ №28), «Введение в специальность» (гр.101, 102), «Билет в будущее» (волонтерский отряд «Феникс»).

В  ноябре студенты приняли участие в Межрайонной Учебно-исследовательской конференции  «Молодёжь и наука − шаг к здоровью», по итогам которой БМУ заняли I, II, III места.

На март запланированы профессиональные  конкурсы  в  период  проведения  Месячников  ЦК.

Из основных недостатков профориентационного воспитания студентов Борзинского медицинскогоучилища можно отметить следующие:

  1. Практически не поводятся мероприятия с потенциальными абитуриентами.  

Начинаться профориентационная работа должна в школе. Профессиональная ориентация в школе − это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.

Работа с учащимися выпускных классов школы – должна стать одним из основных направлений профориентационной работы в нашем училище.

Можно привести следующие формы профориентационной работы с выпускниками школ:

  • организация и проведение бесед и встреч с обучающимися образовательных организаций;
  • распространение информационных материалов об училище: справочники, буклеты и т.д.;
  • участие в организации Дня открытых дверей, в ярмарках профессий;
  • участие в родительских собраниях, проводимых в школах, с целью информирования родителей о специальностях, правилах приема в училище, роли родителей в профессиональной ориентации, выборе специальности;
  • освещение деятельности БМУ в СМИ.
  1. Недостаточная работа среди студентов училища (снижение мотивации к учебной деятельности).

Методы и формы работы должны быть разнообразными и обеспечивать развитие профессиональных компетенций и профессиональный рост студентов.

Необходимо как можно чаще проводить встречи с представителями практического здравоохранения, выпускниками училища, которые работают по специальности.

Формирование будущих специалистов проходит и через развитие волонтерского движения.

  1. Профориентационная работа с выпускниками училища.

Медицинское училище должно подготовить не только высококвалифицированных и конкурентно способных молодых специалистов, но и мотивированных на работу по профессии в медицинских учреждениях.

Студенты и выпускники должны получать консультативные услуги; оказание услуг для работодателей по подбору кадров из числа студентов и выпускников; проводить встречи выпускников и работодателей; осуществление мониторинга трудоустройства выпускников. Необходимо разрабатывать пособия «В помощь выпускнику училища», «Адаптация молодого специалиста», где будут представлены необходимые рекомендации для выпускников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативной компетенции студентов медицинского училища в практическом обучении

Проект "Развитие коммуникативной компетенции студентов медицинского училища в практитческом обучении" позволит сформировать общие и профессиональные компетенции. Для будующего медицинского работника к...

Доклад "Методика формирования профессиональной терминологии на занятиях ин.яз. в медицинском училище"

В данной работе описываются методы формирования проф. терминологии на занятиях ин.яз....

Материал к классному часу в медицинском училище "Всемирный День здоровья!"

7 апреля - Всемирный День Здоровья! В медицинском училище проводятся различные мероприятия по данной теме. Студентам-медикам важно знать как сохранить и укрепить свое здоровье, а также вести профилакт...

Профориентационная работа в Вольском медицинском колледже.

Профориентационная работа в  Вольском медицинском колледже....

Отчет об участии в городской студенческой конференции акушерских отделений медицинских училищ и колледжей «Международный день акушерок»

Отчет об участии в городской студенческой конференции акушерских отделений медицинских училищ и колледжей «Международный день акушерок»...

Внеаудиторная самостоятельная работа для студентов медицинских училищ

Методическая разработка по внеаудиторной самостоятельной работе для студентов-медиков....