Профориентационная работа в Борзинском медицинском училище
статья
Медицинское училище должно подготовить не только высококвалифицированных и конкурентно способных молодых специалистов, но и мотивированных на работу по профессии в медицинских учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforient_rabota.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Профориентационная работа в Борзинском медицинском училище
Основные задачи профессионального воспитания согласно Плану воспитательной работы на 2019-2020 учебный год в БМУ:
- формирование и развитие внутренней профессиональной мотивации студентов, развитие творческого мышления студентов;
- воспитание личной ответственности студентов в получении профессиональных компетенций;
- активация познавательной деятельности студентов через самостоятельную работу (самоподготовку);
- совершенствование системы контроля в соответствии с требованиями ФГОС;
- содействие профессиональному самоопределению, приобщение студентов к социально-значимой деятельности для осмысленного выбора профессии;
- повышение конкурентноспобности и профессиональной мобильности будущих выпускников на рынке труда, привлечение абитуриентов;
- совершенствовать научно-исследовательскую деятельность преподавателей и студентов через кружковую работу, публикаций в СМИ;
- совершенствовать деятельность педагогического коллектива по сохранению контингента обучающихся, используя личностно-ориентированное обучение, дифференцирование обучения.
В зависимости от целевой группы (будущие студенты, обучающиеся училища и выпускники училища) определяются формы и методы профориентационной работы.
В БМУ используются следующие формы и методы профориентационной направленности:
- Для потенциальных абитуриентов:
- беседы на темы: «Первый шаг к профессии», «Моя будущая профессия»;
- МБК;
- День открытых дверей;
- выступления на родительских собраниях.
- Для студентов училища:
- «Посвящение в студенты»;
- студенческие научно-практические конференции;
- тематические классные часы на темы «О, медицина! О тебе пою!», «Души прекрасные порывы мы медицине посвятим», «Милосердие – главная заповедь медработника», «Мой профессиональный выбор»;
- участие в WorldSkills Russia;
- работа студентов на УФП;
- волонтерское движение;
- учебные и производственные практики.
- Для выпускников:
- профессиональные конкурсы в период проведения Месячников ЦК.
Конкурс «Введение в специальность» на лечебном отделении. Данному конкурсу посвящается неделя, где ребята показывают то, чему научились за годы обучения и вводят в свою специальность первый курс.
Профессиональный конкурс на отделении «Сестринское дело». Данный конкурсы включает в себя ряд познавательной активности, где студенты принимают активное участие в тематических олимпиадах и викторинах.
В 2019-2020 учебном году в БМУ проведены следующие мероприятия:
Сентябрь − волонтерский отряд «Феникс» провел волонтерскую акцию «Обучающий семинар по медицинской помощи» для школьников СОШ №15.
Октябрь − «Посвящение в студенты» (гр.002,003, 101, 102), «День открытых дверей» (учащиеся СОШ №28), «Введение в специальность» (гр.101, 102), «Билет в будущее» (волонтерский отряд «Феникс»).
В ноябре студенты приняли участие в Межрайонной Учебно-исследовательской конференции «Молодёжь и наука − шаг к здоровью», по итогам которой БМУ заняли I, II, III места.
На март запланированы профессиональные конкурсы в период проведения Месячников ЦК.
Из основных недостатков профориентационного воспитания студентов Борзинского медицинскогоучилища можно отметить следующие:
- Практически не поводятся мероприятия с потенциальными абитуриентами.
Начинаться профориентационная работа должна в школе. Профессиональная ориентация в школе − это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.
Работа с учащимися выпускных классов школы – должна стать одним из основных направлений профориентационной работы в нашем училище.
Можно привести следующие формы профориентационной работы с выпускниками школ:
- организация и проведение бесед и встреч с обучающимися образовательных организаций;
- распространение информационных материалов об училище: справочники, буклеты и т.д.;
- участие в организации Дня открытых дверей, в ярмарках профессий;
- участие в родительских собраниях, проводимых в школах, с целью информирования родителей о специальностях, правилах приема в училище, роли родителей в профессиональной ориентации, выборе специальности;
- освещение деятельности БМУ в СМИ.
- Недостаточная работа среди студентов училища (снижение мотивации к учебной деятельности).
Методы и формы работы должны быть разнообразными и обеспечивать развитие профессиональных компетенций и профессиональный рост студентов.
Необходимо как можно чаще проводить встречи с представителями практического здравоохранения, выпускниками училища, которые работают по специальности.
Формирование будущих специалистов проходит и через развитие волонтерского движения.
- Профориентационная работа с выпускниками училища.
Медицинское училище должно подготовить не только высококвалифицированных и конкурентно способных молодых специалистов, но и мотивированных на работу по профессии в медицинских учреждениях.
Студенты и выпускники должны получать консультативные услуги; оказание услуг для работодателей по подбору кадров из числа студентов и выпускников; проводить встречи выпускников и работодателей; осуществление мониторинга трудоустройства выпускников. Необходимо разрабатывать пособия «В помощь выпускнику училища», «Адаптация молодого специалиста», где будут представлены необходимые рекомендации для выпускников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативной компетенции студентов медицинского училища в практическом обучении
Проект "Развитие коммуникативной компетенции студентов медицинского училища в практитческом обучении" позволит сформировать общие и профессиональные компетенции. Для будующего медицинского работника к...
Доклад "Методика формирования профессиональной терминологии на занятиях ин.яз. в медицинском училище"
В данной работе описываются методы формирования проф. терминологии на занятиях ин.яз....
Материал к классному часу в медицинском училище "Всемирный День здоровья!"
7 апреля - Всемирный День Здоровья! В медицинском училище проводятся различные мероприятия по данной теме. Студентам-медикам важно знать как сохранить и укрепить свое здоровье, а также вести профилакт...
Профориентационная работа в Вольском медицинском колледже.
Профориентационная работа в Вольском медицинском колледже....
Рабочая программа по Немецкому языку на базе 9 классов для специальности "Сестринское дело" в медицинских училищах и колледжах
Данный материал рассчитан на один год обучения на базе 9 классов....
Отчет об участии в городской студенческой конференции акушерских отделений медицинских училищ и колледжей «Международный день акушерок»
Отчет об участии в городской студенческой конференции акушерских отделений медицинских училищ и колледжей «Международный день акушерок»...
Внеаудиторная самостоятельная работа для студентов медицинских училищ
Методическая разработка по внеаудиторной самостоятельной работе для студентов-медиков....