Акватерапия. "Игры с водой"
план-конспект занятия
Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью акватерапии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akvaterapiya.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Акватерапия.
"Игры с водой"
Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью акватерапии .
Коррекционные задачи:
• стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью игры с водой.
Образовательные задачи:
Закреплять понятие большой,маленький,лёгкий,тяжёлый.
• формирование навыка экспериментирования с водой;
• обогащение знаний о температурном режиме у воспитанников;
Развивающие задачи:
• развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
• развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
Воспитательные задачи:
• воспитывать аккуратность;
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование:
• столы и стулья на каждого ребенка;
• контейнеры или тазики;
• вода комнатной температуры:
• непромокаемый фартук;
• магнитофон, диск с записью журчания ручья;
• формочки,шарики,губки,бусины,камушки;
• мелкие предметы;
• салфетки.
Ход занятия.
Работа с коммуникативной доской (определение времени года, дня недели, режимный момент).
- Тает снег, светит и греет солнышко, чирикают птички.
- Это весна (обращение указательным пальцем на сезонную картинку)
- День недели – среда (обращение указательным пальцем на карточку)
- Сейчас мы будем заниматься! (педагог снимает карточку с коммуникативной доски и переносит вместе с ребёнком в коробку).
Вступительная часть. Организационный момент.
Ритуал «Приветствия»
- Кто здесь? Кто с нами? (тактильное прикосновение)
- Это Злата! (жестовое обращение «Я»)
- Злата, привет! (жестовое обращение)
- Кто здесь? Кто с нами?
- Это Саша!
- Саша говорит, привет!
- Ребята, будем заниматься (словесное и жестовое обращение)
Ребёнок выполняет действия по инструкции. Выполнение жестов по подражанию или самостоятельно.
Выполнение упражнения ориентировка на собственном теле с помощью педагога.
Чтоб ничего не забывать,
Здоровым быть, внимательным.
Делаем себе массаж
Ушек обязательно.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
- Где у ребят ушки?
- Молодцы!
Ловко с ними мы играем (повороты головы влево)
И движенья повторяем (повороты головы вправо)
Да-да-да,
Ребята слушают слова (мягко тянем и разворачиваем уши назад)
Чу-чу-чу,
Уши я кручу
Ру-ру-ру,
Уши пальчиками тру (массируем с верхней точки ушей, по краю, заканчивая мочкой)
Мы-мы-мы, (поворот головы влево)
Внимательные мы! (поворот головы вправо)
Сначала показ педагога, затем выполнение упражнения вместе с ребёнком.
Основная часть.
Педагог: Проходите за столы. (Дети рассаживаются за столы).
Показывает тазики с водой. Что это? Вода. Хотите поиграть с водой?
(Педагог предлагает подойти к контейнерам с водой.
Педагог: Опустите руки в контейнер с водой.
1. Массаж рук в воде.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Инструкция: опусти руки в воду и сжимай кулачки попеременно, затем вместе чередуя с напряжение и расслабление. Теперь вынь руки из воды, опусти пальчики вниз, что это капает с пальчиков? А давай сделаем дождик на воде пальчиками. Ударяем пальчиками о поверхность воды.
Кап–кап-кап, кап-кап-кап,
Тучки собираются
Кап–кап-кап, кап-кап-кап,
Дождик начинается
Дождик, дождик перестань,
Отдохнуть немного дай!
Молодец! Вытаскивай руки из воды и вытирай их полотенцем.
Упражнение 2: «Катание шариков(большой ,маленький)
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление знаний о форме, размере.
Инструкция: Смотри что в этой коробке? Это шарики. (Достает шарики, и раздает детям по два шарика большой и маленький)
-Покатайте шарики в воде. Потрогайте шарики.Шарики теперь мокрые.
Упражнение 3: «Собери бусы»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление знаний о цвете, форме, размере.
Инструкция: собери в воде разноцветные бусы, бусы одного цвета, из бусин одинаковой формы, размера т.д.
Упражнение 4: . «Волшебная губка»
Цели: выработка захвата пальцами, зрительно-двигательной координации;
Инструкция: при помощи губки нужно перенести воду из одной тарелки в другую, попеременно меняя руку, которая отжимает воду из губки.
Упражнение 5: «Достань камушек»
Цель: развитие мелкой моторики; закрепление знаний о форме, величине, цвете.
Инструкция: предложить достать из воды только маленькие камушки.
Вариант: достать из воды камушки маленькие, камушки круглой; квадратной; овальной формы или другой, предложенной воспитателем формы. Достать из воды камушки тяжёлые.
Ритуал «Прощания».
-Ребята хорошо позанимались, ловко пальчиками играли, но пришло время прощаться.
- Заниматься, всё! (жестовый показ)
Педагог снимает карточку – «заниматься» с доски и переворачивает.
-Пока, пока, пока! (помахивание рукой). Выполнение жестов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Кругом вода"
Игра составлена для учащихся 6 класса коррекционной школы 8 вида . Целью игры является воспитание экологической культуры учащихся через игру. Игра расширяет знания учащихся о воде, развивает память, м...
Исследовательская работа "Вода. Свойства воды"
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №1»города Валуйки Исследовательская работа Вода. Свойства воды....
Методическая разработка УЗ на тему: Вода. Свойства воды.
Настоящая методическая разработка предназначена для подготовки и проведения учебного занятия по учебной дисциплине «Естествознание». В группах 1 курса....
Тест по методам очистки воды для специальности "Технология воды, топлива и смазочных материалов на электрических станциях"
В документе представлен тест-опрос в двух вариантах по разделу "Водоподготовка на электростанциях" для специальности "Технология воды, топлива и смазочных материалов на электрических ст...
Конспект внеклассного занятия на тему «Замечательное вещество – вода. Свойства воды».
Формировать знания о важности воды для всего живого на Земле....
Урок "Жизнь - это вода, в воды - это жизнь"
Урок предлагается для 6-7 классов. Целью урока является развить у обучающихся интерес к химии, биологии, географии; расширить их знания о свойствах, пприменении воды; формировать у школьников чувство ...
Вода-водичка
Тема: Вода.Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и её значений.Задачи:1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;2. Познакомить со свойствами воды (прозра...