МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В КОНТЕКСТЕ ФГОС СПО
статья
Современный Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования выделяет следующие виды учебный занятий:
-лекция
-семинар
-практическое занятие
-лабараторное занятие
-урок
-консультация
Основной дидактической единицей учебного процесса уже более 500 лет является урок. Однако, в условиях преобразований, происходящих в современном образовании, понятие "урок" нуждается в новом методологическом наполнении. В данной статье рассмотрены принципы построения современного урока в соответствии с ФГОС СПО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_sovremennogo_uroka_v_kontekste_fgos_spo.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В КОНТЕКСТЕ ФГОС СПО
Сегодня во ФГОС СПО прописаны следующие виды учебных занятий:
• лекция,
• семинар,
• практическое занятие,
• лабораторное занятие,
• урок,
• консультация.
Основной дидактической единицей учебного процесса уже более 500 лет
является урок. Однако в условиях преобразований, происходящих в современном образовании, понятие «урок» нуждается в новом Методологическом наполнении. И какие бы инновации
не вводились, именно на уроке встречаются главные участники образовательного процесса: преподаватель и обучающийся.
Известно, что часто внедрение нового вызывает у человека насторожен-
ность и даже протест. Не удивительно, что преподаватели, которые многие го-
ды работали по традиционной методике и использовали элементы современных
технологий, сегодня не могут сразу перейти на новые образовательные техно-
логии. Конечно, требуется время. Но много зависит от желания и характера
преподавателя, от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам
по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверен-
ные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки.
Итак, что же такое УРОК?
На первый взгляд кажется, что ничего нового мы с вами не изобретаем,
тем не менее, элементы урока каждый раз складываются по-разному. Но каждая
конструкция прочна, если элементы подходят друг другу. Так и урок.
Предлагаем вам сейчас в режиме «мозгового штурма» определить, что же
такое урок?
1 Это организованная преподавателем активная познавательная деятель-
ность студентов.
2 Это учебное сотрудничество.
3 Это активные и интерактивные формы работы.
4 Самостоятельность и самодеятельность студента (постановка цели уро-
ка, определение проблемы урока и путей её решения, отбор способов и средств
достижения цели, самоанализ и самоконтроль, самооценка и оценка достигну-
тых результатов).
5 Это хорошо спланированная организаторская роль преподавателя (кон-
сультант).
6 Это реализация триединой цели (ТЦУ) урока (развитие, обучение, вос-
питание)
Однозначно сформулировать определение урока сложно. В педагогической
науке есть ряд его определений. Одно из них такое: Урок – это такая форма
организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно ус-
тановленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятель-
ностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из
них, используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные ус-
ловия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета
непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития позна-
вательных способностей и духовных сил школьников (по А.А. Бударному).
В чем же состоит наша задача как преподавателей? Как необходимо стро-
ить учебные занятия, чтобы они были эффективными? Какие требования необ-
ходимо соблюдать? По-моему мнению, следует знать требования, носящие общий характер: дидактические (образовательные), воспитательные, организа-
ционные, гигиенические (памятка представлена в раздаточном материале).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ «МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В КОНТЕКСТЕ ФГОС СПО»
Краткий семинар- практикум для преподавателей....
Выступление по теме: "Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС"
Презентация для педагогов....
Разработка урока на тему «Возможности информационных технологий по управлению жизненным циклом машиностроительного изделия» в контексте ФГОС
Разработанный урок ставит своей целью развитие у студентов мотивации к изучению информационных технологий, развитие способности к самоорганизации. Основная, предметная цель урока - определение э...
Современный урок математики : требования ФГОС и их реализация в образовательном процессе .
Современный урок математики....
Современный урок математики : требования ФГОС и их реализация в образовательном процессе .
Современный урок математики....
Статья "Модель современной школьной библиотеки в условиях реализации ФГОС"
Современный школьник должен знать простейшие способы поиска информации по ключевым словам, уметь находить главное в собранной информации, оценивать, представлять, моделировать и проектировать объекты ...
«Особенности построения современного урока английского языка в контексте реализации ФГОС 2022»
Нововведения XXI века, процессы интернационализации всех сторон жизни, особенности информационного общества выдвигают особые требования к овладению иностранными языками. Современный челов...