МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В КОНТЕКСТЕ ФГОС СПО
статья

Современный Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования выделяет следующие виды учебный занятий:

-лекция

-семинар

-практическое занятие

-лабараторное занятие

-урок

-консультация

Основной дидактической единицей учебного процесса уже более 500 лет является урок. Однако, в условиях преобразований, происходящих в современном образовании, понятие "урок" нуждается в новом методологическом наполнении. В данной статье рассмотрены принципы построения современного урока в соответствии с ФГОС СПО.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_sovremennogo_uroka_v_kontekste_fgos_spo.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В КОНТЕКСТЕ ФГОС СПО

Сегодня во ФГОС СПО прописаны следующие виды учебных занятий:

• лекция,

• семинар,

• практическое занятие,

• лабораторное занятие,

• урок,

• консультация.

Основной дидактической единицей учебного процесса уже более 500 лет

является урок. Однако в условиях преобразований, происходящих в современном образовании, понятие «урок» нуждается в новом Методологическом наполнении. И какие бы инновации

не вводились, именно на уроке встречаются главные участники образовательного процесса: преподаватель и обучающийся.

Известно, что часто внедрение нового вызывает у человека насторожен-

ность и даже протест. Не удивительно, что преподаватели, которые многие го-

ды работали по традиционной методике и использовали элементы современных

технологий, сегодня не могут сразу перейти на новые образовательные техно-

логии. Конечно, требуется время. Но много зависит от желания и характера

преподавателя, от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам

по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверен-

ные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки.

Итак, что же такое УРОК?

На первый взгляд кажется, что ничего нового мы с вами не изобретаем,

тем не менее, элементы урока каждый раз складываются по-разному. Но каждая

конструкция прочна, если элементы подходят друг другу. Так и урок.

Предлагаем вам сейчас в режиме «мозгового штурма» определить, что же

такое урок?

1 Это организованная преподавателем активная познавательная деятель-

ность студентов.

2 Это учебное сотрудничество.

3 Это активные и интерактивные формы работы.

4 Самостоятельность и самодеятельность студента (постановка цели уро-

ка, определение проблемы урока и путей её решения, отбор способов и средств

достижения цели, самоанализ и самоконтроль, самооценка и оценка достигну-

тых результатов).

5 Это хорошо спланированная организаторская роль преподавателя (кон-

сультант).

6 Это реализация триединой цели (ТЦУ) урока (развитие, обучение, вос-

питание)

Однозначно сформулировать определение урока сложно. В педагогической

науке есть ряд его определений. Одно из них такое: Урок – это такая форма

организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно ус-

тановленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятель-

ностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из

них, используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные ус-

ловия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета

непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития позна-

вательных способностей и духовных сил школьников (по А.А. Бударному).

В чем же состоит наша задача как преподавателей? Как необходимо стро-

ить учебные занятия, чтобы они были эффективными? Какие требования необ-

ходимо соблюдать? По-моему мнению, следует знать требования, носящие общий характер: дидактические (образовательные), воспитательные, организа-

ционные, гигиенические (памятка представлена в раздаточном материале).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока на тему «Возможности информационных технологий по управлению жизненным циклом машиностроительного изделия» в контексте ФГОС

Разработанный урок ставит своей целью развитие у студентов мотивации к  изучению информационных технологий, развитие способности к самоорганизации. Основная, предметная цель урока - определение э...

Статья "Модель современной школьной библиотеки в условиях реализации ФГОС"

Современный школьник должен знать простейшие способы поиска информации по ключевым словам, уметь находить главное в собранной информации, оценивать, представлять, моделировать и проектировать объекты ...

«Особенности построения современного урока английского языка в контексте реализации ФГОС 2022»

 Нововведения XXI века, процессы интернационализации всех сторон жизни, особенности информационного общества выдвигают особые требования к овладению иностранными языками. Современный челов...