СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ «МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В КОНТЕКСТЕ ФГОС СПО»
материал на тему
Предварительный просмотр:
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
«МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В КОНТЕКСТЕ ФГОС СПО»
Форма проведения: семинар-практикум с использованием групповой формы работы.
Форма взаимодействия всех участников семинара – сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
Современные педагогические технологии, реализуемые в ходе проведении семинара:
- Технология сотрудничества:
- постановка общих целей и задач для всей группы преподавателей;
- индивидуальная ответственность за часть задания всей группы;
- общая оценка работы группы в целом.
- Проблемное обучение:
- предлагается рассмотреть различные способы конструирования (моделирования) урока в контексте профессиональной деятельности педагога, необходимые для реализации учебного успеха студентов;
- преподаватели побуждаются к деятельности по анализу, сравнению, обобщению, сопоставлению социально-педагогических понятий в образовании, связанных с внедрением ФГОС СПО, стремлению сделать вывод.
- Дифференцированное обучение:
- использование дифференциации группы преподавателей (создание микрогрупп) по ЦМК как главной мотивационной базы обучения.
- Групповые технологии:
- использование групповой работы (на принципах дифференциации) с получением определенных заданий и выполнением их сообща под непосредственным руководством председателя ЦМК;
- задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы.
5. Информационно-коммуникационные технологии:
- работа с информационными источниками;
- использование электронной презентации.
- Игровые технологии:
- использование элементов ролевой игры в ходе работы семинара.
- Технология «мозгового штурма»:
- задания в группе предусматривают применение элементов данной технологии при обсуждении «картинки» конкретного этапа урока.
Цели:
- Узнать: модель (структуру) современного урока, основные отличия современного урока от традиционного, способы моделирования урока.
- Развить: интерес преподавателя к современным технологиям; умение моделировать учебное занятие в соответствии с деятельностно-компетентным подходом.
- Обобщить: знания о современном уроке.
- Конкретизировать: практические способы разработки каждого этапа современного урока.
Задачи:
- Оказание методической помощи преподавателям в разработке современного урока, отвечающего требованиям ФГОС
- Популяризация инновационных идей, авторских находок автора семинара.
- Создание условия для профессионального диалога, направленного на выявление продуктивных подходов к решению поставленных в ходе семинара вопросов.
- Повышение интереса к профессиональной деятельности.
- Осознание необходимости повышения уровня самообразования.
- Рефлексия собственного профессионального опыта участниками семинара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по СОЗДАНИЮ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС (для преподавателей гуманитарных дисциплин образовательных учреждений СПО и НПО)
Данное методическое пособие разработано для преподавателей гуманитарных дисциплин образовательных учреждений СПО и НПО. Неоценимый помощник для тех педагогов, кто хочет научиться не только...
Выступление по теме: "Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС"
Презентация для педагогов....
МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В КОНТЕКСТЕ ФГОС СПО
Современный Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования выделяет следующие виды учебный занятий:-лекция-семинар-практическое занятие-лабараторное заняти...
Современный урок математики : требования ФГОС и их реализация в образовательном процессе .
Современный урок математики....
Современный урок математики : требования ФГОС и их реализация в образовательном процессе .
Современный урок математики....
«Особенности построения современного урока английского языка в контексте реализации ФГОС 2022»
Нововведения XXI века, процессы интернационализации всех сторон жизни, особенности информационного общества выдвигают особые требования к овладению иностранными языками. Современный челов...