СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ «МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В КОНТЕКСТЕ ФГОС СПО»
материал на тему

Краткий семинар- практикум для преподавателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

«МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В КОНТЕКСТЕ ФГОС СПО»

Форма проведения: семинар-практикум с использованием групповой формы работы.

Форма взаимодействия всех участников семинара – сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

Современные педагогические технологии, реализуемые в ходе проведении семинара:

  1. Технология сотрудничества:
  • постановка общих целей и задач для всей группы преподавателей;
  • индивидуальная ответственность за часть задания всей группы;
  • общая оценка работы группы в целом.
  1. Проблемное обучение:
  • предлагается рассмотреть различные способы конструирования (моделирования) урока в контексте профессиональной деятельности педагога, необходимые для реализации учебного успеха студентов;
  • преподаватели побуждаются к деятельности по анализу, сравнению, обобщению, сопоставлению социально-педагогических понятий в образовании, связанных с внедрением ФГОС СПО, стремлению сделать вывод.
  1. Дифференцированное обучение:
  • использование дифференциации группы преподавателей (создание микрогрупп) по ЦМК как главной мотивационной базы обучения.
  1. Групповые технологии:
  • использование групповой работы (на принципах дифференциации) с получением определенных заданий и выполнением их сообща под непосредственным руководством председателя ЦМК;
  • задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы.

5. Информационно-коммуникационные технологии:

  • работа с информационными источниками;
  • использование электронной презентации.
  1. Игровые технологии:
  • использование элементов ролевой игры в ходе работы семинара.
  1. Технология «мозгового штурма»:
  • задания в группе предусматривают применение элементов данной технологии при обсуждении «картинки» конкретного этапа урока.

Цели:

  • Узнать: модель (структуру) современного урока, основные отличия современного урока от традиционного, способы моделирования урока.
  • Развить: интерес преподавателя к современным технологиям; умение моделировать учебное занятие в соответствии с деятельностно-компетентным подходом.
  • Обобщить: знания о современном уроке.
  • Конкретизировать: практические способы разработки каждого этапа современного урока.

Задачи:

  • Оказание методической помощи преподавателям в разработке современного урока, отвечающего требованиям ФГОС
  • Популяризация инновационных идей, авторских находок автора семинара.
  • Создание условия для профессионального диалога, направленного на выявление продуктивных подходов к решению поставленных в ходе семинара вопросов.
  • Повышение интереса к профессиональной деятельности.
  • Осознание необходимости повышения уровня самообразования.
  • Рефлексия собственного профессионального опыта участниками семинара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по СОЗДАНИЮ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС (для преподавателей гуманитарных дисциплин образовательных учреждений СПО и НПО)

Данное методическое пособие разработано для преподавателей  гуманитарных дисциплин образовательных учреждений СПО и НПО. Неоценимый помощник для тех педагогов, кто хочет научиться  не только...

МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В КОНТЕКСТЕ ФГОС СПО

Современный Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования выделяет следующие виды учебный занятий:-лекция-семинар-практическое занятие-лабараторное заняти...

«Особенности построения современного урока английского языка в контексте реализации ФГОС 2022»

 Нововведения XXI века, процессы интернационализации всех сторон жизни, особенности информационного общества выдвигают особые требования к овладению иностранными языками. Современный челов...