Музыкальное исполнительство. Музыкально-ритмические движения.
презентация к уроку
Музыкальное исполнительство. Музыкально-ритмические движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0204-muzvospitanie_38-39_bez_metodiki.pptx | 743.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Каждое упражнение должно быть не только средством для достижения цели, но и самоцель, эта самоцель делала бы каждый день полным и счастливым…» Айседора Дункан.
Музыкально – ритмические движения (ритмика) один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.
Эмиль Жак- Далькроз (1865— 1950) швейцарский педагог и композитор, впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания. Перед ритмикой он, прежде всего, ставил задачу развития музыкальных способностей, а также пластичности и выразительности движений. Жак- Далькроз считал, что музыкально-ритмическое воспитание оказывает огромное влияние на развитие воли, характера и интеллекта человека.
Современные методики музыкально – ритмического воспитания программа Е.В.Горшковой «От жеста к танцу», программа О.П.Радыновой « Музыкальные шедевры», программа А.И . Бурениной « Ритмическая мозаика»
Значение музыкально-ритмических движений в жизни ребенка заключается в том, что они: обогащают эмоциональный мир детей и развивают музыкальные способности; развивают познавательные способности; воспитывают активность, дисциплинированность, чувство коллективизма; способствуют физическому совершенствованию организма.
Музыкально - ритмические движения один из видов музыкальной деятельности, который помогает детям полюбить музыку, расширить музыкальный кругозор, формировать эмоциональную сферу, совершенствовать мышление. Система упражнений, выстроена по принципу «от простого к сложному», с учетом всех необходимых музыкально - ритмических навыков и возрастных особенностей детей.
Задачи музыкально-ритмических движений : 1) научить детей согласовывать движения с характером музыки, выразительно двигаться, играть в музыкальные игры, водить хороводы, исполнять пляски ; 2 ) развивать художественно-творческие способности, которые проявляются у детей в своеобразном индивидуальном выражении, игрового образа.
Различные виды музыкально-ритмических движений Общеобразовательные упражнения – на различный характер и способ движения, упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног, с предметами и без них. Имитационные движения – разнообразные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, динамику его настроений и состояний (в природе, в настроениях человека и животных, в вымышленных игровых ситуациях).
Различные виды музыкально-ритмических движений Плясовые движения – элементы народных плясок и детского бального танца (упражнения, включающие современные ритмические танцы и разнонаправленные движения для рук и ног, сложные движения: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом, шаг с «каблучка», вальсовый шаг и др ). Развитие умений ориентироваться в пространстве – самостоятельно перестраиваться в круг, становиться в пары друг за другом, в несколько кругов, в шеренгу, в колонны, выполнять перестроения на основе танцевальных композиций (змейка, спираль и др.).
Методы обучения музыкально - ритмическим движениям наглядно-слуховой (выразительное исполнение музыки); наглядно-двигательный (показ игр, плясок, отдельных ритмических упражнений); словесный (указания, пояснения в ходе выполнения движений); упражнения в умении воспринимать и передавать образ, продиктованный песней или музыкой.
Обучение по музыкально-ритмическому движению имеет два раздела:
Музыкально-ритмические навыки дети раннего возраста осваивают музыкально-ритмические навыки в процессе разучивания игр, плясок, хороводов, упражнений.
Выразительные движения Простые движения: топ, шлеп, хлоп являются важной базой для развития ребенка. Выполняя эти движения ребенок осваивает определенный ритм, темп, мелодию. Занятия должны включать чередование активных движений с ходьбой и упражнениями, успокаивающими дыхание . Детей нельзя чрезмерно перегружать, это может привести к чрезмерным психоэмоциональным и сердечно-сосудистым перегрузкам.
Основные движения : ходьба, бег , прыжки, движения с включением различных предметов, п ерестроения.
На занятиях применяются следующие упражнения: «Ходьба различного характера», « Найди свое место в колонне », «Побегаем», « Стройте круг», « Цирковые лошадки», « Пружинки», « Смелые наездники», « Кто лучше пляшет».
Используются следующие пляски и танцы: «Пляска с притопами», пляска « Топотушки », танец «Цветочки и жучки », танец «Полька », хороводы: «На горе-то лен», « Веснянка».
В инсценировке сюжета песен, программной музыки, дети, передают музыкально-игровые образы, используя мимику, характерные жесты, действия, проявляя при этом много выдумки, фантазии, творчества.
Даются некоторые несложные движения бального танца (шаг польки, шаг галопа и др.) , элементы детской пляски: различные движения и повороты кистями рук, притопы, хлопки и т. п.
На музыкальных занятиях большое внимание нужно уделять правильной осанке, точной координации движений рук и ног.
П одбор музыкальных произведений Важен правильный подбор музыкальных произведений для занятий, от которого во многом зависит воспитание хорошего музыкального вкуса. Нужно выбирать музыку, которая будет побуждать ребенка двигаться с радостью и желанием. Музыка может быть любого жанра, главное, чтобы она была понятна детям.
Подготовка педагога к обучению детей музыкально - ритмическим движениям - проанализировать его с точки зрения общего характера и музыкальной формы; - тщательно разучивать музыкальное произведение; - исполнить самому движения данной игры, пляски, упражнения, стремиться к их выразительности, точности, образности на основе анализа произведения и указаний авторов; - запланировать программные требования к детям по основным музыкально-ритмическим навыкам; - разработать методику обучения.
Программные требования планируются по следующим аспектам: - характеру музыкального произведения (бодрый, спокойный, торжественный); - темпу (быстрый, медленный, умеренный и т. д.); - динамике (громко, тихо, не очень громко и т. д.); - метроритму (размер, акцентировка, ритмический рисунок); - форме музыкального произведения (одна, две, три части, вступление, заключение).
Этапы обучения музыкально – ритмическим движениям Учебник «Теория и методика музыкального воспитания» О.В.Гончарова , Ю.С. Богачинская , Стр 153 Тезисно отразить все 3 этапа.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «ХОРОВОЕ ПЕНИЕ»Предметная область ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО Программа учебного предмета УП.02. ФОРТЕПИАНО
Данная программа учебного предмета Фортепиано разработана на основе федеральных государственных требоний к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального иск...
Музыкально-ритмические движения
Что должен уметь делать дошкольник из музыкально-ритмических движений...
Технологическая карта урока. Цель и задачи ритмики. Виды музыкально-ритмической деятельности.
Дисциплина: МДК. 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумомСпециальность:44.02.01 Дошкольное образование.ТЕМА: Цель и задачи ритмики. Виды музыкально-ритмической деятельности...
Музыкально- ритмическое воспитание зарубежных и отечественных педагогических практиков
На современном этапе, когда мир входит не только в новое тысячелетие, но и в новую фазу эволюции человеческой цивилизации и технологии, образованность общества, высокий уровень культуры его членов ста...
Методическая разработка на тему: "Формирование музыкально-ритмических способностей учащихся в классе специального фортепиано"
Методическая разработка на тему: "Формирование музыкально-ритмических способностей учащихся в классе специального фортепиано"...
Доклад "Пути и методы развития музыкально-ритмического чувств обучающегося" ( 2018 г.)
Доклад "Пути и методы развития музыкально-ритмического чувств обучающегося" ( 2018 г.)...
"Детский шумовой оркестр как средство развития музыкально-ритмических способностей у детей дошкольного возраста"
Реферат на тему "Детский шумовой оркестр как средство развития музыкально-ритмических способностей у детей дошкольного возраста"...