Наука. Творчество. Молодёжь.
проект

Гороховцева Наталья Евгеньевна

Железнодорожный транспорт – ведущий в транспортной системе России. «Его ведущее значение обусловлено двумя факторами: технико-экономическими преимуществами над большинством других видов транспорта и совпадением направления и мощности, основных транспортно-экономических межрайонных и межгосударственных (в границах СНГ) связей России с конфигурацией, пропускной и провозной способностью железнодорожных магистралей (в отличие от речного и морского транспорта)». Так же это обусловлено географическими особенностями нашей страны. Протяженность железных дорог в России (87 тыс. км.) меньше чем в США и Канаде, но работа, выполняемая ими, больше, нежели в других странах мира, поэтому необходимо уделять особое внимание состоянию и качеству железнодорожных линий.

«Главная задача железных дорог России – обеспечить надежную транспортную связь европейской части страны с её восточными районами. Нужно отметить, что важнейшие транспортные линии перегружены. Средняя скорость движение на железных дорогах около 30 км/ч и постоянно снижается. Наиболее густая и разветвленная сеть железных дорог расположена в европейской части Российской Федерации».

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon nauka._tvorchestvo._molodezh.zip2.23 МБ

Предварительный просмотр:

 «Развитие железнодорожного транспорта Восточной Сибири»

Выполнил: студент группы СЭ-16-310

Суринов Андрей Сергеевич

Руководители:  Непомнящих Елена Николаевна,

преподаватель истории и обществознания

Гороховцева Наталья Евгеньевна,

 преподаватель истории и обществознания

Розум Василий Андреевич,

преподаватель спец.дисциплин

 «Главная задача железных дорог России – обеспечить надежную транспортную связь европейской части страны с её восточными районами. Транспорт — важнейшая составная часть хозяйства, обеспечивающая нужды не только Иркутской области, но и общегосударственные».

Первая паровая железная дорога в России появилась в 1834 году. Ее построили крепостные умельцы-самородки Ефим Черепанов и его сын Мирон на Уральском Нижнетагильском металлургическом заводе.

Начало строительства Транссибирской магистрали было положено в 1891 году, когда царь Александр III подписал рескрипт: «Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей целью соединить обильные дарами природы Сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений». В итоге Россия получила то, что лаконичнее всех выразил Петр Столыпин: «Восток проснулся, господа!».

Благодаря созданию Транссибирской железной дороги бурными темпами началось развитие богатейших регионов Сибири и Дальнего Востока. Россия начала превращаться в единый хозяйственный организм.

Сегодня Транссиб - самая протяженная в мире и полностью электрифицированная магистраль (9288,2 км).

Транспорт — важнейшая составная часть хозяйства, обеспечивающая нужды не только Иркутской области, но и общегосударственные.

Сегодня представить себе Россию без железных дорог просто немыслимо. Так сложились географические, исторические, экономические условия, что железная дорога стала своего рода символом России. Железнодорожная сеть раскинулась с запада на восток по восьми часовым поясам, а с севера на юг простирается от Заполярья до зоны субтропиков.

Строить железные дороги нужно по всему пространству страны, но основной упор должен делаться на те районы, где железные дороги отсутствуют; там, где пути уже существуют - необходимо достраивать 2-е пути (а на наиболее грузонапряженных участках - и 3-й), а также необходимо проводить электрификацию грузонапряженных участков и линий со сложным рельефом.

Основной железнодорожной магистралью области является Восточно-Сибирская железная дорога (ВСЖД), построенная в 1898—1905 гг. В пределах области ВСЖД имеет протяженность более 900 км .

Железные дороги являются ведущим звеном транспортной системы России, важнейшим элементом производственной инфраструктуры.

Несмотря на то, что нерешенным остается большое количество задач, в сфере железнодорожного транспорта достигнуто и немало успехов.

«Восточно-Сибирская железная дорога является крупнейшим налогоплательщиком в регионах своего присутствия, перечисляет налоги в срок, установленный законодательством, и в полном объеме».

Несомненно, железнодорожный транспорт необходимо развивать, так как отказ от этого приведет к резкому замедлению темпов экономического роста в стране. Чтобы не допустить этого, была разработана государственная Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ на максимально возможную перспективу-до 2030 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование понимания значения науки, техники и производства в кружках технического творчества»

Целью работы обучающихся в кружке технического творчества является развитие кругозора, интересов, склонностей, способностей, разумная организация их свободного времени. Она позволяет  полнее удов...

Сценарий открытия областного конкурса на лучшее электронное портфолио «Молодёжь. Наука. Успех»

Пролог открытия областного конкурса на лучшее электронное портфолио «Молодёжь. Наука. Успех»...

СБОРНИК СТАТЕЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ НГК "ЮНОСТЬ-НАУКА-ТВОРЧЕСТВО" 2018

СБОРНИК СТАТЕЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ НГК  "ЮНОСТЬ-НАУКА-ТВОРЧЕСТВО" 2018...

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «НАУКА, ТВОРЧЕСТВО, МОЛОДЁЖЬ – УСПЕХ БУДУЩЕГО», ПРОВОДИМОЙ В РАМКАХ IX ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ НАУКИ «НАУКА 0+» Рославль 2019

Настоящее положение определяет порядок проведения международной научно-практической студенческой конференции «Наука, творчество, молодёжь – успех будущего», проводимой в рамках IX Вс...

Студенческая конференция «Наука, творчество, молодежь – успех будущего», проводимой в рамках IX всероссийского фестиваля науки «наука 0+» Исследовательский проект на тему: «Инновационные способы защиты от коррозии автотранспорта»

Студенческая конференция «Наука, творчество, молодежь – успех будущего», проводимой в рамках IX всероссийского фестиваля науки «наука 0+»Исследовательский проект на тему:...

Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.

Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....