«Формирование понимания значения науки, техники и производства в кружках технического творчества»
статья по теме
Целью работы обучающихся в кружке технического творчества является развитие кругозора, интересов, склонностей, способностей, разумная организация их свободного времени. Она позволяет полнее удовлетворять интерес обучающихся к науке, технике, их истории и перспектив развития воспитывает любовь к творческому труду, способствует к развитию технического мышления и рационализаторских способностей, формирует профессиональные интересы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokl._na_tekh.chteniya.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тамбовское областное государственное автономное
образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Промышленно – технологический колледж»
ДОКЛАД
На научно-практическую педагогическую конференцию
«Грани творчества»
по теме: «Формирование понимания значения науки, техники и производства в кружках технического творчества»
Выполнил преподаватель:
Козлов Александр Юрьевич
Мичуринск
Формирование понимания значения науки, техники и производства в кружках технического творчества.
Целью работы обучающихся в кружке технического творчества является развитие кругозора, интересов, склонностей, способностей, разумная организация их свободного времени. Она позволяет полнее удовлетворять интерес обучающихся к науке, технике, их истории и перспектив развития воспитывает любовь к творческому труду, способствует к развитию технического мышления и рационализаторских способностей, формирует профессиональные интересы.
Главную роль здесь играет не возраст и даже не уровень подготовки, а заинтересованность увлеченность делом, развитие творческих способностей.
Занятия в кружке выполняют несколько основных функций: служат целями технизации обучения, расширяя технический кругозор обучающихся; обеспечивают более глубокое понимание специальных дисциплин; способствуют формированию и пониманию значения науки в развитии техники и производства, развивают техническое мышление обучающихся. Общетехническая подготовка даёт знание общих основ технологии, основы техники, свойств и качеств материалов, способов применения различных видов энергии, методов контроля и регулирование процессов производства и труда. Здесь особое внимание должно быть уделено организации самостоятельной работы обучающихся с научной, технической и справочной литературой, самостоятельной и практической деятельности.
В нашем колледже, на занятиях в кружке технического творчества «Автолюбитель», широко применяется метод проектов.
Технология проектного обучения становится сегодня ведущей технологией на кружках технического творчества. Её главная идея заключается в следующем: с большим увлечением выполняется только та деятельность, которая выбрана нами самими свободно, а деятельность строится не в русле учебного предмета. Лозунг этой деятельности: «Всё из жизни, всё для жизни». Поэтому проектный метод предполагает использование окружающей среды как лаборатории, в которой происходит процесс познания.
Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться
вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем
или иным образом.
Основные цели, которые преследует метод проектов можно кратко
сформулировать следующим образом:
• осмысленное усвоение обучающимися системы знаний и способов умственной и практической деятельности;
• развитие познавательной самостоятельности и творческих способностей обучающихся;
• формирование научного мировоззрения на основе самостоятельно проверенной доказательности научных понятий и положений.
Выбор тематики проекта
При выборе темы проекта, изготовление стенда «Система питания инжекторного ДВС»,мы учитывали основные требования, предъявляемые к проектному обучению:
1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей для своего решения интегрированного знания, исследовательского поиска;
2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;
3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность
учащихся.
4. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий.
Планирование работы над проектом
При планирование работы над проектом мы в первую очередь опирались на основные идеи метода проектов, которые кратко можно сформулировать следующим образом:
• Главный аспект в работе над проектом не только, как мы это делаем, а и
почему мы это делаем.
• Что я лично могу сделать для решения этой проблемы.
• Важен не только процесс в проектной работе, но и результат, и как он
представлен публике.
• В работе над проектом мы выступаем в роли исследователя, а учитель
– в роли консультанта, и он вдохновляет нас на то, что мы делаем.
Основные этапы работы над проектом
1. Выбор и обсуждение главной идеи,целей и задач будущего проекта –
действующий стенда «Система питания инжекторного ДВС» может применятся в качестве учебного пособия, как на теоретических, так и на практических занятиях.
2. Обсуждение методических аспектов и организация работы учащихся –
наша группа была разделено на микрогруппы.
3. Структурирование проекта с выделением подзадач для определенных
групп учащихся – каждая микрогруппа выполняла определенные конкретные задачи: работа со справочной литературой; подбор необходимых материалов; изготовление заготовок, узлов, приводов.
4. Работа над проектом –проходила в лаборатории по устройству и техническому обслуживанию узлов и агрегатов автомобилей, в слесарной и столярной мастерской под руководством руководителя кружка «Автолюбитель».
5. Подведение итогов, оформление результатов – были выявлены недоработки, намечены пути устранения выявленных недостатков, подготовилась необходимая документация по проекту и его презентация.
6. Презентация проекта – происходила в форме доклада на конференции обучающихся автомобильного профиля. Презентация готовилась в электронном виде. Также был продемонстрирован стенда «Система питания инжекторного ДВС»в действии.
В презентации проекта были задействованы все исполнители проекта, особенно актуально их участие в ответах на вопросы и в дискуссии по проекту.
Литература и другие информационные источники
- Аргунов Т.Г., Пастухова И.П., Скамницкая Т.П. Управление методической работой в профессиональном образовательном учреждении / Методическое пособие. – М.: Библиотека журнала СПО, 2010
- Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активации обучения: учебное пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2011
- Виноградов В.В. Лабораторно-практические работы по устройству и техническому обслуживанию грузовых автомобилей – М.: Автополисплюс, 2010
- Пастухова И.П. Управление самостоятельной работой студентов. – М.: Библиотека журнала СПО, 2011
- Пехальский А.П. Устройство автомобилей. Лабораторный практикум/ Учебное пособие. – М., 2012
- http://fat.vstu.ru/index.php
- http://www.labstend.ru/site/index/uch_tech/index_full.php?mode=full&id_cat=246&id=172
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие науки, образования и производства как приоритетное направление в обучении специалистов сельскохозяйственного профиля.
Научная статья о способах вовлечения в исследовательскую деятельность студентов средних специальных учебных заведений....
Взаимодействие науки, образования и производства как приоритетное направление в обучении специалистов сельскохозяйственного профиля.
Научная статья о способах вовлечения в исследовательскую деятельность студентов средних специальных учебных заведений....
Упражнения по формированию понимания речи
Все родители хотят, чтобы их ребёнок быстрее начал говорить. У каждого ребёнка это происходит индивидуально, однако принято считать, что малыш в возрасте около года уже должен говорить около десятка с...
Кластерный подход в интеграции науки, образования и производства.
Современное общество, наука и производство предъявляют к выпускникам профессиональных учебных заведений ряд требования, связанных с формированием профессиональных и социальных компетенций. В связи с э...
Роль и значение измерительной техники
Даны основные понятия и определия, классификация средств измерений различного назначения...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему: «Приоритетные направления развития науки, техники и технологий. Значимость специальности «Мехатроника»
В 70-х годах прошлого столетия бурно развивающаяся промышленность Японии потребовала изменений в традиционнойсистеме подготовки инженерно-технических кадров. Причинойэтого стало требование рынка по со...
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ ЗНАЧЕНИЙ/ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ ЗНАЧЕНИЙ Батуева О.Б. Известия Иркутской государственной экономической академии. 2011. № 2. С. 119-122.
Исследован процесс возникновения оценочных значений и объяснены его причины. Выделены основные факторы, которые способствуют образованию оценочных значений в деятельности организации. Проанализирован ...