«Использование электронных ресурсов для самостоятельной работы учащихся»
статья

Лебедева Елена Николаевна

Использование электронных ресурсов для самостоятельной работы учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1.docx12.15 КБ

Предварительный просмотр:

 «Использование электронных ресурсов для самостоятельной работы учащихся»

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в учебном процессе - это современное требование образования. А использование ЭОР в самостоятельной работе учеников очень эффективно. Самостоятельная работа – это совокупность всей самостоятельной деятельности учащихся как в учебной аудитории, так и вне ее, в контакте с учителем и в его отсутствии.
Можно выделить следующие виды электронных ресурсов, которые позволят организовать и проконтролировать результаты самостоятельной работы учащихся:
электронный учебник;
web-сайт учителя;
группы в социальных сетях;
курсы дистанционной поддержки
Достоинства ЭОР:
Индивидуальность.
При традиционных формах обучения, представляющих собой, как правило, аудиторные занятия, учитель работает не с конкретным учеником, а с группой, со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. Учителю приходится ориентироваться либо на "сильных" учеников (при этом они становятся еще сильнее, а "слабые" безнадежно отстают), либо на отстающих (при этом удается сделать разрыв между сильнейшими и отстающими минимальным, однако средний уровень группы неизбежно снижается. Использование возможностей электронного учебника позволит организовать индивидуальный маршрут обучения ученика.
Неограниченность по времени.
Временные рамки аудиторных занятий зачастую не позволяют учителю глубоко и всесторонне раскрыть содержание изучаемой темы. Работа с сетевыми электронными ресурсами не ограничена жесткими временными рамками, что способствует их более глубокому и прочному усвоению.
Использования ЭОР для организации самостоятельной работы позволит:
Изложить теоретический материал в наглядной форме.
Обеспечить индивидуальный подход в обучении.
Обеспечить мотивацию к самостоятельной работе.
Организовать творческий подход в самообучении учеников.
Сформировать самостоятельность мышления, более осознанные, а, следовательно, прочные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Школы педагогического мастерства для педагогов дополнительного образования по теме : «Первичная сердечно-легочная реанимация» (использование электронных ресурсов на учебных занятиях в системе дополнительного образования)

Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования  и освещает тему " Первичная сердечно-легочная реанимация" с использованием электронных ресурсов в системе дополнит...

Самостоятельная работа учащихся

Самостоятельная работа учащихся...

статья "Организация самостоятельной работы студентов с использованием электронных ресурсов."

В статье осуществлен анализ проблем организации самостоятельной работы студентов с использованием технологий информационно-компьютерных технологий. Рассматриваются разные формы самостоятельной работы ...

Использование интернет-ресурсов в коррекционной работе с воспитанниками детского дома

В настоящее время в образовании произошли кардинальные изменения. Одним из важных компонентов профессиональной компетенции современного педагога является умение использовать средства изучения и обучен...