активные методы самоподготовки
проект

Выполнение домашних заданий в школах-интернатах осуществляется в процессе самоподготовки. Преимущества самоподготовки состоят в том, что она проходит в продуктивные для самостоятельной работы часы (обычно после отдыха, прогулки); педагог осуществляет руководство, контролирует ход выполнения домашней работы, мобилизует  силу коллектива на создание общественного мнения, организует взаимоконтроль, взаимопомощь. Однако, самоподготовка не лишена недостатков: возможно списывание и подсказки, все воспитанники класса находятся  одном помещении, а потому усложняется процесс подготовки устных заданий. Нередко самоподготовка превращается в учебное занятие, так как внимание обращается на ликвидацию пробелов, исправление недоработок. А это недопустимо. Поэтому, в настоящее время для руководства самоподготовкой все больше привлекаются воспитатели, прошедшие специальные курсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon активные методы самоподготовки419 КБ
Office presentation icon проект1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конференция

Слайд 2

Редко практикуемая в школах, но довольно действенная форма организации самоподготовки, имеющая своей целью обобщение материала по какому-либо разделу программы- конференция. Она требует большой (прежде всего длительной) подготовительной работы (проведение наблюдений, обобщение материалов экскурсий, постановка опытов, изучение литературных источников и т.п.). Конференции могут проводиться по всем учебным предметам и в то же время далеко выходить за рамки учебных программ. В них могут принимать участие учащиеся других (параллельных прежде всего) классов, учителя, представители науки, искусства и производства, участники войны, ветераны труда.

Слайд 3

Этапы подготовки и проведения - включение в план работы конференции на самоподготовке педагогов-предметников; - организационное обеспечение деятельности всего класса по подготовке и проведению конференции на самоподготовке; - создание временной инициативной группы; - выработка и реализация плана подготовки конференции; - пропаганда задач и содержания конференции среди ее будущих участников; - проведение конференции; - подведение итогов работы конференции. Основным организационным звеном, обеспечивающим планомерную, взаимосвязанную и ритмичную работу по проведению конференции является временная инициативная группа. Состав группы подбирается педагогом совместно с ребятами. Примерный состав временной инициативной группы: докладчики, оформители, пресс-центр, операторы технических средств.

Слайд 4

Докладчики готовят выступления. Организаторы выполняют всю подготовительную работу. Оформители готовят беседы, стенды, бюллетени, выставки книг и самостоятельных работ воспитанников. Пресс-центр оперативно информирует слушателей о задачах, содержании и ходе подготовки конференции, вместе с оформителями, продумывают внешний вид места проведения конференции, а также се официальных документов - программы и пригласительных билетов, отвечает за содержательную сторону стендов и выставок. Операторы технических средств обеспечивают готовность аппаратуры, необходимой для привлечения аудиовизуальных средств, организуют их применение в ходе конференции.

Слайд 5

Примерная памятка докладчику 1. Определив тему выступления, сформулировав его основную мысль, подберите литературу по данному вопросу и получите консультацию педагога. 2. Внимательно прочитайте источник (книгу, статью, документ), в котором наиболее полно раскрыта тема выступления. 3. Изучая дополнительную литературу, справочные издания, делайте выписки на отдельных листках, с указанием их темы. Вы облегчите себе таким образом дальнейшее использование материала. 4. Закончив подготовительную работу, приступайте к оформлению выступления: - уточните его план; - составьте развернутый план сообщения, указывая в скобках фактический материал (порядковый номер выписки), получите консультацию педагогов; - тщательно аргументируйте выводы; - завершать выступление следует краткими выводами 5. Старайтесь многократно "проговорить" текст дома, чтобы привыкнуть к себе-оратору и точно установить время доклада.

Слайд 6

Наиболее распространенные просчеты в проведении конференции: - непродуманный выбор темы, которая не соответствует поставленным педагогом задачам - деление обучающихся при подготовке и проведении конференции на актив и пассив, предварительная подготовка только выделенных докладчиков при отсутствии работы с коллективом учащихся; - чтение на конференции заранее подготовленных текстов, конспектов, отсутствие живого обмена мнениями, заинтересованности в обсуждении вопросов; - отсутствие связи с жизнью, с повседневной деятельностью и закрепления результатов конференции последующей работой ученического коллектива; - погоня за числом прослушанных докладов в ущерб содержанию.

Слайд 7

Лекция- один из наиболее эффективных методов активного типа во время подготовки старшеклассников к выпускным экзаменам

Слайд 8

В начале самоподготовки воспитанники сообщают тему и записывает план. На этапе слушания и фиксирования лекции на первых порах учащимся необходимо указывать, что записывать, но не превращать лекцию в диктовку. В дальнейшем они должны самостоятельно по интонации и темпу изложения выделять главное для записи. Учащихся необходимо научить записывать лекции, а именно: показывать приемы конспектирования, использования общеупотребительных сокращений и обозначений, учить дополнять материал лекций, применять необходимые схемы, чертежи, таблицы. Школьной лекции должна предшествовать подготовка учащихся к восприятию. Это может быть повторение необходимых разделов программы, выполнение наблюдений и упражнений и т.п.

Слайд 9

- Школьная лекция применяется только в старших классах. - Учащиеся должны видеть логически завершенные части лекции, возможно, следует представить ее готовый план. - По ходу лекции педагог подчеркивает интонационно основные моменты, руководит конспективной записью учеников, но не диктует под запись. - Важен оптимальный темп изложения материала. - Школьная лекция непременно должна включать в себя элементы беседы- это главное отличие от ВУЗовской лекции. - Для увеличения интереса учащихся к материалу лекции целесообразно использование бытового материала, наглядности. - Активизации познавательной деятельности служит заданное перед лекцией задание. - Использование отрывков из художественной литературы и мемуаров способствует укреплению межпредметных связей. - Следует использовать только основные количественные показатели. - Язык лекции должен быть грамотным, конкретным, эмоциональным и выразительным.

Слайд 10

Если во время самоподготовки невозможно применить вводную лекцию, так как она направлена на предоставление нового материала, что необходимо сделать во время урока; то обзорная лекция обычно направлена на углубление содержания полученных знаний на уроке, приведение их в чёткую логическую систему. В школьной лекции используются различного рода наглядные пособия, иногда она принимает характер беседы учителя с классом. - Лекция формирует мировоззрение учащихся. - Одно из основных отличий лекции от рассказа и беседы – это большая степень информативности и объем. - Школьная лекция существенно отличается от лекции в высшем учебном заведении. - Лекция должна быть шире содержания учебника. - Школьная лекция готовит учеников к новой форме усвоения знаний в ВУЗ

Слайд 11

Организация круглого стола

Слайд 12

«Круглые столы» во время самоподготовки эффективны при проверке усвоения устного материала, не требуют особого вмешательства педагога. Педагог выступает в роле наблюдающего со стороны. Они характеризуются тем, что: - проводятся в форме обсуждения одного или нескольких определенных вопросов или проблем; - обсуждаемый вопрос допускает разные мнения и толкования, а также взаимные возражения участников; - в результате обсуждения должны быть выявлены точки зрения всех участников на данный вопрос; - участники имеют равные права и высказываются в определенном порядке. На первом этапе воспитанники, изучая теоретический учебный материал, готовят вопросы, реализующие пробел в знаниях. На втором этапе выбирается ведущий, способный самостоятельно организовать под наблюдением воспитателя обсуждение проблемного вопроса. Если же этого не происходит на следующем этапе, есть необходимость вмешательства самого воспитателя. 5–6 комментаторов по проблемам темы будут задавать вопросы, подготовленные для усвоения учебного материала. Выбираются основные направления темы самостоятельно в процессе обсуждения, от решения которых зависит решение всей проблемы. Ведущий продолжает обсуждение, он даёт слово комментаторам, привлекает к обсуждению всю группу. Анализ результатов, полученных за круглым столом, проводится всем классом.

Слайд 13

Проводить его можно в разных вариантах. Первый – когда «экзаменаторами» выступают свободные от задания дети. Второй – «экзаменаторами» выступают более эрудированные, хорошо усвоившие тему учащиеся, звеньевые каждого звена. В конце самоподготовки подводится итог. Используется и коллективный способ обучения. Например, решение упражнений с последующей взаимопроверкой. Класс разбивается на несколько групп, назначается консультант. Каждая группа получает карточки–задания, подготовленные учителем- предметником для выполнения домашнего задания. Первый пример решает и объясняет консультант, а остальные учащиеся выполняют самостоятельно. Консультанты координируют и ведут учет. Воспитатель следит за работой всех. Такой метод позволяет выявить слабо усвоивших учебный материал и хорошо ориентировавшихся в познаниях. Используется в тесном контакте воспитателя с педагогом- предметником.

Слайд 14

Поэтому при организации и проведении «круглого стола» следует обратить внимание на следующее: - время проведения «круглого стола» на самоподготовке не должно превышать 15 минут от занятия; - количество участников не должно быть очень большим (класс можно разделить на 2-3 группы); - следует предусмотреть, чтобы в распоряжении участников дискуссии были необходимые канцелярские принадлежности, общение было удобным, выступающие имели возможность наглядно продемонстрировать различный материал; - время выступления и порядок необходимо обговорить с участниками заранее; - ведущему необходимо быть очень внимательным, чтобы дать высказаться всем участникам и соблюсти регламент. - вопросы, предлагаемые для обсуждения, должны быть заранее подготовлены и известны участникам.

Слайд 15

Проблемный диалог или проблемно-диалогическое занятие на самоподготовке

Слайд 16

Из каких этапов состоит проблемно-диалогическое занятие 1) Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками. 2) Выдвижение версий. 3) Актуализация имеющихся знаний. 4) Составление плана решения проблемы. 5) Поиск решения проблемы – открытие нового знания. 6) Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике.

Слайд 17

Побуждающий диалог Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы + Развивает творческое мышление + Максимально близок к жизненным ситуациям - Ученики могут увести в сторону от темы - Невозможно рассчитать время на уроке Подводящий диалог Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем + Развивает логическое мышление + Просчитывается по времени + Ведет к нужному результату коротким путем - В меньшей степени развивает творчество и инициативу

Слайд 19

Семинарские занятия

Слайд 20

Проводятся в старших классах. При этом на самоподготовке семинары в вопросно-ответной форме. Сущность семинаров заключается в коллективном обсуждении предложенных вопросов, сообщений, рефератов, докладов, подготовленных учащимися под руководством учителя. Семинарскому занятию предшествует длительная заблаговременная подготовка. Сообщается план занятия, основная и дополнительная литература, намечается индивидуальная работа и класса в целом. В конце занятия учитель подводит итог, делает обобщение. Если готовились сообщения или доклады, то обсуждение строится на их основе при активном участии оппонентов, которые тоже готовятся заранее и предварительно ознакомились с содержанием сообщений. Особой формой семинара является семинар-диспут. Особенность состоит в том, что сохраняется постоянный состав класса, сохраняются традиции коллективной работы на уроке. Семинар-диспут имеет и особую цель - формирование оценочных суждений, утверждение мировоззренческих позиций.

Слайд 21

Организация проектной деятельности

Слайд 22

Основные признаки отличия проектной деятельности от других видов деятельности: - направленность на достижение конкретных целей; - координированное выполнение взаимосвязанных действий; - ограниченная протяженность во времени с определенным началом и концом; - в определенной степени неповторимость и уникальность

Слайд 23

Цели проектной деятельности 1. Успешность: успех — это состояние человека, качественная характеристика деятельности, чувство уверенности в собственных силах, высокая позитивная оценка себя, вера в то, что можно достичь высоких результатов. Невысокая успеваемость ученика приводит к потере внутреннего ощущения своей успешности. Проектная деятельность позволяет обрести ощущение успешности, с одной стороны, независящее от успеваемости и, с другой стороны, не на пути асоциального поведения. 2. Общеучебные: определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление. Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности. 3. Общеучебные умения поиска сведений: овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта (ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»)

Слайд 24

Особенности организации проектной деятельности Дисциплина: одна тема на всех, общее время перехода от работы над темой к работе над проектами, общее начало работы над новой темой. Свобода выбора: свободный выбор своей индивидуальной темы (в рамках общей темы), свободный выбор проектов. Начинается со знакомства и рекламы темы (уже выбранной учителем). Выполняется в школе на одном из уроков или во время классного часа. Учитель предлагает детям заманчивую россыпь направлений знакомства с темой – на любой вкус . Дети выбирают направление или по аналогии предлагают своё, или откладывают свой выбор на завтра . Результат: выбранные детьми направления сбора сведений (подтемы)

Слайд 26

Практикумы

Слайд 27

Практикумы, или практические занятия, применяются при изучении дисциплин естественно-научного цикла, а также в процессе трудовой и профессиональной подготовки. Они проводятся в лабораториях и мастерских, в учебных кабинетах и на учебно-опытных участках, в ученических производственных комбинатах и ученических производственных бригадах учащихся. Обычно работа строится в парах или индивидуально по инструкции или алгоритму, предложенному учителем. Это могут быть измерения на местности, сборка схем, ознакомление с приборами и механизмами, проведение опытов и наблюдений и т.п. Практикумы во многом способствуют решению задач политехнического образования и трудовой подготовки школьников.

Слайд 28

Использование технических средств

Слайд 29

Использование технических средств во время подготовки домашнего задания помогает как самому воспитателю, так и детям владеть информацией в учебном материале, управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты закрепления материала. Кроме того, использование компьютерных технологий позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием, значительными пробелами в знаниях. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь. Компьютер позволяет качественно изменить контроль за деятельностью учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Компьютер позволяет проверить все ответы, а во многих случаях он не только фиксирует ошибку, но довольно точно определяет ее характер, что помогает вовремя устранить причину, обуславливающую ее появление. Ученики более охотно отвечают компьютеру и, если компьютер ставит им двойку, то горят желанием как можно скорее ее исправить. Учителю не нужно призывать учащихся к порядку и вниманию. Ученик знает, что если он отвлечется, то не успеет решить пример или записать слово, т.к. на экране через 10-15 секунд появится следующее задание. Компьютерные технологии способствуют формированию у учащихся рефлексии своей деятельности, позволяет учащимся наглядно представить результат своих действий. С помощью компьютера можно организовать тестирование по усвоению данной темы, выполнение отдельных заданий, игровые варианты закрепления знаний.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Негосударственное общеобразовательное учреждение «Школа – интернат № 18 среднего (полного) общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги » проект «Забытые памятники незабытых времён» Авторы проекта: Козарезова Галина Александровна, заместитель директора по воспитательной работе Некрестова Татьяна Михайловна, учитель истории и обществознания Митина Татьяна Геннадьевна, воспитатель г. Барабинск 2015 год

Слайд 2

Резюме. Проект на тему: «Забытые памятники незабытых времён». Авторы проекта: Козарезова Галина Александровна, заместитель директора по воспитательной работе; Некрестова Татьяна Михайловна, учитель истории и обществознания; Митина Татьяна Геннадьевна, воспитатель. Данный проект имеет колоссальное значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Он рассчитан на детей - будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов Отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень, направленный на сохранение исторического прошлого. Приложение к проекту: 1. Альманах «Память, одетая в камень»; 2. Буклет «Памятники Гражданской войны на территории Новосибирской области»; 3. Диплом победителя XI международного конкурса «Таланты России»; 4. Серебряная медаль во Всероссийском конкурсе «Мир молодости»; 5. Серебряная медаль во Всероссийском конкурсе «Патриот России».

Слайд 3

Содержание проекта 1. Описание проекта 1.1 Название проекта ««Забытые памятники незабытых времён» 1.2 Авторы проекта: Козарезова Галина Александровна, заместитель директора по воспитательной работе Некрестова Татьяна Михайловна, учитель истории и обществознания Митина Татьяна Геннадьевна, воспитатель 1.3 Проект рассчитан на возрастную категорию от 14до16 лет 1.4 Сроки реализации проекта ноябрь 2014 года – июнь 2015 года 1.5 Краткая аннотация проекта Данный проект имеет колоссальное значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Он рассчитан на детей - будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов Отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень, направленный на сохранение исторического прошлого. Сегодня как никогда ясно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперед. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины, общества, в котором он живёт и развивается. Вовлечение подростков в коллективную деятельность по сохранению исторического прошлого и исторических ценностей вносит достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся и помогает воспитать в наших детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины. Ребенок, подросток, который будет знать историю своего села, города, быта своих предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других. Он просто будет знать им цену.

Слайд 4

Цель проекта: создание условий для формирования устойчивой гражданско-патриотической позиции нового поколения молодёжи, владеющего информационной, коммуникативной и социальной компетенциями через изучение истории и развития своего родного края и сохранение исторического прошлого. Задачи проекта: 1. Углублять знания по истории на конкретном историческом материале, на утверждении значимости таких ценностей, как: а) любовь и уважение к родному городу; б) бережное отношение к плодам труда, опыту предшествующих поколений; в) приумножение исторического наследия и сохранение исторической памяти; г) новое осмысление исторического наследия и возвращение его в культурный оборот. 2. Привлечь к исследовательской деятельности учащихся других образовательных учреждений, общественные организации, первичные профсоюзные организации Западно-Сибирской железной дороги, администрации сельских советов Новосибирской, Омской и Кемеровской области. 3. Воспитание у учащихся стремления к овладению глубокими знаниями, высоконравственными качествами в процессе изучения истории, культуры родного края. 1.6 Описание проблемы. Обоснование значимости проекта. Проект необходим для воспитания духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры, своей земли. Проект необходим для сохранения исторического наследия для потомков, для вовлечения в активную поисковую (исследовательскую)

Слайд 5

деятельность подростков и старшеклассников. Он необходим для развития творческих начал личности, для обмена опытом, осуществления контактов между регионами, где проживают этнические сообщества, необходим для нового осмысления исторического наследия и возвращения в культурный оборот. 2. Календарный план реализации проекта 2.1 Этапы реализации проекта 1 этап. Организационно-подготовительный 1.1.Введение в проблематику проекта 1.2. Формирование групп учащихся 1.3. Составление плана работы 1.4. Формулирование вопросов для исследований 1.5. Изучение методов сбора и обработки информации 1.6. Подбор информационных и организационных ресурсов для проекта 1.7.Создание информационных буклетов для социальных партнёров 1.8.Определение групп по интересам 2 этап. Исследовательский. 2.1.Работа по группам. Сбор информации, а именно: -установление местонахождения памятников, составление паспорта каждого памятника -работа с печатными материалами и интернет - ресурсами; фото и видеосъёмка; -организация работы по восстановлению памятников; -обсуждение единого дизайна книги «Забытые памятники незабытых времён»; -систематизация собранного материала и организация скайп - конференций. 3 этап. Итоговый 3.1. Презентация результатов проекта на конференции

Слайд 6

3.2. Издание книги «Забытые памятники незабытых времён», фото и видеоряда каждого памятника в формате Microsoft Office PowerPoint, Photostory/Movie Maker, Flash, в виде 3D анимации, и т.д. и электронного каталога памятников (почему именно этот памятник участники считают забытым, как он связан с темой Проекта). 3.3. Восстановление памятников. Во-первых, необходимо создать поисковую группу из числа учащихся и организовать экскурсии по родному краю с целью изучения исторического прошлого станций Западно-Сибирской железной дороги. Во-вторых, должны быть люди, которые могли бы возглавить это дело. В-третьих, вызвать интерес к изучаемому объекту. Это достигается различными путями: уроки в школьном музее, совместные экскурсии на малые станции Западно-Сибирской железной дороги, общение с ветеранами. На уроках истории, на классных часах ведется работа по изучению прошлого родного края, формированию национального самосознания. Далее, организуется поисковая работа по сбору материала. В состав поисковой группы могут входить как школьники и педагоги, так и социальные партнёры. На основе найденных материалов, руководитель, координатор и научный консультант намечают основные направления деятельности. С целью управления, научного планирования работы, активизации творческих способностей учащихся, делегированию полномочий между членами поисковой группы создается или обновляется Совет. В состав Совета входят по два представителя из каждого класса, избирается председатель Совета и его заместители, Совет планирует всю работу: поисковую, исследовательскую, экскурсионную, пропагандистскую. Один раз в месяц проводится заседание Совета. Совет делится на секции: поисковой, экспозиционной, массовой работы, секции учета и хранения. Организуются скайп-конференции для обсуждения вопросов на поисково-исследовательском этапе. Необходимо отметить, что на всех этапах создания и восстановления памятников родного края происходит воспитание и формирование личности учащихся.

Слайд 7

Зажигаясь общей идеей познать родной край, происходит создание детского коллектива и его сплочение на основе развития ученического самоуправления (поисковая группа, Совет музея, Актив музея). КТД стимулирует позитивное поведение учащихся, ориентирует их на ведение нормального образа жизни. Идет постоянное переосмысление ценностей и определение своего места, своего «я», место своей семьи в цепи исторических событий, сближает учащихся с родителями, укрепляет семьи, создает условия для творческой самореализации каждого ученика. Активная, интересная поисковая работа служит препятствием для вовлечения учащихся в уличные группировки. Идет сбор материалов, ведется строгий учет найденного. Наряду с поисковой работой, организуется исследовательская, экскурсионная, пропагандистская работа. На школьном сайте систематически обновляется информация об отчётах деятельности групп на исследовательском этапе. Учащиеся являются активными участниками всех этих процессов. Они духовно обогащаются, творчески развиваются – проходят этап становления личности. Научные координаторы (руководитель музея и научный консультант) вместе с учителями и классными руководителями отслеживают работу учащихся, помогают советами, направляют их в нужное русло. Проводится дорожная конференция, где делегации из Новокузнецка, Омска и Барабинска представляют свой материал, проводится обмен опытом. На заключительном этапе издаётся книга Памяти «Забытые памятники незабытых времён», электронный каталог памятников, фото и видеоряд. 4. Ожидаемые изменения в результате реализации проекта Результат проекта должен быть положительным для всех. Сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды. Знание истории, прошлого народа, родного края повысит жизнестойкость, конкурентоспособность личности. В результате проекта будут достигнуты положительные результаты в воспитании и формировании личности учащихся при помощи изучения истории родного края, произойдет сохранение исторической памяти и наследия, пополнение и обновление экспозиций музея, укрепление тесной связи между коллективами школ - интернатов, социальной общественностью и родителями.

Слайд 8

5. Механизм оценки результатов Результаты проекта будут отслеживаться руководителями проекта в школе-интернате Новокузнецка, Омска и Барабинска. Данные по проделанной работе, уровень активности учащихся, изменения личных качеств, отношения к окружающей действительности, к истории и т.д. будут фиксироваться и заноситься в компьютер. Результаты проекта будут обсуждаться на заседаниях советов и на итоговой конференции.

Слайд 9

№ Мероприятия Сроки Ответственные Организационно-подготовительный этап 1. Введение в проблематику проекта ноябрь Митина Т. Г. 2. Формирование инициативных групп учащихся декабрь 3. Составление плана работы над проектом «Забытые памятники незабытых времён»; формулирование вопросов для исследований, изучение методов сбора и обработки информации; подбор информационных ресурсов для проекта. декабрь Козарезова Г. А. Некрестова Т. М. Митина Т. Г. 4. Создание информационных буклетов для социальных партнёров. декабрь Козарезова Г. А. Некрестова Т. М. Митина Т. Г. Исследовательский 1. Работа по группам. Сбор информации, а именно: -самостоятельный поиск информации; -работа с печатными материалами и интернет - ресурсами; фото и видеосъёмка. -организация и проведение скайп-конференций с целью обсуждения возникающих вопросов и подведения итогов деятельности на исследовательском этапе; -определение этапов работы над изданием книги Памяти «Забытые памятники незабытых времён»; Январь- апрель Козарезова Г. А. Некрестова Т. М. Митина Т. Г. 2. Введение операции «Поиск» январь Некрестова Т. М. 3. Организация КТД по сбору материалов и реставрации памятников. апрель Козарезова Г. А. Некрестова Т. М. Митина Т. Г. Итоговый 1. Презентация результатов проекта на конференции. май Козарезова Г. А. 2. Издание книги Памяти «Забытые памятники незабытых времён», фото и видеоряда, электронного каталога памятников; восстановление памятников Май Июнь Козарезова Г. А. Некрестова Т. М. Митина Т. Г. 3. Календарный план реализации проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Активные методы обучения"

1.                Активные методы обучения   2....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПО.

Использование активных методов обучения естествознанию в рамках образовательной деятельности СПО. Правильный подход к совершенствованию методов и средств обучения следует строить на научной основ...

Разработка урока "Применение активных методов обучения на уроках профессионального цикла"

Урок разработан по профессиональному модулю "Продажа продовольственных товаров" МДК 02.01. Розничная торговля продовольственными товарами...

Опыт применения активных методов обучения в формировании компетентности студентов при изучении дисциплин «Управленческая психология», «Управление персоналом»

Данная статья - это опыт применения деловых игр на учебных занятиях по дисциплинам "Управленческая психология" и "Управление персоналом"...

Профессиональная активность педагога как условие реализации творческой деятельности на примере применения активных методов обучения

Любой преподаватель стремиться, чтобы студентам на его уроках было интересно. Это вовсе не значит, что нужно превращать каждый урок в игру, хотя иногда это делать просто необходимо, наша основная зада...

Доклад "Активные методы обучения, их классификация. Особенности применения активных методов обучения"

Система методов — это не простой набор, а такая совокупность, в которой имеются внутренние связи между компонентами, обусловленные результативностью конкретных методов. В совокупности они ...