"Живая память"
методическая разработка
Нашу встречу сегодня мы назвали «Живая память». Именно живая память, потому что ещё живы те, кто воевал в Афганистане, Чечне, других «горячих точках». Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта будет жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим и поем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivaya_pamyat.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия «Живая память».
Цель:
воспитание патриотических чувств у обучающихся.
Задачи:
расширить знания обучающихся о войне в Афганистане; формировать представление о воинском долге и верности Родине, чести, мужестве, самопожертвовании; прививать чувство уважения к участникам афганских событий.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, видеоматериал, аудиозаписи.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Добрый день!
Время дальше и дальше отдаляет нас, живущих в ХХI столетии, от века прошлого с его эпохальными событиями, которые останутся в памяти последующих поколений. Афганская война, длившаяся с 25 декабря 1979 г. по 15 февраля 1989 г., по своим масштабам занимает скромное место в цепи военных конфликтов. Но по бессмысленности понесенных потерь, моральному ущербу и политическим последствиям равных ей нет.
Нашу встречу сегодня мы назвали «Живая память». Именно живая память, потому что ещё живы те, кто воевал в Афганистане, Чечне, других «горячих точках». Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта будет жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим и поем.
На фоне мелодии Я. Никитина «Вальс дождя»
Чтецы:
Никита Николаев
Там за рекой, есть горный перевал
За перевалом – серпантин дороги,
Дорогой той, наш полк входил в Афган,
Когда был ночью поднят по тревоге.
И мы тогда, зеленые совсем
Еще безусые в погонах мальчуганы,
Не понимали для чего – зачем
Заходим мы на территорию Афгана. (слайд 9)
Сквозь звуки лязганья металла о бетон
По всей колонне донеслась команда,
Что наш "Гвардейский" наш "Берлинский" полк
Через Герат идет сейчас к Шинданду.
Попав в Афган, одно мы знали точно
Афганистан – восточная страна,
И что не зря зовут "горячей точкой"
Страну на карте, где идет война.
Война всерьез, война здесь не на шутку,
А значит кровь, а значит смерть людей.
Представить страшно даже на минутку
Картину тех, давно минувших дней.
(Просмотр видео материала «Афган»)
Чтец:
Наташа Евстратова
Стихов написано про горы
Число такое, что не счесть,
Но только эти горы - горе
Хотя и в горе что-то есть.
Вокруг такая тишина,
Что слышен дальний лай шакала,
У нас же снова ночь без сна,
И ждём короткого привала
Не верю этой тишине,
Горам безмолвно я кричу:
«Вы что-то гасите во мне,
Как догоревшую свечу»
Но зубы сжав и автомат,
От пота вытерев лицо,
Шепчу себе, что путь назад
Свободен лишь для подлецов.
Воспитатель:
Воины-интернационалисты, прошедшие Афган, живут и работают среди нас. Они – наша гордость. Мальчишки, волею судьбы, оказавшиеся вдали от Родины, показали всем, что они по-прежнему, как в течение всей истории России, достойные и верные сыны, надежные защитники ее интересов. Нельзя забывать о солдатах этой войны! Среди наших односельчан тоже есть войны интернационалисты
(Презентация с фотографиями с видео)
Чтец:
Павленко Данил
За спиною и горы, и горе
За спиною военный Афган
И строкой автоматною вторит
Эхо долгое, прячась в туман.
За спиною погибшие души
И пропавшие души ребят
И мы с болью еще будем слушать
Эхо долгое, глядя назад.
Чтец:
Кучерова Татьяна
День вывода войск из Афгана -
Не красная дата в скрижалях
Не праздник, а рваная рана,
Для тех, кто её застали,
Без маршей и праздничных тушей, Без громких речей, что вдогонку -
От тысяч сердец только души -
От памятных дат им - что толку?
Чтец:
Диана Киреева
От сухости цифр - не воскреснут,
От почестей - не возвратятся,
Быть может, на небе им, вместе,
Сегодня позволят собраться?
День вывода войск из Афгана-
Не праздника красная дата,
В день вывода войск из Афгана,
Простите за всё нас, ребята...
В память о тех, кто погиб в Афганистане, выполняя воинский, человеческий и интернациональный долг, объявляется Минута молчания.
(Минута молчания. Зажигаются свечи)
Воспитатель:
1 Когда началась война в Афганистане 1979 г.
2.Когда отмечают день вывода советских войск из Афганистана? 15 февраля
3.Как называли людей, воевавших на противоположной стороне советским войнам? Моджахеды.
4.Как расшифровывается ОКСВ? Ограниченный контингент советских войск
5.Что такое «Черный тюльпан»? Радио позывной самолёта, доставлявшего убитых(«Груз 200») или раненых («Груз 300»)
6.Как афганцы называли советских воинов? Шурави
7.Кем и когда в правительственных кругах был поднят вопрос о выводе войск из Афганистана? Михаилом Горбачевым в октябре 1985 года
8.Кто из командующих последним покинул Афганистан? Борис Громов
9. Сколько длилась война в Афганистане? 9 лет 1 месяц 19 дней
10.Назовите несколько фильмов про Афганистан
9 рота, Кандагар, Груз 300, Мусульманин, Афганская война, Афганец, Афганский излом, Репортаж судьбы, и др
11.В каком фильме про Афганскую войну снялся актер Сильвестр Сталлоне? Рембо 3
12.Какова же была причина ввода Советских войск в Афганистан? СССР граничил с Афганистаном; В Афганистане в 1978 году вспыхнул мятеж, прошла смена власти; 25 декабря СССР ввел войска, чтоб свергнуть Амина и передать власть республиканцам. Когда закончилась война в Афганистане? 1989год
Хотелось бы, чтобы слова «Мы помним…» не расходились с делом.
Воспитатель:
Сражения кончаются, а история вечна. Ушла в историю и афганская война. Но в памяти людской ей ещё жить долго, потому что её история написана кровью солдат и слезами матерей. Она будет жить в памяти сирот, оставшихся без отцов. Будет жить в душах тех, кто в ней участвовал. Поколение, опалённое её огнем, как никто усвоило военные и нравственные уроки той никем и никому необъявленной, героической и трагической афганской войны.
Пусть над нашей планетой, будет мирное небо.
Пусть ярко сияет солнце.
Пусть весело звучит детский смех.
Пусть процветает наша великая Россия.
ГКОУ РО « Колушкинская специальная школа-интернат».
Мероприятие
«Живая память»
Подготовили и провели воспитатели:
Вилигурина Н.А., Морозова Т.А.,
Панченко Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
творческая работа -эссе Манжиковой Ольги 2 курса учащейся лицея "Живая память"
Творческая работа-эссе учащейся посвящена истории семьи в годы депортации калмыков. При написании работы были использованы как официальные источники - это монографии ученых- ис...
«БЛАГОДАРНАЯ ПАМЯТЬ ЖИВА».
Воспитываем патриоторв...
Социальный проект "Живая память"
Увековечение памяти погибших в Чечне – очень важная проблема современного мира, так как решение её влияет на гражданское воспитание молодых людей. У погибших парней были настоящие понятия о лю...
Классный час в 4 классе "Живая память"
Классный час в 4 классе "Живая память" посвящен воинам-интернационалистам, участникам локальных войн....
75-летний юбилей Великой Победы (1941-1945) Живая память – «Связь поколений» О традициях празднования Дня Победы в СПБ ЦПС ПСК
В этом году страна отмечает большую дату – 75 лет Великой Победы. Отпраздновать ее достойно, в создавшихся условиях – задача не легкая, но сделать праздник незабываемым очень важно. Необходимо поклони...
Классный час "Афганистан-живая память"
Цель мероприятия: способствовать формированию знаний об истории локальных конфликтов, в частности, об Афганской войне....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого бинарного урока по истории и литературе, посвященного Великой Отечественной войне, по теме: «ЖИВАЯ ПАМЯТЬ»
Цели урокаобучающие: повторить, обобщить и систематизировать знания обучающихся о Великой Отечественной войне; познакомить их с произведениями разных жанров на тему ВОВ и отметить роль литератур...