Рабочая программа по предмету ОГСЭ.01 "Основы философии" для студентов СПО
рабочая программа
Методическая разработка в помощь преподавателям предмета "Основы философии"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОКУЗНЕЦКИЙ ГОРНОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ
(ГКПОУ Новокузнецкий горнотранспортный колледж)
|
| Утверждаю: Зам. директора по УМ и НР _________С.В.Рыленко 31.08.2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОГСЭ.01 Основы философии
(индекс и наименование дисциплины)
для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
(код и наименование специальности)
составитель Корсаков А.Е.
цикловая методическая комиссия общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
год утверждения учебного плана 2015
Новокузнецк, 2015
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, утвержденным приказом Министерства образования
и науки РФ от 28 июля 2014г. № 834
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой методической комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Протокол № 1 от « 31 » 08 2015г.
Председатель цикловой методической комиссии _________/_________/
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании Методического совета колледжа
Председатель Методического совета ГКПОУ Новокузнецкого горнотранспортного колледжа _______ /С.В. Рыленко/
Протокол № 1 от « 31» 08 2015г.
Проверил:
Методист ______________________________________
(ФИО методиста, подпись, дата проверки)
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 3 |
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 8 |
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 9 |
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа является частью программы подготовки специалиста среднего звена в соответствии с ФГОС утвержденного приказом Министерством образования и науки РФ от «28» июля 2014г. № 834 по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалиста среднего звена:
дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные категории и понятия философии;
- роль философии в жизни человека и общества;
- основы философского учения о бытии;
- сущность процесса познания;
- основы научной, философской и религиозной картин мира;
- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 22 часа.
консультации 2 часа
1.5. Результат освоения программы дисциплины ОГСЕ.01 Основы философии
Результатом освоения является овладение общими компетенциями (ОК):
Индекс и содержание ОК | Результаты обучения |
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Обучающиеся должны понимать смысл жизни, видеть социальную значимость своей будущей профессии, уметь применять полученные знания о мировоззрении в бытовой и профессиональной деятельности по специальности 080214 Операционная деятельность в логистике |
ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качественность. | Обучающиеся должны уметь организовывать планы своей профессиональной деятельности, и нацеливаться на успешность своего выбора для выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качественность (МДК.02.01. Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении, МДК.03.02. Оценка инвестиционных проектов в логистической системе). |
ОК.3. Принимать решения стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Обучающиеся должны уметь применять свои профессиональные знания для принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях, как в жизни, так и в профессиональной деятельности. Нести ответственность за сохранение жизни, культуры при планировании и организации логистических процессов в организации (подразделениях), а так же анализа и проектирования на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов. (МДК.01.01. Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях)) |
ОК.4. Осуществлять поиск и использовании информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Обучающиеся должны уметь осуществлять поиски информации для эффективного выполнения профессиональных задач, такие как составления форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, составления типовых договоров приёмки, передачи товарно-материальных ценностей, чтобы развиваться как личность и профессионал своего дела. (МДК.01.02 Документационное обеспечение логистических процессов). |
ОК.5. Использование информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Обучающиеся должны уметь использовать информационно-коммуникационные технологии в бытовых условиях, в профессиональной деятельности пользоваться информационным обеспечением анализа финансово-хозяйственной деятельности; произведения осмотра товарно-материальных ценностей и занесения в описи их полного наименования (ОП.10. Анализ финансово-хозяйственной деятельности; МДК.02.01. Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении). |
ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Обучающиеся должны работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями для осуществления успешной профессиональной деятельности в команде. Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций (ОП.11. Безопасность жизнедеятельности). |
ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Обучающиеся должен научиться жить и развиваться в рамках свободного выбора своего пути, профессиональной деятельности, формироваться как ответственная личность, готовым помочь своим коллегам в трудные минуты в различных жизненных ситуациях (ОП.11. Безопасность жизнедеятельности). |
ОК.8. Самостоятельно определить задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации. | Обучающиеся должны самостоятельно определять задачи, заниматься самообразованием, личностным саморазвитием и повышать свою квалификацию в профессиональной деятельности, определять потребности логистической системы и её отдельных элементов; управлять логистическими процессами в закупках, производстве и распределении; осуществления нормирования товарных запасов (МДК.02.01. Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении). |
ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий и профессиональной деятельности. | Обучающиеся должны уметь ориентироваться в современных технологиях профессиональной деятельности, анализировать технико-организационный уровень производства, оптимизации ресурсов организации (подразделений), ориентироваться в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации (ОП.08. Налоги и налогообложение ОП.10. Анализ финансово-хозяйственной деятельности). |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | - |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | - |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 22 |
в том числе: -создание презентации - составление сравнительной таблицы -эссе - доработка конспекта лекции с применением учебника | 4 7 4 7 |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | - |
Консультация | 2 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 5 семестр |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплиныОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа | Количество часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1 Основные идеи мировой философии от античности до новейшего времени | 22 | |||
Тема 1.1 Философия античного мира и средних веков. | Содержание учебного материала | 12 8 | ||
1 | Основные понятия и предмет философии. Бытие. Понятие субъект и объект в философии. Предмет изучения. Вечные вопросы | 1 | ||
2 | Античная философия. Биография античных философов. Этика Аристотеля. | 2 | ||
3 | Философия средних веков. Основные черты средневековой философии. | 2 | ||
4 | Философия и религия Основные положения. Мировые религии, ключевые моменты. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Создание презентации ,составление сравнительной таблицы «Философия античного мира и средних веков». | 4 | |||
Тема 1.2 Философия Нового и новейшего времени | Содержание учебного материала | 10 8 | ||
11
| Философия Нового времени Спор сенсуалистов (Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк) и рационалистов (Р. Декарт, Б. Спиноза, ВТ. Лейбниц). Субъективный идеализм (Дж. Беркли) и агностицизм (Д. Юм) Нового времени. | 2 | ||
2 | Немецкая классическая философия. Немецкий материализм и диалектика (Л. Фейербах и К. Маркс). | 2 | ||
3 | Постклассическая философия второй половины XIX - начала XX века. А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, С. Кьеркегор, А. Бергсон. Русская философия XIX- XX вв. | 2 | ||
4 | Современная философия. Неопозитивизм и аналитическая философия, экзистенциализм, философия религии, философская герменевтика, структурализм и постструктурализм). | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Создание презентации | 2 | |||
Раздел 2 Человек-сознание-познание | 23 |
Тема 2.1 Человек как главная философская проблема. | Содержание учебного материала | 13 6 | |||
1 | Философия о происхождении и сущности человека. Человек как дух и тело. | 2 | |||
2 | Основные отношения человека: к самому себе, к другим, к обществу, к культуре и природе. Отношения человека к смерти, к судьбе. | 2 | |||
3 | Основополагающие категории человеческого бытия. Творчество, счастье, любовь, труд, игра, вера, смерть. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся доработка конспекта лекции с применением учебника | 7 | ||||
Тема 2.2 Проблема сознания | Содержание учебного материала | 4 4 | |||
11 | Философия о происхождении и сущности сознания. Три стороны сознания: предметное сознание, самосознание и сознание как поток переживаний | 2 | |||
2 | Основные идеи психоанализа 3. Фрейда. Теория архетипов К. Юнга. Современная цивилизация и психическое здоровье личности. | 2 | |||
Тема 2.3 Учение о познании | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Как человек познает окружающий мир? Спор сенсуалистов, рационалистов и агностиков о природе познания. | 2 | |||
2 | Чувства, разум, воля, память, мышление, воображение и их роль в познании. Что такое знание. | 3 | |||
3 | Объективный мир и его картина. Здравый смысл, наивный реализм и научное знание. Методы и формы научного познания. Проблема истины | 3 | |||
Раздел 3 Духовная жизнь человека (наука, религия, искусство) | 16 | ||||
Тема 3.1 Философия и научная картина мира | Содержание учебного материала | 8 4 | |||
1 | Мир Аристотеля и мир Галилея. Философские картины виденья мира | 2 | |||
2 | Объективный мир и его картина. Основные категории научной картины мира: вещь, пространство, время, движение, число, цвет, свет, ритм и их философская интерпретация в различные культурные и исторические эпохи | 2 | |||
Написания Эссе «Я и картина мира» | 4 | ||||
Тема 3.2 Философия и религия | Содержание учебного материала | 4 4 | |||
1 | Исторические типы взаимоотношений человеческого и божественного. Богочеловек или человек и Бог? | 2 | |||
2 | Религия о смысле человеческого существования. Значение веры в жизни современного человека. | 2 | |||
Тема 3.3 Философия и искусство | Содержание учебного материала | 4 4 | |||
1 1 | Искусство как феномен, организующий жизнь. Талант и гений, соотношения гения и гениальности. | 2 | |||
2 | Гений - совершенный человек. Психологическое и визионерское искусство. Кризис современного искусства | 2 | |||
Раздел 4 Социальная жизнь | 7 | ||||
Тема 4.1 Философия и история | Содержание учебного материала | 5 2 | |||
1 | Философские концепции исторического развития. Концепции однолинейного прогрессивного развития (Г.В.Ф. Гегель, К.Маркс), концепции многолинейного развития (К. Ясперс, А. Вебер), циклического развития (О. Шпенглер, А.Тойнби, П. Сорокин). | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Составление сравнительной таблицы «Концепции исторического развития» | 3 | ||||
Тема 4.2 Философия и культура | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Кризис современной цивилизации. Гибель природы, перенаселение. Человек в мире культуры. Наука и ее влияние на будущее человечества. Дифференцированный зачет. | 2 | |||
Консультация | 2 | ||||
Всего: | 72 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основная литература:
1. Горелов, А.А. Основы философии [Текст] : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. А. Горелов. – 13-е изд., стер. – Москва : Издательский центр "Академия", 2012. – 320 с.
2. Лешкевич, Т. Г. Основы философии [Текст] : учебное пособие / Т. Г. Лешкевич, О. В. Катаева. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. – 320 с.
Дополнительная литература:
Ресурсы ЭБС:
1. Волкогонова, О. Д. Основы философии [Текст] : учебник / О.Д. Волкогонова, Н.М. Сидорова. – Москва : ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 480 с.
2. Сычев, А. А. Основы философии [Текст]: учебное пособие / А.А. Сычев. - 2-e изд., испр. - Москва: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.
3. Волкогонова, О. Д. Основы философии [Текст] : учебник / О.Д. Волкогонова, Н.М. Сидорова. - Москва : ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 480 с.
4. Тальнишних, Т. Г. Основы философии [Текст] : учебное пособие / Т.Г. Тальнишних. – Москва : НИЦ ИНФРА-М: Академцентр. - 2014. - 312 с.
5. Сычев, А. А. Основы философии [Текст]: учебное пособие / А.А. Сычев. - 2-e изд., испр. – Москва : Альфа-М: ИНФРА-М, 2010. - 368 с.
6. Антюшин, С. С. Основы философии [Текст] : учебное пособие / С.С. Антюшин. - Москва : ИЦ РИОР и др., 2010. - 411 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
- ориентирование в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; | Методы контроля: устный опрос (индивидуальный, фронтальный) Форма промежуточного контроля: дифференцированный зачет. |
Знания: | |
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | Методы контроля: устный опрос, подготовка доклада, составление сравнительной таблицы, тестирование. Форма промежуточного контроля: дифференцированный зачет. |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОКУЗНЕЦКИЙ ГОРНОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ
(ГКПОУ Новокузнецкий горнотранспортный колледж)
Утверждаю: Зам. директора по УМ и НР _________С.В.Рыленко 31.08.2015г. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по организации самостоятельной деятельности обучающихся
ОГСЭ.01 Основы философии
(индекс и наименование дисциплины)
для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
(код и наименование специальности)
составитель Корсаков А.Е.
цикловая методическая комиссия общих гуманитарных и социально – экономических дисциплин
год утверждения учебного плана 2015
Новокузнецк, 2015
Методические указания по организации самостоятельной деятельности обучающихся составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии, утвержденной методическим советом ГКПОУ НГТК 31.08.2015г (пр.№1).
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании цикловой методической комиссии общих гуманитарных и социально –экономических дисциплин Протокол № 1 от « 31 » 08 2015г. Председатель цикловой методической комиссии _________/___________ / Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании Методического совета колледжа Председатель Методического совета ГОУ СПО Новокузнецкого горнотранспортного колледжа _______/С.В. Рыленко / Протокол № 1 от « 31 » 08 2015г.
Принял: Методист ______________________________________ (ФИО методиста, подпись, дата проверки) | Утверждаю: Зам.директора по УР ___________ ___________________ подпись расшифровка подписи «___» __________ ________ число месяц год |
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Введение | 4 |
2. | План самостоятельной деятельности обучающихся | 5 |
3. | Содержание самостоятельной деятельности обучающихся | 6 |
5. | Система оценивания самостоятельной деятельности обучающихся | 12 |
6. | Перечень литературы | 14 |
1. Введение
Философия дает представление о мире, законах его развития, методах познания, смысле жизни человека и т.д. Учебная дисциплина ОГСЭ.01 Основы философии нацелена на развитие у обучающихся мышления и навыков овладения культурным наследием человечества, на выработку у них собственной жизненной позиции и осмысленного, осознанного мировоззрения. Уровень философского развития определяет успешное постижение и других дисциплин: естественнонаучных, экономических, технических, прикладных и т.д.
2.ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
№ темы | Наименование тем | Вид и название работы студента | Количество часов на выполнение работы |
2.1 | Основные понятия и предмет философии. | Создание презентации. | 2 |
2.2 | Философия средних веков. | Составление сравнительной таблицы «Философия античного мира и средних веков». | 4 |
2.3 | Философия Нового времени. | Создание презентации. | 2 |
2.4 | Философия о происхождении и сущности человека. | Доработка конспекта лекции с применением учебника | 4 |
2.5 | Основные отношения человека: к самому себе, к другим, к обществу, к культуре и к природе. | Доработка конспекта лекции с применением учебника. | 3 |
2.6 | Объективный мир и его картина. | Написания эссе «Я и картина мира» | 4 |
2.7 | Философские концепции исторического развития. | Составление сравнительной таблицы «Концепции исторического развития» | 3 |
Итого: | 22 |
3. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1
1.Задание: Создать презентацию по теме «Основные понятия и предмет философии»
2.Количество часов: 2
3.Цель работы: научиться осуществлять подбор информации из интернет источников, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал.
4.Общие указания к выполнению работы: создать презентацию по теме «Основные понятия и предмет философии»
Требования:
Заголовки должны привлекать внимание аудитории;
- Слова и предложения– короткие;
- Требования к расположению информации:
- Горизонтальное расположение информации;
- Наиболее важная информация в центре экрана;
- Комментарии к картинке располагать внизу;
- Требования к шрифтам:
- Для выделения информации использовать начертание: полужирный шрифт, курсив или подчеркивание.
- Способы выделения информации:
- Рамки, границы, заливка;
- Различный цвет шрифта, ячейки, блока;
- Рисунки, диаграммы, стрелки, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
Важно подобрать правильное сочетание цветов для фона и шрифта.
- Объем информации и требования к содержанию:
- На одном слайде не более трех фактов, выводов, определений;
5. Форма отчетности и контроля: презентация.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2
1.Задание: Составить сравнительную таблицу «Философия античного мира и средних веков».
2.Количество часов: 4
3.Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, оформлять информацию в виде таблицы.
4.Общие указания к выполнению работы: Составление сравнительной таблицы «Философия античного мира и средних веков».
№ | Эпохи Вопросы | Философия Античности | Философия Средних веков | Философия эпохи Нового времени | Философия Новоейшего времени | Философия Современного мира |
1 | Хронологические рамки и ее период | |||||
2 | Основной интерес философии | |||||
3 | Этапы и их интересы | |||||
4 | Философия о природе | |||||
5 | Философия о человеке | |||||
6 | Философия об обществе | |||||
7 | Рациональное познание | |||||
8 | Сознание | |||||
9 | Истина |
Требования:
- Указать исторически рамки эпохи философии.
- Написать основной интерес философии той или иной эпохи, на что концентрировала внимание философия разных периодов.
- Указать периоды эпохи и основной интерес этих периодов, и их представителей, на что обращали внимание и как трактовали свой интерес
- Как объясняли философы разных эпох, что такое философия
- Как объясняли философы разных эпох, кто такой человек и его сущность
- Как объясняли философы разных эпох, что такое общество
- Что такое рационально познание в разных эпохах философии
- Интерпретация (объяснение) свободы той или иной эпохи философии
- Интерпретация (объяснение) истины той или иной эпохи философии
5. Форма отчетности и контроля: сдать таблицу в печатном варианте.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 3
1.Задание: Создать презентацию по теме «Философия Нового времени».
2.Количество часов: 2
3.Цель работы: научиться осуществлять подбор информации из интернет источников, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал.
4.Общие указания к выполнению работы: создать презентацию по теме «Основные понятия и предмет философии»
Требования:
Заголовки должны привлекать внимание аудитории;
- Слова и предложения– короткие;
- Требования к расположению информации:
- Горизонтальное расположение информации;
- Наиболее важная информация в центре экрана;
- Комментарии к картинке располагать внизу;
- Требования к шрифтам:
- Для выделения информации использовать начертание: полужирный шрифт, курсив или подчеркивание.
- Способы выделения информации:
- Рамки, границы, заливка;
- Различный цвет шрифта, ячейки, блока;
- Рисунки, диаграммы, стрелки, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
Важно подобрать правильное сочетание цветов для фона и шрифта.
- Объем информации и требования к содержанию:
- На одном слайде не более трех фактов, выводов, определений;
5. Форма отчетности и контроля: презентация.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4
1.Задание: Доработка конспекта лекции с применением учебника по теме: «Философия о происхождении и сущности человека».
2.Количество часов: 4
3.Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал.
4.Общие указания к выполнению работы: Доработка конспекта лекции с применением учебника «Философия о происхождении и сущности человека».
Требования:
- Внимательно прочитайте тему в учебнике;
- В тетрадь для самостоятельных работ запишите название темы;
- Выпишите основные термины и определения;
- Изобразите необходимые таблицы и схемы;
- Внимательно прочитайте написанное Вами и проверьте, соблюдена ли логическая последовательность.
5. Форма отчетности и контроля: конспекты в письменном виде.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 5
1.Задание: Доработка конспекта лекции с применением учебника по теме: «Основные отношения человека: к самому себе, к другим, к обществу, к культуре и к природе».
2.Количество часов: 4
3.Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал.
4.Общие указания к выполнению работы: Доработка конспекта лекции с применением учебника «Основные отношения человека: к самому себе, к другим, к обществу, к культуре и к природе».
Требования:
- Внимательно прочитайте тему в учебнике;
- В тетрадь для самостоятельных работ запишите название темы;
- Выпишите основные термины и определения;
- Изобразите необходимые таблицы и схемы;
- Внимательно прочитайте написанное Вами и проверьте, соблюдена ли логическая последовательность.
5. Форма отчетности и контроля: конспекты в письменном виде.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 6
1.Задание: Написать эссе на тему: «Я и картина мира».
2.Количество часов: 4
3.Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное.
4.Общие указания к выполнению работы: Написания эссе «Я и картина мира».
Требования:
- Вступление. Это 2-3 предложения, служащие для последующей формулировки проблемы.
- Формулировка проблемы. Выявите в тексте проблему, которая важна не только для автора, но и для каждого человека.
- Комментарии к проблеме. Рассуждайте о проблеме, подумайте, насколько она актуальна в наши дни, в каких случаях приходится сталкивать с такой проблемой.
- Авторское мнение и аргументация. Совпадает ли Ваше мнение с мнением автора и почему?
- Заключение. Сделать вывод, обобщить сказанное.
5. Форма отчетности и контроля: проверка письменных работ.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 7
1.Задание: Составить сравнительную таблицу «Концепции исторического развития».
2.Количество часов: 4
3.Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал.
4.Общие указания к выполнению работы: Составление сравнительной таблицы «Концепции исторического развития».
5. Форма отчетности и контроля: сдать таблицу в письменном виде.
5. Система оценивания самостоятельной работы
Оценка презентации.
Оценка «отлично» ставится, если сообщение отвечает следующим основным требованиям:
- соответствие содержания теме;
- содержание работы полностью раскрывает утвержденную тему;
- выполненная работа свидетельствует о знании учебного материала;
- в работе использованы современные источники;
- работа выполнена в установленный срок.
Оценка «хорошо» ставится, если сообщение отвечает следующим основным требованиям:
- соответствие содержания теме;
- содержание работы не полностью раскрывает утвержденную тему;
- выполненная работа свидетельствует о знании учебного материала;
- в работе использованы современные источники;
- работа выполнена в установленный срок.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если сообщение отвечает следующим основным требованиям:
- соответствие содержания теме;
- содержание работы раскрывает утвержденную тему, допущены незначительные ошибки;
- выполненная работа свидетельствует о недостаточном знании учебного материала;
- в работе использованы современные источники;
- работа выполнена не в установленный срок.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется при наличии следующих недостатков:
- содержание не соответствует теме;
- содержание работы не раскрывает утвержденную тему;
- выполненная работа свидетельствует о незнании учебного материала;
- работа выполнена не в установленный срок.
Оценка доработка конспекта лекции
Оценка «отлично» ставится, если сообщение отвечает следующим основным требованиям:
- соответствие содержания теме;
- содержание работы полностью раскрывает утвержденную тему;
- выполненная работа свидетельствует о знании учебного материала;
- в работе использованы современные источники;
- соответствие оформления предъявляемым требованиям;
- работа выполнена в установленный срок.
Оценка «хорошо» ставится, если сообщение отвечает следующим основным требованиям:
- соответствие содержания теме;
- содержание работы не полностью раскрывает утвержденную тему;
- выполненная работа свидетельствует о знании учебного материала;
- в работе использованы современные источники;
- соответствие оформления предъявляемым требованиям
- работа выполнена в установленный срок.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если сообщение отвечает следующим основным требованиям:
- соответствие содержания теме;
- содержание работы раскрывает утвержденную тему, допущены незначительные ошибки;
- выполненная работа свидетельствует о недостаточном знании учебного материала;
- в работе не использованы современные источники;
- соответствие оформления предъявляемым требованиям;
- работа выполнена не в установленный срок.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется при наличии следующих недостатков:
- содержание не соответствует теме;
- содержание работы не раскрывает утвержденную тему;
- выполненная работа свидетельствует о незнании учебного материала;
- оформление не соответствуетпредъявляемым требованиям;
- работа выполнена не в установленный срок.
6.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература:
- Горелов, А.А. Основы философии [Текст] : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. А. Горелов. – 13-е изд., стер. – Москва : Издательский центр "Академия", 2012. – 320 с.
- Лешкевич, Т. Г. Основы философии [Текст] : учебное пособие / Т. Г. Лешкевич, О. В. Катаева. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. – 320 с.
Дополнительная литература:
Ресурсы ЭБС:
- Волкогонова, О. Д. Основы философии [Текст] : учебник / О.Д. Волкогонова, Н.М. Сидорова. - Москва : ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 480 с.
- Сычев, А. А. Основы философии [Текст]: учебное пособие / А.А. Сычев. - 2-e изд., испр. – Москва : Альфа-М: ИНФРА-М, 2010. - 368 с.
- Антюшин, С. С. Основы философии [Текст] : учебное пособие / С.С.
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОКУЗНЕЦКИЙ ГОРНОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ
(ГКПОУ Новокузнецкий горнотранспортный колледж)
Утверждаю: Зам. директора по УМ и НР _________С.В.Рыленко 31.08.2015г. |
Комплект
контрольно - оценочных
учебной дисциплины
ОГСЭ.01 Основы философии
(код и наименование дисциплины)
для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
(код и наименование специальности)
разработчик: Корсаков Александр Евгеньевич
цикловая методическая комиссия общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
год утверждения учебного плана 2015г
Новокузнецк, 2015
Контрольно-оценочные средства составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утвержденной методическим советом ГКПОУ Новокузнецкого горнотранспортного колледжа 31 августа 2015 г. (пр. №1).
Контрольно-оценочные средства рассмотрены и одобрены на заседании цикловой методической комиссии общих гуманитарных и социально –экономических дисциплин
Протокол № 1 от « 31 » 08 2015г.
Председатель цикловой методической комиссии _________/_________/
Контрольно-оценочные средства рассмотрены и одобрены на заседании Методического совета колледжа
Председатель Методического совета ГКПОУ Новокузнецкого горнотранспортного колледжа _______/С.В. Рыленко /
Протокол № 1 от « 31 » 08 2015г.
1.Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии»
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
КОС разработаны на основании рабочей программы учебной дисциплины «Основы философии».
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Уметь: |
|
Знать: |
|
|
|
|
|
|
|
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний | Виды аттестации | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |
У.1 ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста | индивидуальный опрос | дифференцированный зачет |
З.1 основные категории и понятия философии | индивидуальный опрос, фронтальный опрос | дифференцированный зачет |
З.2 роль философии в жизни человека и общества | индивидуальный опрос, тестовый контроль | дифференцированный зачет |
З.3 основы философского учения о бытии | индивидуальный опрос, тестовый контроль | дифференцированный зачет |
З.4 сущность процесса познания | тестовый контроль | дифференцированный зачет |
З.5 основы научной, философской и религиозной картин мира | тестовый контроль, фронтальный опрос | дифференцированный зачет |
З.6 об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды | тестовый контроль, фронтальный опрос | дифференцированный зачет |
З.7 о социальных и этических проблемах, связанных с развитием достижений науки, техники и технологий | тестовый контроль | дифференцированный зачет |
4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений
Содержание учебного материала по программе УД | Тип контрольного задания | |||||||
З1 | З2 | З3 | 34 | З5 | З6 | З7 | У1 | |
РАЗДЕЛ 1. Основные идеи мировой философии от античности до новейшего времени. Тема 1.1. Философия античного мира и средних веков. . | СДС индивидуальный опрос | СДС тестовый контроль | СДС тестовый контроль | СДС тестовый контроль | индивидуальный опрос | СДС тестовый контроль | ||
РАЗДЕЛ 1. Основные идеи мировой философии от античности до новейшего времени. Тема 1.2. Философия Нового и новейшего времени | СДС | СДС | СДС | Фронтальный опрос СДС | Фронтальный опрос | СДС | ||
Раздел 2. Человек-сознание-познание Тема 2.1. Человек как главная философская проблема. | фронтальный опрос | тестовый контроль | фронтальный опрос | индивидуальный опрос СДС | индивидуальный опрос | индивидуальный опрос СДС | индивидуальный опрос | |
Раздел 2. Человек-сознание-познание Тема 2.2. Проблема сознания | индивидуальный опрос | СДС | индивидуальный опрос | индивидуальный опрос | индивидуальный опрос СДС | индивидуальный опрос СДС | ||
Раздел 2. Человек-сознание-познание Тема 2.3. Учение о познании | тестовый контроль | фронтальный опрос | СДС |
| СДС | СДС | ||
Раздел 3. Духовная жизнь человека (наука, религия, искусство) Тема 3.1. Философия и научная картина мира | СДС | индивидуальный опрос СДС | СДС | индивидуальный опрос СДС | индивидуальный опрос | СДС | ||
Раздел 3. Духовная жизнь человека (наука, религия, искусство)Тема 3.2. Философия и религия | индивидуальный опрос СДС | СДС | индивидуальный опрос СДС | СДС | СДС | |||
Раздел 3. Духовная жизнь человека (наука, религия, искусство)Тема 3.3. Философия и искусство | СДС | СДС | индивидуальный опрос СДС | индивидуальный опрос СДС | индивидуальный опрос | СДС | ||
Раздел 4. Социальная жизнь Тема 4.1. Философия и история | СДС | индивидуальный опрос | СДС | |||||
Раздел 4. Социальная жизнь Тема 4.2. Философия и культура | Тестовый контроль | Тестовый контроль | СДС | Тестовый контроль | СДС |
5. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации
Содержание учебного материала | З1 | З2 | З3 | З4 | З5 | З6 | З7 | У1 |
РАЗДЕЛ 1. Основные идеи мировой философии от античности до новейшего времени | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет |
Тема 1.1. Философия античного мира и средних веков. | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет |
Тема 1.2. Философия Нового и новейшего времени | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет |
РАЗДЕЛ 2. Человек-сознание-познание | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет |
Тема 2.1. Человек как главная философская проблема. | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет |
Тема 2.2. Проблема сознания | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет |
Тема 2.3. Учение о познании | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет |
РАЗДЕЛ 3. Духовная жизнь человека (наука, религия, искусство) | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет |
Тема 3.1. Философия и научная картина мира | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет |
Тема 3.2. Философия и религия | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет |
Тема 3.3. Философия и искусство | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет |
РАЗДЕЛ 4. Социальная жизнь | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет |
Тема 4.1. Философия иистория | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет |
Тема 4.2. Философия и культура | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет | диф.зачет |
6. Структура контрольного задания
6.1. Текущий контроль
-индивидуальный опрос
- фронтальный опрос;
- тестовый контроль.
- оценка выполнения самостоятельной работы
6.1.1. Индивидуальный опрос
6.1.1.1 Текст задания: ответить на предложенные вопросы по теме 1.1 философия античного мира и средних веков.
1. Какие есть функции у философии? Охарактеризуйте каждую
2. Философская категория – это…
6.1.1.2. Время на подготовку и выполнение:
подготовка ____5_____ мин.;
выполнение ___ часа _20_ мин.;
оформление и сдача_____ мин.;
всего______ часа__25____ мин.
6.1.1.3. Перечень объектов контроля и оценки:
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
З.1 основные категории и понятия философии | Развернутость ответа | балл |
З.7 о социальных и этических проблемах, связанных с развитием достижений науки, техники и технологий | Развернутость ответа | балл |
Шкала оценки образовательных достижений
Критерии решения задачи | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
Выставляется обучающемуся, если ответ аргументирован, обоснован и дана самостоятельная оценка изученного материала | 5 | отлично |
Выставляется обучающемуся, если ответ аргументирован, последователен, но допущены некоторые неточности | 4 | хорошо |
Выставляется обучающемуся, если ответ является неполным и имеет существенные логические несоответствия | 3 | удовлетворительно |
Вытавляется обучающемуся, если в ответе отсутствует аргументация, тема не раскрыта | 2 | неудовлетворительно |
6.1.2. Индивидуальный опрос по теме: ответить на предложенные вопросы по теме 1.1 философия античного мира и средних веков.
6.1.2.1 Текст задания: Внимательно прочитайте текст предложенного кейса и дайте ответы на вопросы. В одном из сочинений Эпикура есть такое рассуждение: «… когда мы говорим, что удовольствие - это конечная цель, то, что мы разумеем не удовольствия распутников и не удовольствия, заключающиеся в чувственном наслаждении, как думают некоторые… но мы разумеем свободу от телесных страданий и от душевных тревог. Нет, не попойки и кутежи непрерывные, не наслаждения женщинами, не наслаждения всякими яствами, которые доставляет роскошный стол, рождают приятную жизнь, но трезвое рассуждение, исследующее причины всякого выбора и избегания и изгоняющее лживые мнения, которые производят в душе величайшее смятение».
В чем заключается специфика эпикурейского учения об удовольствиях (необычность эпикурейского понимания удовольствий)?
6.1.2.2. Время на подготовку и выполнение:
подготовка ____10_____ мин.;
выполнение ___ часа _25_ мин.;
оформление и сдача_____ мин.;
всего______ часа__35____ мин.
6.1.2.3. Перечень объектов контроля и оценки:
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
Знать: З.1 основные категории и понятия философии | Основные понятия | балл |
З.7 о социальных и этических проблемах, связанных с развитием достижений науки, техники и технологий | Установления взаимосвязей | балл |
Шкала оценки образовательных достижений
Критерии решения задачи | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
Выставляется обучающемуся, если ответ аргументирован, обоснован и дана самостоятельная оценка изученного материала | 5 | отлично |
Выставляется обучающемуся, если ответ аргументирован, последователен, но допущены некоторые неточности | 4 | хорошо |
Выставляется обучающемуся, если ответ является неполным и имеет существенные логические несоответствия | 3 | удовлетворительно |
Вытавляется обучающемуся, если в ответе отсутствует аргументация, тема не раскрыта | 2 | неудовлетворительно |
- .
6.1.3. Индивидуальный опрос по теме
6.1.3.1 Текст задания: ответить на предложенные вопросы по теме 1.2. Философия Нового и новейшего времени
1. Основные черты философии Нового времени.
2. Представители философии нового времени и их основные идеи.
6.1.3.2. Время на подготовку и выполнение:
подготовка ____5_____ мин.;
выполнение ___ часа _20_ мин.;
оформление и сдача_____ мин.;
всего______ часа__25____ мин.
6.1.3.3. Перечень объектов контроля и оценки:
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
З.4 сущность процесса познания | Установления взаимосвязей | балл |
З.5 основы научной, философской и религиозной картин мира | Установления взаимосвязей | балл |
Шкала оценки образовательных достижений
Критерии решения задачи | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
Выставляется обучающемуся, если ответ аргументирован, обоснован и дана самостоятельная оценка изученного материала | 5 | отлично |
Выставляется обучающемуся, если ответ аргументирован, последователен, но допущены некоторые неточности | 4 | хорошо |
Выставляется обучающемуся, если ответ является неполным и имеет существенные логические несоответствия | 3 | удовлетворительно |
Вытавляется обучающемуся, если в ответе отсутствует аргументация, тема не раскрыта | 2 | неудовлетворительно |
6.1.4. Индивидуальный опрос
6.1.4.1 Текст задания: ответить на предложенные вопросы по теме 2.2 Проблема сознания
1. Что есть сознание?
2. В работах каких ученых философов можно найти определение понятия «сознание»
6.1.4.2. Время на подготовку и выполнение:
подготовка ____5_____ мин.;
выполнение ___ часа _20_ мин.;
оформление и сдача_____ мин.;
всего______ часа__25____ мин.
6.1.4.3. Перечень объектов контроля и оценки:
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
З.3 основы философского учения о бытии | Установления взаимосвязей | балл |
З.5 основы научной, философской и религиозной картин мира | Установления взаимосвязей | балл |
З.6 об условиях формирования личности, свободе и отвественности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды | Установления взаимосвязей | балл |
У. 1 ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста | Основные понятия | балл |
Шкала оценки образовательных достижений
Критерии решения задачи | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
Выставляется обучающемуся, если ответ аргументирован, обоснован и дана самостоятельная оценка изученного материала | 5 | отлично |
Выставляется обучающемуся, если ответ аргументирован, последователен, но допущены некоторые неточности | 4 | хорошо |
Выставляется обучающемуся, если ответ является неполным и имеет существенные логические несоответствия | 3 | удовлетворительно |
Вытавляется обучающемуся, если в ответе отсутствует аргументация, тема не раскрыта | 2 | неудовлетворительно |
6.1.5. Индивидуальный опрос
6.1.5.1 Текст задания: ответить на предложенные вопросы по теме 3.1 Философия и научная картина мира
1. Что такое научная картина мира?
2. Отличается ли научная картина мира от обывательской?
6.1.5.2. Время на подготовку и выполнение:
подготовка ____5_____ мин.;
выполнение ___ часа _20_ мин.;
оформление и сдача_____ мин.;
всего______ часа__25____ мин.
6.1.5.3. Перечень объектов контроля и оценки:
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
З.2 роль философии в жизни человека и общества | Установления взаимосвязей | балл |
З.6 об условиях формирования личности, свободе и ответственности, за сохранение жизни , культуры, окружающей среды. | Установления взаимосвязей | балл |
Шкала оценки образовательных достижений
Критерии решения задачи | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
Выставляется обучающемуся, если ответ аргументирован, обоснован и дана самостоятельная оценка изученного материала | 5 | отлично |
Выставляется обучающемуся, если ответ аргументирован, последователен, но допущены некоторые неточности | 4 | хорошо |
Выставляется обучающемуся, если ответ является неполным и имеет существенные логические несоответствия | 3 | удовлетворительно |
Вытавляется обучающемуся, если в ответе отсутствует аргументация, тема не раскрыта | 2 | неудовлетворительно |
6.1.6. Индивидуальный опрос
6.1.6.1 Текст задания: ответить на предложенные вопросы по теме 3.2 Философия и религия
1. Какие мировые религии существуют?
2. Существуют ли религии без божественного начала?
3. Как соотносится религия и философия?
6.1.6.2. Время на подготовку и выполнение:
подготовка ____5_____ мин.;
выполнение ___ часа _20_ мин.;
оформление и сдача_____ мин.;
всего______ часа__25____ мин.
6.1.6.3. Перечень объектов контроля и оценки:
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
З.1 основные категории и понятия философии | Установления взаимосвязей | балл |
З.3 основы философского учения о бытии | Установления взаимосвязей | балл |
Шкала оценки образовательных достижений
Критерии решения задачи | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
Выставляется обучающемуся, если ответ аргументирован, обоснован и дана самостоятельная оценка изученного материала | 5 | отлично |
Выставляется обучающемуся, если ответ аргументирован, последователен, но допущены некоторые неточности | 4 | хорошо |
Выставляется обучающемуся, если ответ является неполным и имеет существенные логические несоответствия | 3 | удовлетворительно |
Вытавляется обучающемуся, если в ответе отсутствует аргументация, тема не раскрыта | 2 | неудовлетворительно |
6.1.7. Индивидуальный опрос
6.1.7.1 Текст задания: ответить на предложенные вопросы по теме 3. 3 Философия и искусство
1. Дайте определение понятию искусство
2. Как соотносится философия и искусство?
6.1.7.2. Время на подготовку и выполнение:
подготовка ____5_____ мин.;
выполнение ___ часа _20_ мин.;
оформление и сдача_____ мин.;
всего______ часа__25____ мин.
6.1.7.3. Перечень объектов контроля и оценки:
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
З.3 основы философского учения о бытии | Установления взаимосвязей | балл |
З. 4 сущность процесса познания | Установления взаимосвязей | балл |
З. 5 основы научной, философской и религиозной картин мира | Установления взаимосвязей | балл |
Шкала оценки образовательных достижений
Критерии решения задачи | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
Выставляется обучающемуся, если ответ аргументирован, обоснован и дана самостоятельная оценка изученного материала | 5 | отлично |
Выставляется обучающемуся, если ответ аргументирован, последователен, но допущены некоторые неточности | 4 | хорошо |
Выставляется обучающемуся, если ответ является неполным и имеет существенные логические несоответствия | 3 | удовлетворительно |
Вытавляется обучающемуся, если в ответе отсутствует аргументация, тема не раскрыта | 2 | неудовлетворительно |
6.1.8. Индивидуальный опрос
6.1.8.1 Текст задания: ответить на предложенные вопросы по теме 4.1 Философия и история
1. Дайте определение историческое познание
2. Как соотносится философия и история?
6.1.8.2. Время на подготовку и выполнение:
подготовка ____5_____ мин.;
выполнение ___ часа _20_ мин.;
оформление и сдача_____ мин.;
всего______ часа__25____ мин.
6.1.8.3. Перечень объектов контроля и оценки:
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
З.7 о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. | Установления взаимосвязей | балл |
Шкала оценки образовательных достижений
Критерии решения задачи | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
Выставляется обучающемуся, если ответ аргументирован, обоснован и дана самостоятельная оценка изученного материала | 5 | отлично |
Выставляется обучающемуся, если ответ аргументирован, последователен, но допущены некоторые неточности | 4 | хорошо |
Выставляется обучающемуся, если ответ является неполным и имеет существенные логические несоответствия | 3 | удовлетворительно |
Вытавляется обучающемуся, если в ответе отсутствует аргументация, тема не раскрыта | 2 | неудовлетворительно |
6.1.9. Тестовый контроль по теме 2.3 Учение о познании.
6.1.9.1 Текст задания: ответить на вопросы, выбрав один правильный вариант ответа:
1. Согласно психоанализу З.Фрейда, жизнь в целом и в большинстве конкретных поступков человека определяется…
а) мышлением;
б) бессознательным;
в) разумам;
г) рассудком
2. Известное утверждение прагматизма (по Ч. Пирсу.)
а) «истина-то, что доказано»;
б) «истина-то, что полезно»;
в) «истина-то, что привычно»;
г) «истина-то, что непостижимо»
3.Философское направление, рассматривающее человека, как существо, "заброшенное» в мир, жизнь которого трагична, проблематична, временна и абсурдна?
а) экзистенциализм;
б) прагматизм;
в) неопозитивизм;
г) неотомизм
4. «Наука, не нуждается ни в какой, стоящей над ней философии», - тезис, характерный для философии …
а) экзистенциализма;
б) прагматизма;
в) позитивизма;
г) герменевтики
5. Основателем школы психоанализа был …
а) Ч. Пирс;
б) З. Фрейд;
в) Э. Фромм;
г) Тейяр де Шарден
5. Соотнесите:
Философ Философское направление
а) О. Конт; в а) экзистенциализм;
б) Э. Гуссерль; г б) прагматизм;
в) Ж.-П. Сартр; а в) позитивизм;
г) Д. Дьюи б г) герменевтика
6. Категория «архетип» - основная в философии …
а) С. Кьеркегора;
б) Э. Гуссерля;
в) Э. Фромма;
г) К. Юнга
7. Автором работы «Бунтующий человек» является …
а) М. Хайдеггер;
б) А. Камю;
в) Э. Фромм;
г) К. Ясперс
7. Идеи «переоценки всех ценностей», «воли к власти», «сверхчеловека» ввел в оборот …
а) К. Маркс;
б) С. Кьеркегор;
в) Ф. Ницше;
г) Г. Марсель
8. Соотнесите:
Автор Его произведение
а) А. Камю; б а) «Логико-философский трактат»;
б) М. Хайдеггер; г б) «Миф о Сизифе»;
в) Л. Витгенштейн; а в) «Иметь или быть?»;
г) Э. Фромм в г) «Бытие и время»
9. Основателем позитивизма считается …
а) О. Конт;
б) Б. Рассел;
в) Г. Спенсер;
г) Ч. Пирс
10. Соотнесите:
Основное понятие Философ
а) всеобщая любовь; б а) Н.А. Бердяев;
б) свобода; а б) Э. Фромм;
в) одномерный человек; г в) Э. Гуссерль;
г) феномен в г) Г. Маркузе
6.1.9.2. Время на подготовку и выполнение:
подготовка _____10____ мин.;
выполнение ___ часа __25__ мин.;
оформление и сдача___5__ мин.;
всего______ часа____40__ мин.
6.1.9.3. Перечень объектов контроля и оценки:
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
З.2 роль философии в жизни человека и общества | Правильность выбора | балл |
Шкала оценки образовательных достижений Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
6.1.10. Самостоятельная работа обучающихся по разделу 1 «Основные идеи мировой философии от античности до новейшего времени».
6.1.10.1 Текст задания: составить сравнительную таблицу по разделу 1 «Основные идеи мировой философии от античности до новейшего времени». Ответьте на вопросы в таблице и сделайте вывод.
№ | Эпохи Вопросы | Философия Античности | Философия Средних веков | Философия эпохи Возрождения | Философия Нового времени | Философия Современного мира |
1 | Хронологические рамки и ее период | |||||
2 | Основной интерес философии | |||||
3 | Этапы и их интересы | |||||
4 | Философия о природе | |||||
5 | Философия о человеке | |||||
6 | Философия об обществе | |||||
7 | Рациональное познание | |||||
8 | Свобода | |||||
9 | Истина |
6.1.10.2. Время на подготовку и выполнение:
подготовка ____110_____ мин.;
выполнение ___ часа _100_ мин.;
оформление и сдача__30_ мин.;
всего______ часа__240____ мин.
6.1.10.3. Перечень объектов контроля и оценки:
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
З.1 основные категории и понятия философии | Верность выполнения заданий | балл |
З.2 роль философии в жизни человека и общества | Верность выполнения заданий | балл |
З.3 основы философского учения о бытии | Верность выполнения заданий | балл |
З.4 сущность процесса познания | Верность выполнения заданий | балл |
У.1 ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста | Верность выполнения заданий | балл |
Шкала оценки образовательных достижений
Критерии решения задачи | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
Выставляется обучающемуся, если ответ аргументирован, обоснован и дана самостоятельная оценка изученного материала | 5 | отлично |
Выставляется обучающемуся, если ответ аргументирован, последователен, но допущены некоторые неточности | 4 | хорошо |
Выставляется обучающемуся, если ответ является неполным и имеет существенные логические несоответствия | 3 | удовлетворительно |
Вытавляется обучающемуся, если в ответе отсутствует аргументация, тема не раскрыта | 2 | неудовлетворительно |
6.1.11. Самостоятельная работа обучающихся по теме 3.1 Философия и научная картина мира.
6.1.11.1 Текст задания: написать эссе «Я и картина мира».
6.1.11.2. Время на подготовку и выполнение:
подготовка ____100_____ мин.;
выполнение ___ часа _110_ мин.;
оформление и сдача_30_ мин.;
всего______ часа__240____ мин.
6.1.11.3. Перечень объектов контроля и оценки:
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
З.1 основные категории и понятия философии | Верность выполнения заданий | балл |
З.2 роль философии в жизни человека и общества | Верность выполнения заданий | балл |
З.3 основы философского учения о бытии | Верность выполнения заданий | балл |
З.4 сущность процесса познания | Верность выполнения заданий | балл |
У.1 ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста | Верность выполнения заданий | балл |
№ | Критерий оценки | Баллы |
Определение предмета эссе (наличие грамотного, развернутого ответа на поставленный вопрос) | 10 | |
Обозначение круга научных понятий и теорий, понимание и правильное использование специальных терминов | 10 | |
Использование основных категорий анализа, выделение причинно-следственных связей | 10 | |
Применение аппарата сравнительных характеристик | 10 | |
Сохранение логики рассуждений при переходе от одной части к другой | 10 | |
Аргументация основных положений эссе | 10 | |
Умение делать промежуточные и конечные выводы | 10 | |
Иллюстрация научных понятий соответствующими практическими примерами | 10 | |
Способность дать личную субъективную оценку по исследуемой проблеме | 10 | |
Презентация эссе, включающая умение разделить эссе на смысловые части | 10 |
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
6.1.11.4 Критерии перевода баллов в оценку
Количество баллов | Оценка |
0–25 | «Неудовлетворительно» |
26–50 | «Удовлетворительно» |
51–75 | «Хорошо» |
76–100 | «Отлично» |
6.2 Промежуточный контроль в форме дифференцированного зачета
6.2.1 Вопросы к дифференцированному зачету.
1. Основные понятия и предмет философии.
2. Античная философия.
3. Философия средних веков.
4. Философия и религия.
5. Философия Нового времени.
6.Немецкая классическая философия.
7. Постклассическая философия второй половины XIX - начала XX века.
8. Русская философия XIX- XX вв.
9. Современная философия.
10. Философия о происхождении и сущности человека.
11. Основные отношения человека: к самому себе, к другим, к обществу, к культуре и природе.
12. Основополагающие категории человеческого бытия.
13. Философия о происхождении и сущности сознания.
14. Основные идеи психоанализа 3. Фрейда.
15. Теория архетипов К. Юнга.
16. Спор сенсуалистов, рационалистов и агностиков о природе познания.
17. Чувства, разум, воля, память, мышление, воображение и их роль в познании.
18. Что такое знание.
19. Проблема истины.
20. Мир Аристотеля и мир Галилея.
21.Основные категории научной картины мира.
22. Исторические типы взаимоотношений человеческого и божественного. Богочеловек или человек и Бог?
23. Религия о смысле человеческого существования.
24. Значение веры в жизни современного человека.
25. Искусство как феномен, организующий жизнь.
26. Кризис современного искусства.
27. Гений - совершенный человек.
28. Кризис современного искусства.
29. Концепции однолинейного прогрессивного развития (Г.В.Ф. Гегель, К.Маркс).
30. Концепции многолинейного развития (К. Ясперс, А. Вебер),
31. Концепции циклического развития (О. Шпенглер, А.Тойнби, П. Сорокин).
32. Кризис современной цивилизации.
6.2.2 Перечень объектов контроля и оценки.
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
З.1 основные категории и понятия философии | Основные понятия | балл |
З.2 роль философии в жизни человека и общества | Установления взаимосвязей | балл |
З.3 основы философского учения о бытии | Основные понятия | балл |
З.4 сущность процесса познания | Установления взаимосвязей | балл |
З.5 основы научной, философской и религиозной картин мира | Установления взаимосвязей | балл |
З.6 об условиях формирования личности, свободе и отвественности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды | Установления взаимосвязей | балл |
З.7 о социальных и этических проблемах, связанных с развитием достижений науки, техники и технологий | Установления взаимосвязей | балл |
У.1 ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста | Установления взаимосвязей | балл |
6.2.3 Критерии оценивания дифференцированного зачета
Шкала оценки образовательных достижений
Критерии решения задачи | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
Выставляется обучающемуся, если ответ аргументирован, обоснован и дана самостоятельная оценка изученного материала | 5 | отлично |
Выставляется обучающемуся, если ответ аргументирован, последователен, но допущены некоторые неточности | 4 | хорошо |
Выставляется обучающемуся, если ответ является неполным и имеет существенные логические несоответствия | 3 | удовлетворительно |
Вытавляется обучающемуся, если в ответе отсутствует аргументация, тема не раскрыта | 2 | неудовлетворительно |
6.4 Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при подготовке:
Основная литература:
1. Горелов, А.А. Основы философии [Текст] : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. А. Горелов. – 13-е изд., стер. – Москва : Издательский центр "Академия", 2012. – 320 с.
2. Лешкевич, Т. Г. Основы философии [Текст] : учебное пособие / Т. Г. Лешкевич, О. В. Катаева. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. – 320 с.
Дополнительная литература:
Ресурсы ЭБС:
1. Волкогонова, О. Д. Основы философии [Текст] : учебник / О.Д. Волкогонова, Н.М. Сидорова. – Москва : ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 480 с.
2. Сычев, А. А. Основы философии [Текст]: учебное пособие / А.А. Сычев. - 2-e изд., испр. - Москва: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.
3. Волкогонова, О. Д. Основы философии [Текст] : учебник / О.Д. Волкогонова, Н.М. Сидорова. - Москва : ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 480 с.
4. Тальнишних, Т. Г. Основы философии [Текст] : учебное пособие / Т.Г. Тальнишних. – Москва : НИЦ ИНФРА-М: Академцентр. - 2014. - 312 с.
5. Сычев, А. А. Основы философии [Текст]: учебное пособие / А.А. Сычев. - 2-e изд., испр. – Москва : Альфа-М: ИНФРА-М, 2010. - 368 с.
6. Антюшин, С. С. Основы философии [Текст] : учебное пособие / С.С. Антюшин. - Москва : ИЦ РИОР и др., 2010. - 411 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ
Текст задания: В задании необходимо выбрать только один правильный вариант из возможных предложенных вариантов.
Вариант №1
1. Преднамеренное искажение субъектом действительности трактуется как…
а) фантазия
б) ложь
в) объяснение
г) заблуждение
2. Древнегреческие натурфилософы VI-V вв. до н.э. отождествляли материю (субстанцию) с...
а) различными природными стихиями
б) телесными вещами
в) Космосом
г) объективной реальностью
3. Согласно материалистической позиции, характерной чертой времени является…
а) изотропность
б) необратимость
в) трехмерность
г) протяженность
4. Способность оперировать понятиями, суждениями, умозаключениями есть…
а) предсознание
б) чувственно-аффективный уровень сознания
в) ценностно-волевой уровень сознания
г) абстрактное мышление
5. Понимание человека как микрокосма характерна для...
а) средневековой философии
б) философии Нового времени
в) современной философии
г) античной философии
6. Целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных благ, называется…
а) деятельностью
б) игрой
в) поведением
г) трудом
7. Возрождение как движение в европейской культуре возникает в(о)…
а) Франции
б) Англии
в) Германии
г) Италии
8. Наука есть...
а) совокупность взглядов на мир и место человека в мире
б) форма культуры, способная объяснить всё, что угодно
в) совокупность знаний, накопленных человечеством
г) духовно-практическая деятельность, направленная на познание сущности и законов объективного мира
9. Общественный прогресс связывает с достижениями науки...
а) либерализм
б) сциентизм
в) прагматизм
г) антисциентизм
10. Разрабатывая новые стратегии отношений человека и природы в современных условиях, философия выполняет _______________ функцию.
а) практическую
б) аксиологическую
в) критическую
г) воспитательную
11. Сторонники аскетизма проповедуют...
а) наслаждение жизнью
б) извлечение пользы из всего
в) альтруизм во имя служению идеалов
г) отречение от мирских соблазнов
12. Философское учение о ценностях и их природе называется…
а) гносеологией
б) онтологией
в) теологией
г) аксиологией
13. Форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и сущности изучаемого объекта есть...
а) мифологема
б) факт
в) гипотеза
г) теория
14. Учение о сотворении мира Богом из Ничего называется…
а) томизмом
б) креационизмом
в) провиденциализмом
г) индетерминизмом
Вариант №2
1. Мысленное объединение частей в единое целое есть...
а) синтез
б) сравнение
в) обобщение
г) анализ
2. Философская дисциплина, исследующая происхождение, природу, функции, структуру, роль в обществе нравственности, морали есть...
а) психология
б) этика
в) эргономика
г) эстетика
3. Философская позиция, предполагающая множество исходных оснований и начал бытия, называется…
а) плюрализмом
б) скептицизмом
в) дуализмом
г) провиденциализмом
4. Развитие...
а) характерно только для социума
б) присуще природе, обществу и сознанию
в) наблюдается только в живых системах
г) характерно только для материальных систем
5. Систематическое философское исследование феномена техники началось в…
а) эпоху Просвещения
б) Античности
в) эпоху Возрождения
г) конце ХIХ – начала XX вв.
6. Первым философом, поставившим в центр своих размышлений человека, был...
а) И. Кант
б) Сократ
в) Ф. Аквинский
г) Августин
7. Общество – это…
а) единая личность, чья воля на основании соглашения многих людей, должна стать волею их всех
б) продукт взаимодействия людей
в) совокупность биологических существ, организованных с целью выживания
г) организованная форма совместной деятельности людей
8. Вопрос о смысле жизни порожден размышлением о том, стоит ли жить, если всякий человек…
а) смертен
б) бездуховен
в) одинок
г) слаб
9. Формой рационального познания является...
а) понятие
б) восприятие
в) ощущение
г) мышление
10. Категория «субстанция»...
а) обозначает чувственно-воспринимаемый мир
б) выражает идею единства бытия
в) обозначает совокупность всех существующих предметов, процессов и явлений
г) обозначает духовный мир человека
11. Применив материалистическую философию к области истории, Маркс и Энгельс явились создателями ___________________ материализма.
а) исторического
б) естественнонаучного
в) вульгарного
г) метафизического
12. Как самостоятельное духовно-культурное образование, философия возникла в…
а) появлением первых людей
б) эпоху древнейших цивилизаций
в) Древнем Риме
г) Древней Греции
13. Для эпохи Возрождения характерен...
а) культуроцентризм
б) теоцентризм
в) антропоцентризм
г) природоцентризм
14. Глобальная проблема, проявившая себя в XXI в. - это...
а) предотвращение мировой термоядерной войны
б) угроза пандемии СПИДа
в) освоение космоса
г) международный терроризм
Время на подготовку и выполнение:
подготовка _________ мин.;
выполнение ___ часа ___35__ мин.;
оформление и сдача__5___ мин.;
всего______ часа__40____ мин.
6.1.2.3. Перечень объектов контроля и оценки:
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У.1 ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста | Правильность выбора | балл |
З.1 основные категории и понятия философии | Правильность выбора | балл |
З.2 роль философии в жизни человека и общества | Правильность выбора | балл |
З.3 основы философского учения о бытии | Правильность выбора | балл |
З.4 сущность процесса познания | Правильность выбора | балл |
З.5 основы научной, философской и религиозной картин мира | Правильность выбора | балл |
З.6 об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды | Правильность выбора | балл |
З.7 о социальных и этических проблемах, связанных с развитием достижений науки, техники и технологий | Правильность выбора | балл |
Шкала оценки образовательных достижений Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь по предмету «Основы философии» для студентов СПО
Цель данного пособия – помочь студентам в изучении и понимании философского материала при самостоятельной работе на уроке и дома...
Рабочая тетрадь по предмету «Основы философии» для студентов СПО
Цель данного пособия – помочь студентам в изучении и понимании философского материала при самостоятельной работе на уроке и дома...
Рабочая тетрадь по предмету «Основы философии» для студентов СПО
Цель данного пособия – помочь студентам в изучении и понимании философского материала при самостоятельной работе на уроке и дома...
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерс...
Рабочая программа Рабочая программа учебного предмета право 10-11 класс, углубленный уровень под редакцией Е.А.Певцовой
Рабочая программа учебного предмета право 10-11 класс, углубленный уровень под редакцией Е.А.Певцовой...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП 04 « Математика» общеобразовательного цикла программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
Программа учебного предмета « Математика» является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих...
Рабочая программа по предмету английский язык для студентов 1 курса специальности 38.02.05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ
Рабочая программа по предмету ОУП 04. Иностранный язык предназначена для студентов специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.Программа учебного предмета ...