Проект урока "Е. Пермяк. Пичугин мост"
план-конспект урока
Конспект урока литературного чтения ( 1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_e._permyak_pichugin_most.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Мотмосская средняя школа
Проект урока
Предмет, класс: литературное чтение, 1 класс
Тема урока: «Е. Пермяк. Пичугин мост»
Раздел: «Учимся уму – разуму» (10 часов), 4 урок
УМК «Начальная школа 21 века»
Тип урока: формирование первоначальных предметных навыков, овладение предметными умениями.
Учебник: Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Уроки слушания: 1 класс. Учебная хрестоматия – Москва, “Вентана – Граф”, 2011;
Рабочая тетрадь: «Литературное чтение» тетрадь к учебнику 1 класса. Ефросинина Л.А. Москва, «Вентана- Граф»,2018.
Выполнила: учитель начальных классов
Докуз Светлана Александровна
2018-2019 уч. год.
Тема урока: Е. Пермяк «Пичугин мост» (1-а класс)
Цели: создать условия для ознакомления с рассказом Е. Пермяка «Пичугин мост», для развития навыков чтения, формирования читательской грамотности, воспитания желания проявлять заботу о людях, делать добро.
Планируемые результаты УУД:
Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят взаимоотношения с их учетом, оценивают ситуации точки правил поведения и этики.
Метапредметные:
регулятивных УУД: удерживают цель деятельности до получения результата, осуществляют контроль деятельности (что сделано?); формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
познавательных УУД (информационных и логических): высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, понимают смысл читаемого произведения;
коммуникативных УУД: воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию необходимую для ее решения, умение слушать и понимать других, формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Предметные: научатся осознанно воспринимать, читать вслух произведения различных жанров (рассказ) и отвечать на вопросы по содержанию, правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие), моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему.
Учебный материал: толковый словарь, набор карточек с заместителями жанров, условные знаки для построения плана урока, сердечки настроения.
Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Время | Деятельность учащихся | Учебные задачи и умения |
1. Орг. момент. Эмоциональный настрой. | -Что такое? Что случилось? | 1 мин. | - Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок. | Сообщают о готовности к уроку. |
2. Создание проблемной ситуации. | - Прочитайте выражение «Без добрых дел нет доброго имени». -Что значит быть хорошим человеком? На этот вопрос мы ответим в ходе нашего урока. | 2 мин. | Ответы учащихся. | Обучать выявлять проблему и ставить учебную задачу. |
3. Актуализация знаний. | 1). Занимательная минутка. -Ребята, пришло время помечтать. Закройте глазки и представьте себе, что у вас появилась волшебная палочка и вы стали добрым волшебником. Подумайте, какое бы доброе дело вы совершили. 2). Азбука добрых слов. -Слушая вас, я еще раз убедилась в том, что у вас добрые сердца. -Составим азбуку добрых слов, вспомним хорошие добрые слова на букву «Д». -Я очень рада, что наша азбука пополнилась хорошими словами! Все эти добрые слова характеризуют главного героя из произведения, с которым мы сегодня познакомимся. | 3 мин. | Учащиеся, передавая друг другу «волшебную палочку», рассказывают, какое бы доброе дело они совершили. Добрый, дорогой, дружный, добросердечный, душевный, доброжелательный. | Обучать правильности и выразительности речи. |
4. Введение в тему урока. Постановка проблемы. | - Можете ли вы предположить о ком или о чём мы будем говорить на уроке? | 1 мин. | Предположения детей. | Обучать выявлять проблему и ставить учебную задачу. |
5. Построение плана работы на уроке. | - В какой последовательности мы будем работать? Вспомните план работы над произведениями. | 1 мин. | Учащиеся с помощью условных знаков составляют план работы над произведением. | Обучать планировать своей работы; составлять план последовательности действий. |
6. Решение проблемы. | 1.Игра «Шифровальщик». - Как вы думаете, что нужно сделать в задании? -Выполните его. Какое слово получилось? -Почему появилось именно эта фамилия? -Что вы узнаете о писателе? «Ромашка Блума» 1. Где и когда родился Е. Пермяк? 2. Какую роль сыграл город, где родился писатель в его творческой биографии? 3. Кто воспитывал писателя в детстве? 4.Где учился писатель? 5.Думал ли Е. Пермяк, что станет писателем? 6. Что часто описывал писатель в своих рассказах? | 4 мин. | Разгадать шифр. Евгений Пермяк Продолжим знакомиться с его произведениями. |
|
7. Работа с текстом. а) Первичное восприятие | Слушание рассказа Е. Пермяк «Пичугин мост». -Понравилось вам это произведение? --Какие чувства оно у вас вызвало? -Что особенно понравилось и запомнилось? Б) Знаковый диктант Тем, кто внимательно слушал, будет легко справиться со следующим заданием. Я задаю вопрос, вы ставите +, - В) Самостоятельная работа с проверкой по эталону (моделирование обложки)
- О ком рассказ? Подумайте и покажите цветом. - Ребята, что нам осталось сделать? - Кто написал этот рассказ? Покажите на модели фамилию автора. - А как вы думаете, какой заголовок у рассказа? -Где можно узнать какой заголовок выбрал автор? - Укажите заголовок на своих моделях. -Кто скажет, что мы слушали? -Кто сможет определить тему нашего урока? -Посмотрим наш план работы. Что мы выполнили? | 6 мин. 1 мин. 4 мин. | Ответы детей Понравилось, как мальчик построил мост, и появилась короткая дорога и т.д. Не перебивать, выслушивать и уважать собеседника. Дети определяют жанр. Рассказ О детях Написать автора рассказа Е. Пермяк «Новый мост», «Короткая дорога», и т.д. Познакомились с произведением, определили жанр и тему, составили модель обложки. | Воспитывать чуткое и бережное отношение к окружающему миру. Воспринимать произведение на слух; самостоятельно моделировать обложки и проверять по образцу; указывать признаки рассказа. |
Физкультминутка в) Выборочное и поисковое чтение | - Сейчас мы будем читать, следите по учебнику, чтобы лучше запомнить. Непонятные слова и выражения, можно подчеркнуть простым карандашом. - О чем мечтали дети? - Какой из перечисленных поступков был бы для вас подвигом? Почему? - Каким был Сема Пичугин? Найдите в тексте. - Какие опасности ждали ребят, если они ходили коротким путём? Найдите в тексте. -Почему Сёма стал строить мост? Что нового о характере Сёмы вы узнали? - Какие слова непонятны или незнакомы? - Где можно найти толкование этих слов? - Какой мостик сделал Сема? - Было ли легко Сёме в его работе? - Какое слово непонятно? - Ребята, найдите в тексте как автор говорит о мостике, построенном Семой. - Каким получился мост? - Каким мостом заменили мостик из ветлы? -А сейчас какой мост в деревне? -Почему люди не стали давать мосту другое название? - Ребята, мне бы очень хотелось, чтобы каждый из вас совершил доброе дело уже сегодня. Без добрых дел нет доброго имени. Ведь если люди будут совершать добрые дела, то и мир станет добрее и лучше. Это и значит быть добрым человеком. | 2 мин. 7 мин. | Дети мечтали о подвигах, хотели стать известными. Он был спокойным, не любил хвастаться. Заботливый, чуткий, думал о людях. Ветла. В словаре. Он сделал мостик из большой ветлы и приладил перила. Рухнуло Жердь Хороший мостишко получился. Мостик сделали из бревен. Люди помнят хорошие дела. | Учить высказывать своё отношение к героям рассказа.
Обучать правильности и выразительности речи. |
г) Творческая работа | (в группах) Еще издавна люди считали доброту самым ценным качеством человеческой души и самым лучшим ее украшением. Эту мысль они отразили в пословицах. 1 группа - Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу и назвать ту, более точно передаёт главную мысль рассказа. 2 группа – Портрет Сёмы (выбрать слова, наклей их на листы). 3 группа – Восстанови модель рассказ. - Ребята, Сёма совершил доброе дело - построил мост. Давайте и мы попробуем построить мост. Возьмите соседа за руку и постройте ваш мост. | 5 мин. | Работа в группах Защита групп | Способствовать воспитанию уважительного отношения к окружающим.
Создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы и навыков взаимодействия. |
8. Итог урока | - С каким произведением познакомились сегодня на уроке? - Почему вы решили, что это рассказ? - Кто автор этого рассказа? -Чему научил нас рассказ? - Вам хотелось бы быть похожими на Сему - Иногда, видя, как кто-то совершает плохой поступок, мы восклицаем: «Да есть ли у него сердце?!». Сердце есть у каждого. Но какое оно? Сёма добрый, отзывчивый, трудолюбивый, сердечный. В его сердце живут доброта, благородство, забота о других. | 3 мин. | Человек может прославиться своим делом, а не хвастовством. Поступки могут рассказать о человеке. | Указывать признаки рассказа; высказывать своё отношение к рассказу и героям; определять тему произведения; оценивать поступок героя с точки зрения нравственности. |
Рефлексия | -У вас на партах у каждого лежат сердечки (трёх цветов). - Если вам было легко справляться с заданиями – возьмите красное сердечко, если пришлось подумать – розовое, а если вызвало трудности – жёлтое. Давайте наклеим наши сердечки на наше большое сердце. Посмотрим, какой цвет преобладает. Как замечательно мы с вами поработали на уроке. | Оценивать собственную учебную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Устройство автомобиля. Мост"
Данная презентация содержит текст и упражнения по теме "Устройство автомобиля. Мост" и может пригодиться тем преподавателям, которые работают со студентами, обучающимся по специальности "Техническое о...
Методические указания для выполнения практической работы №1 "Разработка технологической последовательности по возведению опор деревянных мостов" по МДК 02.04 «Строительство деревянных и металлических мостов».
Методические указания предназначены для студентов 4 курса специальности 270803 "Строительство и эксплуатация инженерных сооружений" для выполнения практической работы по МДК 02.04 "Строительство дерев...
Проект открытого урока по МДК.01.01 «Устройство автомобилей». Тема урока: «Мосты. Ведущие и комбинированные мосты».
Цель занятия: 1. Изучить требования предъявляемые к мостам.2. Изучить классификацию мостов автомобилей.3. Изучить устройство мостов.Задачи занятия:дидактические: • дать знания обучающимся о назначении...
Методическая разработка открытого урока по теме: «Мосты. Ведущие и комбинированные мосты».
Методическая разработкаоткрытого урокаТема урока: «Мосты. Ведущие и комбинированные мосты».Разработала преподаватель: Барсукова Валерия ВладимировнаЦель урока: 1. Изучить требования предъявляемые к мо...
Реализация Межрегионального образовательного интернет – проекта «Мост дружбы» (Иркутская область – республика Тыва)" в МОУ ИРМО "Оёкская СОШ"
Интернет – проект «Мост дружбы позволяет эффективно взаимодействовать педагогам, обучающимся и их родителям МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» с педагогами, обучающимися и их родител...