Проект урока "Е. Пермяк. Пичугин мост"
план-конспект урока

Докуз Светлана Александровна

Конспект урока литературного чтения ( 1 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_e._permyak_pichugin_most.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Мотмосская средняя школа

Проект урока

Предмет, класс: литературное чтение, 1 класс

Тема урока: «Е. Пермяк. Пичугин мост»

Раздел: «Учимся уму – разуму» (10 часов), 4 урок

УМК «Начальная школа 21 века»

Тип урока: формирование первоначальных предметных навыков, овладение предметными умениями.

Учебник: Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Уроки слушания: 1 класс. Учебная хрестоматия – Москва, “Вентана – Граф”, 2011;

Рабочая тетрадь: «Литературное чтение» тетрадь к учебнику 1 класса. Ефросинина Л.А. Москва, «Вентана- Граф»,2018.

   

Выполнила: учитель начальных классов

Докуз Светлана Александровна

2018-2019 уч. год.

Тема урока: Е. Пермяк «Пичугин мост» (1-а класс)

Цели: создать условия для ознакомления с рассказом Е. Пермяка «Пичугин мост», для развития навыков чтения, формирования читательской грамотности, воспитания желания проявлять заботу о людях, делать добро.

Планируемые результаты УУД:

Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят взаимоотношения с их учетом, оценивают ситуации точки правил поведения и этики.

Метапредметные:

регулятивных УУД: удерживают цель деятельности до получения результата, осуществляют контроль деятельности (что сделано?); формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

познавательных УУД (информационных и логических): высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, понимают смысл читаемого произведения;

коммуникативных УУД: воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию необходимую для ее решения, умение слушать и понимать других, формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Предметные: научатся осознанно воспринимать, читать вслух произведения различных жанров (рассказ) и отвечать на вопросы по содержанию, правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие), моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему.

Учебный материал: толковый словарь, набор карточек с заместителями жанров, условные знаки для построения плана урока, сердечки настроения.

Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Время

Деятельность учащихся

Учебные задачи и умения

1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

-Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?

1 мин.

- Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок.

Сообщают о готовности к уроку.

2. Создание проблемной ситуации.

- Прочитайте выражение «Без добрых дел нет доброго имени».  

-Что значит быть хорошим человеком? На этот вопрос мы ответим в ходе нашего урока.

2 мин.

Ответы учащихся.

Обучать выявлять проблему и ставить учебную задачу.

3. Актуализация знаний.

1). Занимательная минутка.

-Ребята, пришло время помечтать. Закройте глазки и представьте себе, что у вас появилась волшебная палочка и вы стали добрым волшебником. Подумайте, какое бы доброе дело вы совершили.

2). Азбука добрых слов.

-Слушая вас, я еще раз убедилась в том, что у вас добрые сердца.

-Составим азбуку добрых слов, вспомним хорошие добрые слова на букву «Д».

-Я очень рада, что наша азбука пополнилась хорошими словами! Все эти добрые слова характеризуют главного героя из произведения, с которым мы сегодня познакомимся.

3 мин.

Учащиеся, передавая друг другу «волшебную палочку», рассказывают, какое бы доброе дело они совершили.

Добрый, дорогой, дружный, добросердечный, душевный, доброжелательный.

Обучать правильности и выразительности речи.

4. Введение в тему урока. Постановка проблемы.

- Можете ли вы предположить о ком или о чём мы будем говорить на уроке?

1 мин.

Предположения детей.

Обучать выявлять проблему и ставить учебную задачу.

5. Построение плана работы на уроке.

- В какой последовательности мы будем работать? Вспомните план работы над произведениями.

1 мин.

Учащиеся с помощью условных знаков составляют план работы над произведением.

Обучать планировать своей работы;

составлять план последовательности действий.

6. Решение проблемы.

1.Игра «Шифровальщик».

- Как вы думаете, что нужно сделать в задании?

-Выполните его. Какое слово получилось?

-Почему появилось именно эта фамилия?

-Что вы узнаете о писателе?

«Ромашка Блума»

1. Где и когда родился Е. Пермяк?

2. Какую роль сыграл город, где родился писатель в его творческой биографии?

3. Кто воспитывал писателя в детстве

4.Где учился писатель?

5.Думал ли Е. Пермяк, что станет писателем?

6. Что часто описывал писатель в своих рассказах?

4 мин.

Разгадать шифр.

Евгений Пермяк

Продолжим знакомиться с его произведениями.

 

7. Работа с текстом.

а) Первичное восприятие

Слушание рассказа Е. Пермяк «Пичугин мост».

-Понравилось вам это произведение? --Какие чувства оно у вас вызвало?

-Что особенно понравилось и запомнилось?

Б) Знаковый диктант

Тем, кто внимательно слушал, будет легко справиться со следующим заданием. Я задаю вопрос, вы ставите +, -

В) Самостоятельная работа

 с проверкой по эталону (моделирование обложки)

  •  - А сейчас мы выполним задания в парах.  -- Вспомните правила работы.
  • -Мы составим с вами модель обложки прочитанного произведения.
  • -Ребята, что вы слушали? Подумайте, что это – рассказ, сказка или стихотворение?

- О ком рассказ? Подумайте и покажите цветом.

- Ребята, что нам осталось сделать?

- Кто написал этот рассказ? Покажите на модели фамилию автора.

- А как вы думаете, какой заголовок у рассказа?

-Где можно узнать какой заголовок выбрал автор?

Укажите заголовок на своих моделях.

-Кто скажет, что мы слушали?

-Кто сможет определить тему нашего урока?

-Посмотрим наш план работы. Что мы выполнили?

6 мин.

1 мин.

4 мин.

 Ответы детей

Понравилось, как мальчик построил мост, и появилась короткая дорога и т.д.

Не перебивать, выслушивать и уважать собеседника.

Дети определяют жанр.

Рассказ

О детях

Написать автора рассказа

Е. Пермяк

«Новый мост», «Короткая дорога», и т.д.

Познакомились с произведением, определили жанр и тему, составили модель обложки.

Воспитывать чуткое и бережное отношение к окружающему миру.

Воспринимать произведение на слух;

самостоятельно моделировать обложки и проверять по образцу;

указывать признаки рассказа.

Физкультминутка

в) Выборочное и поисковое чтение

- Сейчас мы будем читать, следите по учебнику, чтобы лучше запомнить. Непонятные слова и выражения, можно подчеркнуть простым карандашом.

- О чем мечтали дети? 

- Какой из перечисленных поступков был бы для вас подвигом? Почему?

- Каким был Сема Пичугин? Найдите в тексте. - Какие опасности ждали ребят, если они ходили коротким путём? Найдите в тексте.

-Почему Сёма стал строить мост? Что нового о характере Сёмы вы узнали?

- Какие слова непонятны или незнакомы?

- Где можно найти толкование этих слов?

- Какой мостик сделал Сема? 

- Было ли легко Сёме в его работе?

- Какое слово непонятно?

- Ребята, найдите в тексте как автор говорит о мостике, построенном Семой.

- Каким получился мост?

- Каким мостом заменили мостик из ветлы?

-А сейчас какой мост в деревне?

-Почему люди не стали давать мосту другое название?

- Ребята, мне бы очень хотелось, чтобы каждый из вас совершил доброе дело уже сегодня. Без добрых дел нет доброго имени. Ведь если люди будут совершать добрые дела, то и мир станет добрее и лучше. Это и значит быть добрым человеком.

2 мин.

7 мин.

Дети мечтали о подвигах, хотели стать известными.

Он был спокойным, не любил хвастаться.

Заботливый, чуткий, думал о людях.

Ветла.

В словаре.

Он сделал мостик из большой ветлы и приладил перила.

Рухнуло  

Жердь

Хороший мостишко получился.

Мостик сделали из бревен.

Люди помнят хорошие дела.

Учить высказывать своё отношение к героям рассказа.

 

Обучать правильности и выразительности речи.

г) Творческая работа

 (в группах)

Еще издавна люди считали доброту самым ценным качеством человеческой души и самым лучшим ее украшением. Эту мысль они отразили в пословицах.

1 группа - Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу и назвать ту, более точно передаёт главную мысль рассказа.

2 группа – Портрет Сёмы (выбрать слова, наклей их на листы).

3 группа – Восстанови модель рассказ.

- Ребята, Сёма совершил доброе дело - построил мост. Давайте и мы попробуем построить мост. Возьмите соседа за руку и постройте ваш мост.

5  мин.

Работа в группах

Защита групп

Способствовать воспитанию уважительного отношения к окружающим.

 

Создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы и навыков взаимодействия.

8. Итог урока

- С каким произведением познакомились сегодня на уроке?

- Почему вы решили, что это рассказ?

- Кто автор этого рассказа?

 -Чему научил нас рассказ?

- Вам хотелось бы быть похожими на Сему

- Иногда, видя, как кто-то совершает плохой поступок, мы восклицаем: «Да есть ли у него сердце?!». Сердце есть у каждого. Но какое оно? Сёма добрый, отзывчивый, трудолюбивый, сердечный. В его сердце живут доброта, благородство, забота о других.

3 мин.

Человек может прославиться своим делом, а не хвастовством.

Поступки могут рассказать о человеке.

Указывать признаки рассказа;

высказывать своё отношение к рассказу и героям;

определять тему произведения;

оценивать поступок героя с точки зрения нравственности.

Рефлексия

-У вас на партах у каждого лежат сердечки (трёх цветов).

- Если вам было легко справляться с заданиями – возьмите красное сердечко, если пришлось подумать – розовое, а если вызвало трудности – жёлтое.

Давайте наклеим наши сердечки на наше большое сердце. Посмотрим, какой цвет преобладает. Как замечательно мы с вами поработали на уроке.

Оценивать собственную учебную деятельность.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Устройство автомобиля. Мост"

Данная презентация содержит текст и упражнения по теме "Устройство автомобиля. Мост" и может пригодиться тем преподавателям, которые работают со студентами, обучающимся по специальности "Техническое о...

Методические указания для выполнения практической работы №1 "Разработка технологической последовательности по возведению опор деревянных мостов" по МДК 02.04 «Строительство деревянных и металлических мостов».

Методические указания предназначены для студентов 4 курса специальности 270803 "Строительство и эксплуатация инженерных сооружений" для выполнения практической работы по МДК 02.04 "Строительство дерев...

Проект открытого урока по МДК.01.01 «Устройство автомобилей». Тема урока: «Мосты. Ведущие и комбинированные мосты».

Цель занятия: 1. Изучить требования предъявляемые к мостам.2. Изучить классификацию мостов автомобилей.3. Изучить устройство мостов.Задачи занятия:дидактические: • дать знания обучающимся о назначении...

Методическая разработка открытого урока по теме: «Мосты. Ведущие и комбинированные мосты».

Методическая разработкаоткрытого урокаТема урока: «Мосты. Ведущие и комбинированные мосты».Разработала преподаватель: Барсукова Валерия ВладимировнаЦель урока: 1. Изучить требования предъявляемые к мо...

Реализация Межрегионального образовательного интернет – проекта «Мост дружбы» (Иркутская область – республика Тыва)" в МОУ ИРМО "Оёкская СОШ"

Интернет – проект «Мост дружбы  позволяет эффективно взаимодействовать педагогам, обучающимся и их родителям МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» с педагогами, обучающимися и их родител...