Тестовые задания по баскетболу для обучающихся 4 - 11 классов
методическая разработка

Быкова Евгения Анатольевна

Методическая разработка по правилам баскетбола

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_bykova.docx61.27 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

« Тестовые задания по баскетболу для обучающихся 4 - 11 классов».

Быкова Евгения Анатольевна

учитель физической культуры, МБОУ «СШ №1» г. Десногорск

Форма проведения: тестирование, сдача нормативов.

Литература:

  1. Официальные правила баскетбола. – INFOBASKET, 2012.

            Интернет - ресурс: www.basket.ru

  1. Плахова Л.В. Тестирование средствами баскетбола // Физическая культура в школе. –  2000. - № 7.

Содержание:

  1. Титульный лист.
  2. Тестовые задания для 4 классов.
  3. Тестовые задания для 5 - 7 классов.
  4. Тестовые задания для 8 - 9 классов.
  5. Тестовые задания  для 10 - 11 классов.
  6. Контрольные тесты по баскетболу.

I. Вопросы для обучающихся 4-х классов на тему «Баскетбол».

1. В каком году был придуман баскетбол?

а) в 1700 году

б) в 1891 году  

в) в 1903 году

г) в 1999 году

2. Человек, который придумал баскетбол….

а) Джон Леннон

б) Джеймс Бонд

в) Джордж Майкл

г) Джеймс Нейсмит  

3.  Сколько человек от каждой команды может одновременно находиться на игровой площадке?

а)   5  

б)   7

в)   9

г)    11

4.  Сколько периодов  в баскетболе?

а) 2

б) 3

в)  4 

г) 5

5. Сколько очков дают в баскетболе за попадание в корзину при броске со средней или близкой дистанции?

а)   2  

б) 3

в) 4

г) 5

6. В какой стране баскетбол получил наибольшее распространение?

а)  Япония

б)  Россия

в)  Бельгия

г)   США  

7. Сколько весит баскетбольный мяч?

а) 200 - 250 г

б) 400 - 450 г

в) 600 - 650 г  

г) 800 - 850 г

8. Кто самый известный баскетболист  в мире?

а) Марат Сафин

б) Зинедин Зидан

в) Павел Буре

г) Майкл Джордан 

9. Какова стандартная высота установки баскетбольной корзины?

а) 3,05 м  

б) 3,55 м

в) 4,00 м

г) 4,05 м

10. Как начинается игра в баскетболе?

а) со жребия игроков соперничающих команд

б) с подбрасывания мяча судьей 

в) с эстафеты соперничающих команд

г) с выбрасывания мяча с трибун

11. Сколько времени дается игроку на выполнение штрафного броска?

а) 3 секунды

б) 4 секунды

в) 5 секунд 

г) 6 секунд

12. Какое из данных утверждений верно?

а) при ведении мяча в баскетболе нельзя касаться его двумя руками одновременно  

б) мяч в баскетболе можно вести только левой рукой

в) игрок с мячом в руках может делать четыре шага

г) мяч в баскетболе можно вести только правой рукой

13. Как  в переводе с английского звучит  уличный баскетбол?

а) пейнтбол

б) стритбол  

в) гандбол

г) фитбол

II. Тестовые задания для 5- 7 классов по баскетболу.

1. В каком году баскетбол возник, как спортивная игра?

1) 1861г.

2) 1891г.

3) 1824г.

4) 1904г.

2. В какой стране изобрели баскетбол?

1) США

2) Испания

3) Англия

4) Россия

3. Кто изобрел баскетбол?

1) Джон Вуден

2) Джеймс Нейсмит

3) Тед Тернер

4) Бетр Лесгадт

4. Сколько игроков обеих команд одновременно участвуют в игре?

1) 8 игроков

2) 6 игроков

3) 5 игроков

4) 10 игроков

5. Назовите размеры баскетбольной площадки

1)   9 х 18 м

2) 10 х 15 м

3) 20 х 40 м

4) 26 х 14 м

6. Чему равен вес баскетбольного мяча?

1) 300 - 400 г

2) 480 - 520 г

3) 1 кг - 1кг 200г

4) 600г - 650г

7. Высота баскетбольного кольца равна:

1) 2 м 50 см

2) 3 м 50 см

3) 4 м

4) 3 м 5 см

8. С какого номера и по какой номер должны иметь игроки баскетбольной команды на майке?

1) с 4 по 15

2) с 1 по 12

3) с 1 по неограниченно

4) с 5 по 20

9. Сколько судей проводят игру на поле?

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

10. Что такое "фол"?

1) перерыв в игре

2) персональное замечание игроку или тренеру

3) заброшенный мяч с игры

4) заброшенный мяч со штрафного броска

11. Сколько длится баскетбольный матч?

1) 2 тайма по 20 мин.

2) 2 тайма по 30 мин.

3) четыре четверти по 15 мин.

4) четыре тайма по 10 мин.

12. Сколько очков получает команда за заброшенный мяч с игры?

1) 1 очко

2) 2 очка

3) 3 очка

4) пол очка

13. Может ли в игре быть ничейный счет?

1) да

2) нет

3) может быть в финальной части турнира

4) может быть в предварительной части турнира

14. Сколько шагов может сделать игрок с мячом в руках?

1) один

2) два

3) три

4) четыре

15. Что такое “тайм-аут”?

1) минутный перерыв в игре

2) окончание игры

3) замена игроков

4) штрафной бросок

16. Сколько “тайм-аутов” может быть у одной команды в игре?

1) 2 в одном тайме

2) 2 в игре

3) 4 в одном тайме

4) неограниченное количество

17. Что такое “прессинг”?

1) вид замены игроков в игре

2)  вид личной активной защиты

3) вид попадания на кольцо

4)  вид быстрого прорыва

18) Что такое правило “трех секунд"?

1) время выбрасывания мяча из-за линии площадки

2) время для исполнения штрафного броска

3) время нахождения игрока нападающей команды в трехсекундной

зоне соперников

4) время для замены игроков

19. Сколько очков получает команда, забросившая мяч в кольцо с дистанции далее 6 метров?

1) одно

2) два

3) три

4) четыре

20. Сколько фолов может получить игрок за одну игру?

1) 1

2) 2

3)  5

4)  7

Ответы на тесты

«БАСКЕТБОЛ»

1

2

2

1

3

2

4

4

5

4

6

4

7

4

8

1

9

2

10

2

11

1

12

2

13

2

14

2

15

1

16

1

17

2

18

3

19

3

20

3

III. Тестовые задания для 8 -9 классов

1. Размеры игровой площадки …

а) 30х15м

б) 28х16м

в) 28х15м

2. Ширина линии разметки игровой площадки …

а) 4см

б) 5см

в) 6см

3.Каждая команда должна состоять не более, чем из …

а)  9 игроков

б) 12 игроков

в) 13 игроков

4. Функции тренера может выполнять

а)  запасной игрок

б)  врач

в)  родитель одного из игроков

5. Игра состоит из …

а) 2-х периодов по 20 минут

б) 4-х периодов по 10 минут

в) 4-х периодов по 15 минут

6. При ничейном счёте…

а) игра заканчивается

б) продлевается на дополнительный период 10 минут

в) продлевается на дополнительный период 5 минут

7.  Во всех дополнительных периодах..

а) команды меняются корзинами

б) продолжают атаковать в те же корзины, что и в I и II периодах

в) продолжают атаковать в те же корзины, что и в III и IV периодах

8. Команды меняются корзинами перед …

а) 2 периодом

б) 3 периодом

в) 4  периодом

9. Игра не может начаться, если у одной из команд на игровой площадке нет…  

а) 4 игроков

б) 5 игроков

в) 6 игроков

10. В баскетболе мячом играют …

а) только руками

б) руками и ногами

в) любой частью тела

11. Разрешается…

а) бежать с мячом в руках

б) бить по мячу ногой

в) вести мяч с изменением направления движения

12. В баскетболе не разрешается …

а) случайное касание ногой

б) перекатываться с мячом

в) лежать с мячом

13. За мяч, заброшенный со штрафного броска, засчитывается …

а) 1 очко

б) 2 очка

в) 3 очка

14. Если игрок умышленно забрасывает мяч в свою корзину…

а) это является нарушением

б) засчитывается попадание

в) разыгрывается спорный мяч

15. После штрафных бросков за технический, неспортивный или дисквалифицирующий фол вбрасывание производится …

а) из-за лицевой линии

б) из-за пределов игровой площадки на продолжении центральной линии

в) из-за боковой линии на уровне штрафной линии

16. После персонального фола вбрасывание производится из-за пределов игровой площадки …

а) с места, ближайшего к тому, где произошел фол

б) из-за боковой или лицевой линий

в) с любого места

17. На вбрасывание даётся…

а) 2сек

б) 5сек

в) 7сек

18. Игрок, вбрасывающий мяч, может …

а) двигаться в пределах 1 метра

б) бросать сразу в корзину

в) наступать на игровую площадку

19. Тайм-аут длится …

а) 30сек

б) 1мин

в) 2мин

20.Тайм-аут брать не разрешается …

а) когда мяч мёртвый

б) когда судья входит в круг для розыгрыша спорного мяча

в) после заброшенного в корзину мяча

21. При ведении мяча не разрешается …

а) двойное ведение

б) ведение двумя руками по очереди

в) ведение мяча после касания мяча соперником

22. С мячом в руках нельзя выполнять …

а) прыжки

б) вышагивания

в) вращения мяча вокруг себя

23. Когда команда владеет мячом в передовой зоне, её игрок …

а) может находиться в штрафной зоне неограниченное время

б) не должен оставаться в штрафной зоне более 3сек

в) не должен оставаться в штрафной зоне более 5сек

24.Плотноопекаемый игрок может удерживать мяч в руках не более

а) 5сек

б) 10сек

в) 15сек

25.Команда, владеющая мячом, должна выполнить бросок за …

а) 30сек

б) 20сек

в) 24сек

Ответы:

1. – в

2. – б

3. – б

4. – а

5. – б

6. – в

7. – в

8. – б

9. – б

10. – а

11. – в

12. – б

13. – а

14. – а

15. – б

16. – а

17. – б

18. – а

19. – б

20. – б

21. – а

22. – а

23. – б

24. – а

25. – в

IV. Тестовые задания по баскетболу для 10- 11 классов.

1. Сколько игроков – баскетболистов могут одновременно находиться на баскетбольной площадке во время соревнований?

А)  5 человек

Б)  10 человек

В) 12  человек

2. В каком году появился баскетбол как игра:

А) 1819

Б)1915

В) 1891

3. Кто придумал баскетбол как игру:

А) Х. Нильсон

Б) Ф. Шиллер

В) Д. Нейсмит

4.  Разрешается ли игрокам играть в очках или линзах?

          А) Разрешается

          Б) не разрешается

          В) разрешается под собственную ответственность.

5.   Запрашивать тайм-ауты и замены имеет право:

А) только тренер команды

Б)только главный тренер и капитан

В) любой игрок, находящийся на площадке.

6.  Перед выполнением приемов баскетболист принимает стойку баскетболиста. Какое положение является ошибкой в данной стойке?

А) Одна нога выставлена вперед

Б) Ноги расставлены  на ширину плеч

В) Ноги выпрямлены в коленях

Г) Масса тела равномерно распределена на обеих ногах

7. Выполняя ведение мяча и сближаясь с соперником, игрок защищает мяч…

А) Отталкивая соперника рукой

Б) Поворачиваясь к сопернику спиной

В) Небольшим наклоном и поворотом туловища от соперника

8. При ведении мяча наиболее частой ошибкой является…

А) “Шлепание “ по мячу расслабленной рукой

Б) Ведение мяча толчком руки

В) Мягкая встреча мяча с рукой

9. Остановку баскетболист применяет для внезапного прекращения движения. Какое из положений правильно при выполнении остановки?

А) Остановка выполнена на согнутые ноги

Б) Центр тяжести тела перенесен на выставленную вперед ногу

В) Остановка выполнена на прямые ноги

Г) Стопы поставлены на одну фронтальную линию

10. За грубое нарушение правил, за неспортивное поведение игрок получает фол. За какое количество фолов игрок выбывает из игры?

А) Три

Б) Пять

В) Семь

11. Неправильный прием мяча часто приводит к повреждению пальцев. Каковы правильные действия травмированного игрока?

А) Продолжить тренировку до конца

Б) Согреть поврежденное место и наложить тугую повязку

В) Охладить поврежденное место и наложить тугую повязку

12. Играя в зоне нападения, нельзя выполнить передачу…

А) В сторону кольца соперника

Б) В свою зону защиты

В) Игроку в зоне штрафного броска

13. При выходе к кольцу сбоку наиболее результативным оказывается бросок…

А) С отскоком мяча от щита

Б) ‘Чистый” бросок мяча в кольцо

14. Какие действия при обводке соперника наиболее правильны?

А) Чередование ведения мяча правой и левой рукой

Б) Ведение мяча дальней по отношению к сопернику рукой

В) Ведение мяча ближней по отношению к сопернику рукой

15. При выполнении  ‘чистого’ броска баскетболист фиксирует свой взгляд…

А) На ближнем крае кольца

Б) На дальнем крае кольца

В) На малом квадрате, на щите

16. Вытянутая рука с тремя пальцами вперед. Этот жест судьи означает:    

         

А) три очка;

Б) трех очковый бросок;

В) нарушение правил трёх секунд.

17. Ладонь и палец образуют букву «Т». Этот жест судьи означает:

А) технический фол;

Б) минутный перерыв;

В) замену игрока.

18. Две открытые ладони, образующие букву «Т». Этот жест судьи означает:

          А) технический фол;

Б) минутный перерыв;

В) неправильную игру руками.

19. Этот жест судьи означает:

А) фол номеру 7;

Б) до конца игры осталось 7 секунд;

В) счет 5:2.

20. Две руки на бедрах. Этот жест судьи означает:

А) толчок игрока;

Б) блокировку игрока;

В) замену игрока.

21. Поднятые большие пальцы рук. Этот жест означает:

            А) 2 очка;

Б) спорный мяч;

В) мертвый мяч.

22. Резкое движение. Этот жест судьи означает:

А) три секунды;

Б) три очка;

в) три штрафных броска.

23. Скрещенные руки перед грудью. Этот жест означает:

А) пробежку игрока;

Б) замену игрока;

В) блокировку игрока.

Правильные ответы.

1-Б,

2 –В,

3- В,

4-А,

5- Б,

6- В,

7- В,

8-А,

9- А,

10 – Б

11- В,

12-Б,

13- А,

14- Б,

15-А,

16- В,

17- Б,

18-А,  

19-А,

20-Б,

 21- Б,

22- Б,

 23-Б.

Оценка результатов:

«5» -ставиться, если ученик правильно ответил на 20 вопросов.

«4»- ставиться, если ученик, верно, ответил на 17 вопросов.

«3»- ставиться при наличии 10  верных ответов.

Если меньше 10 вопросов, то пересдача.

V. Контрольные тесты по баскетболу.

Баскетбольные тесты

        Проводя в школе уроки физической культуры по разделу «Баскетбол», я пришла к выводу о необходимости использования измерителей степени обученности по данному разделу.

       Баскетбол — игра коллективная, эмоциональная, но в то же время на ее конечный результат во многом оказывают влияние индивидуальные действия отдельных игроков. Часто эти действия оценивают субъективно: хорошо — плохо, правильно — неправильно.

         Поэтому я посчитала необходимым разработать тесты, позволяющие учитывать, кроме субъективных ощущений, количественные и качественные сдвиги в освоении технических приемов. При этом такие тесты в своем практическом применении должны содействовать развитию двигательных качеств. Они также должны быть простыми в исполнении и не требовать особых условий и много времени для их проведения.

        По моему мнению, вышеуказанным требованиям соответствуют следующие контрольные упражнения:

а) ведение двух баскетбольных мячей одновременно обеими руками;

б) ведение двух мячей с изменением высоты отскока одновременно обеими руками;

в) бросок мяча в корзину, стоя сбоку от щита;

 г) штрафной бросок;

д) передача в стену одного мяча на скорость в течение 20 сек.;

е) передача мяча в стену обеими руками от груди;

ж) передача мяча в стену в прыжке;

з) передача мяча в прыжке в парах.

     Оценку за освоение технических действий на уроках баскетбола выставляют в зависимости от допущенных ошибок. Различают существенные и мелкие ошибки.

    Мелкими ошибками можно считать небольшие неточности в технике выполнения отдельных элементов — незначительное отклонение от установленных требований (невысокая скорость, недостаточная амплитуда движений и т.д.). Существенными ошибками считают значительные отклонения от установленных требований, снижающие конечный результат. За мелкую ошибку снимаем 0,5,

 за существенную — 1,0 балл.

 Оценка «5» — двигательное действие выполнено уверенно, непринужденно, в соответствии с требованиями к ученикам того или иного класса.

 Оценка «4» — соблюдены основные требования, но допущены одна-две мелкие ошибки.

 Оценка «3» — действие в основном выполнено, но допущены две существенные ошибки или одна существенная и одна-две мелкие ошибки.

Контрольные упражнения и возможные ошибки при их выполнении

Ведение мяча.

а) Существенные ошибки: кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног; ноги прямые; неумение управлять мячом в свободном передвижении шагом и бегом без постоянного зрительного контроля;

б) Мелкие ошибки: ведение мяча перед собой с недостаточно акцентированным направлением движения вперед; недостаточно согнуты ноги; неумение осуществлять ведение мяча без периодического зрительного контроля.

Ведение мяча с изменением направления. а) Существенные ошибки: руки неправильно накладываются на мяч; не переносится центр массы тела в сторону предстоящего движения; потеря контроля над мячом; недостаточно согнуты ноги; бег на носках; неумение чередовать работу правой и левой рук при изменении направления движения;

б) мелкие ошибки: недостаточно акцентированный перенос центра массы тела в сторону предстоящего движения с мячом; длительная задержка мяча в момент перевода его для ведения другой рукой; недостаточно четкое чередование работы рук в зависимости от направления ведения.

 Бросок мяча в корзину в движении (количество попаданий из 10 возможных).

Оценки:

 9 класс — мальчики и девочки: 6 попадания  - «5», 4 — «4», 2 — «3».

10 класс — мальчики: 7 — «5», 5 — «4», 4 — "3"; девочки: 6 — "5", 5 — «4», 2 — «3».

11 класс — мальчики: 8 — «5», 6 — «4", 4— «3»; девочки: 8 — «5», 6 — "4", 3 — «3».

а) Существенные ошибки: неправильная координация работы ног в момент ловли мяча; опускание мяча вниз после его ловли и задержка его внизу; недостаточный вынос мяча в момент толчка вверх; нет направляющего движения кистью; отсутствие прицельного броска (бросок считается прицельным, если мяч после отскока от щита попадает в корзину или же, ударившись о дужку кольца, отскакивает вверх); нет выраженного махового и стопорящего шага в момент прыжка вверх;

б) мелкие ошибки: замедленная фиксация шагов в момент ловли мяча; излишне согнутая в коленном суставе маховая нога в момент прыжка вверх; неполное выпрямление вверх руки с мячом; недостаточно мягкое направляющее движение кистью; нет широкого свободного шага в момент ловли мяча после его ведения.

 Ведение двух мячей одновременно двумя руками.

Встать на лицевой линии, взять два мяча. По сигналу учителя выполнять ведение двух мячей одновременно левой и правой руками. Данное упражнение развивает координацию движений (ловкость).

Оценки

 10 - 11 класс: 25 м — «5», 20 — «4», 15 — «3».

 Ведение двух мячей одновременно двумя руками с изменением высоты отскока. Взять два мяча и встать на лицевой линии. По сигналу учителя выполнять ведение двух мячей одновременно левой и правой руками с изменением высоты отскока.

Оценки

 10 - 11 класс: 25 м — «5», 20 — «4», 15 — «3».

 Бросок мяча в корзину, стоя сбоку от щита. Встать сбоку от щита под углом 30-40°. Выполнять броски в корзину с отскоком мяча от щита. Предварительно определить вместе с учениками оптимальное место отскока мяча на щите.

а) Существенные ошибки: неправильное исходное положение ног и руки с мячом перед броском; бросок неправильный, выполняется резко, без плавного последовательного разгибания ног, руки и направляющего движения кистью;

б) мелкие ошибки: неполное выпрямление ног и руки в момент завершающего движения кистью; очень высокая или низкая траектория полета мяча.

Количество попаданий мяча в корзину из 5 возможных.  

Оценки:

 «5», «4», «3» — 9 класс: мальчики — 3 попадания, 2, 1; девочки — 2, 1.    

 10 класс: мальчики — 4, 3, 2; девочки — 3, 2, 1.

 11 класс: мальчики — 5, 4, 3; девочки — 4, 3, 2 соответственно.

  Штрафной бросок. Бросок в кольцо должен быть осуществлен игроком в течение 5 сек. после того, как мяч передан в его распоряжение.

     Игрок, выполняющий штрафной бросок, не должен касаться линии штрафного броска или площадки по ту сторону этой линии, пока мяч не коснется кольца.

     Игрок может использовать любой способ выполнения штрафного броска (одной или двумя руками, от головы или от плеча).

    Выполнять штрафной бросок можно в парах, когда первый номер бросает мяч в корзину, а второй номер подбирает мяч и выполняет передачу первому на линию штрафного броска.

    Возможно, выполнение штрафного броска стоя в колоннах (по количеству баскетбольных щитов в зале) у линии штрафного броска. В этом случае игрок, выполнивший штрафной бросок, подбирает мяч и становится в конец колонны.

   Количество попаданий мяча в корзину из 10 возможных.

 Оценки:

 «5", "4», «3» — 8 класс: мальчики — 5, 4, 2; девочки — 4, 3,1.

  9 класс: юноши — 6, 5, 3; девушки — 5, 4, 2.  

10 класс: юноши — 7, 6, 4; девушки — 6, 5, 3.  

11 класс: юноши — 8, 7, 5; девушки — 7, 6, 4 соответственно.

Передачи мяча в стену на скорость. Встать на расстоянии 2-3 м от стены лицом к ней и выполнять передачи двумя руками от груди в стену в течение 20 сек., стараясь сделать как можно большее количество передач. При выполнении данного упражнения ученики 5-7 классов могут «зацепиться» за линию сзади стоящей ногой, стоя в выпаде; ученики  8-9 классов могут наступить на линию впереди стоящей ногой, а старшеклассники (10-11 классы) выполняют упражнение, не наступая на линию.

 Количество передач мяча в стену за 20 сек.

Оценки: «5», «4», «3» — V класс: мальчики — 15 передач, 13, 9; девочки - 18,16,12.

VI класс: мальчики - 18, 16, 10; девочки - 20. 18, 12.  

VII класс: мальчики - 21, 19, 15; девочки - 20, 18, 15.  

VIII класс: мальчики - 24, 22, 18; девочки - 24, 22, 16.  

IX класс: юноши - 25, 23, 18; девушки - 25, 23, 17.  

X класс: юноши - 26, 25, 23; девушки - 23, 22, 19.    

XI класс: юноши - 27, 26, 24; девушки - 26, 25, 20 соответственно.

Передачи в стену двумя мячами.

 Стоя в 3-5 м от стены, выполнять передачи двумя мячами в стену двумя руками от груди один за другим поочередно так, чтобы, отскочив от стены, они ударялись в пол и возвращались в руки выполняющего передачу игрока. Расстояние до стены при выполнении данного упражнения каждый участник определяет для себя предварительно, опытным путем. Для повышения качества и эффективности передач ученики старших классов выполняют передачи в квадраты: IX класс: 2x2 м;  

X класс: 1x1 м;  

XI класс: 0,5 x 0,5 м.

Количество передач в стену двумя мячами.

 Оценки: «5», «4», «3» - V класс: мальчики и девочки - 15 передач, 10, 5.

VI класс: мальчики и девочки - 20, 15, 10.  

VII класс: мальчики - 25, 20, 10; девочки - 22, 18, 10.    

VIII класс: мальчики - 30, 25, 15; девочки - 25, 20, 10.

IX класс: юноши - 35, 30, 20; девушки - 30, 25, 15.  

 X класс: юноши - 40, 35, 25; девушки - 35, 30, 20.  

XI класс: юноши - 45, 40, 30; девушки - 40, 35, 25 соответственно.

Передачи мяча в стену в прыжке.

 Стоя в 1 м от стены, лицом к ней, передавать мяч в стену двумя руками в прыжке. Ученик должен ловить отскочивший от стены мяч в момент прыжка и, не приземляясь, посылать его опять в стену. Надо требовать, чтобы ученики при выполнении данного упражнения не «играли в волейбол», отбивая мяч, а ловили его и чуть придерживали в руках, а затем уже посылали в стену до приземления.

п

0

X

2

3

4

5

6

7

8

9

0

1,13

1,69

2,06

2,33

2,53

2,70

2,85

2,97

10

3,08

3,17

3,26

3,4

3,41

3,47

3,53

3,59

3,64

3,69

20

3,73

3,78

3,82

3,86

3,90

3,93

3,96

4,00

4,03

4,06

30

4,09

4,1-1

4,14

4,16

4,19

4,21

4,24

4,26

4,28

4,30

40

4,32

4,34

4,36

4,38

4,40

4,42

4,43

4,45

4,47

4,48

50

4,50

4,51

4,53

4,54

4,56

4,57

4,59

4,60

4,61

4,63

Количество передач мяча в стену в прыжке.

 Оценки: «5», «4», «3» — VII класс: мальчики и девочки — 15 передач, 10. 5.

VIII класс: мальчики и девочки: 20, 15, 10.

IX класс: только девушки — 25, 20.10.

X класс: только девушки — 30, 25, 15.

XI класс: только девушки — 35, 25, 15 соответственно.

Данное упражнение развивает координацию движений, содействует развитию прыжковой выносливости, что необходимо для более эффективных действий игроков при подборе мяча под щитом и при его добивании в корзину.

Передачи мяча в парах в прыжке.

Ученики стоят напротив друг друга на расстоянии 4-6 м (каждая пара игроков может более точно определить это расстояние опытным путем). Надо принимать и отдавать мяч партнеру в прыжке, до приземления. Передачу выполнять двумя руками от груди.

 Количество передач мяча в парах в прыжке.

 Оценки: «5», «4», «3» (только юноши) - IX класс: 15 передач, 12, 8.  

X класс: 20, 15, 10.  

XI класс: 25, 20, 15 соответственно.

    Для определения оценок можно воспользоваться методом расчета, приведенным ниже. Он основывается на подготовке данной группы учащихся и является, по моему мнению, наиболее объективным. Подобная методика позволяет вести расчет для любого вида упражнений (тройной прыжок в длину с места, выпрыгивание вверх, определение гибкости при наклоне вперед и т.д.). Единственным условием является обязательное проведение тестирования по данному виду упражнения в начальном периоде занятий.

     По истечении определенного времени можно провести повторное испытание с подсчетом оценок и подведением итогов проделанной работы. Во время учебного процесса следует разъяснять ученикам, сообразуясь с их возрастом, методику развития двигательных качеств, пути достижения требуемых результатов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по русскому языку 6 класс

Данные тестовые задания разработаны в соответствии с ФГОС. В 6 классе изучаются разные части речи.  Материал дается в трёх блоках разной степени сложности. Данная разработка предлагается для закр...

Тестовые задания для САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ обучающихся по учебной дисциплине «ОП.07. Фармакология» для специальностей 34.02.01 Сестринское дело 31.02.02 Акушерское дело

Тестовые задания предназначены для САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  обучающихся по учебной дисциплине «ОП.07. Фармакология» для специальностей 34.02.01 Сестринское дело 31.02.02 Акушерское дел...

Тестовые задания для контроля знаний обучающихся по теме "Основы древесиноведения", "Материалы на основе древесины"

Данные тестовые задания предназначены для контроля знаний обущающихся, после изучения тем "Основы древесиноведения" и "Материалы на основе древесины"....

Тестовое задание для контроля знаний обучающихся по теме "Клеи"

Данное тестовое задание предназначено для контроля знаний обущающихся, после изучения темы "Клеи"...

Тестовое задание для контроля знаний обучающихся по теме "Пороки древесины"

Данное тестовое задание предназначено для контроля знаний обущающихся, после изучения темы "Пороки древесины"...

Тестовое задание для контроля знаний обучающихся по теме "Пиломатериалы. Виды и характеристика пилопродукции"

Данное тестовое задание предназначено для контроля знаний обущающихся, после изучения темы "Пиломатериалы"...

Доклад "Применение тестовых заданий для контроля заданий обучающихся"

Педагогический контроль выполняет целый ряд функций в педагогическом процессе: диагностическую, проверочную, обучающую, развивающую, воспитательную, и др. Знание и понимание функций контроля помогает ...