Управление коммуникациями - эффективное общение
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlenie_kommunikatsiyami_-effektivnoe_obshchenie.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление коммуникациями - эффективное общение.
Считаю, что лучший педагогический метод – это пример. Настоящий педагог должен излучать качества, которым он хочет научить. Это требует постоянного контроля за своими мыслями, чувствами, поступками. В проблемной ситуации с детьми стараюсь действовать с одной стороны, с пониманием, любовью, деликатно, с другой – проявляя мудрость и строгость.
Любить детей – это понимать их трудности и действовать деликатно, чтобы облегчить их страдание. Детей не нужно притеснять, но следить за ними, и, если нужно, корректировать их поведение, а главное – всегда им показывать, что они способны на лучшее. Чтобы быть лучше, детям обязательно нужен хотя бы один человек, который бы выказывал им своё доверие.
Когда же педагог замечает, что ученик хочет воспользоваться его любовью, чтобы делать некоторые глупости, он должен показать себя строгим, непримиримым, чтобы заставить ребёнка немного поразмышлять, чтобы тот понял, что не должен в такой мере рассчитывать на любовь своего учителя, а только на своё личное поведение.
Хорошие учителя на своих занятиях не только заботливы по отношению к детям, но и уважительны с ними. При этом забота должна быть скорее непрямой и проявляться в каких-то действиях, направленных на то, чтобы лучше познакомиться с детьми, постепенно понять истории их жизни и не отказываться даже от тех детей, с которыми трудно и тяжело. Уважение к ребёнку может и должно проявляться напрямую, непосредственно, в связи с его конкретным поведением.
Уважение взрослого проявляется, например, в том, что он подчёркивает ответственность детей за свое поведение. Ребёнок чувствует, что его уважают, когда спрашивают: «Чему научил тебя этот случай?» или «Что ты сейчас чувствуешь?» и внимательно выслушивают его рассуждения на эту тему. Уважение проявляется также и в том, что учитель по возможности избегает навешивания психологических ярлыков.
Очень важно для педагога найти общий язык с родителями. Необходимо довести до них, что воспитание ребёнка – это результат совместных усилий педагога и родителей. Для этого нужно проводить родительские собрания, личные встречи или беседы по телефону, обсуждая возникающие трудности.
Возможные варианты тем для бесед с родителями о воспитании детей:
- Родители в слепой любви хотят уберечь своих детей от нужды, и таким образом они их подталкивают к лени, к слабости. Необходимость, нужда - единственное лекарство против лени. Поэтому ленивых нужно оставлять в нужде, так как только нужда их исцелит. Истинная любовь заключается в том, чтобы заставить трудиться своих детей, потому что только в труде можно все обрести: здоровье, счастье, силу, смысл жизни.
- В наши дни идеалом становится лёгкая жизнь в удовольствиях. Дети разучились делать усилия. Нужно, чтобы труд стал радостью для ребят, и они получали удовольствие от него.
- Детям очень важно показывать, что они способны на лучшее. Не нужно их притеснять, а только наблюдать за ними, и если необходимо, корректировать их поведение. Ребёнка не обучают, подчёркивая его недостатки, считая его неспособным, ленивым, лживым, нечестным. Под грузом таких обвинений он потеряет всякое желание совершать усилия. Раз вы уже оформили себе о нем окончательное мнение, зачем пытаться измениться? Покажите ему, что он всегда может сделать лучше – ибо это правда – тогда у вас появится шанс его воспитать.
- Виды деятельности, которые позволят перенаправить детскую энергию в лучшую сторону. Родители не должны желать себе слишком покладистых и послушных детей, которые всегда будут с ними согласны, т.к. часто такое послушание является признаком пассивности, и даже если потом эти дети не совершат ничего дурного, то и ничего хорошего они тоже не совершат.
- Наказание как метод воспитания. Если ребёнок в чём-то провинился, подойдите к нему и тихо объясните, что существуют законы и правила, по которым вы обязаны его наказать, обнимите его – и накажите.
- Истинная педагогика: пытаться привить ребенку любовь ко всему, что есть лучшего, так как только любовь к красоте, доброте, справедливости действительно может нейтрализовать зло.
- Истинная педагогика - это быть примером. Если вы являетесь примером, этого достаточно, вы - самый великий педагог; потому что, возможно, дети ничего не чувствуют, не понимают, не проникают глубоко в суть вещей, но они подражают вам. Не говорите ничего: делайте. Всю педагогику можно выразить в одном слове: быть примером.
- Преодоление трудностей – путь к самостоятельности. Не позволяйте вашим детям избегать трудностей, так как это означает лишать их возможности приобретать свой опыт через ошибки. Надо подготавливать молодежь наилучшим образом, чтобы она бесстрашно встречала жизнь.
- Для воспитания характера ребёнка отец и мать не должны проявлять слабость в отношении с ним, потому что потом он злоупотребит этим. Если никто не покажет ребенку, что существуют законы, которые надо уважать, то с детства у него сложится впечатление, что все должны склоняться перед ним. Нужно показать своим детям, что есть неумолимые законы, перед которыми все обязаны склониться, как дети, так и родители.
- Доброта - это чудесно, только не она одна должна проявляться; ее надо поставить на службу мудрости и разуму. Ребёнок, которого холили и лелеяли, будет требовать постоянно к себе такого отношения. К несчастью, будет лишь одна сила, способная его воспитать: жизнь. Потому что жизнь безжалостна. И тогда ребенок будет страдать. Какие бесполезные страдания приготовили родители своим детям, не умея противостоять их капризам! Именно доброта, глупая доброта поддерживает пороки в детях.
- Родители никогда не должны заставлять своих детей повиноваться им: но убеждать их послушаться по своей воле, объясняя им причину своих требований. Надо использовать волю ребенка, но не разбивать ее, потому что это приведет к зажиму его энергий, что заставит его стать злым и мстительным.
Ответственность педагогов, родителей и взрослых по отношению к детям – огромна. Они должны трепетать от мысли, что их плохие слова и поступки повлияют на ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы эффективного общения. Семинар для студентов
Общение составляет значительную часть человеческой жизни и основу взаимодействия людей. Мы ежедневно выстраиваем своё общение со многими людьми, часто не задумываясь над тем, как мы говорим, какое выр...
Методическая разработка практического занятия Психологический тренинг «Эффективность общения»
Методическая разработка практического занятия для студентов СПО по специальности "Программирование в компьютерных системах" по дисциплине "Психология и этика деловых отношений" - психологический...
Методическая разработка урока Обществозниния на тему: "Коммуникация, как средство делового общения"
Практический урок по закреплению изученного материала на основе игровых технологий с элементами группового обучения, с применением элементов игровых технологий, ИКТ, проблемного и развивающегося ...
Основы эффективного общения
Лекция 3. Педагогическое общение. Стили общения преподавателя со студентами(взята из интернета)...
Реферат на тему: "Культура речи и эффективность общения"
Выполнила: Гимадеева Елена, студентка гр. № 423....
Правила Эффективного общения с ребенком.
Для родителей очень важно иметь возможность открыто и эффективно общаться со своими детьми. Открытая, эффективная коммуникация идет на пользу не только детям, но и каждому члену семьи. А значит, отнош...
Тренинговое занятие для подростков «Ассертивность, как залог эффективного общения»
На сегодняшний день актуальность разработки и применения тренинга ассертивности для подростков очевидна. Подростковый возраст – период определение жизненного путь человека. Именно в это время фо...