Особенности оценки метапредметных результатов
презентация к уроку
Выступление на педагогическом совете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_otsenki_metapredmetnyh.pptx | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метапредметные Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знаково-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, аналогии, классификации
Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов.
Объекты оценки метапредметных результатов способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Стартовая диагностика Текущая диагностика Промежуточная диагностика Итоговая диагностика Процедуры оценки
Уровень сформированности навыков сотрудничества или самоорганизации
учебные исследования; учебные проекты; учебно-практические и учебно-познавательные задания.
комплексные работы на межпредметной основе, основанные на работе с текстом; тематические работы по всем предметам.
итоговые комплексные работы на межпредметной основе, направленные на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом; защита итогового индивидуального проекта.
Особенности оценки индивидуального итогового проекта
а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.); б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.; в) материальный объект, макет , иное конструкторское изделие; г) отчетные материалы по социальному проекту , которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты. Результат (продукт) проектной деятельности
Критерии оценки итогового индивидуального проекта Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем , проявляющиеся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения; Сформированность предметных знаний и способов действий , проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий; Сформированность регулятивных действий , проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени; использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях; Сформированность коммуникативных действий , проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.
Виды метапредметных заданий с использованием ИКТ
Ментальная карта
Ментальная карта
Кластер прием графической систематизации материала “ концептуальное колесо“ своеобразный кластер, но имеющий лишь одну центральную гроздь; разбивка материала на смысловые блоки.
Кластер
Фишбон (Рыбий скелет)
Денотатный граф [от лат. denoto — обозначаю и греч. — пишу ] — способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия.
Денотатный граф
Денотатный граф
Метапредметное задание 1 Метапредметное задание 2 Метапредметное задание 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на уроках физической культуры как элемент достижения метапредметных результатов
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения впервые фиксирует в правовых нормах те элементы новой школы, которые ...
Образовательные технологии как средство достижения метапредметных результатов при изучении предметов химии и биологии
Проектное обучение и метод моделирования...
Аттестационная работа "Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС"
Аттестационная работа "Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС"...
Достижение метапредметных результатов на уроках истории и обществознания
Выступление по теме: "Достижение метапредметных результатов на уроках истории и обществознания"...
Статья "Методы достижение метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС"
Сегодня метапредметный подход и метапредметные результаты обучения рассматриваются в связи с формированием универсальных учебных действий (УУД) как психологической составляющей фундаментального ядра о...
Оценка метапредметных результатов обучения учащихся 5-6-х классов в ходе групповой работы и разработка на их основе рекомендаций для формирования определенных метапредметных УУД
При введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования перед администрацией и учителями школ стоит ряд вопросов:1. Какие метапредметные УУД формировать и ра...
Критерии отбора прикладных задач физического содержания для достижения метапредметных результатов освоения образовательной программы
Настоящая методическая разработка написана в качестве рекомендательного пособия для преподавателей, с целью обмена опытом, оказания методической помощи преподавателям в проведении уроков по дисциплине...