Календарно тематическое планирование январь
календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно тематическое планирование январь. | 107.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Среда 09 января | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| Беседа «Чтобы быть здоровыми». Цель: формировать у детей базовые КГН, осознанное отношение к своему здоровью. Рассматривание иллюстраций «Животные в зимнем лесу». | «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. | Самостоятельные игры с сюжетными игрушками. | 1.Картинки с животными. 2.Сюжетные игрушки. | Консультация «Вредные привычки у детей: как с ними бороться» |
НОД | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Труд: Сбор снега для постройки горки для куклы - учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Русская народная игра «Ручеёк» Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. П\и «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?» - развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий). «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек, катание на санках. | «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость | Игры по желанию детей. | 1.Лопатки. 2.Выносной материал. | |
ВЕЧЕР | С. Михалков «Дядя Степа» (чтение произведения) Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. С.р.и. «Доктор Айболит». Цель: учить детей играть, используя атрибуты профессии доктора, соотносить свои действия с сюжетом игры. Кружковая работа. П/и «Совушка» Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. | Поручить убрать игрушки после игры. Цель: воспитывать желание трудиться. | Самостоятельная художественная деятельность в уголке изо. | 1.Большой и маленький колокольчики. 2.Атрибуты к игре «Доктор» 3.Карандаши, мелки, альбомные листы | |
ПРОГУЛКА | Экспериментирование «Сила ветра». Цель: учить детей выявлять направление ветра с помощью вертушек, различными способами определять силу ветра. Формировать умение передавать в речи результаты работы, делать выводы. Русская народная игра «Лошадки» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с высоким подниманием коленей, ходьбе, умению играть в коллективе. | Движение «змейкой» - учить двигаться «змейкой» друг за другом. | Самостоятельная двигательная активность детей. | Выносной материал. |
Четверг 10 января | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | |||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | |||||
УТРО
| " Учимся прощать своих друзей " Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ". Где позвонили? Цель. Развитие слухового внимания, умения определить направление звука. | Поупражняться в застегивании и расстегивании пуговиц. | Самостоятельные игры. |
| Консультация: «Как одевать детей в холодное время года». | |
НОД |
| |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за машинами Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. Подвижные игры: «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом. «Попади в цель». Цель: развивать глазомер. П\и «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. «Кому флажок?», «Эстафета с обручами» - упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;воспитывать ловкость, целеустремленность. Самостоятельная деятельность: игра в хоккей, игры с лопатками и ведерками. | «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах. | Игры с выносным материалом. | 1. Выносной материал. 2.Лопатки для уборки снега. | ||
ВЕЧЕР | С. Есенин «Поёт зима , аукает» чтение Цель: Познакомить детей с поэтом С. Есениным, приобщать детей к миру поэзии, развивать поэтический слух. Эксперименты с воздухом. «Воздух есть везде». Цель: с помощью соломки и банки с водой доказать, что мы дышим воздухом. С/и «Детский сад» Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. Психогимнастика «Тихо падает снежок». Упражнять в умении двигаться легко, кружиться как снежинки. Игра –ситуация «Знакомые герои». Цель: вспомнить с детьми знакомые сказки, побуждать к драматизации, учить входить в роль, поощрять самостоятельность в игре. | Поручить расставить хлебницы перед полдником. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. | Самостоятельные игры детей с напольным конструктором. | Атрибуты для игр и самостоятельной деятельности детей | ||
ПРОГУЛКА | Хор.и. «Каравай». Цель: закреплять умение становиться в круг, выполнять движения в соответствии со словами песни. | Самостоятельная двигательная активность детей. |
Пятница 11 января | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка. | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| Рассмотреть народную игрушку – птичку. Цель: закрепить части тела птицы, отметить что, игрушка красивая. Д.и. «Кто как кричит?» (воробей, ворона, синичка). Цель: развивать звуковую культуру речи. Психогимнастика. «Детки покружились – в птичек превратились». Цель: учить выражать разные эмоции. Прилетели к пустой кормушке или кормушке с кормом. | Твёрдые и мягкие звуки. Цель: учить различать на слух твёрдые и мягкие звуки | Самостоятельная деятельность в книжном уголке. | Привлечение родителей к уборке снега на территории участка. | |
НОД | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за синичкой. Цели: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду. Стихотворение. Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится. Прыг-скок, прыг-скок, как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку И с дорожки – на плетень, Тири-тири, тень-тень-тень. Д/и: «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц. Труд: Пополнить кормушки салом для синичек - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость. «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание. Самостоятельная деятельность: катание на санках. | Упражнять в прыжках в длину с места - развивать ловкость, выносливость. | обыгрывание снежных построек | Выносной материал | |
ВЕЧЕР | Чтение главы «Снежный гусь» из сказки Э Аттли «Поросенок «Плюх». Цель: учить детей в процессе прослушивания сказки находить ответы на вопросы педагога. С.р.и. «Магазин». Цель: формировать у детей умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец, покупатель). «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. | Повторить песню к новогоднему утреннику. | Самостоятельные игры в спортивном уголке. | Атрибуты для игр | |
ПРОГУЛКА | 1.Творческая мастерская «Снежные скульптуры». Цель: учить выполнять различные постройки из снега, передавать задуманные образы, украшать их, используя различные природные материалы. | Самостоятельная двигательная активность детей. | Выносной материал. |
Понедельник 14 января | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| Тема: «Гололед» Цель: - знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; - уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. Д|и «Осторожно, гололед!». | Учить рисовать наклонные линии (ветки) | Настольно-печатные игры. | 1. Картинки – знаки с изображением гололедицы.. 2.Настольно-печатные игры. | Консультация «Жизнь по правилам: с добрым утром» |
НОД | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки. Труд: Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине - учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. П\и «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание. «Найди свой домик» - учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. И/р по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы. Самостоятельная деятельность: игры по замыслу. | «С вала на вал» - учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. | Обыгрывание снежных построек. | Выносной материал | |
ВЕЧЕР | С.р.и. «Семья»: сюжет «Готовимся к приему гостей». Цель: учить детей играть вместе, используя атрибуты для игры, соотносить свои действия с сюжетом игры. Чтение главы «Снежный гусь» из сказки Э. Аттли «Поросенок Плюх». Цель: организовать обсуждение мнений героев сказки о том, откуда берется снег, предложить высказать свое мнение, аргументировать его. «Постройка домика для кошки, собачки и козлика». Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры Игры в книжном уголке. | Упражнять в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь. | Строительные игры с напольным конструктором. Цель: приучать детей играть дружно, уступать друг другу, не ссориться. | 1.Атрибуты для игры в «Семья». 2. Сказка Э. Аттли «Поросенок Плюх». 3.Напольный конструктор. | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за вечерним небом. Цель: развивать наблюдательность. П.и.«Найди себе пару». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. | «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость | Самостоятельная двигательная активность детей. | Выносной материал. |
Вторник 15 января | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| Дидактическая игра: «Накорми колобка» Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности. П/и «Лиса в курятнике» Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего. | «Собери правильно» Цель: упражнять в мысленном объединением предметов в группы, в образовании множеств. | Игры с кубиками. | Д/и «Накорми колобка», «Собери правильно». | Привлечение родителей к уборке снега на территории участка. |
НОД | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за собакой Цель: продолжать знакомить с объектами живой природы; воспитывать бережное, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим». Загадка. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком(Собака). Д/и «Опиши собаку» - учить детей составлять рассказ описание, развивать память, речь. Труд: Дать детям метлы, подмести веранду, дорожки – приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых. П/игра: «Два мороза» - упражнять детей в беге с увёртыванием, учить согласовывать движения со словами. «Совушка» - учить выполнять движения по сигналу. «Найди свой домик» - учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». И/р по ФИЗО: ходьба по снежному длинному валу со снежном в руках и спрыгивание с него. Самостоятельная деятельность: игры со снегом и выносным материалом. | Развитие движений - учить ориентироваться на участке; находить спрятанный предмет по словесному описанию. | Игра в хоккей, катание с горки. | Выносной материал. | |
ВЕЧЕР | Сказка «Зимовье зверей» Цель: продолжать воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки; подвести к пониманию образного содержания пословиц. С.р.и. «Семья», игр.с. «Делаем с папой кормушку для птиц». Цель: расширить знания детей о том, что в семье у каждого свои обязанности, поощрять детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. «Лесенка для черепашки» Цель: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки. | Работа по энциклопедии | Самочтоятельная деятельность с музыкальными инструментами. | Атрибуты для игр. | |
ПРОГУЛКА | 1.П.и. «Заморожу». Цель: развивать быстроту реакции. 2.Рассматривание «Форма снежинок». Цель: предложить детям поймать на варежку снежинки и рассмотреть их, обратить внимание на то, что они бывают разными. | Самостоятельная двигательная активность детей. |
Среда 16 января | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| Беседа на тему: «Одежда девочек и мальчиков зимой». Цель: формировать понятие о гендерной принадлежности, закрепить названия одежды. Презентация, практическое упражнение «Учимся пользоваться вилкой». Цель: формировать у детей КГН, учить пользоваться столовыми приборами. Просмотр мультфильма «Опасные сосульки» (сериал «Смешарики»). Цель: знакомить с правилами безопасного поведения зимой, потенциально опасными ситуациями, способами их избегания. | Упражнения в составлении предложений. Цель: упражнять детей в составлении предложений, упражнять в назывании слов в предложении. | Самостоятельные игры с сюжетными игрушками. | 1.Картинки с предметами зимней одежды. 2.Презентация «Учимся пользоваться вилкой». 3.Мультфильм «Опасные сосульки» (сериал «Смешарики»6.Сюжетные игрушки. | Консультация «Где найти витамины зимой» |
НОД | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за метелью. Цель: Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «метель». Загадка. Кто это, воя, без крыльев летает и без метелки следы заметает? Лепит сугробы из снежного теста, передвигает их с места на место? (Метель). Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз). Русская народная игра «Ручеёк» Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. П/и «Мы веселые ребята» - упражнять детей в ловкости, прыжках. «У оленя дом большой», «Пузырь» - упражнять выполнять движения в соответствии с текстом. Труд: После метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты – воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. | Игры со снегом. | Выносной материал | |
ВЕЧЕР | Н. Некрасов «Мороз-воевода» Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Кружковая работа. С.р.и. «Магазин» Цель: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. | Дидактическая игра «Подбери предметы того же цвета». Цель: сенсорное развитие. | Самостоятельная деятельность в уголке изо. | 1.Картинки с изображением «На приеме у врача». 2.Карандаши, листы бумаги, раскраски. | |
ПРОГУЛКА | Нар.и. «Филин и пташки». Цель: познакомить детей с игрой помочь вспомнить названия птиц и звуки. Наблюдение за работой дворника «Расчистка дорожек от снега». Цель: воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых. | Метание в цель - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. | Самостоятельная двигательная активность детей. |
Четверг 17 января | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| Ситуация «Саша ударил своего товарища…» Цель: Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях. Д\и «Скажи, что ты слышишь» Цель. Развитие слухового внимания. Накопление словаря и развитие фразовой речи. | Игры-шнуровки. Цель: развитие мелкой моторики. | Настольные игры. | 1.Игры-шнуровки. 2.Настольные игры. | Индивидуальные консультации. |
НОД | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за уборочными машинами Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. Д/и «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?» - закрепить словообразование в мужском, среднем и женском роде. П/и «Не попадись» - развивать быстроты реакции, упражнение в прыжках. «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание. Подвижные игры «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. И/р по ФИЗО: прыжки на двух ногах по снежной дорожке с придвижением вперед Труд: Предложить подгрупп детей собрать мусор на участке и вынести его в мусорный ящик – учить выполнять поручения. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. | «Гонки на санках» - учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами. | Игры по желанию детей. | Выносной материал. | |
ВЕЧЕР | Потешка «Идёт лисичка по мосту» Цель: воспитывать умение слушать, заучивать наизусть потешки, осмысливать усушенное, отвечать на вопросы. Рассматривание сюжетной картины «На приеме у врача» из серии «Кем быть». Цель: расширить представление детей о работе врача, медсестры, их обязанностях, используемых ими инструментах и материалах. С.р.и. «Больница». Цель: учить детей брать на себя роль, действовать в соответствии с ней. Д/и «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» Цель. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. | Повторение стихов к утреннику. | Самостоятельные игры под наблюдением воспитателя. | 1.Картинки «На приеме у врача» из серии «Кем быть». 2.Атрибуты к игре | |
ПРОГУЛКА | Рисование цветной водой. Цель: предложить украсить снег цветной водой, способствовать освоению новой техники рисования, развивать воображение, творческие способности. «САМОЛЕТЫ» (бег) | Метание в цель - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. | Самостоятельная двигательная активность детей. | 1.Ведёрки с разноцветной водой. 2.Выносной материал. |
Пятница 18 января | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| Рассмаиривание картины «Зимние развлечения». Цель: Знакомить детей с зимними развлечениями. Д.и. «Закончи слова». Цель: упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными. (Зима – холодная, снежная, морозная и т. д.) Работа в природном уголке. Тема: «Наблюдение за цветущим растением». Цель: продолжать учить ухаживать за растениями. | Упражнения в составлении предложений. Цель: упражнять детей в составлении предложений, упражнять в назывании слов в предложении. | Рассматривание иллюстраций книг. Цель: приучать аккуратно обращаться с книгами. | 1.Картина с изображением зимних развлечений. 2.Мыло, полотенце. 3.Книги. | Консультация: «Как провести выходной день с детьми». |
НОД | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за воробьями Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц. Загадка. В серой шубке перовой и в морозы он герой, скачет, на лету резвиться, не орел, не все же птица (Воробей). Д/и «Назови по описанию» - закрепить у детей умение угадывать по описанию зимующих птиц. Труд: Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом – воспитывать желание заботиться о птицах. П\и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости. «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. П/игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения. И/р по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различны предметы. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | «С вала на вал» - учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. | Игры по замыслу. | Выносной материал. | |
ВЕЧЕР | Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Огниво». Цель: учить внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета, сопоставлять фрагменты сказки и иллюстрации. Строительные игры Цель: Учить детей выполнять различные постройки из конструктора «Лего» С.р.и. «Семья», игр.с. «Мама стирает белье». Цель: учить детей осуществлять ролевое взаимодействие, побуждать творчески воспроизводить бытовые действия. «Помогаем няне» Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Упражнения «Ветерок» Цель: развивать речевое дыхание, упражнять артикуляционный аппарат. | Самостоятельная деятельность детей в уголке двигательной активности. | 1.Сказка Г. Х. Андерсена «Огниво». 2.Атрибуты к игре. 3. Конструктор «Лего». | |
ПРОГУЛКА | 1.Игра-соревнование «Чья снежинка дальше улетит?». Цель: учить выдыхать струю выдыхаемого воздуха на снежинку. 2.Сравнительное наблюдение «Зимняя одежда». Цель: учить сравнивать аналогичные предметы зимней и демисезонной одежды, устанавливать связи между состоянием погоды и выбором одежды. | «С вала на вал» - учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. | Самостоятельная двигательная активность детей. |
Понедельник 21 января | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | |||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | |||||
УТРО
| Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/» Цель: - дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина); - учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. Игра «Сосулька» | Упражнять в дорисовывании картинки небольшими элементами | Рассматривание иллюстраций книг. Цель: приучать аккуратно обращаться с книгами. | 1. сюжетная картина 2.Книги. | Консультация: «Закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях». | |
НОД | ||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за березой Цели: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Труд: Сгребание снега в определенное место для построек - учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду. П\и «Ловишки»-учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. «Не оставайся на снегу» - упражнять детей в ловкости, прыжках. П\и «Снежная карусель» - упражнение в ловкости, беге, прыжках. И/р по ФИЗО: метание снежков в движущуюся цель. Самостоятельная деятельность: катание на санках, строительство из снега. | «Подбрось повыше» -учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.. | Игры с выносным материалом. | Выносной материал. Лопатки, ведёрки. | ||
ВЕЧЕР | Чтение стихотворения И. Демьянова «Снежная баба». Цель: учить внимательно слушать, вызывать проявление радости от прочтения стихотворения. «Находим геометрические фигуры» Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части,конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности. С.р.и. «Семья», игр.с. «Мама готовит обед». Цель: учить детей осуществлять ролевое взаимодействие, побуждать творчески воспроизводить бытовые действия. | Упражнения «Поклон» Цель: развивать речевое дыхание, упражнять артикуляционный аппарат. | Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. | Атрибуты для игр. | ||
ПРОГУЛКА | 1.Игра-соревнование «Чья снежинка дальше улетит?». Цель: учить выдыхать струю выдыхаемого воздуха на снежинку. Русская народная игра «Ручеёк» Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. | «Попади комом снега в цель» - развивать глазомер и силу броска. | Самостоятельная двигательная активность детей. |
Вторник 22 января | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| «Разноцветные шарики» Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление основных цветов. Д\и «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. П/и «Пробеги тихо» Цель: учить бесшумно двигаться. | Игра " Что изменилось? ". Цель: закрепить название геометрических фигур, развивать память. | Игры с настольным конструктором. Цель: развивать усидчивость, воображение. | 1.Презентация 2.Разноцветные шарики. 3.Настольный конструктор. | Консультация «Роль развивающих игр для детей 4 - 5 лет» |
НОД |
| ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за вороной. Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; углублять знания о вороне её обитании, внешнем виде, питании; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других. Труд: Уборка снега на участке - учить коллективному выполнению задания. П\и «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. «Снежная баба» - развитие двигательной активности. «Перелетные птицы» - учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая. И/р по ФИЗО: ходьба широким шагом, ходьба змейкой. Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры с лопатками и ведерками. | Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. | Игры по желанию детей. | Выносной материал | |
ВЕЧЕР | Русская народная сказка «Заяц и ёж» Цель: учить пересказывать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. С.р.и. «Больница»: сюжет «Вызов врача на дом». Цель: учить детей объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать в соответствии с логикой сюжета. «Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости» Цель: Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма. | Работа по энциклопедии | Настольно-печатные игры. | 1.Атрибуты к играм. 2.Настольно-печатные игры. | |
ПРОГУЛКА | Распознающее наблюдение «Снегопад»; опыт «Свойства снега». Цель: учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы, описывать свойства снега, рассказывать об особенностях движения снежинок. Игры со снегом «Я пеку, пеку, пеку…» Цель: актуализировать знания детей о свойствах снега, предложить выяснить можно ли делать пирожки из снега, как из песка. | Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений. | Самостоятельная двигательная активность детей. |
Среда 23 января | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| Рассматривание и составление рассказа по картинке “Повар”. Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, составлять небольшой описательный рассказ. П/и «Зайцы и волк» Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. | Закрепление умения выделять первый звук в словах. Цель: совершенствовать умение выделять первый звук в словах, подбирать слова на заданный звук. | Игры с мячами. | 1.Мячи. 2. Картина «Повар» | Индивидуальные консультации. |
НОД | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за свойствами снега Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега. Труд: Подмести веранду – учить детей правильно держать веник. П\и «Мыши в кладовой» - учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку. «Черное и белое» - закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. Русская народная игра «Ручеёк» Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. И/р по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различны предметы. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) - вырабатывать координацию движений. | Игры с лопатками и ведерками. | Выносной материал | |
ВЕЧЕР | Чтение сказки К. Д. Ушинского «Четыре желания». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях. С.р/и «У врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Кружковая работа. | Закрепить умение пролезать через обруч. | Самостоятельная деятельность детей в художественном уголке. | Атрибуты для игр. | |
ПРОГУЛКА | 1.Игровое упражнение «Попади в ворота». Цель: упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. 2.Сравнительное наблюдение «Снегири». Цель: продолжать знакомить с измененьями в жизни птиц, предложить охарактеризовать их поведение зимой. «САМОЛЕТЫ» (бег) | Самостоятельная двигательная активность детей. |
Четверг 24 января | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| Беседа «С кем бы ты хотел дружить?» Цель: Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Где звенит? Цель. Развитие слухового внимания и ориентации в пространстве. | Закрепить умение играть дружно, не отбирать игрушки, а вежливо их спрашивать. | Самостоятельные игры с сюжетными игрушками. | 1.Атрибуты для игры 2.Колокольчик или погремушка. | Консультация: «Профилактика простудных заболеваний у детей дошкольного возраста». |
НОД |
| ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за деревьями Цель: упражнять в определении деревьев по силуэтам; формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается; закрепить знания о способах приспособления растений к зиме; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, отмечать характерные признаки. Д/и «Найди старое дерево и молодое» - учить детей по внешнему виду определять дерево. Труд: После метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты – воспитывать трудолюбие; заботу о деревьях. П\и «Мыши в кладовой» - учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку. «Снежная баба» - развитие двигательной активности. И/р по ФИЗО: скольжение по ледяной дорожке с выполнением дополнительных заданий: присесть и снова встать. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. | «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах. | игры с лопатками и ведёрками | Выносной материал | |
ВЕЧЕР | Экспериментирование: опыт «Лед легче воды» - формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах воды и льда. 3.С.р.и. «Путешествие»: сюжет «Поездка на поезде». Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к созданию игровых замыслов. «БАБУШКА МАЛАНЬЯ» Цель. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики. «Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Цель: Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзаж. | Закрепить бег «змейкой», обегая цветные фигурки из кубиков. | Самостоятельная деятельность в уголке изо. | Выносной материал. | |
ПРОГУЛКА | 1.Катание на санках. Цель: повышать двигательную активность детей, развивать выносливость, укреплять мышцы туловища и конечностей. 2.Экспериментирование: опыт «Свойства снега». Цель: помочь детям выявить различные свойства тонкой корки льда на лужах (прозрачный, хрупкий, его можно сломать палкой). «ЛИСА В КУРЯТНИКЕ» (прыжки) | «Белые снежинки» - учить плавно двигаться. | Самостоятельная двигательная активность детей. | Выносной материал |
Пятница 25 января | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| МЫ НАУЧИЛИСЬ ПОЛИВАТЬ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ. ЦЕЛЬ: Уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. Дать первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании; об уходе – создании необходимых условий Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями. НАБЛЮДЕНИЕ – ОПЫТ «С ВОДОЙ И БЕЗ ВОДЫ» ЦЕЛЬ: Формировать понятия о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (вода). Рассматривание картин и иллюстраций: «Хорошо зимой». Цель: закрепить представление детей о сезонных изменениях в природе | Закрепление знаний о звуках «ш», «ж», протяжённости слов. Цель: упражнять в подборе слов со звуками «ш», «ж»; упражнять в подборе длинных и коротких слов. | Самостоятельные игры с сюжетными игрушками. | 1.Картинки «Хорошо зимой». 2.Атрибуты для игр. | Консультация «Зачем и как учить стихи» |
НОД | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за снегирем. Цели: формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря. Загадка. Каждый год я к вам лечу — Зимовать у вас хочу. И еще красней зимой Ярко-красный галстук мой. (Снегирь.) Труд: Подкормка птиц на участке детского сада - воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Д/и «Узнай по описанию» - составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее. П/и: «Перелет птиц» - учить лазить по лестнице, слышать сигналы воспитателя. «Бездомный заяц» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. П/игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения. И/р по ФИЗО: скольжение по ледяной дорожке после разбега | «Сбей флажок» - учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание. | Игры со снегом и выносным материалом. | Выносной материал | |
ВЕЧЕР | Чтение Ш. Перо " Красная Шапочка" «Порядок в игрушках» Цель: развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. С.р.и. «Автобус»: сюжет «Едем на каток». Цель: способствовать развитию сюжета игры, ввести новую роль – кондуктора. Строительные игры с настольным конструктором. Тема: «Построим домик для котенка». Цель: учить детей анализировать постройку, использовать детали разных цветов, закреплять умение располагать материал плотно друг к другу. | Вспомнить стихи о зиме. | Игры с музыкальными инструментами. | Атрибуты для игр | |
ПРОГУЛКА | Постройка сооружений из снега. Цель: формировать умение пользоваться детской лопаткой, развивать воображение. Наблюдение за снегирем. Цель: расширять представление о жизни птиц зимой, умение различать птиц по окраске. П\и «ЛИСА В КУРЯТНИКЕ» (прыжки) | Развитие движений - учить ориентироваться на участке; находить спрятанный предмет по словесному описанию. | Самостоятельная двигательная активность детей. | Выносной материал |
Понедельник 28 января | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| Тема: «Зимой на горке» Цель: - учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; - развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. Д/и «Зимние забавы». | Учить рисовать хвою отрывистыми движениями кисти | Самостоятельная деятельность в книжном уголке. | 1.Картинки с изображением дети на горке. 2.Книги. | Обновление стенда. |
НОД | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за елью на участке. Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной, воспитывать любовь к природе. Загадки. Сели детки на карниз и растут все время вниз (сосульки). Морковка бела всю зиму росла. Солнышко пригрело, всю морковку съело (сосулька). Труд: Уборка снега на участке - собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой; поручить расчистить дорожки. П\и «Бездомный заяц» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?» - развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий). | «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. | игры по замыслу детей с выносным материалом. | Выносной материал. | |
ВЕЧЕР | С.р.и. «Парикмахерская». Цель: учить детей брать на себя определённую роль. Строительные игры с настольным конструктором. Тема: «Построим детский сад». Цель: учить детей анализировать постройку, использовать детали разных цветов, закреплять умение располагать материал плотно друг к другу. В. Осеева «Сороки» Цель: учит слушать тексты, отвечать на вопросы педагога. | Поговорить о правильном поведении во время еды. | Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. | 1.Атрибуты для игры «Парикмахерская». 2.Настольный конструктор. | |
ПРОГУЛКА | 1.П.и. «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, обращать внимание на правила безопасности. 2.Спортивные упражнения «Катание на санках». Цель: рассказать о том , как правильно сидеть на санках при спуске, учить катать игрушки на санках с горы. | «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах. | Самостоятельная двигательная активность детей. | Выносной материал. |
Вторник 29 января | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| Упражнение «Веселые карандаши» Цель: улучшение координации движения рук, развитие подвижности пальцев, мелкую моторику. П/и «Самолеты» Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала. | «Сбор фруктов» Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины. | Игры с мазайкой. | Картинки с изображением «Новый год». | Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье» |
НОД | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за синичкой. Цели: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду. Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы. Труд: Отчистить одежду друг друга от снега – воспитывать желание помочь друг другу. П\и «Лохматый пес» - учить, по-разному, обозначать предметы в игре. «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. П\и «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. И/р по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы. | «Гонки на санках» - учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами. | Игры с выносным материалом. | Выносной материал. | |
ВЕЧЕР | Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка». Цель: учить детей предугадывать развитие сюжета с опорой га иллюстрации. С\р и «Шоферы». Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера. | Работа с одаренными детьми по энциклопедии | Строительные игры с напольным конструктором. Цель: приучать детей играть дружно, уступать друг другу, не ссориться. | Атрибуты для игр | |
ПРОГУЛКА | 1.П.и. «Выше ножки от земли». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал. 2.Д.и. «Когда это бывает» Цель: учить детей применять в игре знания о временах года, их характерных признаках. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | . |
Среда 30 января | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| Беседа “Составление описаний предметов” Цель:учить детей составлять описание по плану, подбирать значимые характеристики предметов, точно определять их цвет, форму, назначение, развивать связную речь детей. Д/и “Что предмет может рассказать о себе?” Цель: учить детей составлять по плану описание предмета, выделять характерные признаки. | «Кто как передвигается?» Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости. | Самостоятельные игры с сюжетными игрушками. | 1. 2.Атрибуты для игр. | Привлечение родителей к зимним постройкам на участке. |
НОД | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Стихотворение. Снег да вьюжные узоры, В поле вьюги, разговоры. Холод, полутьма... День — коньки, гора, салазки, Вечер — бабушкины сказки. Вот она — зима! Труд: Украшение участка цветными льдинками - учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус. Русская народная игра «Золотые ворота» Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой. П\и «Ловишки»-учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. «Не оставайся на снегу» - упражнять детей в ловкости, прыжках. И/р по ФИЗО: метание снежков в движущуюся цель. | Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. | Игры по желанию детей. | Выносной материал. | |
ВЕЧЕР | Просмотр мультфильма «Смешарики» С.р.и. «Доктор Айболит». Цель: учить детей играть, используя атрибуты профессии доктора, соотносить свои действия с сюжетом игры. Кружковая работа. П\и «Лохматый пёс». Цель: побуждать детей проговаривать слова. | Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. | Самостоятельная деятельность в уголке изо. | 1. Мультфильм «Снегурочка» реж. И. Иванов-Вано. 2.Атрибуты профессии доктора. 3.Листы бумаги, цветные карандаши. | |
ПРОГУЛКА | 1.Наблюдение за вороной. Цель: знакомить с внешним видом, повадками вороны 2.Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: учить прыгать на двух ногах». | Развитие движений - закреплять умение двигаться приставным шагом. | Самостоятельная двигательная активность детей. |
Четверг 31 января | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО
| «Хороший друг познается в беде» Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу. Д\и «Тихо – громко!» Цель. Развитие слухового внимания, координации движений и чувства ритма. | Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (пом. восп. моетпосуду, убирает комнату,приносит еду, и т.д. | Рассматривание зимних пейзажей. | 1.Картинки зимних пейзажей. 2.Атрибуты для игр. | Привлечение родителей к зимним постройкам на участке. |
НОД | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за елью. Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. Труд: Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой – воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.П\и «Лохматый пес» - учить по разному обозначать предметы в игре. «Мыши в кладовой» - учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку. П/игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения.Ир по ФИЗО: скольжение по наклонной ледяной дорожке на двух ногах. | «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции. | Катание с горки, игры со снегом. | Выносной материал | |
ВЕЧЕР | С.р.и. «Детский сад»: сюжет «Новогодний концерт». Цель: учить включать в игровые действия, рассказывание стихотворений, пение песен исполнение танцев. Театр на руке – пальчиковый. Игра «Колобок». Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка». Цель: знакомство с зимними развлечениями. | Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе. | Игры с мозаикой. | Атрибуты для игр. | |
ПРОГУЛКА | Экспериментирпование: опыт «Почему скрипит снег». Цель: учить высказывать и проверять предположения, выявлять причины, наблюдаемых явлений, делать выводы. Подвижная игра со словами «Лохматый пёс». Цель: побуждать детей проговаривать слова. | Закрепление навыков ходьбы на лыжах - учить спускаться с горки. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | Выносной материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа и календарно- тематическое планирование дополнительного образования по физкультуре
Программа для внеклассных занятий, название " Оздоровительная гимнастика", включает в себя кроме гимнастики: Йогу, подвижные и спортивные игры, ОФП...
Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ"
Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ" для специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"...
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование...
календарно-тематическое планирование
начальная школа. 2 класс. УМК "Spotlight2"....
Календарно-тематическое планирование I курс НПО
Календарно-тематическое планирование I курс НПО по учебнику Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень/ А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. – М.: Просвещение...
Форма календарно-тематического планирования (ФГОС)
Форма календарно-тематического планирования (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по дисциплине Бизнес-планирование
Календарно-тематический план по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...