конпект занятия "Сказки с похожим сюжетом"
материал для подготовки к егэ (гиа)

Сценарий занятия по чтению художественной литературы «СКАЗКИ С ПОХОЖИМ СЮЖЕТОМ», для подготовительной группы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий занятия по чтению художественной литературы

«СКАЗКИ С ПОХОЖИМ СЮЖЕТОМ».

                                                                                                 Воспитатель – Деева Т.В.                                

                                                                   АНОО Начальная школа - детский сад "Радуга"

                 Цель. Путём сопоставления сказок «Морозко» и «Госпожа Метелица» показать детям, что у людей разных национальностей присутствуют одни и те же ценности.

                  Предварительная работа.

Чтение русской народной сказки «Морозко», беседа по содержанию.  

Чтение немецкой народной сказки «Госпожа Метелица», беседа по содержанию.

                  Оборудование: книги со сказками «Морозко», «Госпожа Метелица».

Ход занятия

 Восп. - Ребята, мы с вами прочитали  две сказки, «Морозко» и «Госпожа Метелица».      Какой народ сочинил сказку «Морозко»?

(Ответы детей).

Восп. - А, каким народом была придумана сказка «Госпожа Метелица»?

(Ответы детей)

 Восп. - Итак, сказка «Морозка» - русская, а «Госпожа Метелица» - немецкая. Сказки написаны разными народами, но можем ли мы сказать, что эти сказки похожи?

(Ответы детей)

Восп. -  В русской, и немецкой сказке злые и жестокие мачехи выгоняют своих падчериц из дома. Бедные девушки попадают во владения Мороза красного носа и госпожи Метелицы. Давайте вспомним, кто испытывал падчерицу в русской сказке?

(Ответы детей)

 Восп -  Как её испытывал Мороз красный нос, и почему не заморозил девушку?

(Ответы детей)

Восп. - В русской сказке Мороз сам испытывает падчерицу. Он хотел её стукнуть и заморозить. Но когда Мороз услыхал, как говорит с ним девушка, полюбились ему умные, приветливые речи падчерицы, он наградил её, а не заморозил.

 Давайте вспомним, как проходят испытания падчерица в немецкой сказке, и кто её испытывает?

(Ответы детей)

Восп. - Правильно, в немецкой сказке, падчерицу испытывают друг за другом несколько сказочных персонажей: печка, яблоня, старуха. А, у старухи такие большие зубы, что их можно испугаться. Почему старуха по-доброму обошлась с девушкой, и наградила её?

(Ответы детей)

Восп. - Да, правильно девушку старуха наградила за то, что она была работящей, старательной, вежливой, не забывала о родном доме.

         Ребята, мы с вами увидели, что в русской сказке после испытания, которое проводит Мороз сам, он наградил падчерицу. И в немецкой сказке так же, госпожа Метелица испытывает падчерицу, и награждает её. Хоть и появляется госпожа Метелица не сразу, а только после того, как падчерица прошла два испытания.                    

          Подумайте и ответьте, одинаковые испытания проходят падчерицы в сказках разных народов?

(Ответы детей)

Восп. -  Да, правильно. А, как вы думаете, что важнее – через какие испытания проходят падчерицы, или, как они прошли эти испытания?

(Ответы детей)

 Восп. - Да, конечно важнее, что падчерицы пройдя эти испытания, остались вежливыми, трудолюбивыми, добрыми. Почему мачехины дочери, не сумели выдержать эти испытания?

(Ответы детей)

 Восп. - Конечно, потому, что они грубые, ленивые, жадные.

    И так, сказки созданы разными народами – немецким и русским. Содержание этих сказок несколько отличается друг от друга, но в сказках говорится о том, что эти народы ценят одинаково такие человеческие качества, как ум, доброта, трудолюбие. Каждый народ ценит тех, кто трудолюбив, внимателен, вежлив, умён, не жадный,  способен выполнить всякую работу.

Примечание. Если дети не сохранили в памяти детали, то в процессе беседы зачитывать отрывки данных произведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирования толерантности обучающихся как средство профилактики экстремизма, жестокости, агрессивности или формирование умения строить отношения с теми , кто не похож на тебя» Социальный проект

В среде обучающихся  проявилась невосприимчивость друг  друга, которая выражается через отрицание интересов партнера, неумение разрешать конфликтные ситуации мирным путем, доминировани...

"Живопись романтизма. Религиозные сюжеты. Литературная тематика Экзотика и мистика. Образ романтического героя ". Разработка урока по мировой художественной культуре в рамках ФГОС.

"Живопись романтизма. Религиозные сюжеты. Литературная тематика.Экзотика и мистика. Образ романтического героя"Тип урока:  Урок-исследование через педагогическую задачу постижение.Учеб...

Методическая разработка .Тема: Развивающие игры В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» по сюжету сказки «Теремок»

Тема: Развивающие игры В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» по сюжету сказки «Теремок» Задачи: Развивать процесс внимания, памяти, мышления, воображения; творческих с...

Конспект урока по окружающему миру "На что похожа наша планета?" 1 класс

Тип урока: знакомство с новым материалом.Цель: сформировать представление о том, что планета Земля имеет шарообразную форму и бережном отношении к ней.Формы урока: фронтальная, групповая.Оборудование:...

Презентация к уроку по изобразительному искусству "Библеские сюжеты"

Презентация знакомит детей с библейскими сюжетами о создании земли Богом, растительности, животного мира и первых людей в раю. Наглядный материал, для собственных творческих работ обучающихся. презент...

Технологическая карта занятия . И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. Роман «Обломов». Творческая история романа. Своеобразие сюжета и жанра произведения.

Технологическая карта занятия по теме " И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. Роман «Обломов».  Творческая история романа. Своеобразие сюжета и жанра произведения" разработана в...