"В стране правильной речи"
план-конспект занятия
досуг для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_v_strane_pravilnoy_rechi_dla_st._i_podg._gruppy.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОСУГ «В СТРАНЕ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»
для детей старшей и подготовительной группы
Воспитатель Деева Т.В.
Педагог по грамоте – Пичугина И.Л.
Цель. В игровой форме закрепить знания у детей, полученные в процессе работы в проекте «Стихи, рассказы, сказки». Развивать речь и сообразительность детей. Развивать комуникативность детей. Создать у детей радостное настроение.
Предварительная работа:
- знакомство детей с автобиографиями и произведениями С. Михалкова, С. Есенина, А. Пушкина, В. Катаева, Н. Носова, Л. Толстого и В. Бианки;
- знакомство с русскими народными сказками;
- продуктивная деятельность по произведениям авторов, изготовление конвертов для досуга.
Материалы:
- Волчок, песочные часы, колечки – очки игрокам, ширма для кукольного театра, сова (игрушка).
- эмблемы для команд (дубок, стрекоза) и медали по кол-ву детей.
- две грамоты, конверты с вопросами, сладости для команд;
- рисунок замка (раскрашен наполовину).
- Портреты авторов и книги с произведениями этих авторов.
- Продуктивные работы по произведениям.
ХОД ДОСУГА
Появляется Мудрая сова.
Сова. – Здравствуйте ребята, я Мудрая сова. Я слышала, от лесных зверей, что в этой группе читают много книг. И говорят о сказках, стихах и рассказах. Это правда? Вы много знаете?
(Ответы детей)
Сова. – Тогда, я правильно нашла ваш адрес. Я прилетела к вам из страны «Правильной речи». В нашей стране тоже много читают и говорят о книгах. В этой стране, я живу вот в этом замке (показывает рисунок). Я хочу вас пригласить с нашу страну, а вы хотите?
(Ответы детей)
Сова. – Начнём путешествие с разминки. Я хочу с вами поиграть и загадки загадать. Вы умеете отгадывать загадки? Вы готовы их отгадать?
(Ответы детей)
Сова. – Слушайте первую загадку…(Сова загадывает загадки, а дети говорят отгадки):
1. - С клумбы старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
В семи лепестках есть волшебная сила,
Их девочка Женя о чём-то просила.
Что надо сказать, лепесток отрывая?
И как называется сказка такая?
( В. Катаев «Цветик – семицветик»)
2 .– Однажды стари в море невод забросит,
Кого-то поймает, о чём-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут пойдёт,
А, жадность, ребята, к добру не ведёт.
И кончится дело всё тем же корытом,
Но только не новым, а старым – разбитым.
Кто написал эту сказку для нас?
Как он назвал эту сказку в стихах?
(А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
3. – Однажды два товарища на даче поселились,
Без мамы эти мальчики такого натворили…
Как называется, дети, весёлый тот рассказ?
И кто же его автор, развеселивший нас?
( Н. Носов «Мишкина каша»)
Сова. – Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки. В нашей стране есть клуб любителей книги. Я вас приглашаю в наш клуб знатоков. В этом клубе знатоки отвечают на разные вопросы ведущего, зарабатывают очки и получают награды. Вы готовы участвовать в игре?
(Ответы детей)
Сова садится и наблюдает за игрой. В клубе их встречает ведущая игры. Войдя в клуб, дети делятся на две команды «ДУБКИ» и «СТРЕКОЗЫ», садятся за свой стол. Выбирают капитанов команд, и игра начинается. Дети из двух команд (которых назначают капитаны команд) поочереди подходят к круглому столу. На столе стоит музыкальный волчок, и лежат конверты с вопросами (между конвертами стоят значки – паузы). Дети нажимают на музыкальный волчок. После окончания музыки игрок берёт конверт (у которого загорелась последняя лампочка), открывает его и, достав задание, отдаёт задание ведущей игры Ирине Львовне (педагогу по грамоте). Ведущая зачитывает вопрос, игрок может ответить сам или пойти посоветоваться с командой, а затем по истечении времени дать ответ. Ответивший ребёнок берёт одно кольцо и кладёт на поднос. В конце игры подсчитываются очки.
Сова. – Спасибо за весёлую игру в клубе. За ваши правильные ответы, я награждаю вас медалью «Мудрой совы» (награждает), а капитанам команд я вручу грамоты и сладкие сюрпризы. Теперь вы все стали жителями страны «Правильной речи». До свидания, ребята, я улетаю по важным делам и хочу оставить на память рисунок моего замка, но он до конца не раскрашен. Раскрасьте его сами, чтобы он был разноцветным и красивым (сова оставляет рисунок и улетает).
ВОПРОСЫ ДЛЯ ИГРОКОВ КЛУБА ЛЮБИТЕЛЕЙ КНИГИ.
- – Назови название и поэта этого произведения.
«В доме восемь дробь один
У Заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью каланча…»
(«Дядя Стёпа» С. Михалков)
- – Из какого стихотворения эти слова и кто его написал?
«Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трёх подушках
Перед столиком с едой…
Это, верно, дряхлый дед
Ста четырнадцати лет…»
(«Мимоза» С. Михалков)
- – Из какой стихотворной сказки эти слова и кто её автор?
«У Лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том…»
(«Руслан и Людмила» А.С. Пушкин)
- – Какие встречаются в сказках волшебные предметы? Перечисли их.
- – Речь пойдёт о стихах. Я зачитаю два отрывка. В каком отрывке 1 или 2 шутка, а в каком стихотворение?
- «Жили-были баран да овца
Накосили они стог сенца.
Не начать ли сказочку с конца?»
- «Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом точно серебром…»
(1-шутка, 2-стихотворение)
- – Почему одни сказки называются авторские, а другие русские народные?
(Если мы знаем имя автора сказки - это авторская сказка, а если люди забыли имя автора русской сказки, тогда говорят, что это русская народная сказка).
- – Сейчас я прочитаю два отрывка, а вы скажите, где правильное стихотворение, а где неправильное и почему?
- «В одном переулке стояли дома
В одном из домов жил упрямый Фома.
Ни дома, ни в школе нигде никому
Не верил упрямый Фома - ничему…»
(2) «Жили – дружили Кот и Воркот.
Ели они с одного стола,
В окошка смотрели с одного угла,
Гулять ходили с одного крыльца.
Не начать ли сказочку с конца?»
(1-стихотворение, 2- шутка)
- – Сейчас речь пойдёт о сказках и рассказах. Прежде чем я задам вопрос, вы должны вспомнить, чем отличаются сказки от рассказов. Я прочитаю два отрывка, а вы отгадайте, где сказка, а где рассказ.
«Жили – были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна у лисы избушка растаяла, а у зайчика стоит по - старому…»
«Лисичка зимой мышкует – мышей ловит. Она встала на пенёк, чтобы подальше было видно и слушает и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где снег чуть-чуть шевельнётся…»
(1отрывок – сказка, 2отрывок – рассказ)
- – Сейчас речь пойдёт о рассказах Николая Носова.
В каком рассказе Н. Носова оживает шляпа?
(«Живая шляпа»)
Кто стучал по крыше в рассказе Носова «Тук-тук-тук»?
(Ворона)
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПАУЗЫ
- Прочитай стихотворение.
- Повтори скороговорку.
- Отгадай загадку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Путешествие в страну Красивой речи"
разработка открытого логопедического занятия...
Английский фольклор - мост к правильной английской речи
Английский фольклор - мост к правильной английской речи...
«Грамматически правильная речь воспитателя».
Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства речи, которые встречаются у...
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ У РЕБЁНКА
В размещенной консультации родители могут узнать, что необходимо учитывать, занимаясь с ребёнком дома, по развитию речи....
«Как родители могут помочь в развитии речи и формировании правильного произношения детей»
С появлением речи тесно связано формирование восприятия, памяти, мышления, воображения, чувств. Поэтому задержка речи влечет за собой и отставание в развитии психики и интеллекта ребенка. Без сомнения...
Рабочая программа кружка по развитию речи "Страна звуков" для воспитанников средней группы
В возрасте 4 лет дети особенно чутки к звуковой оболочке языка. Овладеть звуковой стороной языка означает научиться воспринимать звуки и правильно произносить их....
Отчет о работе кружка по развитию речи "Страна звуков" для воспитанников средней группы за 2020-2021 гг.
В прошлом учебном году, работая по программе кружка «Ладушки», целью которой было укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики, мною были достигнуты з...