сюжетно-ролевая игра "Поход в зимний лес"
план-конспект занятия

игра для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetnaya_igra_pohod_v_zimniy_les_na_lyzhah_sr._gruppa.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Поход в зимний лес на лыжах»

Сценарий сюжетно ролевой игры в средней группе.

Воспитатель: Деева Т.В.

Инструктор по физкультуре: Перевощикова Г.Г.

Цель.

Учить детей играть сообща, принимая на себя роль взрослого.

Задачи.

Учить детей правилам поведения в лесу, в зимнее время года.

Развивать знания детей о здоровом образе жизни.

Закреплять и пополнять знания детей о зимовке диких животных нашего леса.

Учить детей находить правильный выход в сложных ситуациях.

Прививать любовь к природе и развивать желание бережного отношения к природе.

Развивать речь детей, пополняя словарь новыми словами.

Материалы:

  • Мягкие игрушки – лиса, медведь, заяц.
  • ёлки – 4шт, простыни – 3, пледы – 4шт., снежки;
  •  одноразовые ложки, тарелки, чашки (на каждого ребёнка), кастрюля, половник;
  •  печенье «КРЕКЕР» в виде рыбок, «МНДЭНС» (приправа для ухи), термос с чаем;
  • проволока, верёвка, спички, топор и бруски (дрова для костра),  лыжи (снегоступы на всех участников игры), фонарь и красная ткань (огонь);
  • билеты на электричку, картинка с лыжником, пакет для мусора; ведро и рыбы с удочками (из игры «рыболов»), синий мат (озеро), обруч в белой ткани (прорубь), рюкзак для взрослого;
  • банкетки – 3шт. и стул (электричка), фуражка для машиниста, плакат с транспортом.

Дети приносят рюкзаки  с фонариками, баранками, водой.

Предварительная работа:

Беседа «Зимний лес».

 Чтение рассказов Чарушина.

Дети приносят рюкзаки с фонариками, баранками, водой.

Распределение необходимых для похода предметов по рюкзакам (воспитатель с детьми).

Ход игры.

Воспитатель и дети, надевают кофты и свитера, и надевают рюкзаки.

Восп. – Ребята, в поход ходя в любое время года. Сегодня мы с вами идём в поход в зимний  лес. Как вы думаете, сумеем мы сейчас по лесу пройти? Почему? Что делать?

Ответы детей.

Восп. –  Рядом с нашим детским садом нет леса, как нам до него добраться.

Ответы детей.

Восп. – Сегодня мы с вами поедем на электричке до станции «Лесная». Я уже купила нам билеты. Идём на перрон, вот наша электричка. Чтобы войти в вагон надо предъявить свой билет.

Дети едут на электричке до станции «Лесная»

Восп. – Ребята пойдёмте на лыжную базу и возьмём себе лыжи.

Дети с воспитателем, и с инструктором надевают лыжи и идут в лес. Затем они идут по лесу, заглядывают в берлогу, где спит медведь. Воспитатель рассказывает детям, почему нельзя шуметь у берлоги и будить медведя.

Затем дети подходят к лисе, которая выглянула из норы. Все вместе вспоминают, что любит лиса, и угощают её курочкой и мясом.

Затем обращают внимание на зайчика под ёлкой. Дети вспоминают, каким он был летом, какой сейчас и почему. Что он любит, и как ему живётся зимой. Дети угощают зайчика морковкой, капустой и корой.

Восп. – Ребята, посмотрите, какая полянка. Давайте здесь остановимся и снимем лыжи. Смотрите, какое озеро, в нём прорубь. Можно рыбы наловить и уху сварить. Но надо развести костёр.

Дети распределяют свои действия (ловят рыбу, рубят дрова и  разжигают костёр).

Чтобы сварить уху, воспитатель достаёт из рюкзака кастрюлю, а не котелок.

Восп. – Что делать? Может, у кого есть верёвка или проволока, чтобы сделать ручку.

Ребёнок достаёт из своего рюкзака верёвку и проволоку.

Восп. – Из чего делать ручку?

Ответы детей.

Восп. – Ребята, давайте проверим, не сгорят ли верёвка и проволока? А то наша кастрюля упадёт в костёр.

Проводится опыт: сначала поджигаем верёвку, а затем проволоку.

Вывод: верёвка сгорит, а проволока нет, только почернеет.

Делаем ручку из проволоки, подвешиваем котелок, высыпаем рыбки и приправу – варим.

Восп. – Ребята, что-то холодно, давайте поиграем и согреемся, пока варится уха.

Дети соглашаются.

Игра «Кот и воробушки».

Восп. – Ребята, какой липкий снег, давайте поиграем в снежки!

Дети играют в снежки.

Восп. – Ребята, пойдемте, посмотрим, наверно уха сварилась, я проголодалась. А, вы?

Ответы детей.

Дети достают ложки, тарелки, чашки. Едят уху, пьют чай с припасами, угощают друг друга. Если кто-то замёрз, укрывается пледом. После еды, посуду и всё то, что упало, оставили на земле.  Темнело, дети собирают свои вещи, и хотят уйти с поляны, тушат костёр. Но оказывается, что осталось много мусора на поляне.

Восп. – Ребята, что делать? Оставить мусор или убрать?

Ответы детей.

Дети и взрослые, вместе собирают в мешок мусор на поляне, надевают лыжи, включают фонари и едут на лыжную базу. Сдают лыжи, идут на станцию, садятся на поезд и едут до станции «Детский сад». Приехав в детский сад, все вместе, дети с воспитателем  садятся на коврик, и вспоминают, как прошёл поход (что понравилось, какие были трудности и как мы с ними справились).  

Воспитатель группы – Деева Т.В.

Инструктор по физкультуре – Перевозчикова Г. Г.

8 февраля 2017 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимняя погода радует глаз

Wow, this article is fastidious, mу sister is analyzing such thіngs, thеrefore ӏ am going tо let know hеr.| bookmarked!!, I love yоur website!| Wаy cool! Ѕome very valid poіnts! I аppreciate you pe...

конспект урока по разделу: развитие речи и ознакомление с окружающим миром тема: «Зимние забавы»

конспект урока по разделу: развитие речи и ознакомление с окружающим миром тема:  «Зимние забавы»...

Художественный мир стихотворения А. Пушкин «Зимняя дорога». Особенности рифмовки.

Методическая разработка урока литературного чтения4Д класс...

презентация - Итоги VIII зимней Спартакиады лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материалы дают представление о видах адаптированных двигательных заданиях, носящих рекреационно-оздоровительную направленность....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ на тему: «Олимпиада Сочи 2014. Жаркие. Зимние. Твои»

Тема: «Олимпиада Сочи 2014. Жаркие. Зимние. Твои»Цели классного часа:1.     Образовательная: включение студентов в активное освоение системы олимпийских ценностей, формирование акт...

А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Картины зимней природы. Настроение стихотворения

данный урок разработан для того, что бы учащийся смог в дальнейшем проявлять интерес к чтению и изучению творчества А.С.Пушкина.Данный урок подойдет для учащихся 3-х классов....