сюжетно-ролевая игра "Поход в зимний лес"
план-конспект занятия
игра для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetnaya_igra_pohod_v_zimniy_les_na_lyzhah_sr._gruppa.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поход в зимний лес на лыжах»
Сценарий сюжетно ролевой игры в средней группе.
Воспитатель: Деева Т.В.
Инструктор по физкультуре: Перевощикова Г.Г.
Цель.
Учить детей играть сообща, принимая на себя роль взрослого.
Задачи.
Учить детей правилам поведения в лесу, в зимнее время года.
Развивать знания детей о здоровом образе жизни.
Закреплять и пополнять знания детей о зимовке диких животных нашего леса.
Учить детей находить правильный выход в сложных ситуациях.
Прививать любовь к природе и развивать желание бережного отношения к природе.
Развивать речь детей, пополняя словарь новыми словами.
Материалы:
- Мягкие игрушки – лиса, медведь, заяц.
- ёлки – 4шт, простыни – 3, пледы – 4шт., снежки;
- одноразовые ложки, тарелки, чашки (на каждого ребёнка), кастрюля, половник;
- печенье «КРЕКЕР» в виде рыбок, «МНДЭНС» (приправа для ухи), термос с чаем;
- проволока, верёвка, спички, топор и бруски (дрова для костра), лыжи (снегоступы на всех участников игры), фонарь и красная ткань (огонь);
- билеты на электричку, картинка с лыжником, пакет для мусора; ведро и рыбы с удочками (из игры «рыболов»), синий мат (озеро), обруч в белой ткани (прорубь), рюкзак для взрослого;
- банкетки – 3шт. и стул (электричка), фуражка для машиниста, плакат с транспортом.
Дети приносят рюкзаки с фонариками, баранками, водой.
Предварительная работа:
Беседа «Зимний лес».
Чтение рассказов Чарушина.
Дети приносят рюкзаки с фонариками, баранками, водой.
Распределение необходимых для похода предметов по рюкзакам (воспитатель с детьми).
Ход игры.
Воспитатель и дети, надевают кофты и свитера, и надевают рюкзаки.
Восп. – Ребята, в поход ходя в любое время года. Сегодня мы с вами идём в поход в зимний лес. Как вы думаете, сумеем мы сейчас по лесу пройти? Почему? Что делать?
Ответы детей.
Восп. – Рядом с нашим детским садом нет леса, как нам до него добраться.
Ответы детей.
Восп. – Сегодня мы с вами поедем на электричке до станции «Лесная». Я уже купила нам билеты. Идём на перрон, вот наша электричка. Чтобы войти в вагон надо предъявить свой билет.
Дети едут на электричке до станции «Лесная»
Восп. – Ребята пойдёмте на лыжную базу и возьмём себе лыжи.
Дети с воспитателем, и с инструктором надевают лыжи и идут в лес. Затем они идут по лесу, заглядывают в берлогу, где спит медведь. Воспитатель рассказывает детям, почему нельзя шуметь у берлоги и будить медведя.
Затем дети подходят к лисе, которая выглянула из норы. Все вместе вспоминают, что любит лиса, и угощают её курочкой и мясом.
Затем обращают внимание на зайчика под ёлкой. Дети вспоминают, каким он был летом, какой сейчас и почему. Что он любит, и как ему живётся зимой. Дети угощают зайчика морковкой, капустой и корой.
Восп. – Ребята, посмотрите, какая полянка. Давайте здесь остановимся и снимем лыжи. Смотрите, какое озеро, в нём прорубь. Можно рыбы наловить и уху сварить. Но надо развести костёр.
Дети распределяют свои действия (ловят рыбу, рубят дрова и разжигают костёр).
Чтобы сварить уху, воспитатель достаёт из рюкзака кастрюлю, а не котелок.
Восп. – Что делать? Может, у кого есть верёвка или проволока, чтобы сделать ручку.
Ребёнок достаёт из своего рюкзака верёвку и проволоку.
Восп. – Из чего делать ручку?
Ответы детей.
Восп. – Ребята, давайте проверим, не сгорят ли верёвка и проволока? А то наша кастрюля упадёт в костёр.
Проводится опыт: сначала поджигаем верёвку, а затем проволоку.
Вывод: верёвка сгорит, а проволока нет, только почернеет.
Делаем ручку из проволоки, подвешиваем котелок, высыпаем рыбки и приправу – варим.
Восп. – Ребята, что-то холодно, давайте поиграем и согреемся, пока варится уха.
Дети соглашаются.
Игра «Кот и воробушки».
Восп. – Ребята, какой липкий снег, давайте поиграем в снежки!
Дети играют в снежки.
Восп. – Ребята, пойдемте, посмотрим, наверно уха сварилась, я проголодалась. А, вы?
Ответы детей.
Дети достают ложки, тарелки, чашки. Едят уху, пьют чай с припасами, угощают друг друга. Если кто-то замёрз, укрывается пледом. После еды, посуду и всё то, что упало, оставили на земле. Темнело, дети собирают свои вещи, и хотят уйти с поляны, тушат костёр. Но оказывается, что осталось много мусора на поляне.
Восп. – Ребята, что делать? Оставить мусор или убрать?
Ответы детей.
Дети и взрослые, вместе собирают в мешок мусор на поляне, надевают лыжи, включают фонари и едут на лыжную базу. Сдают лыжи, идут на станцию, садятся на поезд и едут до станции «Детский сад». Приехав в детский сад, все вместе, дети с воспитателем садятся на коврик, и вспоминают, как прошёл поход (что понравилось, какие были трудности и как мы с ними справились).
Воспитатель группы – Деева Т.В.
Инструктор по физкультуре – Перевозчикова Г. Г.
8 февраля 2017 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимняя погода радует глаз
Wow, this article is fastidious, mу sister is analyzing such thіngs, thеrefore ӏ am going tо let know hеr.| bookmarked!!, I love yоur website!| Wаy cool! Ѕome very valid poіnts! I аppreciate you pe...
конспект урока по разделу: развитие речи и ознакомление с окружающим миром тема: «Зимние забавы»
конспект урока по разделу: развитие речи и ознакомление с окружающим миром тема: «Зимние забавы»...
Художественный мир стихотворения А. Пушкин «Зимняя дорога». Особенности рифмовки.
Методическая разработка урока литературного чтения4Д класс...
презентация - Итоги VIII зимней Спартакиады лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материалы дают представление о видах адаптированных двигательных заданиях, носящих рекреационно-оздоровительную направленность....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ на тему: «Олимпиада Сочи 2014. Жаркие. Зимние. Твои»
Тема: «Олимпиада Сочи 2014. Жаркие. Зимние. Твои»Цели классного часа:1. Образовательная: включение студентов в активное освоение системы олимпийских ценностей, формирование акт...
Конспект урока по ИЗО в 5 классе на тему: "Зимний пейзаж".
Конспект урока по изо для 5 класса...
А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Картины зимней природы. Настроение стихотворения
данный урок разработан для того, что бы учащийся смог в дальнейшем проявлять интерес к чтению и изучению творчества А.С.Пушкина.Данный урок подойдет для учащихся 3-х классов....