О ПРЕПОДАВАНИИ БИОЛОГИИ В СПО
статья
Современный этап развития общества ставит перед системой образования целый ряд принципиально новых проблем, одна из которых-необходимость повышения качества и доступности образования. В связи с этим система биолого-экологического образования находится в стадии активной модернизации. Биология как структурно- ориентированный предмет дает возможность отработать навыки, позволяющие реализовать личностную ориентацию студента в реальном пространстве на деятельностной основе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_prepodavanii_biologii_v_spo.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
О ПРЕПОДАВАНИИ БИОЛОГИИ В СПО
Современный этап развития общества ставит перед системой образования целый ряд принципиально новых проблем, одна из которых-необходимость повышения качества и доступности образования. В связи с этим система биолого-экологического образования находится в стадии активной модернизации. Биология как структурно- ориентированный предмет дает возможность отработать навыки, позволяющие реализовать личностную ориентацию студента в реальном пространстве на деятельностной основе.
При переходе от модели предметно-ориентированного обучения к личностно-ориентированному обучению возникает потребность в обеспечении перестройки методической работы учителя. А это невозможно без новых идей, подходов, современных технологий, накопленного опыта в методике преподавания.
Среди разнообразных направлений инновационных педагогических технологий, на мой взгляд, в полной мере соответствующие поставленным целям и наиболее универсальными являются технологии критического мышления, технологии проектного обучения, информационные компьютерные технологии, игровые технологии, модульное обучение.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ- это прием «Составление маркировочной таблицы». Озвучивается тема урока и студенты заполняют колонку «Знаю», куда они вносят сведения, уже известные им по данной теме. В колонку «Хочу узнать» учащиеся записывают вопросы, возникшие в ходе обсуждения темы урока. После чтения текста предлагается заполнить колонку «Узнал». Затем студенты соотносят «новую» информацию со «старой», сопоставляют, сравнивают.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ Студенты развивают умения анализировать информацию, полученную из разных источников, систематизировать и обобщать полученные данные. При подведении итогов студенты представляют результат своей деятельности, обозначив проблему, способы ее решения, доказывают правильность решений, что позволяет развивать умения владеть культурой коммуникаций.
ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Эффективной формой представления материала по биологии является мультимедийная презентация, её использование возможно на любом этапе урока. ИКТ позволяют знакомить студентов со строением биологических объектов, сложными биологическими процессами. Например, в природе мы не можем наблюдать явление обмена веществ в клетке, а с ИКТ доступно.
ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ Урок «Экосистема Чёрного моря» проводила в форме ролевой игры. Студенты были объединены в группы «специалистов» каждая из которых подбирала материал, готовила сообщения и вопросы, которые они должны были задавать во время дидактической игры «Лабиринт Чёрного моря». Технология игрового обучения обеспечивает расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование опре-деленных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие учебных умений и навыков
ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ Обучение биологии требует проведения большого количества практических и лабораторных работ. Цель этих работ - помочь обучающимся применить теоретические знания на практике, более глубоко осмыслить изученный материал, прочнее его усвоить, а также способствовать формированию практических умений и навыков.
Выполняя поставленные задачи, в качестве объектов изучения использую образцы региональной флоры и фауны. При таком подходе студенты получат представление об уникальности и богатстве биоразнообразия Краснодарского края, узнают о практическом значении биологических знаний как научной основы природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины, здравоохранения, биотехнологии в крае.
В реализации регионального компонента огромное значение имеют биолого-экологические экскурсии. Экскурсии развивают наблюдательность, мышление, обучают приемам самостоятельной учебной деятельности, развивают интерес к предмету, прививать нормы здорового образа жизни. Способствуют формированию экологической культуры. В реализации регионального компонента огромное значение имеют биолого-экологические экскурсии. Экскурсии развивают наблюдательность, мышление, обучают приемам самостоятельной учебной деятельности, развивают интерес к предмету, прививать нормы здорового образа жизни. Способствуют формированию экологической культуры.
Одна из форм практических работ – контрольно-ситуационные задачи. Такие задачи развивают навыки самоорганизации деятельности, формируют умения объяснять жизненные явления, формируют ключевые компетентности, подготавливают к профессиональному выбору, ориентируют в ключевых проблемах современной жизни. Ваш старший брат, путешествуя в южных странах, подметил непонятную для него традицию – народы жарких стран выпекают хлеб в виде плоских лепёшек или тонкого лаваша, тогда как в России хлеб принято выпекать объёмистыми буханками и караваями. Поясните эти традиции, показав их практическое значение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ РКМ В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ"
статья об использовании технологии критического мышления в преподавании биологии...
Использование современных компьютерных технологий в преподавании предметов общеобразовательных дисциплин (биологии, географии, химии)
Я использую компьютер более чем в 90% уроков и внеклассной деятельностиЯ использую:Готовые электронные изданияТестовые оболочкиИнтернет-ресурсыСобственные разработки в среде Microsoft Office...
Экзаменационные билеты; экзаменационные вопросы и практические здания по биологии комплексного экзамена по дисциплинам: Биология и Химия
Экзаменнационные билеты; экзаменнационные вопрсы и практические здания по биологии комплексного экзамена по дисциплинам: Биология и Химия...
Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в практике преподавания биологии? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми?
Я нахожу,что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) -это часть современного мира.Рационально мыслящий человек не может- игнорировать окружающую его действительность ,находясь в эпицентре- нау...
Доклад на педагогическую конференцию « Инновационный подход к преподаванию химии и биологии»
Интерактивные технологии завоевывают сегодня всё большее признание и используются при преподавании различных учебных дисциплин. Интерактивное взаимодействие предполагает оперативную обратную связь в р...
Итоговый тест преподавания биологии в колледже
Итоговый тест по биологии для промежуточной аттестации с ответами в колледже. Из четырех ответов выберите один правильный 1. Первые живые организмыа) анаэробные гетер...
Методическая Разработка "Практико-ориентированный подход в преподавании химии и биологии"
Актуальность разработки практико-ориентированного обучения заключается в том, что данный подход позволяет значительно повысить эффективность обучения. Этому способствует система отбора содержан...