Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине История по специальностям 44.02.02 Преподавание в начальных классах 44.02.01 Дошкольное образование
методическая разработка
Методические рекомендации по планированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальностям 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.01 Дошкольное образование
Цель самостоятельной внеаудиторной работы:овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности,формирование готовности к самообразованию, самостоятельности и ответственности.
Задачи самостоятельной внеаудиторной работы:
- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- развитие исследовательских умений.
Цель самостоятельной работы по дисциплине « История»:углубление и расширение теоретических знаний;формирование готовности к самообразованию, самостоятельности и ответственности;использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samost._rabota_istoriya_1_kurs.docx | 60.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Карасукский педагогический колледж»
Методические рекомендации по организации самостоятельной
внеаудиторной работы студентов по дисциплине ОУД.02 История
по специальностям
44.02.02 Преподавание в начальных классах
44.02.01 Дошкольное образование
2018 г.
Методические рекомендации по планированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальностям 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.01 Дошкольное образование
Разработчик: Ларченко Ольга Александровна, преподаватель
Содержание
1. Пояснительная записка …………………………………………….. 4
2. Перечень самостоятельных работ…………………………………... 8
1.Пояснительная записка
Цель самостоятельной внеаудиторной работы:овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности,формирование готовности к самообразованию, самостоятельности и ответственности.
Задачи самостоятельной внеаудиторной работы:
- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- развитие исследовательских умений.
Цель самостоятельной работы по дисциплине « История»:углубление и расширение теоретических знаний;формирование готовности к самообразованию, самостоятельности и ответственности;использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни.
Формируются знания.
В результате освоения учебной дисциплины «История» у обучающихся должны быть сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты.
- Личностные результаты:
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко- культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
– признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
– готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
- Метапредметные результаты:
регулятивные универсальные учебные действия:
-самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
–оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;
Познавательные универсальные учебные действия:
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности;
коммуникативные универсальные учебные действия:
-осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми, подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
- Предметные результаты:
- владеть системными историческими знаниями, служащими основой для понимания места и роли России в мировой истории, соотнесения (синхронизации) событий и процессов всемирной, национальной и региональной/локальной истории;
– характеризовать особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
– определять исторические предпосылки, условия, место и время создания исторических документов;
– использовать приемы самостоятельного поиска и критического анализа историко-социальной информации в Интернете, на телевидении, в других СМИ, ее систематизации и представления в различных знаковых системах;
– определять причинно-следственные, пространственные, временные связи между важнейшими событиями (явлениями, процессами);
– различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
– находить и правильно использовать картографические источники для реконструкции исторических событий, привязки их к конкретному месту и времени;
– презентовать историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков;
– раскрывать сущность дискуссионных, «трудных» вопросов истории России, определять и аргументировать свое отношение к различным версиям, оценкам исторических событий и деятельности личностей на основе представлений о достижениях историографии;
– соотносить и оценивать исторические события локальной, региональной, общероссийской и мировой истории ХХ в.;
– обосновывать с опорой на факты, приведенные в учебной и научно- популярной литературе, собственную точку зрения на основные события истории России Новейшего времени;
– применять приемы самостоятельного поиска и критического анализа историко-социальной информации, ее систематизации и представления в различных знаковых системах;
– критически оценивать вклад конкретных личностей в развитие человечества;
– изучать биографии политических деятелей, дипломатов, полководцев на основе комплексного использования энциклопедий, справочников;
– объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности исторических личностей и политических групп в истории;
– самостоятельно анализировать полученные данные и приходить к конкретным результатам на основе вещественных данных, полученных в результате исследовательских раскопок;
– объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности исторических личностей и политических групп в истории;
– давать комплексную оценку историческим периодам (в соответствии с периодизацией, изложенной в историко-культурном стандарте), проводить временной и пространственный анализ.
Элементы приобретаемого профессионального опыта, в соответствии с требованиями ФГОС и рабочей программой: содержание учебной дисциплины является теоретической основой освоения профессиональных компетенций модулей. В процессе изучения дисциплины происходит развитие общих компетенций: ОК 1-12.
Объём времени, отведённый на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы:
Наименование | Кол-во часов |
1. Максимальное количество часов на дисциплину по учебному плану | 234 |
2. Обязательная аудиторная нагрузка | 156 |
3. Внеаудиторная самостоятельная работа студента | 78 |
2. Перечень самостоятельных работ
Название раздела/темы | Содержание (виды) внеаудиторной самостоятельной работы | Кол-во часов | Литература | Форма проверки (устная, письменная, рецензия, отзыв и др.) |
Введение | Задания для внеаудиторной самостоятельной работы: Для овладения знаниями: чтение текста учебника, дополнительной литературы; для закрепления и систематизации знаний: повторная работа над учебным материалом (учебник); подготовка сообщений к выступлению на семинарском занятии;подготовка рефератов: «Роль исторической науки в современном обществе», «Проблема подлинности и достоверности исторических источников», «Проблема прогресса в истории», «Знаменитые российские историки». | 2 | 1. Артёмов В.В. История Отечества: С древнейших времён до наших дней. (15-е изд. стер.) Учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений. – 6-е изд., доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 360с. | Форма проверки устная Самоотчёты. |
Раздел 1. От Древней Руси к Российскому государству Тема 1.1. Народы и государства на территории нашей страны в древности Тема 1.2. Восточная Европа в середине I тыс. н. э. Тема 1.3. Образование государства Русь Тема 1.4. Русь в конце X– начале XII в. Тема 1.5. Русь в середине XII – начале XIII в. Тема 1.6. Русские земли в середине XIII –XIV в. Тема 1.7. Формирование единого Русского государства в XV в. | Задания для овладения знаниями: -чтение текста учебника; - изучение дополнительной литературы; для закрепления и систематизации знаний:
подготовка реферата «Развитие культуры: начало летописания», «Владимир Мономах в истории Руси»
подготовка реферата «Распад Золотой Орды», «Москва – третий Рим» | 6 | Артёмов В.В. История Отечества: С древнейших времён до наших дней. (15-е изд. стер.) Учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений. – 6-е изд., доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 360с. Артёмов В.В. История Отечества: С древнейших времён до наших дней. (15-е изд. стер.) Учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений. – 6-е изд., доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 360с. | Форма проверки устная сообщения, рефераты на семинарском занятии. сообщения, рефераты на семинарском занятии. сообщения, рефераты на семинарском занятии. |
Раздел 2. Россия в XVI-XVII веках: от Великого княжества к Царству Тема 2.1. Россия в XVI в. Тема 2.2. Смута в России Тема 2.3. Россия в XVII в. | Задания для овладения знаниями: - чтение текста, дополнительной литературы; для закрепления и систематизации знаний:
- подготовка реферата «Домострой: патриархальные традиции в быте и нраве» | 5 | . Артёмов В.В. История Отечества: С древнейших времён до наших дней. (15-е изд. стер.) Учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений. – 6-е изд., доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 360с. | Форма проверки устная выступления, сообщения, рефераты на семинарском занятии. |
Раздел 3. Россия в конце XVII – XVIII веке: от Царства к Империи Тема 3.1. Россия в эпоху преобразований Петра I Тема 3.2. После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов» Тема 3.3. Россия в 1760-1790-е. Правление Екатерины II Тема 3.4. Россия при Павле I Тема 3.5. Культурное пространство Российской империи | Задания для овладения знаниями:
для закрепления и систематизации знаний:
- изучение дополнительной литературы, - подготовка сообщений к выступлению на семинарских занятиях - подготовка рефератов: «Культура и нравы петровской эпохи», «М. В. Ломоносов», «Исследовательские экспедиции: В. Беринг, С. П. Крашенинников», «Русские изобретатели» | 6 | Артёмов В.В. История Отечества: С древнейших времён до наших дней. (15-е изд. стер.) Учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений. – 6-е изд., доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 360с. | подготовка к практическому занятию Форма проверки устная сообщения, рефераты |
Раздел 4. Российская империя в XIX- начале XXв. Тема 4.1. Российская империя в первой половине XIX в Тема 4.2. Российская империя во второй половине XIX в Тема 4.3. Российская империя в начале XX в | Самостоятельная работа студента Задания для овладения знаниями: - чтение текста учебника, дополнительной литературы ; - работа со словарями и справочниками; для закрепления и систематизации знаний: повторная работа над учебным материалом; подготовка сообщений - составление плана ответа, ответы на контрольные вопросы
| 5 | Артёмов В.В. История Отечества: С древнейших времён до наших дней. (15-е изд. стер.) Учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений. – 6-е изд., доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 360с. | Форма проверки устная сообщения |
Раздел 5. Мир накануне и в годы Первой Мировой войны Тема 5.1. Мир накануне Первой Мировой войны Тема 5.2. Первая Мировая война | Задания для овладения знаниями: - чтение текста учебника, дополнительной литературы ; - работа со словарями и справочниками; для закрепления и систематизации знаний: повторная работа над учебным материалом; - подготовка сообщений к выступлению на семинарском занятии: «Политические, экономические, социальные и культурные последствия Первой Мировой войны» | 4 | Школьная энциклопедия «Руссика». История России.20 век. – М.:ОЛМА- ПРЕСС Образование, 2010.- 544с. Полный энциклопедический иллюстрированный справочник /Авт. – сост. П.Г. Дейниченко. – М.: ОЛМА- ПРЕСС, 2011.-416с. Сетевая энциклопедия Википедия. | Форма проверки устная тестирование |
Раздел 6. Межвоенный период (1918-1939 гг.) Тема 6.1. Революционная волна после Первой Мировой войны Тема 6.2. Версальско – Вашингтонская система Тема 6.3. Страны Запада в 1920-е годы Тема 6.4. Политическое развитие стран Южной и Восточной Азии Тема 6.5. Великая депрессия. Мировой экономический кризис. Преобразования Ф. Рузвельта в США. Тема 6.6. Нарастание агрессии. Германский нацизм. | Задания для овладения знаниями: - чтение текста учебника, дополнительной литературы ; - работа со словарями и справочниками; для закрепления и систематизации знаний: повторная работа над учебным материалом; - подготовка сообщений и рефератов «Б. Муссолини и идеи фашизма», «Ф. Рузвельт» | 6 | Школьная энциклопедия «Руссика». История России.20 век. – М.:ОЛМА- ПРЕСС Образование, 2010.- 544с. Полный энциклопедический иллюстрированный справочник /Авт. – сост. П.Г. Дейниченко. – М.: ОЛМА- ПРЕСС, 2011.-416с. Сетевая энциклопедия Википедия. | Форма проверки устная тестирование |
Раздел 7. Вторая Мировая война Тема 7.1. Начало второй Мировой войны Тема 7.2. Начало Великой Отечественной войны и войны на Тихом океане Тема 7.3. Коренной перелом в войне Тема 7.4. Жизнь во время войны. Сопротивление оккупантам Тема 7.5. Разгром Германии, Японии их союзников | Задания для овладения знаниями: - чтение текста учебника, дополнительной литературы ; - работа со словарями и справочниками; для закрепления и систематизации знаний: повторная работа над учебным материалом; - подготовка сообщений к выступлению на семинарском занятии и рефератов«Большая тройка», «Политика геноцида. Холокост» - составление плана ответа, ответы на контрольные вопросы | 6 | Школьная энциклопедия «Руссика». История России.20 век. – М.:ОЛМА- ПРЕСС Образование, 2010.- 544с. Полный энциклопедический иллюстрированный справочник /Авт. – сост. П.Г. Дейниченко. – М.: ОЛМА- ПРЕСС, 2011.-416с. Сетевая энциклопедия Википедия. | Форма проверки устная тестирование |
Раздел 8. Соревнование социальных систем Тема 8.1. Начало «холодной войны» Тема 8.2. Гонка вооружений. Берлинский и Карибский кризисы. Тема 8.3. «Разрядка» Тема 8.4. Западная Европа и Северная Америка в 50-80-е годы XX века Тема 8.5. Достижения и кризисы социалистического мира | Задания для овладения знаниями: - чтение текста учебника, дополнительной литературы ; - работа со словарями и справочниками; для закрепления и систематизации знаний: повторная работа над учебным материалом;
- составление плана ответа, ответы на контрольные вопросы | 5 | Школьная энциклопедия «Руссика». История России.20 век. – М.:ОЛМА- ПРЕСС Образование, 2010.- 544с. Полный энциклопедический иллюстрированный справочник /Авт. – сост. П.Г. Дейниченко. – М.: ОЛМА- ПРЕСС, 2011.-416с. Сетевая энциклопедия Википедия. | Устный Фронтальный Индивидуальный Наблюдение Проблемно–ситуационный анализ Защита реферата Экспертная оценка |
Раздел 9. История России. Россия в годы «великих потрясений» 1914-1921 гг. Тема 9.1. Россия в первой Мировой войне Тема 9.2. Великая российская революция 1917 г. Тема 9.3. Первые революционные преобразования большевиков Тема 9.4. Гражданская война и ее последствия | Задания для овладения знаниями: - чтение текста учебника, дополнительной литературы ; - работа со словарями и справочниками; для закрепления и систематизации знаний: повторная работа над учебным материалом;
- составление плана ответа, ответы на контрольные вопросы | 6 | Школьная энциклопедия «Руссика». История России.20 век. – М.:ОЛМА- ПРЕСС Образование, 2010.- 544с. Полный энциклопедический иллюстрированный справочник /Авт. – сост. П.Г. Дейниченко. – М.: ОЛМА- ПРЕСС, 2011.-416с. Сетевая энциклопедия Википедия. | Устный Письменный Фронтальный Наблюдение Защита реферата |
Раздел 10. Советский Союз в 1920-30-е годы Тема 10.1. СССР в годы НЭПа 1921-28 гг. Тема 10.2. Советский Союз в 1929-41 гг. | Задания для овладения знаниями: - чтение текста учебника, дополнительной литературы ; - работа со словарями и справочниками; для закрепления и систематизации знаний: повторная работа над учебным материалом;
- составление плана ответа, ответы на контрольные вопросы | 4 | Артёмов В.В. История Отечества: С древнейших времён до наших дней. (15-е изд. стер.) Учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений. – 6-е изд., доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 360с. | Форма проверки устная |
Раздел 11. Великая Отечественная война 1941-45 гг. Тема 11.1. Великая Отечественная война 1941-45 гг. | Задания для овладения знаниями: -чтение текста учебника, дополнительной литературы; для закрепления и систематизации знаний: - повторная работа над учебным материалом (учебник)
- подготовка рефератов «Блокада Ленинграда», «Государство и церковь в годы войны», «Фронтовые корреспонденты» | 5 | Артёмов В.В. История Отечества: С древнейших времён до наших дней. (15-е изд. стер.) Учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений. – 6-е изд., доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 360с. | Форма проверки устная Защита рефератов |
Раздел 12. Апогей и кризис советской системы 1945-91 гг. Тема 12.1. «Поздний сталинизм» (1945-53 гг.) Тема 12.2. «Оттепель»: середина 50-х – первая половина 1960-х годов Тема 12.3. Советское общество в середине 1960-х – начале 1980-х годов Тема 12.4. Политика «перестройки». Распад СССР (1985-91 гг.) | Задания для овладения знаниями: -чтение текста учебника, дополнительной литературы; для закрепления и систематизации знаний: -повторная работа над учебным материалом (учебник)
- подготовка рефератов «Диссиденты», «Освоение космоса», «Стиляги», «Доктрина Брежнева», «М. С. Горбачев», «Распад СССР» | 6 | Артёмов В.В. История Отечества: С древнейших времён до наших дней. (15-е изд. стер.) Учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений. – 6-е изд., доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 360с. Школьная энциклопедия «Руссика». История России.20 век. – М.:ОЛМА- ПРЕСС Образование, 2010.- 544с. Полный энциклопедический иллюстрированный справочник /Авт. – сост. П.Г. Дейниченко. – М.: ОЛМА- ПРЕСС, 2011.-416с. Сетевая энциклопедия Википедия. | Устный Фронтальный Индивидуальный Наблюдение Проблемно–ситуационный анализ Защита реферата Экспертная оценка |
Раздел 13. Российская Федерация в 1992-2012 гг. Тема 13.1. Становление новой России (1992-99 гг.) Тема 13.2. Россия в 2000-е: вызовы времени и задачи модернизации | Задания для овладения знаниями: чтение текста учебника, дополнительной литературы; для закрепления и систематизации знаний: - повторная работа над учебным материалом (учебник)
- подготовка рефератов «Б. Ельцин», «Конституция 1993 г.», «Шоковая терапия», «Д. А. Медведев», «В.В. Путин» | 6 | Артёмов В.В. История Отечества: С древнейших времён до наших дней. (15-е изд. стер.) Учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений. – 6-е изд., доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 360с. Школьная энциклопедия «Руссика». История России.20 век. – М.:ОЛМА- ПРЕСС Образование, 2010.- 544с. Полный энциклопедический иллюстрированный справочник /Авт. – сост. П.Г. Дейниченко. – М.: ОЛМА- ПРЕСС, 2011.-416с. | Форма проверки устная Защита рефератов |
Раздел 14. Современный мир. Россия в современном мире. Тема 14.1. Современный мир. Россия в современном мире. | Задания для овладения знаниями: -чтение текста учебника, дополнительной литературы; для закрепления и систематизации знаний: - повторная работа над учебным материалом (учебник)
- подготовка рефератов «Война в Ираке», «Цветные революции», «Арабская весна» | 6 | Школьная энциклопедия «Руссика». История России.20 век. – М.:ОЛМА- ПРЕСС Образование, 2010.- 544с. Полный энциклопедический иллюстрированный справочник /Авт. – сост. П.Г. Дейниченко. – М.: ОЛМА- ПРЕСС, 2011.-416с. | Форма проверки устная Защита рефератов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ учебной дисциплины «Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту&ra...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Организация и проведение тренинга эффективного взаимодействия родителей с сотрудниками ДОО по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников"
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине Естествознание с методикой преподавания
Методические рекомендации по планированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности Преподавание в начальных клас...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Моделирование конспекта НОД (плана - конспекта) по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром детей дошкольного возраста»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Моделирование технологической карты НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим детей дошкольного возраста»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Подготовка резюме́ по трудоустройству студентами выпускных групп»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Оформление санбюллетеня для родителей по вопросам профилактики болезней и формирования ЗОЖ у детей дошкольного возраста»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...