Методические разработки «Методы проведения профессиональной ориентационной работы»
консультация
Консультация для профориентации.
«Методы проведения профессиональной ориентационной работы в училище»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_provedeniya_proforientatsionnoy_raboty.docx | 46.41 КБ |
konspekt_uroka_akkomulyatornye_batareii_.docx | 28.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для профориентации.
«Методы проведения профессиональной ориентационной работы в училище»
Выбор профессии - это серьезный ответственный шаг в жизни каждого человека. От того, насколько удачно складывается профессиональная деятельность, во многом зависит наше отношение к своей жизни в целом. Иметь любимое дело, приносящее удовлетворение и уважение окружающих - большая жизненная удача. Будет это или нет - во многом зависит от желания сделать основательный и разумный выбор профессии. Чтобы выбор "профессии был разумным, а не случайным, необходимо ответить на три вопроса: "Чего Я хочу?", "Что Я могу?" и "Какой Я?".
Самостоятельно разобраться в этих вопросах бывает сложно, особенно осужденному.
Сейчас в России идет реформация всей пенитенциарной системы. На первое место выходит не трудовая занятость осужденных, а профориентационная и профподготовительная работа. Выходя на свободу, осужденные должны иметь востребованную на «гражданке» профессию, ориентироваться в жизни на воле. Очень многие, выйдя на волю, возвращаются в колонию спустя несколько месяцев. В основном из-за невозможности найти работу, а вместе с ней и средства к существованию.
Статья 9. Исправление осужденных и его основные средства
1. Исправление осужденных - это формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения.
2. Основными средствами исправления осужденных являются: установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим), воспитательная работа, общественно полезный труд, получение общего образования, профессиональное обучение и общественное воздействие.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
Образование является одним из средств воспитательного воздействия на различные категории осужденных (а для лиц, не достигших 30 лет, в силу ст. 112 УИК РФ — обязательным средством).
Найти ответы на эти действительно важные вопросы помогут педагоги и мастера производственного обучения Профессионального училища №281.
ФКОУ НПО Профессиональное училище №281 реализует следующие образовательные программы:
Начального профессионального образования:
- «Станочник деревообрабатывающих станков»;
- «Слесарь по ремонту строительных машин»;
Профессиональной подготовки:
- «Машинист (кочегар) котельной»;
- «Тракторист по подготовке лесосек, трелевке и вывозке леса»;
- «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»;
- «Машинист крана (крановщик)»;
- «Слесарь по ремонту автомобилей»;
- «Повар»;
- «Станочник деревообрабатывающих станков»;
- «Вальщик леса»;
- «Пожарный»;
- «Столяр строительный»;
- «Стропальщик»;
- Профессиональная ориентация— это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку осужденных к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи осужденным в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.
- Профессиональная ориентация включает в себя:
- 1) Профессиональное просвещение— ознакомление осужденного с современными видами трудовой деятельности, социально-экономическими и психофизиологическими особенностями различных профессий, потребностями в квалифицированных кадрах, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности. Профессиональное просвещение формирует уосужденного мотивированные профессиональные намерения, в основе которых лежит осознание ими социально-экономических потребностей и своих психофизиологических возможностей.
- 2) Профессиональное консультирование — оказание помощи осужденномув профессиональном самоопределении и предоставление рекомендаций осужденномуо возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики;
- 3) психологическую поддержку — методы, способствующие снижению психологической напряженности, формированию позитивного настроя и уверенности в будущем.
- Психология выделяет три основных фактора для правильного выбора профессии:
- Правильная самооценка личности, ваших способностей, интересов, наклонностей, возможностей, желаний и ограничений;
- Наличие начальных знаний и умений в той области, в которой находится выбираемая профессия;
Умение трезво соотнести результаты самооценки со знаниями требований, которые предъявляют те или иные профессии.
Методы профессиональной ориентации.
Профессиональное просвещение - информационно-справочные и просветительские методы:
- профессиограммы (краткие описания профессий);
- компьютерные информационно-справочные системы, профессиональная реклама и агитация;
- дни открытых дверей в образовательных учреждениях профессионального образования;
- выступления перед осужденными в карантине и отрядах;
- учебные фильмы и видеофильмы;
Тракторист по подготовке лесосек, трелевке и вывозке леса категории «Е»
Содержание труда
Управление тракторами, тягачами и сплоточными агрегатами различных систем на подготовке лесосек, при транспортировке всех видов грузов на лесосеках, лесопогрузочных пунктах, верхних, промежуточных и нижних складах; на погрузке и штабелевке древесины и осмола на лесопогрузочных пунктах, верхних и промежуточных складах; на очистке лесосек от порубочных остатков, сучьев и вершин деревьев; на расчистке трасс под трелевочные волока; на устройстве лесопогрузочных пунктов и верхних складов; на береговой сплотке древесины и сброске леса на воду. Управление передвижными рубительными и транспортными машинами на базе тракторов различных систем независимо от мощности двигателя, не оборудованных средствами механизации загрузки отходов. Регулирование, пуск и останов применяемых машин, механизмов и оборудования, определение и устранение их неисправностей. Техническое обслуживание тракторов, тягачей, рубительных машин, сплоточных агрегатов. Участие во всех видах ремонта тракторов, тягачей, рубительных машин, сплоточных агрегатов, их прицепных и навесных устройств.
Профессионально важные качества
- пространственное воображение;
- развитое техническое мышление;
- развитая двигательная, зрительная, оперативная память;
- техническое мышление;
- физическое здоровье.
Медицинские противопоказания
- психические заболевания;
- заболевания опорно-двигательного аппарата;
- заболевания дыхательной системы, органов пищеварения;
- нарушения координации движений;
- нарушения зрения
Социальная значимость профессии в обществе:
Представители этой профессии делают огромный вклад в любое производство. Без тракториста не могут работать коммунальные службы, фермы, предприятия и многие другие организации. Так как люди с такой специальностью на многих предприятиях с разным направлением (лесные, нефтяные, геологоразведочные, строительные и сельские), то профессию тракторист категории «Е» можно смело и с достоинством назвать востребованной.
Предварительный просмотр:
Федеральное казённое профессиональное образовательное учреждение №281 ФСИН РОССИИ
Конспект урока по теме: «Аккумуляторные батареи»
Составил преподаватель Рукосуев Ю.М.
Адресная категория: Тракторист по подготовке лесосек, трелевке и вывозке леса.
Курс: первый
Учебная дисциплина: Устройство и техническое обслуживание тракторов.
Раздел: Источники тока
Тема урока: Аккумуляторные батареи
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Задачи:
Обучающая: сформировать у учащихся прочные практические знания об устройстве аккумуляторной батареи, принцип действия; обучить учащихся умению определять неисправности.
Развивающая: развить умения составлять и собирать электрические схемы;
развить способность самостоятельно мыслить и уметь пользоваться полученными данными в процессе трудовой деятельности.
Воспитательная: сформировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной.
Методы обучения:
- Методы организации учебно-познавательной деятельности: словесный, наглядный, практический, демонстрационный, проблемного - поисковый.
- Методы контроля: фронтальный, групповой, тестовый
- Материальное оснащение:
Методическое оснащение:
- Таблицы, схемы, модель аккумуляторной батареи, литература;
- Тестовые задания, слайды
Техническое оснащение:
- Компьютер, мультимедийный проектор, амперметр, вольтметр, проводники электрического тока, ключ, лампочка, аккумуляторная батарея, ареометр, нагрузочная вилка, медный купорос.
Межпредметная связь:
- Физика «Способы электрических соединений», «Электрический ток в электролитах»
- Химия «Электрическая диссоциация». « Электролиз
СТРУКТУРА УРОКА
- Организационный момент
Готовность аудитории к уроку (чистота, порядок, классная доска, мел, видеоаппаратура, компьютер).
- Активизация базовых знании
- Назовите проводники электрического тока.
- Какие материалы не являются проводниками электрического тока?
- Что такое сила тока?
- Какие вы знаете способы соединения проводников электрического тока?
- Что такое электролит?
- Усвоение новых знаний
- Постановка проблемной задачи. Демонстрация кадра из фильма «Берегись автомобиля
- Назначение аккумуляторной батареи
- Устройство аккумуляторной батареи
- Принцип действия аккумуляторной батареи (презентация на компьютере)
- Причины неисправности аккумуляторной батареи
- Контроль знании.
Карточки - домино
- Подведение итогов урока
Обобщение изученного материала Оценка знаний учащихся
- Домашнее задание
Какие есть потребители электрического тока на вашем автомобиле или на автомобиле ваших знакомых?
Какие из потребителей электрического тока потребляют электроэнергию на стоянках (при неработающем двигателе)?
Н.М.Ильин Электрооборудование автомобилей, с.5-30
ХОД УРОКА I. Организационный момент
Проверка готовности аудитории к уроку (чистота, порядок, классная доска, мел), проверка посещаемости.
А теперь внимание на экран (демонстрируется кадр из фильма «Берегись автомобиля».)
Вопрос: «По какой причине не завелся мотоцикл?», (аккумулятор подсел). Правильно!
Тема сегодняшнего урока: «Аккумуляторные батареи».
Перед изучением новой темы повторим основные понятия и определения из курса электротехники, физики и химии.
- Активизация базовых знаний.
Повторение основных понятий и определений и определений из курса электротехники, физики и химии.
- Назовите проводники электрического тока? (твердые тела, металлы, сплавы, жидкости, растворы солей, кислот и щелочей).
- Какие материалы не являются проводниками электрического тока? (твердые тела — дерево, резина, эбонит, пластмассы, стекло, ткани, жидкости: дистиллированная вода, вещества в газообразном состоянии).
- Дайте определение электрического тока. (Это упорядоченное движение заряженных частиц (электронов в металлах и ионов в жидкостях).
- Что такое сила тока? (Это количество электричества (зарядов, проходящих через поперечное сечение проводника в одну секунду).
- Какие вы знаете способы соединения проводников электрического тока? (последовательное, параллельное и смешанное соединение проводников).
- Что такое электролит? (Электролитом называется жидкий проводник, в котором подвижными носителями зарядов являются только ионы).
III. Усвоение новых знаний
1) Назначение аккумуляторных батарей
Стартерная аккумуляторная батарея на автомобиле выполняет несколько функций, основной из которых является питание электрическим током стартера, откуда и берет свое название - стартерная.
Кроме того аккумуляторная батарея питает электрическим током и другие потребители электрической энергии автомобиля при не работающем двигателе (системы зажигания, освещения, сигнализации, музыкальны приборов, бортовых компьютеров, противоугонной системы и т.п.). Кроме того при работе двигателя на малых оборотах, если мощности генератора не хватает, то недостаток электроэнергии восполняется за счет аккумулятора. При пуске двигателя в холодное время года стартерная аккумуляторная батарея должна обеспечивать отдачу еще большей силы тока. Таким образом, аккумуляторная батарея должна обладать не большими габаритами и массой, большим запасом электрической энергии (емкостью), малым внутренним сопротивлением - чтобы отдавать большой ток, и малым саморазрядом, большим сроком службы и прочностью, быть надежной в эксплуатации и простой в обслуживании.
На автомобилях применяют свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, конструкция которых позволяет разряжать их током, в 3-5 раз превышающим их номинальную стоимость. Например, аккумуляторная батарея емкостью в 60А.ч. может питать стартер током 180-300А, что сравнимо со сварочным током при электро-дуговой сварке.
Обратите внимание на экран. Перед вами рисунок устройства аккумуляторной батареи.
2) Устройство аккумуляторной батареи
Основной деталью аккумуляторной батареи, обеспечивающей прочность и жесткость является ее корпус - бак(4). Бак изготавливается из кислотостойкого не электропроводного материала - эбонита, полиэтилена или пластмассы. Внутрь бака запрессовываются кислотостойкие вставки. На дне бака выполнены ребра (3).на которое опираются полублоки положительных (2) и отрицательных (1) пластин. В пространстве между дном бака и пластинами будет скапливаться шлам, которыйосыпается с пластин и это предотвратит замыкание разноименных пластин междусобой. Бак разделен перегородками на отсеки.
Отрицательные и положительные пластины состоят из решетки, отлитой из сплава свинца и сурьмы, которые выполняют роль каркаса. В решетку вмазываетсяактивная масса пластин, приготовленная в виде пасты. Благодаря пористостиактивной массы, активная площадь поверхности пластин увеличивается в 600-800 раз. Активной массой отрицательных пластин является губчатый свинец с наполнителем, который предотвращает уплотнение этой массы, а положительных пластин - двуокись свинца РЬОг.
Следует отметить, что состав активной массы постоянно совершенствуется в направлении повышения емкости, прочности и долговечности пластин, снижения склонности к сульфотации - образованию не разрушающихся кристаллов соединения P2SO4 на пластинах.
3) Принцип действия аккумуляторной батареи (идет показ слайда, приложение № 1)
В электролите - растворе кислоты H2SO4 в воде Н2О происходит разложение серной кислоты на ионы Н+Н+ и SO4 --, т.е. водород отдает свой электрон кислотному остатку. Химически активный кислотный остаток может взаимодействовать с активной массой пластин с образованием соединения PbS04.
На отрицательных пластинах эта реакция возможна, если свинец освободится от двух электронов и станет положительно заряженным Р++ + S04-- = PbS04.
На положительных пластинах реакция будет более сложной. Для образованияPbS04 необходимо, чтобы соединение РЬС2 разложилось на ионы
Pb++++ О--О--
Протекающий процесс можно записать так
положит. отрицат. положит. отрицат.
пластина пластина пластина пластина
- Разрушение и осыпание активной массы пластин в результате:
а) разряда батареи током большой величины длительное время (например: при заводке двигателя автомобиля долго и непрерывно включен стартер)
б) зарядки батареи током большой величины (максимальный зарядный ток должен быть не более 0,1 от емкости аккумуляторной батареи)
в) длительное и бурное кипение батареи при заряде.
- Саморазряд батареи при не работающем двигателе по причине:
а) большой разности в плотности электролита в отдельных банках (разница должна быть не более чем на 0,01 г/см3).
б) короткое замыкание между пластинами + и - по причине их коробления, грязного электролита, большого количества шлама.
в) наличие следов электролита на поверхности бака
г) утечка тока через систему электрооборудования (сырые провода, плохая изоляция, грязь на клеммах и т.п.)
Что нужно сделать, чтобы устранить эти неисправности?
На этот вопрос отвечают учащиеся.
Аккумуляторы, изготавливаемые по старой технологии, имеют ряд недостатков. Основной из них - кипение электролита - выделение газов Н2 и О2. В результате чего уменьшается количество электролита, увеличивается его плотность, а это вредно аккумуляторной батареи. Кроме того требуется периодическое техническое обслуживание и контроль со стороны владельца автомобиля.
В настоящее время разработан новый дизайн закрытых аккумуляторов, не требующих технического обслуживания. В них нет пробок, отверстий, они герметичны. Такие аккумуляторные батареи не кипят, не расходуют электролит, не требуют технического обслуживания, они более долговечны.
Такие аккумуляторы целесообразно устанавливать на современные автомобили с электронным блоком управления (компьютером), который следит за работой аккумуляторной батареи и не допускает чрезмерного разряда или перезаряда.
IV. Закрепление нового материала.
Игpa в домино. Всем учащимся раздаются карточки - «домино». На каждой карточке - вопрос и ответ. Один учащийся зачитывает вопрос, остальные должны найти правильный ответ, учащийся, у которого карточка с правильным ответом, озвучивает его и зачитывает следующий вопрос.
Игру начинает учащийся, у которого карточка-домино только с вопросом, заканчивает учащийся, у которого карточка-домино только с ответом.
- Подведение итогов урока.
Обобщается материал пройденной темы.
Активным учащимся выставляются оценки.
- Домашнее задание.
Какие есть потребители электрического тока на вашем автомобиле или на автомобиле ваших знакомых?
Какие из потребителей электрического тока потребляют электроэнергию на стоянках при неработающем двигателе)?
Н.М.Ильин Электрооборудование автомобилей, с.5-30
Литература:
- В.С.Калисский, А.И. Манзон.. Г.Е.Нагула. Автомобиль категории «С» (учебник водителя), М. « Транспорт», 1985, стр. 110
- Ю.И.Боровских, В.М.Кленников. В.М.Никифоров и А.А. Сабинин Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, М.»Высшая школа». 1975. с. “2-76
- Н.М.Ильин. Электрооборудование автомобилей, с.5-30
- В.И.Болтовский, З.И. Вайсгант. Эксплуатация, обслуживание и ремонт свинцовых аккумуляторов. Л.:Энергоатомиздат, 1988, 208с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по проведению практики "Каменные работы"
Данное методическое пособие может помочь в проведении практики "Каменные работы"...
Методическая разработка по проведению урока по теме:"Методы научного познания"
методическая разработка по научному познанию мира...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по проведению конкурса профессионального мастерства среди студентов специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по проведению конкурса профессионального мастерства среди студентов специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...
Учебно–методическая разработка для проведения интегрированного практического занятия по профессиональному модулю ПМ.02 «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля» и дисциплине ОГСЭ 03. «Иностранный язык» (а
Данная учебно-методическая разработка предназначена для проведения интегрированного практического занятия по профессиональному модулю ПМ.02 «Изготовление лекарственных форм и проведение обязател...
методическая разработка по проведению конкурса профессионального мастерства по профессии «Администратор»
Конкурс профессионального мастерства является одной из форм внеурочной работы обучающихся. Он имеет большое образовательное и воспитательное значение в подготовке квалифицированных кадров, способствуе...
Методическая разработка по проведению конкурса профессионального мастерства среди обучающихся СПб ГБ ПОУ «СТК им. С. И. Мосина» Администрирование отеля
Внутригрупповой этап проводится во время учебного занятия в виде теста по модулю ПМ.1 «Прием, размещение и выписка гостей» среди обучающихся каждой группы отдельно. По результатам тестиров...
Методическая разработка для проведения учебного занятия по ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Электромонтажник по освещению и осветительным сетям» МДК 05.01 «Технология электромонтажных работ» по теме
Методическая разработка для проведения учебного занятияпо ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Электромонтажник по освещению и осветител...